Турист Emil Novruzbeyli (emilnovruzbeyli)
Emil Novruzbeyli
был 5 сентября 2017 13:07

Италия Июль 2013

Если вы заядлый путешественник, то Италия обязательно должна войти в список стран, которые вы должны посетить. Сказать о том, что в Италии есть что посмотреть — это не сказать ничего. Страна настолько богата историей, архитектурными памятниками, природой, традициями, кухней и многим другим, что для того чтобы понять ее не хватит нескольких месяцев, а для того чтобы подробно изучить ее наверное не хватит целой жизни. А за 1–2 недели, что обычно мы можем выделить для путешествия в эту страну, можно только в общих чертах познакомиться с этой удивительной страной. Сразу скажу о том, что серия очерков об Италии будет, прежде всего, интересна тем, кто собирается в поездку в эту страну в первый раз и любит активно передвигаться. Для любителей турецких или египетских курортов с «all inclusive» и спокойным отдыхом на море, беготня по Италии может стать только головной болью. Все зависит от характера человека и индивидуальных наклонностей, что в свою очередь и определяет выбор маршрута для отдыха и путешествий. Также хотелось бы добавить, что в очерках, практически не будет экскурсов в историю Италии и Древнего Рима и прочих материалов, которые каждый может почерпнуть в соответствующих источниках. Хочется больше акцентировать внимание читателя на практичных вещах, с которыми наш турист может столкнуться в этой увлекательной поездке. Я буду рад, если это в будущем в какой-то степени облегчит жизнь нашим путешественникам.

От Фьюмичино до Мальпенса или в поисках идеального маршрута по Италии. Часть 1

Самый удобный способ добраться до Италии из Баку — это самолетами нашей национальной авиакомпании «AZAL». Более того, благодаря рейсам Баку-Рим и Баку-Милан, осуществляемым два раза в неделю, можно более гибко планировать свое путешествие и по времени и по охвату территории. Таким образом, благодаря удачному расписанию рейсов был выбран маршрут с прибытием в Рим и возвращением из Милана. В итоге получился маршрут с посещением таких городов как Рим, Сиена, Флоренция, Ла Специя, Пиза, Генуя, Верона, Венеция и Милан, а также осмотром некоторых городов Лигурийского побережья и озер Гарда и Изео. На мой взгляд, такой маршрут должен был дать более обширное представление о центральных и северных регионах Италии, а также познакомить со знаковыми городами, присутствующими на всех картах самых популярных туристических маршрутов по Италии. Хотелось также посетить как юг Италии — Неаполь и Амальфийское побережье, так и Сицилию с Сардинией, и некоторые города на севере не попавшие в маршрут, такие как Турин и Триест. Однако за 2 недели, естественно, это сделать не реально. Но даже и спланированный мною маршрут окажется невыполнимым, если не взять в аренду автомобиль у прокатных компаний, коих в Италии великое множество.

Забегая вперед, скажу, что бронировать автомобиль в горячий туристический сезон нужно заблаговременно, желательно за 2–3 месяца. Можно забронировать через интернет непосредственно в таких известных компаниях как «Hertz», «Europcar»,«Sixt» и «Avis», а можно и в посреднических компаниях, сотрудничающих с вышеперечисленными. В моем случае бронь была сделана у посредника в Rentalcars.com, который в свою очередь забронировал авто у итальянской компании «Maggiore». Советовать в какой компании лучше брать машину не буду — раз на раз не приходится. Могу только сказать, что у международных компаний немного дороже, у местных чуть дешевле. На цену также влияет — количество дней аренды, заблаговременная, желательно за 2 месяца бронь, класс автомобиля и дополнительные страховки. К примеру, я забронировал авто эконом класса — «Фиат Пунто Эво» с полной страховкой. То есть в случае, если бы я попал в аварию, мне бы возвратили полную стоимость ремонта взятого напрокат автомобиля. В общем всем кто будет брать авто напрокат следует внимательно изучить все условия аренды, так как порой можно столкнуться с подводными камнями в этом вопросе.

От Фьюмичино до Мальпенса или в поисках идеального маршрута по Италии. Часть 1

Рейс Баку — Рим выполняется на самолете «Airbus 319» перевозчика АЗАЛ. Надо сказать очень удобное время вылета — в 9.30 по бакинскому времени с прибытием в международный аэропорт им. Леонардо да Винчи во Фьюмичино в 11.00 по местному времени. Во время полета отметил про себя 2 вещи — профессионализм наших пилотов и вполне сносное питание на борту. В аэропорту, состоящим из 4 терминалов можно наблюдать великое множество прибывающих каждые полминуты самолетов различных авиакомпаний, в том числе из самых далеких стран, что и в наши дни доказывает актуальность древнеримского изречения — «Все дороги ведут в Рим». Само здание аэропорта достаточно больших размеров и имеет очень развитую инфраструктуру, что не удивительно для шестого по загруженности аэропорта в Европе.

Пройдя пограничный контроль и забрав багаж, оказываюсь в центре разношерстной толпы туристов, благополучно выносящей тебя из здания. Из аэропорта Фьюмичино в Рим можно добраться несколькими способами — на поезде, на автобусе и на такси. Такси дорогое — 48 евро, а поезд показался скучным транспортом, да еще и остановка была дальше остановок других видов транспорта. Таким образом, пришлось сесть на автобус, шаттл, курсирующий по маршруту Аэропорт — Ватикан — Железнодорожный вокзал Термини. Очень удобные автобусы с кондиционером отходят из аэропорта каждые 15–20 минут. Билет стоимостью 8 евро продается кондуктором непосредственно на остановке. Единственный минус у этого транспорта — это то, что из-за интенсивного движения по пути следования у автобуса слишком долгий путь до центра Рима. Уже по пути в Рим замечаю, насколько хороши в Италии дороги и насколько информативны все указатели на них.