Наталия Семчина Пользователь — была сегодня 17:15

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Замки.

10 октября 2013 г. 8:11 Швангау, Фюссен — Германия Сентябрь 2013

Начало путешествия.

Первый день в Баварии растянулся до гигантских размеров: я успела побывать во дворце Нимфенбург, погулять по старой части города, пообедать и выпить темного пива (dunkles Bier) в кафе рядом с собором Фрауэнкирхе, забраться по винтовой лестнице на самую старую церковь в Мюнхене- Петерскирхе, переступая по 306 ступенькам по винтовой лестнице все выше и выше, послушать и посмотреть спектакль на балкончике в башне Новой Ратуши, где разыгрывались сцены из истории Мюнхена, действие это происходит в 17 часов ежедневно https://hnatalia.tourister.ru/photoalbum/12677. И прежде чем идти в отель, мне надо было еще купить билет на завтра в Фюссен на ранний рейс. Для этого я отправилась наглавный железнодорожный вокзал Мюнхена —Hauptbahnhof München. Вся информация у меня уже была, благодаря сайту http://www.bahn.de/p/view/index.shtml я четко знала, что мне надо и, купив билет на 6–52 утра, отправилась паковать чемодан. В бронировании отеля (в 5 минутах ходьбы от вокзала) было сказано, что предусматриваются ранние отъезды посетителей, поэтому есть такая услуга, как упаковка ланчей-ничего подобного-отказали, хотя завтрак в отеле был ранний, я не стала рисковать. Перроны с 26 по 31 находятся немного дальше, чем все остальные, надо просто пройти вправо и вперед. Я взяла билет (24–70 евро) до Фюссена с пересадкой в Кауфбойрене (Kaufbeuren), а не в Бухлоэ (Buchloe), наивно полагая, что это хоть не намного, но ближе к Фюссену. Ветка одна и моя электричка проходила через Бухлоэ и там, на перроне уже стояла другая, следовавшая до Фюссена. Многие туристы вышли здесь, я же проехав до Кауфбойрена, вышла там и минут через 10 подошла та электричка из Бухлоэ. Так что разницы нет, где делать пересадку. Билет я также могла не брать в кассах вокзала и не тратить время: в электричках вас обслужат без проблем. В Фюссене были в 8–55. Т.е почти 2 часа ушло на дорогу. Пройдя через здание ж/д вокзала, вышла на стоянку автобусов, они по всей Германии и Австрии обозначаются одинаково- буквой «Н».

Распечатка маршрута к отелю тоже при мне-вертя листик по часовой и обратно, я дошла почти до отеля, но уперлась в гору, правда в ней был проезд для машин, но где тротуар для пешеходов? Пришлось воспользоваться помощью американцев, гуляющих с собакой, их Айфон и gps-навигатор спасли меня, отель Hotel Restaurant Frühlingsgarten https://www.tourister.ru/world/europe/germany/city/fjussen/hotels/18432/response/2249 находился в паре-тройке минут ходьбы прямо по курсу по проезжей части. Но незадача-заезд только с 12 часов! Не проблема-оставляю чемодан на рецешн и все! Наконец-то я свободна!!! Радости нет предела-ведь сегодня значимый день-5 сентября, погода шепчет и я еду в замки-Хоэншвангау

и Нойшванштайн! УРА!

По знакомой уже дороге, возвращаюсь к вокзалу, успеваю на 10–05 сесть в автобус № 73, http://www.rvo-bus.de/ покупаю билет за 4–20 евро до Хоэншвангау (Hohenschwangau) и уже в 10–13 через стекло автобуса высоко на горе в утренней дымке вижу это белоснежное чудо, к которому так стремилась!

Выхожу из автобуса и, не глядя на расписание на обратную дорогу (вы так не делайте-кодовое слово о транспорте в Баварии-расписание!) иду в билетные кассы чуть вперед по ходу автобуса и направо еще метров 200 в гору.

Там находится здание Ticket office.

Очереди почти нет, минут через 5 получаю долгожданные билеты сразу в оба замка, кассир сам решает о времени посещения, учитывая и расстояния, и время на экскурсии (около 22х евро на оба замка).

Вход в замки с 8.00 до 17.00 и не забудьте взять схему прохода-проезда до замков. На билетах указано строгое время начала экскурсий, самостоятельно внутрь замков не попадешь.

Пройдя еще чуть вперед от офиса, по ступенькам вправо и наверх поднимаюсь к замку Хоэншвангау, можно пройти и по дороге, которая левее замка, и менее крутая в подъеме, но она дальше по расстоянию. По ней лучше потом спуститься.

При входе во внутренний дворик внимание сразу же привлек фонтан со скульптурой черного лебедя в центре.

Несколько минут остается для съемок внутренних фасадов замка,

пройдя через турникет и зафиксировав штрих-код билета на 10–45, получаю аудиогид на русском языке и со своей группой прохожу на 35-ти минутную экскурсию по залам замка. Фотографировать внутренние интерьеры запрещено и в других замках, где я была-тоже.

Хоэншвангау переводится, как высокий лебединый край, лебединая линия прослеживается во всех помещениях замка, картины, статуэтки, на втором этаже находится зал лебединого рыцаря. Во всех комнатах сохранились первоначальные росписи на стенах и только в одной из них стены расписаны на гобеленах.

После экскурсии из замка я стала спускать по дороге, она проходит через парк, минут через 5 справа сквозь деревья мелькает гладь озера Альпзее, пройдя немного, вижу смотровую площадку! Очень красиво!

Вот оно-первое, увиденное мною в Баварии горное озеро!

Спускаюсь ниже к деревушке Хоэншвангау с нарядными домиками, можно посидеть у озера, можно прогуляться, но я решаю сразу идти вверх к манящему меня-Нойшванштайну. Время 12–00, а на 12–45 у меня билет. Дорога очень крутая вверх и идти в жаркий день тяжело, времени на подъем ушло минут 30,

и советую все же проехаться в экипаже, а спуститься уже пешком.

Вблизи замок смотрится огромным, его не охватить взглядом весь сразу, еще и солнце было почти в зените, не давая сделать хорошие кадры!

Я поснимала снизу со смотровой площадки, потом пошла во двор замка, где формировались экскурсионные группы. Собственно, кто против посещения внутренних покоев, можно и так прогуляться вокруг.

Интерьеры замка потрясли-такая кричащая, вычурная роскошь, изящество, все в позолоте, шикарные гобелены, старинная мебель, картины, зеркала! В одной комнате 2 огромных зеркала расположены друг напротив друга и стоя посередине и глядя по очереди в них создается эффект бесконечности, т. е. зеркала уходят в даль уменьшаясь и исчезая на «нет»-очень необычное зрелище!

В другой находится фарфоровый лебедь огромных размеров, далее под стеклом лежит большая булка хлеба, сохранившаяся с 1891 года и подаренная Людвигу II баварцами, эмигрировавшими в Россию. А одна комната на третьем этаже оформлена как сказочная пещера с небольшим водопадом. В спальне у Людвига нет окон и потолок оформлен в виде темного неба.

Проходя по комнатам интересно было вновь услышать по аудиогиду об интересных фактах из жизни странного и эксцентричного баварского короля Людвига II,

о его несостоявшейся помолвке с принцессой Софьей, кузиной принцессы Сиси, продлившейся 8 месяцев и расторгнутой по его желанию за 2 месяца до свадьбы и о его почти ненависти к женщинам. Но были у Людвига и две болезненные страсти-страсти благородные и возвышенные-это любовь к музыке и архитектуре. С 16 лет не смотря на полное отсутствие слуха, он был страстным поклонником и коллекционером произведений Вагнера и их дружба продлилась до самой смерти композитора. Много впоследствии сделал Людвиг по отношению к театру-опера Мюнхена была высшею в мире. Множество путешественников стекалось в Мюнхен исключительно для оперы. Народ был в восторге.

Другая страсть дала стране шикарные дворцы, которые до сих пользуются огромным интересом и у местных жителей и у туристов всего мира. Замок также стал источником вдохновения для великого музыканта Чайковского при написании Лебединого озера.

Замок оснащен новейшими технологиями начала 20 века, в 1910 году здесь провели свет и оборудовали лифт. До 1912 года в замке жил последний король Баварии-Люитпольд.

Экскурсия длилась не долго-минут 30, но гид посоветовала сразу не уходить из замка, а посетить помещение старой кухни,

выйти на балкон и полюбоваться потрясающими видами озер и горных просторов,

а затем посетить замковое кафе здесь же, где совсем недорого можно пообедать. У кого-то в отзыве я прочла, что в этом кафе можно купить очень вкусный суп-гуляш в горшочках! Я бы удивилась, если бы этот суп кому-то не понравился! Это после экскурсий по двум замкам, хождения по залам и еще и получасового восхождения на скалу! Но суп и действительно вкусный, питательный, а кофе-выше всяких похвал, да и время на обед очень благотворно повлияло на мой подуставший организм.

А теперь можно и на выход вниз по винтовой лестнице и далее по сценарию-к мостику Мариенбрюке

за открыточными видами и шикарными снимками. И опять подъем вверх, дойдя до середины-смотровая площадка, массовые фотосессии, откуда открывается шикарный вид на замок,

горы, озера Альпзее и Шванзее. И замок Хоэншвангау виден далеко вдали.

Всего на подъем ушло минут 15 и вот, через толпу туристов, оккупировавших мостик, с трудом пробираюсь на середину! Это какой-то цирк, все кривляются, позируют для оригинального кадра-международное умопомрачение и эйфория!

А моя реакция? Не смотрю сразу, ну-ка, ну-ка, да разойдитесь же, пропустите меня уже! ВАУ! Все! Далее текста нет и быть не может! Вот подтверждение!

Но мне и этого мало! Мостик заканчивается и далее тропинка-а куда? Вам интересно? Мне-очень! Естественно-иду, пока мыслей нет, но как только поняв, что я могу забраться выше и с высоты поснимать замок еще-цепляясь за корни деревьев, осторожно ступая по камням, пробираюсь вверх.

Забралась, рядом устроила ланч итальянская семья, конечно недурственно придумали, всю жизнь потом будут вспоминать эти виды на чудо-дворец! Я пристроилась неподалеку, развернувшись к замку и замерла-даааа, ради такой красоты стоило лезть по корням на скалу!

Я не знаю, сколько я там просидела, время остановилось, если бы не трескотня итальянцев, я бы сидела еще, но пора возвращаться. Последнийвзгляд на замок вблизи.

В 16–00 я была уже внизу в деревушке, а в 16–25 подошел автобус до Фюссена.

Я уехала, но не прощалась с парящим в облаках лебедем: и завтра, и послезавтра я буду проезжать мимо и через стекло автобуса вглядываться в его сказочные, загадочные, манящие виды.

Продолжение здесь: Цугшпитце в тумане.

10 октября 2013 г. 8:46
Замки,как символы Баварии,я бы так сказала
10 октября 2013 г. 10:45
milochka писала 10 октября 2013 г. 8:46
Замки,как символы Баварии
-да, именно так, Лена! Они не отделимы от Баварии, так же как и сам их создатель-неординарный Людвиг!
10 октября 2013 г. 9:41
Наташа, еще одна мечта исполнилась! Но ведь сколько их впереди... ))
Виды замка - роскошные и захватывающие дух (даже на фото! что уж говорить о реальности). По твоему рассказу понимаю, что и внутри есть на что посмотреть.
А еще очень понравились горные озера. Как то раньше я не особо обращала на них внимание, читая отзывы о замках. Вот бы посидеть на берегу такого озера...
Наташа, прочитав твой подробный рассказ, я еще раз убедилась в том, что ехать на экскурсию в замки нужно самостоятельно, а не с группой. Увидишь гораздо больше, да и временем для прогулки распоряжаешься сама.
10 октября 2013 г. 11:10
dualia1 писала 10 октября 2013 г. 9:41
и внутри есть на что посмотреть.
-конечно, Ира! Роскошь потрясающая!
очень понравились горные озера.
-они являются украшением этого края!!
ехать на экскурсию в замки нужно самостоятельно,
--однозначно, Ира!! И целый день на эти замки обязательно!
10 октября 2013 г. 9:42
даааа, ради такой красоты стоило лезть по корням на скалу!
- стоило, Наташа, однозначно стоило!!!!!
Как-то раньше не видела портрет короля Людвига II...Я, конечно, не физиогномист, но он кажется натурой романтической и увлекающейся, именно такому человеку и могла прийти в голову идея строительства ТАКОГО замка....Повторюсь, Нойш - самый красивый замок в мире!
10 октября 2013 г. 11:13
AsiaGate писала 10 октября 2013 г. 9:42
кажется натурой романтической и увлекающейся,
-внешность у него симпатичная! Рост был под два метра-красавец король, но себе на уме и финал трагичный! Я там везде с интересом разглядывала его фото!! А в конце-фото его матери.
Нойш - самый красивый замок в мире!
Olga_Saboteur
10 октября 2013 г. 9:54
Не могу отделаться от ассоциации с Диснеем :)
Хотя замок красивенный, но немножечко декоративный. Зато пейзажи фантастические. От горных озер до идиллических пасторалей!
10 октября 2013 г. 11:15
Не могу отделаться от ассоциации с Диснеем :)
-мультики смотрите часто! У меня ни разу не возникло сравнительного ощущения!
пейзажи фантастические.
-Бавария, она вся такая!
Maruna
10 октября 2013 г. 10:12
Да, только Дисней все же вторичен. Наверное, он тоже считал НШШ самым красивым замком в мире!
10 октября 2013 г. 11:16
Maruna писала 10 октября 2013 г. 10:12
НШШ самым красивым замком в мире!
-однозначно!
Olga_Saboteur
10 октября 2013 г. 11:23
Maruna писала 10 октября 2013 г. 10:12
Дисней все же вторичен
- бесспорно. Это детские фантазии
alex10
10 октября 2013 г. 12:52
В отличии от Вас , многие точно делают пересадку в Бухлоэ, название праздничное!
Понравился рассказ..спасибо!
10 октября 2013 г. 13:01
Бухлоэ, название праздничное!
--да? Не знаю...... У меня праздник ассоциируется с другим!
Понравился рассказ..спасибо!
-благодарным читателям спасибо!
10 октября 2013 г. 13:20
Мне очень понравилась динамичность изложения. Читала и смотрела с удовольствием!
10 октября 2013 г. 13:24
Спасибо, Лена!
elenarossi писала 10 октября 2013 г. 13:20
динамичность
-вся поездка была такая!
10 октября 2013 г. 15:43
Какое чудо! Замки поражают воображение: такие величественные и изящные, в обрамлении чудесных пейзажей!
10 октября 2013 г. 16:12
julykum писала 10 октября 2013 г. 15:43
такие величественные и изящные, в обрамлении чудесных пейзажей!
-природа удивительно и выигрышно подыграла архитектуре!
10 октября 2013 г. 18:28
Наташа!
Как подробно и душевно, с большой любовью ты нам описала свое восхождение (продвижение) к замкам Людвига!
Я тоже в полном восторге от этой местности и замков.
Тебе повезло чуть больше - в твоем случае народу в кассу было мало. 30 декабря в солнечный день там творилось что-то невероятное.
Молодец! Мы тобой гордимся - взрастили еще одну самостоятельную путешественницу. Барселона - начало, Бавария - закрепление успеха.
10 октября 2013 г. 19:58
Как подробно и душевно, с большой любовью ты нам описала
-Лена, думаю, что и последующие мои сюжеты будут в подобном формате-я ж не могу иначе! Тем более в таких чудных местах довелось побывать-разочарования не было ни от одного, мною посещенного, скорее-наоборот! Столпотворений особо не было нигде, с этим повезло-точно!
взрастили еще одну самостоятельную путешественницу.
-я и ранее была почти готова-нужен был пинок! Вам всем спасибо!!
10 октября 2013 г. 20:08
Отличный рассказ и фотографии замечательные!:)
10 октября 2013 г. 20:14
Спасибо! Мне приятно!
ulalana
10 октября 2013 г. 21:18
Наташенька, замечательный рассказ! Очень понравился))) фото восхитительные!
Какой же он огромный, Нойшванштайн!!! Гигантские размеры! Дух захватывает даже от фотографий!!!
Спасибо за Твою любознательность) благодаря ей мы получили отличные снимки!
И мое персональное личное спасибо от всей души! Поскольку в этом году надеюсь увидеть все это своими глазами!)))
10 октября 2013 г. 21:22
Спасибо, Ланочка!!
ulalana писала 10 октября 2013 г. 21:18
Какой же он огромный, Нойшванштайн!!!
-огромный, я тоже так думала, гуляя рядом и снимая. Издали-как сувенир, а подойдешь
Дух захватывает
!!
в этом году надеюсь увидеть все это своими глазами!)))
-как здорово!!! Будем ждать твои снимки!!!
kandidat
10 октября 2013 г. 22:52
Отличный альбом. И рассказ очень понравился. Наталья, наверное, еще раз поедите туда. Рекомендую посетить третий замок Людовика Линдерхоф - баварский Версаль. Людовик Баварский преклонялся перед Королем Солнцем, старался ему подрожать.
10 октября 2013 г. 22:59
kandidat писал 10 октября 2013 г. 22:52
наверное, еще раз поедите туда.
-вполне возможно!
Рекомендую посетить третий замок Людовика Линдерхоф
--вы опережаете события, открою секрет-я была во всех замках, которые так или иначе относятся к Людвигу. Вот!
kandidat
11 октября 2013 г. 9:01
hnatalia Наталья, прошу прощения. Совсем не хотел обидеть. Просто вы так здорово описали свое путешествие в два замка ( они-то в общем рядом находятся), не словом не обмолвившись о третьем, что я подумал - может ваш маршрут не включал в себя третий замок.
11 октября 2013 г. 10:59
kandidat писал 11 октября 2013 г. 9:01
Совсем не хотел обидеть.
-я и не обиделась!
не словом не обмолвившись о третьем,
-все будет по порядку!
11 октября 2013 г. 12:19
Наташ, нет слов... Красота неземная! Я замки люблю до безумия, они всегда меня потрясают! Доберусь, доберусь я до Баварии!!!! Спасибо за рассказ!
11 октября 2013 г. 12:28
Alewtina писала 11 октября 2013 г. 12:19
Красота неземная!
-да, Аля!!!
Я замки люблю до безумия, они всегда меня потрясают!
-тоже самое и со мной!! Я за две недели была в семи!!!
доберусь я до Баварии!!!
--конечно, я не сомневаюсь, всему свое время!!
11 октября 2013 г. 13:09
В семи?!! Ну ты даешь!!! Молодец!
11 октября 2013 г. 13:23
И в пяти из них-внутри!
11 октября 2013 г. 13:29
Еще раз молодец! Мне тоже повезло в этот раз! Я писала тут про замок Гюссинг в Австрии. В мае не попала внутрь. Вот в сентябре приехали еще раз. Лифт не работает, ремонт, пошла пешком вверх. И представляешь-купила билет и была в замке СОВСЕМ ОДНА!!!!!! Никого, полная пустота и тишина-только я и замок.Вообще первый раз в жизни такое!!!!
11 октября 2013 г. 13:39
Alewtina писала 11 октября 2013 г. 13:29
была в замке СОВСЕМ ОДНА!!
-супер, Аля!!! И пустили тебя во время ремонта!!!
только я и замок.
--класс!! Можно здорово пофантазировать!!
11 октября 2013 г. 13:53
На ремонте только лифт был, замок был открыт. Время -час до закрытия, может поэтому не было никого? Или нерабочий лифт пугал туристов? Не знаю! Но повезло так повезло!!!
11 октября 2013 г. 14:01
Alewtina писала 11 октября 2013 г. 13:53
Но повезло так повезло!!!
--час наедине с духами!!
11 октября 2013 г. 16:14
Наташа, браво! Это овершенно объективно, по всем параметрам. Очень структурировано и четко подан материал, эмоционально и зрелищно. Практика с лирикой в одном флаконе!
И не зря ты добиралась на самый верх, цепляясь за корни, виды замка с самомого верха просто умопомрачительные! А заезд в немецкие отели с 12 дня меня позабавил - во Франции где с трех, а где и с четырех! Почувствуйте разницу!
11 октября 2013 г. 19:53
Ирочка! Спасибо за такой коммент бывалого путешественника!
tinka61 писала 11 октября 2013 г. 16:14
Практика с лирикой в одном флаконе!
-да, что б уж не были слишком сухими одни факты, без которых не обойтись в таких поездках!
виды замка с самого верха просто умопомрачительные!
- -и погоде отдельное спасибо-уважила именно здесь!!
Maruna
11 октября 2013 г. 16:21
Что-то тут подумалось - а не отправить ли Вам этот рассказ на конкурс? Ведь все в нем уже есть (про маршрут и т.п.).
11 октября 2013 г. 19:55
Maruna писала 11 октября 2013 г. 16:21
а не отправить ли Вам этот рассказ на конкурс?
-спасибо вам за подсказку!! Только у меня же продолжение следует, поэтому думаю надо сгруппировать всю поездку в одно целое.
11 октября 2013 г. 20:07
hnatalia писала 11 октября 2013 г. 19:55
поэтому думаю надо сгруппировать всю поездку в одно целое.
- Правильно!
12 октября 2013 г. 1:02
Отлично всё продумано,всё получилось сделать,и посмотреть нормально,и погулять на природе,и даже вкусно пообедать
12 октября 2013 г. 17:59
sheftali писала 12 октября 2013 г. 1:02
Отлично всё продумано,всё получилось сделать,
-спасибо, Настя!!! Старалась все продумать заранее и все получилось!!!!
12 октября 2013 г. 23:07
Присоединяюсь к вышесказанному о красоте подачи.... Я там все думала о трагедии личной жизни Людовика.... Какая-то урогенитальная драма... Любовь к Вагнеру окрашена опять же глубокой тайной сабканшеснеса фотоотчет Обалденный
12 октября 2013 г. 23:39
Kapuletta писал 12 октября 2013 г. 23:07
Я там все думала о трагедии личной жизни Людовика....
-я тоже: красота, богатство, роскошь, титул-и что в итоге.....
фотоотчет Обалденный
-спасибо!
indigogeorgia
15 октября 2013 г. 19:04
Наташа, все-таки молодчина, что поехала и не отменила эту поезку
Тот самый суп-гуляш теперь хочется попробовать
15 октября 2013 г. 19:22
молодчина, что поехала и не отменила эту поезку
-ни разу не жалею!!
Тот самый суп-гуляш теперь хочется попробовать
-суп как суп с усталости-то!!
28 октября 2013 г. 11:35
В очередной раз убеждаюсь что Бавария - самый разнообразный регион Германии.
28 октября 2013 г. 14:08
Borracho писал 28 октября 2013 г. 11:35
Бавария - самый разнообразный регион Германии.
-да, Николай! Об этом я и пишу-на любой интерес: горы, озера, архитектура и прочее, прочее!!
Krestina_Andreeva
18 февраля 2014 г. 7:42
Очень красиво! Я смотрю, удалось даже чуть-чуть снять внутри замка
18 февраля 2014 г. 11:22
Krestina_Andreeva писала 18 февраля 2014 г. 7:42
удалось даже чуть-чуть снять внутри замка
-здесь смогла, ухитрилась, а вот в Нойшванштайне уже не посмела!!
Krestina_Andreeva
18 февраля 2014 г. 11:25
Понимаю.
13 июля 2014 г. 11:50
Прекрасное место ,Наташа! Очень интересная прогулка по горам и вдоль озера! Здорово когда красота рядом и ее можно потрогать!
13 июля 2014 г. 14:27
sovikont писала 13 июля 2014 г. 11:50
красота рядом и ее можно потрогать!
-это точно!! И еще напитаться этой красотой, запомнить ее!!
13 июля 2014 г. 23:48
NataliaC писала 13 июля 2014 г. 14:27
напитаться этой красотой, запомнить ее!
и вернуться туда еще раз!
maximus197
9 сентября 2014 г. 15:09
Украл у вас фотку Нойшвайнштайна с самого верха. Это просто красота.
9 сентября 2014 г. 15:36
maximus197 писал 9 сентября 2014 г. 15:09
Украл у вас фотку Нойшвайнштайна с самого верха.
-спасибо!!! Еще крадите!!
Это просто красота.
-даааааа, я рада, что полезла вверх-виды потрясные!!!
maximus197
9 сентября 2014 г. 15:45
Вот так же мы лазили на пик Розы в Красной поляне. Посмотрите у меня. Это тоже супер.