Турист Елена Самусева (Elena_Samuseva)
Елена Самусева
была 20 февраля 13:10

Венгрия Апрель 2013

Я не стану употреблять медицинские термины просто скажу, что жизнь стала невозможной из-за болей в позвоночнике и меня ждали с распростертыми объятиями немецкие хирурги -они рекомендовали делать сложнейшую операцию немедленно, а я, цепляясь за любую возможность уйти от операции, решила попробовать лечение на венгерском курорте Хевиз. И получилось! Боль и ограничение в движениях ушли, я вернулась к активной жизни и только дважды в год приезжаю в Хевиз и прохожу курс лечебных купаний.

Пора братцы в санаторий

А немцы, изучив новые снимки позвоночника, вынесли свое заключение-операция не требуется. Вот вам и купание!

Это было вступление, а теперь о путешествии на курорт.

Полет из Петербурга в Вену совсем не длительный и едва успев выпить крошечную чашечку кофе ты уже в Вене.

Пора братцы в санаторий
Дорожки парка перед ратушей залиты льдом -по ним скользят под музыку Штрауса конкобежцы. Катаются парами ,а если кто один -то в руках телефон..

Здесь я не спешу в Венгрию, а остаюсь на пару дней в любимом городе. Прекрасно просто погулять по его роскошным паркам и улицам.

Пора братцы в санаторий

Можно посетить один из музеев.

Возле художественного музея деревья оделись в изумительный белоснежный наряд

Как правило, я заранее покупаю билеты в венскую оперу и меня ждет вечер наслаждения. Оперных театров в Вене два и каждый из них интересен по своему. Осенью мне удалось посмотреть в музее Леопольда нашумевшую выставку мужского эротизма. В общем в Вене происходит очень много интересных событий и если позаботиться заранее то можно принять в них активное участие

Пора братцы в санаторий
А это аристократичный холл отеля

.В Вене мне нравится небольшой отель в самом центре города и я стараюсь там останавливаться. (Кайзерин Елизабет -так он называется). Есть еще один отель возле восточного вокзала -Интерсити, хороший комфортный отель, но его основное преимущество, что карточка от номера является бесплатным проездным билетом на все виды городского транспорта -это не только экономия, но и очень удобно. Обычно в этом отеле я останавливаюсь при переезде на горнолыжные курорты.-вокзал рядом, снаряжение тяжелое. В общем в Вене свегда есть чем заняться и не задержаться здесь на парочку дней просто не возможно.

Пора братцы в санаторий
Балет был потрясающий , о нем нужно рассказать отдельно . Вообще в Вене ферваль месяц балов , но на бал мы не собирались , а решили посмотреть выставку в музее Леопольда , которая вызвала такой интерес , что ее работу даже продлили на несколько месяцев . Выставка была посвящена обнаженной мужской натуре . , выставка не вызвала особого интереса у венцев и была бы своевременно закрыта , если бы почти перед окончанием ее работы немецкий нудистский клуб не обратился с просьбой провести для его членов экскурсии в обнаженном виде ....им разрешили . И после окончания работы выставки в музей приходили группы людей , которые в гардеробе раздевались догола ( оставались только ботинки )?и ровными голыми рядами шли в музейные залы . Корреспонденты тут же разместили фотографии голых экскурсантов в СМИ . Народ повалил на выставку смотреть - что там такого ?! Ну и мы тоже решили ознакомится с экспонатами .

Переезд в Венгрию занимает всего два-три часа. К назначенному мною времени в отель прибывает автомобиль из Хевиса. Это автомобиль моего венгерского отеля. Когда я его заказываю в отеле, то у меня уточняют не только марку автомобиля, но и даже его цвет. Госпожа Елена, Вы не будете возражать если за Вами прибудет серебрянный автомобиль?

Нет, я не возражаю, я знаю, что машина будет в точно назначенное время и мы быстро доедим до берегов Хевиса. Можно взять в аэропорту машину на прокат, но я ведь еду на курорт и хочу чтобы за мной ухаживали и меня берегли от всяких забот. Короткая остановка в знакомом кафе уже на территории Венгрии и мы подъезжаем к Хевису. Что сказать про дорогу — отличный автобан, потом отличные узкие, но ровные венгерские дорожки. Границу пересекаем без остановок.

Можно до Хевиса добраться и через Будапешт, но из Петербурга прямых рейсов авиакомпаний осенью и весной нет, так что летаю через Вену. Из Будапешта до Хевиса такой же недолгий путь на машине. Километров побольше, но там путь лежит по современной скоростной дороге, так что по времени разницы нет. Этим летом полетели какие-то чартеры и прямо в Хевиз. Но мне больше нравится путешествие с остановкой в Вене. Стоимость переезда из Вены в Хевиз стабильна -150е за машину. Если мы путешествуем в троем, то это тоже, что и трансфер на автобусе от турфирмы. А вот брать такси в Вене, чтобы доехать до Хевиса не советую _очень дорого. Однажды пришлось по неопытности отдать 350е! надо сказать о турфирмах Венгрии. В Хевисе работают две фирмы-Робинзон и Сто дорог -честно скажу работают замечательно, в том смысле, что нянчаются со своими туристами, стараются выполнить любое желание, экскурсии у них замечательные _хорошо организованы, интересны и цены вполне лояльные. Вот и трансфер- к самолету из Москвы и из Петербурга присылают автобус и за 50е вас доставят в отель. Хотя видимо в сезон стоит заранее забронировать место.

Пора братцы в санаторий

Когда-то случайно выбранный пятизвездочный отель Лотос фантастически комфортен, уютен, персонал приветлив и заботлив.отелем я очень довольна. Удивительная архитектура этого здания делает наше пребывание в нем необыкновенно приятным. Здесь нет громадных и пустых холлов, все сделано так продуманно, что отель становится уютным своим домом.

Отель расположен в парке и от города к нему ведет зеленая 500 метровая дорожка.

Пора братцы в санаторий

Дорожка расположилась на берегу теплой речки в которой летом и зимой цветут лотосы и обязательно плавает какой-нибудь турист. Речка вытекает из озераХевиз и несет его теплые воды в озеро Балатон. До озера Балатон здесь тоже рукой подать -по велосипедной дорожке можно прогуляться по лесу и через 5 км вы попадете в город Кесткей-крупный курорт на берегу Балатона.

Прогулка в Кестхей и обратно с шагомером в кармане -это один из вариантов небольших пешеходных путешествий после лечебных процедур.

Пора братцы в санаторий

Озеро Балатон достойно и отдельной экскурсии -100 км на 20 км -целое море. Озеро очень мелкое, поэтому очень теплое и полно рыбы. Рыбалка на Балатоне досавляет удовольствие рыбакам. Можно по озеру покататься на кораблике, а можно с одного берега на другой перебраться на пароме

Пора братцы в санаторий

Вокруг озера проложена велосипедная дорожка, которая то идет вдоль пляжей, то петляет среди прибрежного леска. На дорожке всегда можно встретить группы велосипедистом и старых и совсем маленьких, венгры любят эти путешествия и отправляются в путь семьями. Мы тоже берем в отеле велосипеды и весело крутим педали любуясь прекрасными видами на венгерское море. Вся территория вдоль озера отдана под пляжи, отели, рестораны.

В одну из поездок мы совершили такую поездку на три дня. Ночевать останавливались в отелях -благо не дорого и мест свободных достаточно. Правда это был апрельский вояж, думаю что летом отели необходимо бронировать заранее.

Пора братцы в санаторий

Вы спросите -а когда же я лечусь на курорте? А все очень просто — основное лечение -это купание в фантастической воде озера Хевиз. Можно ежедневно ходить на озеро и плавать в его теплой воде, а можно и упростить задачу-окунаясь в эту же воду, но в бассейне отеля. Вот так мы поступили и во время велопутешествия- в пятницу утром мы быстренько окунулись в бассейн, в субботу-купались в Балатоне, а в воскресенье постарались вернуться в отель до закрытия бассейнов и снова успели погрузиться в воду Хевиза.

Пора братцы в санаторий

В отеле Лотос три больших бассейна которые каждое утро заполняются свежей водой из целебного озера. Да и в самом озере вода тоже всегда свежая -вода в озеро поступает из жерла древнего вулкана, на глубине 38 метров бьет из земли мощный горячий источник, а водооборот в озере такой, что за сутки вода полностью обновляется, убегая по речкам и канавкам в Балотон. Вода не только теплая летом и зимой, но и насыщена полезными минералами и газами, в том числе родоном. Купание в озере носит прежде всего восстанавливающий и омолаживающий эффект. Снимает суставные боли -именно за этим возвращаются люди на Хевиз из года в год. И естественно, что основной лечебный курс -это ежедневные купания в озере. но злоупотреблять этим не стоит. Врачи рекомендуют находиться в целебной воде не более часа в день.

Поход на озеро -это целый курортный цемориал. видимо спасатели придумали, чтобы все купальщики болтались в воде на спасательных кругах. Многие так и делают, а кто-то рассекает водную гладь мощным кролем, хотя вода теплая и не очень тянет на скоростное активное плаванье. Мы придумали другую забаву -на озере есть и не глубокие места и если вытянуться в струнку,.то кончиками пальцев ног достаешь до горячего сухого ила, взбиваем этот ил ногами и вокруг нас со дна озера поднимаются миллионы мелких газовых пузырьков. Пузырьки приятно шекочут кожу и мы чувствуем себя клубничками в бокале с шампанским. Приятно и весело.

На озере все продумано и сделано для удобства отдыхающих Не умеете плавать-для вас создано искусственное дно-можно просто постоять в воде. Устали -пожалуйста, над водой устроены специальные перила за которые можно держаться во время остановки. А если приехал человек на инвалидной коляске -его опустят заботливо в воду специальным подъемником. Устали лечиться -можно прилечь на шезлонг, проголодались-пожалуйте в наше кафе, забыли дома полотенце-вот здесь у нас прокат всего необходимого. Душевые, туалеты, раздевалки, фены и даже сушилки купальных костюмов -все это входит в стоимость входного абонемента на озеро. Абонемент на 10 часов стоит около тысячи рублей. Согласитесь, что совсем не дорого. Абонементы есть разные и на одно посещение и на 10 или 20 часов.

Пора братцы в санаторий

Но кроме лечебных купаний есть еще не менее благотворные грязи, разнообразные массажи.электропроцедуры и многое другое, что должно быть на курорте. Я хожу на процедуры прямо в отеле. Полный курс на две недели стоит 500 евро и включает 20 процедур. Ходить далеко не надо -прямо из номера в отельном халате спускаешься на лифте в лечебные кабинеты-врачей и массажистов. Здесь же находится прекрасный СПАцентр с бассейнами (из закрытого можно выплыть на улицу в чудесный открытый бассейн) ,различными массажерами, джакузи. Есть и роскошное банное отделение с разнообразными банями и саунами. В одной из саун четыре раза в день проводят прекрасный душистый банный ритуал. Ритуал так нравится курортникам, что лучше заранее занять себе место -записав свою фамилию на специальной табличке у входа в бани. Мне нравится ритуал во время которого не только парятся в ароматах цитрусовых, но и наносят на тело мед или йогурт.

И осенью и весной в отеле раставлены большие корзины с сочными венгерскими яблоками. Ешь, жуй-сколько хочешь!

Сказать несколько слов о венгерской кухне -это ничего не сказать. В отеле прекрасный ресторан, здесь нас угощают обильными завтраками и роскошными изысканными ужинами. Но великолепно кормят в Венгрии везде! Приходится вести строгий учет калорий -не просто вкусно, а очень вкусно. Вершина венгерской кулинарии-сковорода с жаренной картошкой и болгарским перцем, с луком поверх которых лежат нежнейшие кусочки гусинной печенки. Печенка так нежна, что просто тает во рту. Всю эту роскошь запиваем бокалом красного вина. О вине стоит рассказать отдельно.

Знаменитое токайское вино, которое в свое время в хрустальных бутылках поставлялось ко двору русского императора и сегодня производится на винодельнях Венгрии и также хорошо. Мы знаем звездочки на армянском коньяке, чем больше звездочек тем лучше коньяк, а вот на токайском знаком отличия служит корзина -путонь. Чем больше путоней тем слаще вино. Мне нравится 3 путони, если больше-то получается сироп. Но токайский регион находится на северо-востоке, а Хевиз на юго-западе. Здесь славятся вина Бодачоне -мускаты.рислинги, каберне. Винные подвалы ждут нас на каждом шагу и вина там необыкновенно хороши. Кстати цены на вино смехотворно низкие, но это не означает их низкого качества. В городке есть и замечательная винная аптека.где вместо счета вам принесут рецепт с названиями выпитых вами вин. В Хевисе есть и своя горка с которой открывается красивый вид на окрестности и два десятка ресторанов выстроились вдоль откоса предлагая всем желающим отведать богатые венгерские угощения и запить их холодным вином из хозяйского погреба. На горке можно купить и унести с собой не одну бутылку разливного вина и выбрать замечательную домашнюю венгерскую колбасу.

До горки можно прогуляться пешком (с шагомером в кармане)или доехать на красном туристическом поезде. Прекрасные вина Балотона можно попробовать в погребках расположившихся вдоль озера.

Что-то я увлеклась гастрономической темой, впрочем венгерские турфирмы организуют и гастрономические и винные туры. которые пользуются постоянным успехом.

Ну, а мы в ближайший выходной планируем поездку в столицу Венгрии -Будапешт. Еще из дома заказаны билеты в будапештскую оперу, заказан отель и автомобиль который отвезет нас в Будапешт в субботу утром, а в воскресенье на нем мы вернемся в Хевиз. Все-таки путешествуя мы не забываем о главной задаче-лечится.

Теги: Самостоятельные путешествия, Лечебный туризм, Культурно-познавательный туризм