Турист Наталия Коннова (ttttasha)
Наталия Коннова
была 13 декабря 2022 17:20

Лас-Вегас, Лос-Анджелес, Вашингтон, Нью-Йорк — США Май 2013

Начало рассказа о путешествии по Лос-Анджелесу…

…Наконец после длительной дороги из Беверли Хиллс в Universal Studios, мы вылезли из автобуса и увидели, увидели! Все было прямо как на картинке: у входа символ Universal, вращающийся в подпускаемом тумане,

Наша экскурсия по Universal Studios Hollywood

красная дорожка, арка — всё, как и ожидали.

Мы заспешили скорее внутрь. «Краем глаза» для себя отметили, что вправо уходила улочка Citywalk, но решили, что это — если останется время. Поскольку обратно мы планировали возвращаться тем же манером (т. е. на автобусе, сперва до Голливудского бульвара, а затем по Sunset Blvd к себе в Беверли Хиллс), то на все про все у нас было примерно 5 часов. На входе нас очень быстро пропустили по распечаткам приобретенных заранее по Интернету билетов «Front of Line». Поскольку этот тип билетов подразумевает проход вне очереди, то нигде стоять и ждать нам не пришлось. Нам сразу навесили на шею бейджики с соответствующей надписью и шрих-кодом, который считывали при пропуске на каждый аттракцион и шоу. Как только мы благополучно преодолели вход с постом безопасности, даже оглядеться еще не успели, к нам подлетели две девушки в униформе Universal и настойчиво стали предлагать встать и сфотографироваться. Ладно, проще согласиться, чем препираться и объяснять, почему не хочешь. Сфотографировали. После чего указали, куда идти, чтобы посмотреть и приобрести фото. Поскольку, как я уже рассказывала, почти везде по США на всех достопримечательностях фото от их фотографов стоят 25–30 $, и студию Universal в этом плане не исключение, то мы им вежливо покивали и пошли дальше. Вернее, попытались пойти. Заметив, что мы движемся вперед, а вовсе не к стойке, где продают фото, девушки настигли нас и начали по-новой махать руками и объяснять, куда идти за их фоткой. Еле отвязались. Не прошли мы еще и двух шагов, как нас снова под белы ручки подхватил внушительного вида мужчина и «потащил» (за что ему большое спасибо), на ходу объясняя, что вот-вот шоу начинается, скорее-скорее. Так и получилось, что, не проведя в парке и 5 минут, мы сразу вошли на территорию декораций шоу «Водный мир» («Water World»), выбрали на трибуне, куда нас привели, отличные местечки, и уже через 5–10 минут началось шоу. Это было потрясающе! Вау! Просто Вау! У меня нет слов, чтобы описать впечатления от этого действа, да и бесполезно это.

Наша экскурсия по Universal Studios Hollywood
Неожиданно совершенно вылетел на "сцену" самолет. Шоу Water World (в декорациях и по мотивам фильма "Водный мир")

Однозначно лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз прочесть. Правда, приукрашивать не буду: актерская игра не блещет, хотя, возможно, мы просто не очень понимаем американский юмор. Но спец.эффекты с лихвой компенсируют не очень смешные промежуточные диалоги. Может, великими актерами кино эти люди и не стали бы, но каскадеры из них — что надо. В ходе шоу всё взрывалось, рушилось, горело, стреляло. Потрясающе. Люди «падали» с большой высоты, в горящем огнем состоянии. Здорово. Тех, кто не боится спойлеров, приглашаю посмотреть видео кусочка шоу.

Кусочек шоу «Водный мир» из Universal Studios

Небольшой кусочек шоу «Водный мир» парка развлечений Universal. Чтобы составить впечатление.

Специально я выбрала очень непродолжительный отрывок, и не самый неожиданный и впечатляющий. Дабы не портить сюрприз тем, кто только собирается посетить студию и увидеть шоу. Впечатление составить по нему можно. Да, и обратите внимание, что конечно же, на первых рядах можно намокнуть. Так что, пожалев фотоаппарат, мы принесли в жертву хорошие кадры (получились с торчащими макушками), зато остались сухие. Ошарашенные таким крутым началом, мы вышли с площадки. Тут мы заметили при входе табло с указанием времени следующих шоу «Водный мир». Оказалось, что оно проводится всего несколько раз за день. И следующее шоу начиналось часа через 2,5 — 3. Еще бы, ведь им столько всего «реконструировать» в первозданное состояние нужно. Так что нам очень повезло, что мы сразу попали на «Водный мир». Ведь если до шоу будет далеко, когда Вы прибудете на студию, то Вы уйдете от входа (и, соответственно, территории шоу) дальше, вперед, потом придется далеко возвращаться. Очень довольные тем, как все сложилось, мы двинулись дальше.

Те пространства парка, что не заняты каким-либо крупным аттракционом или шоу, непременно интересно оформлены. Из ключевых представлений студии дальше шел Шрек. В общем то, мы слышали, что он так себе для взрослых. Но следующее представление Шрека начиналось уже совсем скоро, мультфильмы «Шрек» мы любим, так что решили зайти, раз уж по пути. Завернув ко входу, мы поняли, в чем отличие нашего билета:

Наша экскурсия по Universal Studios Hollywood
Почему имеет смысл брать билет с "Front Line". Очередь на шоу "Шрек".

Мы прошли мимо линий стоящих в очереди людей по пустому «коридору», на входе проверили наши карточки и запустили в помещение. И вот здесь начался ужас. Да, в очереди мы не стояли, но организаторы этого шоу почему-то решили, что прежде чем пустить людей в кинозал и запустить им короткометражного Шрека в 4D, будет здОрово подержать их в совершенно темном и холодном помещении, имитирующем подземелье, где держат связанных героев, и рассказать им эээ…. «предысторию». Это было ужасно скучно, холодно и долго. =(

"Подземелье" в ожидании 4D короткометражного фильма про Шрека.
Наша экскурсия по Universal Studios Hollywood

Наконец нас все же перестали мучить и пустили в зал сесть в кресла. Запустили фильм. Ну что сказать… Впечатления ниже среднего. Сам мультик был неинтересный. Вместо брызг воды, у них были хорошие такие струи или плевки, которые ну не то чтобы намочили одежду, но были неприятны. В общем, не рекомендую. Только время зря потратите. Правда, детям может быть интересно, трудно сказать. Но если Вы без детей, однозначно проходите мимо.

Слева от Шрека была «комната ужасов».

Наша экскурсия по Universal Studios Hollywood
Комната ужасов, так сказать. Впечатлительным идти не стоит, а вообще там ничего страшного и интересного.

Вернее сказать помещение с темным лабиринтом, по которому ты все идешь и идешь. И отовсюду сбоку и сзади подбегают всякие мумии, «вампиры» и прочее, прочее. Вас неожиданно «хватают» за руки, докасаются всякими материями. Я бы сказала, не столь страшно то, что там происходит и как это выглядит, сколько то предвкушение чего-то страшного. Так что тем, кто вообще не очень боязливый, будет совсем неинтересно. По-моему, не стоить терять времени на этом аттракционе.

Далее шла площадь с большим количеством кафешек, сценой и разными персонажами, с которыми можно сфоткаться. Кстати, кому интересно, привожу тут карту студии, чтобы было проще ориентироваться по ходу рассказа:

Наша экскурсия по Universal Studios Hollywood

Пока мы были в комнате ужасов, толпа людей, вышедших с «Водного мира» и «Шрека» немного разошлась из этой части парка, стало посвободнее. (А то как только мы вышли с «Водного мира» очередь в уборную, особенно дамскую, сразу выстроилась метров на 20.) Время как раз было уже обеденное, так что мы решили немного передохнуть и перекусить. Выбор не сказать чтобы интересный в плане мест питания — в основном разного рода кафе и закусочные быстрого питания. Мы заглянули в Pizza Hut. Выбрали столик на улице и стали наслаждаться ланчем и видом вокруг. Японцы за соседним столом очень увлечено поглощали палочками свою лапшу, или что у них там было (я пока в азиатской кухне не разбираюсь). Да, было там и азиатское кафе.

После ланча мы решили направиться к уголку студии, где были представлены машины из разных частей фильма «Форсаж».

Машины из "Форсаж 6" и восковая копия Дизеля от мадам Тюссо

Ну в жизни эти машинки, конечно, не очень впечатлили. Зато нам очень понравились строения и оформление вокруг.

Мы просто залюбовались. Декорации «Старой Москвы» нашего Мосфильма не идут ни в какое сравнение… Рядом с восковой копией Вина Дизеля открывался замечательный вид на нижнюю часть студии.

Наша экскурсия по Universal Studios Hollywood

Еще немного побродив там, мы спустились по интересно оформленному переходу вниз. В самую насыщенную по части аттракционов часть студии.

Переход в "нижнюю" часть парка

После спуска мы тут же наткнулись на аттракцион «Jurassic Park — The Ride».

Наша экскурсия по Universal Studios Hollywood
Часть аттракциона "Парк Юрского периода"

Там всех честно предупреждали о том, что посетители намокнут, так что мы убрали технику и сдали портфель. Все равно на большинстве аттракционов рекомендуется заходить без объемных сумок. Правда, надо сказать, что в камере хранения почти все отделения маленькие. Там позиционируется, что камера бесплатна на довольно продолжительное время. Тем не менее, наш портфель, самых стандартных размеров, при всем желании не влез бы туда. Был отсек со шкафчиками большого размера, но их было совсем немного и они были платные. Но что ж делать… Потратив пару долларов, сдали. Кстати, у нас проблем не было, но советую внимательно прочесть инструкцию, т. к. она не совсем стандартна и может Вам стоить дополнительных денег, если что-то сделаете не так.

Избавившись от груза, мы встали в очередь на «Парк Юрского Периода». Аттракцион оказался весьма забавный, хоть и недолгий. Был один неожиданный момент, а так совсем не страшно. Мужа посадили с самого края «вагончика», а меня в центре. Так вот я почти совсем не намокла. А те, кто сидели совсем спереди или сбоку, как муж, промокли изрядно. Собственно, ему окатило водой руку (часть рукава рубашки), часть лица и немного штаны сбоку. Слава Богу, было солнечно и все быстро высохло. Правда, на обратном пути в автобусе с нами ехала дама в кофте, которая была мокрая равномерно и насквозь, хоть отжимай. Сказала, что ее окатило именно на «Парке Юрского Периода».

Прямо напротив Jurassic Park был вход на «Мумию». Туда мы и отправились, пока портфель был в камере хранения. Тоже очень неплохо прокатились, с ветерком. Единственное — очень противно было, когда они при помощи дергания за веревочки, проложенные по полу вагонетки, создавали впечатление, что у нас по ногам бегают жуки. Хоть и понимаешь, что это не так, все равно психологически неприятно. =) Аттракцион оформлен и стилизован в соответствии с фильмом.

Рядом с «Мумией» было небольшое выставочное помещение, где стояла во всей красе Дэлориан из трилогии «Назад в будущее». Очень красивая. Мы обфотографировали ее всю и были очень довольны: все-таки воспоминания детства, такая ностальгия…

Наша экскурсия по Universal Studios Hollywood
Дэлориан из трилогии "Назад в будущее"

Затем вышли и присели на одну из лавочек под зонтиками, немного прийти в себя, унять состояние «штормит» после «Мумии». Впереди нас ждал один из самых интересных, во всяком случае рекламируемых, аттракционов — «Transformers: The Ride — 3D». Оооо… Это даже не 3D, это все 10D! Полный восторг. Нас там настолько «заколбасило» в этой вагонетке, что мы даже перестали ощущать, то ли вагонетка в данный момент движется, то ли только изображение в пространстве вокруг нас. Но это очень здОрово. Даже и не описать. Создается полное ощущение присутсвия в самой гуще событий посреди сцены «драки» трансформеров. Пожалуй, если выбирать из аттракционов, то этот нам понравился больше всего. 5 баллов из 5. Перед входом на аттракцион желающие могут в назначенное время сфотографироваться и пощупать Оптимуса Прайма.

Наша экскурсия по Universal Studios Hollywood
В определенное время можно сфотографироваться с Оптимусом Праймом. Но мы очереди не стали дожидаться.
Потрясающий аттракцион "Трансформеры". Пожалуй, один из лучших в парке.

После «забега» по аттракционам, мы решили, что из оставшегося еще непременно нужно посетить тур по студии, а поскольку его продолжительность — 60 минут, времени у нас оставалось уже не так много, мы заторопились. К счастью, удачно совпало, что ближайший тур отправлялся через 15 минут, так что мы снова преодолели переход, поднялись в верхнюю часть парка, двинулись по указателям ко входу на тур по студии. Там нас ожидал еще один сюрприз (впрочем, надо было на карту смотреть, все бы и увидели), там требовалось пройти еще один переход, на сей раз для спуска, к счастью, короткий. Там мы уже практически побежали. Охранник у входа на посадку в «вагончики» завидел нас издалека, быстренько проверил наши пропуска и проводил и «впихнул» нас на два последних места рядом в первом вагончике. Как будто для нас прямо держали. =) Как только мы уселись, почти сразу и поехали. Нам явно очень повезло с гидом, который сидел спиной к лобовому стеклу и лицом к нам и комментировал то, что мы проезжаем. Причем он это делал с такой харизмой и юмором, что было ясно — он влюблен в свою работу. Очень веселый и жизнерадостный товарищ. Также он охотно отвечал на вопросы посетителей.

Для начала нас провезли мимо здоровых зданий — съемочных «ангаров». Они все пронумерованы, рядом с каждой стоят плакаты с фильмами, которые там снимались и стали очень известными. К сожалению, одна из студий, внутрь которой нас собирались завезти и показать, оказалась закрыта, там шел съемочный процесс. Но ничего, мы тогда рано приуныли, т. к. впереди нас ждало еще море интересного. В частности, нас привезли в часть студии Universal, где были отстроены целые кварталы разных архитектурных стилей, соответствующих тем или иным городам, для съемок в фильмах. Нам очень понравилось. Выглядит все гораздо более основательно, в сравнении с аналогичной экспозицией для съемок «Старая Москва» на Мосфильме. Строения явно не из тонкой фанерки.

Наша экскурсия по Universal Studios Hollywood
На студии отстроены целые кварталы разной архитектуры для съемки в фильмах разных городов.

Больше всего нам понравилось здание, снова пробудившее светлые воспоминания — «ратуша в часами» из фильма «Назад в будущее», куда била молния.

Здание "ратуши в часами" из фильма "Назад в будущее", куда била молния.

Правда, часы уже сняли, но квартал вокруг вполне узнаваем, как и само здание. Очень здОрово, что они все это сохраняют для будущих поколений. На дисплеях в автобусе показывали кадры из фильмов, где снимали эти здания. Собственно, всю экскурсию по студии на дисплеях показывают отрывки из соответствующих фильмов, где снимался тот или иной объект, а гид комментирует.

Преодолев эту интересную часть экскурсии, мы двинулись дальше, к аллее с машинами, которые снимали в разных известных фильмах. Больше всего запомнились выставленные автомобили из «Парка Юрского периода» (там и легковые, и большой трейлер и машины для сафари из второй части трилогии, и клетки, и еще много всего), из «Назад в будущее» и из «Форсажей».

Наша экскурсия по Universal Studios Hollywood
"аллея" с автомобилями из разных фильмов. Этот - из "Парка Юрского периода"

Посередине просмотра этих машин нас подвезли к небольшой сцене,

сцена, где нам показали, как снимаются кадры фильмов с автомобилями, в том числе в "Форсаже".

где демонстрировали, как снимают кадры фильмов с гонками, авариями и т. п. Приглашаю Вас взглянуть на кусочек видео об этом. Очень неожиданно было, во всяком случае, когда мы вживую это смотрели.

«Танец» машин. Как снимают кадры фильмов. Universal Studios.

Демонстрация механизма съемки различных сцен с участием машин в фильмах. Например, гонок. Отрывок.

После просмотра автомобилей, в конце которого (где стоял реквизит из «Jurassic Park») на нас еще повыпрыгивали динозавры и оплевали всех водой, наспривезли в имитацию деревушки, где продемонстрировали симуляцию разных погодных условий при съемках.

Симуляция погодных условий (небольшой отрывок). Universal Studios.

Улица «деревушки» с демонстрацией симуляции разных погодных условий для съемок. Отрывок.

Затем, подвезли к искусственному бассейну. Там нам рассказывали, как снимают кадры морских путешествий, корабли и т. п. И даже показали.

Прямо посреди рассказа довольно глубокий бассейн разверзся и начал разъезжаться в стороны, вода стекала и образовывался проход (для нас — проезд) там, где еще 10 секунд назад была гладь воды. Очень интересно.

Но следующим пунктом нашей программы стало самое, пожалуй, интересное шоу за все время тура по студии. Нас завезли в ангар, где находилась реконструкция станции подземки.

Нам сообщили, что эта сцена была отстроена для съемок одной из серий сериала «Bones» («Кости»). Поскольку мы его смотрим, начали лихорадочно вспоминать, что же это была за серия, и пока мы рылись в памяти, станцию начали крушить у нас на глазах, имитируя землетрясение. При этом начал обваливаться потолок, треск, грохот, потом влетел поезд, переломился и снес опоры, хлынула вода… В общем, жуть. Приглашаю Вас посмотреть маленький кусочек видео этого разрушения, который нам удалось, придя в себя, заснять.

«Станция подземки». Разрушение. Universal Studios.

Отрывок видео с демонстрацией на примере сцены «Станция метро» (из сериала Bones) съемки крушения поезда, землетрясения и т. п.

Конечно, потом, присмотревшись на фото и видео, можно увидеть, что и опоры не ломаются, а раздвигаются автоматикой, и все такое, но там от неожиданности челюсть отваливается. =)

Затем нас подвезли к деревушке вокруг водоема, к декорациям из фильма «Челюсти».

Наша экскурсия по Universal Studios Hollywood
Декорации из фильма "Челюсти"

Там нам показали сценку с «поеданием» акулой аквалангиста. Но она была совсем «кукольная», не натуралистичная. Правда, от горящих и взрывающихся рядом с автобусом бочек шел изрядный жар. Пара маленьких детей даже заплакали.

Потом мы снова проезжали разные строения, использовавшиеся в качестве декораций к разным фильмам, в том числе «конфетно-розовую детскую страну» какую то, кучу деревянных строений. Гид в это время вещал спокойным голосом, все тихо-спокойно. Поэтому во время следующего произошедшего действа на первые пару секунд мы снова «подвисли». Большая часть декорация стоит пустая, поэтому было совершенно неожиданно то, что вдруг из строения, имитирующего типичный придорожный мотель, вышел мужик с «трупом» женщины на руках, спокойно прошел и уложил его в багажник припаркованной рядом машины.

Наша экскурсия по Universal Studios Hollywood
Когда мы проезжали мимо этих декораций, мужчина "вынес труп" из дома и положил в багажник машины. С совершенно серьезным лицом. =)

Чтобы осознать, что все нормально и это просто шутка для нашего развлечения, понадобилось некоторое время. Начальная реакция конечно … «WTF?!».

Только мы немного успокоились, как, завернув за угол очередного деревянного дома, мы увидели сцену авиакатастрофы. Это было потрясающе. Очень. Так все детально сделано. И машины покореженные, и полицейские машины с мигалками, и разломанные дома, и части самолетов, и мусор всякий… Конечно, если присмотреться, то видно, что это постановка. Но первое впечатление (как бывает и при просмотре фильмов) — вау!

Наша экскурсия по Universal Studios Hollywood
Сцена для съемок авиа катастроф. Одна из самых впечатляющих площадок студии.

На этом наш тур по студии, можно сказать, и подошел к концу. Мы были очень рады и довольны, что успели посетить, т. к. во время него мы увидели процентов 70% самых интересных моментов за всё посещение парка целиком.

Правда, мы не успели из ключевых шоу на «Special Effects Stage» (показ, как делаются спецэффекты), но решили, что во время тура по студии нам показали достаточно спецэффектов. =)

У нас оставалось еще немного времени и мы отправились по магазинчикам на территории студии. Там есть и «серьезные» товары, которые могут, может быть, заинтересовать мужчин. Правда, это уж совсем по неадекватным ценам (от нескольких сотен до тысяч долларов).

Наша экскурсия по Universal Studios Hollywood
Все это можно купить. Цены - запредельные.

Есть и магазины, посвященные разным детским мультфильмам. Мы с мужем очень любим «Гадкий я» и его героев: миньоны, попОй и проч.

Кто желает сфоткаться с миньонами? =)
ПопОй! =)))

Так что с радостью походили, посмотрели. Есть и другие товары, посвященные любимым детским героям. Там и Трансформеры, и Hello Kitty, и много еще всякого-разного. Единственное, цены все-таки серьезно завышены. Так что мы удержались от покупки всякой ерунды, типа футболок за 50 у.е. Хотя и хотелось что-нибудь на память.

Наша экскурсия по Universal Studios Hollywood

Пройдя цепочку магазинов, мы, таким образом, вернулись снова ко входу на студию. И последние полчаса решили посвятить прогулке по улочке Citywalk, уходящей направо перед входом на территорию студии.

Universal Citywalk

Ну это типичный оплот американского представления об отдыхе: еда + шопинг. Там сплошные кафе и магазины. Все, правда, очень красиво и интересно оформлено,

есть очень забавные магазинчики,

Universal Citywalk

но все же шопинг есть шопинг, а еда есть еда. До ужина было еще далеко, покупать нам особо ничего не хотелось, так что мы просто полюбовались и пофотографировали. Все-таки американцы с этой их философией потребления странные, ну сколько человеку нужно шмоток?! А у них, похоже, мысль о прогулке и развлечениях не отделима от мысли о покупках и жратве. =)

Universal Citywalk

За сим наша экскурсия по Universal Studios подошла к концу, мы сели в автобус и покатили обратно, к Голливудскому бульвару, прощаюсь и я с Вами — до следующего рассказа…