Турист Наталия Коннова (ttttasha)
Наталия Коннова
была 13 декабря 2022 17:20

Лас-Вегас, Лос-Анджелес, Вашингтон, Нью-Йорк — США Май 2013

Предыдущая часть путешествия…

Лос-Анджелес мы решили посетить в ходе нашего первого вояжа по Америке по следующим причинам: во-первых, это же Калифорния, во-вторых, Город Ангелов является одним из наиболее популярных туристических мест на западном побережье США, ну и в-третьих (и в главных), мы очень хотели посетить студию Universal. Поэтому для начала ознакомления с западным побережьем мы выбрали эту столицу американского кинематографа. Так вот и получилось, что к концу второй недели нашего путешествия мы перебрались из дождливого Вашингтона в солнечный Лос-Анджелес.

День первый

Хотя по итогам путешествия Вашингтон (DC), столица США, нам понравился больше всего, о чем я уже говорила, тем не менее, провожал в путь этот город нас совершенно недопустимо: при температуре в хорошо если градусов 15, и при проливном дожде. Поэтому, несмотря на довольно длительный перелет с одного побережья США на другое в течение почти 5 часов,

Перед посадкой в аэропорту Лос-Анджелеса

для нас стало все же неожиданностью, насколько Лос-Анджелес солнечный и «летний» город. Вроде и прогноз погоды мы смотрели, и прекрасно знали, что там +30, и все же, видимо, настолько проморозились в Нью-Йорке и Вашингтоне, которые совершенно не соответствовали климатической норме на конец апреля — начало мая, что когда мы вылезли из здания аэропорта в Лос-Анджелесе, только и мечтали, как бы поскорее залезть в такси и добраться до прохлады отеля. Каким же разочарованием для нас стало отсутствие элементарного кондиционера в такси! Учитывая, что прилетели мы примерно часов в 13–14, т. е. в самый разгар дня и жары, мы были в шоке. Когда такси ехало, было еще нормально. Но как только вставали на светофоре (коих в этом огромном городе понатыкано видимо-невидимо), наступал полный штиль и швах. Несмотря на это, по дороге мы для себя сделали:

• один решительный вывод, о том, что Лос-Анджелес — ужасен, это огромная-преогромная деревня, Москва и рядом по размерам не валялась. И деревня эта преимущественно жутко однообразна и ужасна. Конечно, в районе, где мы поселились (Беверли Хиллс), все было симпатично, но по большей части… Впечатлений хватило бы еще на один альбом «Другая Америка», посвященный этому, с позволения сказать, Городу Ангелов.
  • одно удивительное наблюдение: сколько же по дороге мы выдели нефтяных вышек! Вышки в основном небольшие, но установлены очень часто и на больших пространствах. Для меня это было небольшое открытие, что Лос-Анджелес — это не только кузница звезд кинематографа, но еще и нефтедобывающий регион. Причем добывающий прямо посреди города.

Наконец, измученные и усталые, мы прибыли в отель. В качестве компромиссного между дороговизной и помпезностью варианта, расположенного на известной улочке Беверли Хиллс Родео Драйв (так уж нашей левой пятке приспичило), мы выбрали отель Luxe Hotel Rodeo Drive. Дабы не повторяться и не утомлять никого излишними подробностями, впечатления об отеле выделены в отдельный отзыв.

Номер в отеле Luxe Hotel Rodeo Drive

В целом, неплохой отель, с ненавязчиво оформленными номерами, все необходимое для комфортного проживания было в наличии. А то, чего не было, весьма быстро подтащили по первому же запросу. Единственное, вообще не понятно, на кой-черт они поставили там зеркало во всю стену,

да еще настолько не вписывающееся в остальной интерьер. Войдя в первый раз в номер с чемоданом наперевес, я чуть было не пропахала это самое зеркало носом, поскольку оно отражало в себе всю комнату, и мне показалось, что номер уходит в ту сторону. =)

Ах да, еще одно важное событие для дальнейшего изложения нашего отдыха в отеле: на reception мы решили оставить депозит (страховку отеля от нашего разгромного набега на мини бар и т. п.) в наличке. Т. к. заморозки столь больших сумм на нашей карте нас уже утомили. При этом, помня наставления старших по опыту туристов, мы десять раз обговорили с милой дамой по имени Беверли (вот же совпадение), работающей за стойкой регистрации отеля, о том что в такой-то день и такое-то время мы должны будем забрать эти наличные деньги, и чтобы они убедились в том, что их доставят из банка или из той дыры оттуда, куда их поместят. На том мы и расстались с милыми служащими отеля, побросали вещи, и, чрезмерно утомленные дорогой, акклиматизацией и придавленные грузом накопившейся усталости после музеев Нью-Йорка и Вашингтона, мы решили наконец посвятить хоть какой-то день непосредственно отдыху в прямом смысле слова. Никакое окно, открытое и доносившее до нас звуки Родео Драйв, не мешало нашему сну. Было очень приятно и непривычно наконец спать с открытым окном и теплым ветерком с улицы, а не под жужжание кондиционера, который пытался нагреть номера в Нью-Йорке и Вашингтоне до 20+ градусов.

Отдохнув и «посвежев», мы решили, что остаток дня можно посвятить исследованию окрестностей. И отправились. Родео Драйв — очень милая, ухоженная улица, усаженная цветами.

Rodeo Drive

Прямо рядом с нашим отелем на этой улице оказалась установлена скульптура эталона (видимо) женского туловища.

В общем и целом, совершенно непонятно, что ей хотели продемонстрировать, и тем более не ясно, какое отношение она имеет к улице дорогущего шопинга.

Налево уходила очень милая улочка, с цветами в кашпо, подвешенными вдоль лестницы, уводящей вверх.

El Camino Dr

Магазины на этой улочке торгуют весьма необычными для амриканцев (для нас — очень обыденными) товарами:

Впечатления от знакомства с Городом Ангелов, и как это было
продают на Родео Драйв; у кого этого добра не навалом? =)
часы Зенит, Rodeo Dr

Примечательным нам показался фонтан рядом с магазином Tiffany.

Впечатления от знакомства с Городом Ангелов, и как это было

Сама витрина магазина пугает и сыпет соль на рану. =)

Tiffany & Co

Вообще сразу понятно, что магазины там на 90% из той категории, где на 1 покупателя, а чаще всего на 0 покупателей, приходится десяток продавцов и охранников. Причем качество вещей такое же, как и в более адекватных магазинах, но цены при этом завышены раз в 10. Самый завалящий свитерок (ах, простите пуловер) стоит от 600 убитых енотов. Цены на сумки и куртки вообще превышают все мыслимые пределы. Например, мужской кожаный пиджак в Porsche Design стоил чуть ли не больше нашего месячного дохода. Ну да и Бог с ними, мы же не за шмотками туда приехали. Так что мы отправились гулять дальше по окрестностям, с намерением по возможности набрести на продуктовый магазин, дабы пополнить запасы хотя бы питьевой воды. Очень понравились ресторанчики в этой районе Беверли Хиллс. Почти все они имеют «летнюю» веранду. «Летнюю» — это потому, что для нас такие веранды возможны только летом, а у них солнечных дней более 300 в году, и даже зимой температура редко опускается ниже 15–20 градусов. Там есть и обдув вентиляторами, если жарко, и зонтики от солнца, а вечером, если прохладно, включают специальные, наверное, газовые, рожки на фонарях и других элементах интерьера, получается и красиво, и тепло.

El Camino Dr

Очень умиротворяющее и романтично, если Вы, конечно, не страдаете пирофобией. Кстати, надо сказать, с наступлением сумерек, стала заметна еще одна особенность климата Города Ангелов: как только солнце село, стало не так уж и жарко, я бы даже сказала, прохладно. Во всяком случае, ветровка и кардиган мне очень даже пригодились. Так что когда мы, преодолев энное количество кварталов с жилыми частными домами по нашему навигатору, наконец набрели на большой супермаркет, были очень даже рады. А набрели мы на магазин сети Whole Foods, имеющий характерные зеленые вывески. Очень рекомендую супермаркеты этой сети, если в течение отдыха Вы наведываетесь в продуктовые магазины. И вот почему. Во-первых, там весьма широкий ассортимент. Во-вторых, умеренные цены. В-третьих, мы там нашли все, что нам было нужно, и даже больше. Например, у них был большой отдел с фруктами и овощами. Причем очень много вариантов разного размера и состава наборов с уже помытыми и почищенными фруктами. И что нас особо порадовало — свои «канистрочки» со свежевыжатым соком. По полгаллона и по галлону. Правда, они ооочень крупно так через весь сосуд пишут о том, что употребление свежевыжатых соков очень опасно для Вашего здоровья, и какие страшные болезни Вас могут при этом постичь. Молодцы. Вопрос только, что это они на своих любимых гамбургерах не пишут о том, чем они грозят не только здоровью, но и жизни в итоге. Как посмотришь на этих переваливающихся на двух столбиках вместо ног свинок и бегемотиков с «гармошкой» из валиков жира… Так, что-то я отклонилась от темы. В общем, очень довольные находкой магазина, мы прикупили йогуртов, фруктов, сока, воды и зашли в кондитерский отдел. Мои запасы чайных пакетиков любимого «сорта» из Москвы уже истощились, и я принялась искать чай в привычном месте — рядом со сладостями. Потерпев на этом поприще полное фиаско, мы обратились к служащему магазина. Услышав, что нам нужен чай, нас отправили в отдел, где высились километровые по протяженности стеллажи со всякой дрянью для тех, кто «следит за здоровьем». А именно, всякие чаи для похудения, фито чаи, всякие биодобавки и прочее, прочее. Мы объяснили, что нам нужно совсем другое. Тогда нам «ткнули» в небольшой стеллаж, где я обрадовалась, увидев наконец хоть какие-то знакомые варианта Ahmad’а в пакетиках и т. д. Прихватив свой Earl Grey, мы направились к кассам. Правда, застряли-таки по дороге у витрин кондитерского отдела.

магазин Whole Foods, Beverly Hills

Замечательная вещь их карамелизированные яблоки и клубничные капкейки. =) Кстати, на выходе стоит стол, где можно взять вилки-ложки-ножи пластиковые, салфетки, трубочки и т. п. Так что никаких проблем со столовыми приборами мы в итоге не испытали.

На обратном пути мы увидели, что ближайший к отелю магазин закрыл все витрины, и с ехидцей подумали: «Неужто разорились?! Хи-хи-хи». Если бы. На следующий день нас ждал сюрприз. (Об этом ниже).

Довольные тем, что удалось купить больше запланированного, мы притопали в отель. Решили, что наших запасов хватит и на ужин. В ресторан идти не хотелось, этот день у нас проходил под эгидой лени. Тут же запросили чайник и чашки и поставили кипятиться воду для чая. Предвкушая долгожданное чаепитие, я заварила чай и… Какая же гадость эта Ваша заливная рыба! Чай был преотвратный. Сначала грешили на чайник и воду, но вода была из бутылок, попробовали заварить отельный чай один раз — нормально. Пошла изучать упаковку с чаем. Господи, decaffeinated. Редиски. Для здоровья надо гамбургеры и картошку фри перестать жрать, а не чай без кофеина употреблять. Я не знаю, как они эту процедуру проделывают, но чай стало невозможно пить. =(Эх. Зато свежевыжатый сок выше всех похвал. Жаль, что у нас в супермаркетах я такого особо не видела. Да и яблоки в карамели на каждом прилавке какого-нибудь «Перекрестка» не валяются. Так и подошел к концу наш первый день в этом странном городе. Решив, что уж завтра-то мы непременно разберемся, в чем же шарм этой «большой деревни», мы отправились в страну Морфея.

День второй

Наскоро позавтракав и потерпев фиаско в попытках выйти по лестнице на крышу отеля (посмотреть вид) или хотя бы на улицу, мы дождались таки (минут 10 ждали) лифта, дабы спуститься со своего второго этажа на первый. И потопали исследовать Беверли Хиллс.

На сей раз пошли сначала в другую сторону, дабы не повторять вчерашний маршрут. По пути на Родео Драйв, проходя мимо очередного бутика, я боковым зрением уловила какую-то необычайную для этих мест активность. Мы уже привыкли, что там везде ни души, редко в каком магазине бродит один заблудший покупатель. А тут прямо-таки целая «движуха» из 4–6 человек на 1 магазин. Невиданное столпотворение! Я решила, что наверное, это неспроста. Подняв голову, мы узрели вывеску «Juicy Couture». Я вспомнила пару сценок из американских сериалов, где героиню критиковали как раз за надпись «Juicy» на штанах в области ягодиц. Посмеявшись, мы решили все же заглянуть, хоть и не являемся целевой аудиторией продавцов цветастых бархатных спортивных костюмов. К тому моменту я уже была основательно простужена и решила проверить теорию «британских ученых» о том, что у женщин хорошо лечится головная боль приложением ко лбу, например, новых итальянских сапог. Значит, по их теории, мне всего-то и нужно приложить новую шмотку к носу, и сразу станет легче. И правильно сделали, что заглянули. Помимо основной массы вещей в этом магазине, описанной выше, были и вполне милые и элегантные вещи. Так что мы очень удачно отхватили кружевной костюм юбка+блузка из категории распродажи (последние размеры) по уже вполне адекватным ценам. Это был первый и последний раз, когда в США при оплате картой (причем дебетовой) у нас проверили паспорт. Это еще повезло, что он с собой был. Видимо, мы очень подозрительные личности. Перед уходом муж спросил, не хочу ли я глянуть таки на эти «спортивные костюмы» для ношения дома. Я отказалась, а выйдя из магазина и завернув за угол сразу увидела повод для смеха: навстречу нам молодая дама фланировала в ядрено розовой таком костюме прямо по улице. А он говорит «для дома». Ха! Тем не менее, обзаведясь поводом громко сказать: «А это мне купили на Родео Драйв!», мы отправились гулять по улицам Беверли Хиллс.

Beverly Hills

Было очень интересно посмотреть, как же живут у них небедные люди. Очень даже ничего, частные дома все миленькие, с лужайками и гаражом, и клубами с цветами.

Beverly Hills, жилые дома

Правда, я бы ни за что не хотела круглый год жить «как на даче». Никакого рабочего настроя в такой обстановке. =) Что еще весьма позабавило, это как старательно во всех домах сделано остекление, да не простое прямоугольное окно, а что-нибудь интересное, на всю стену. И…наглухо задраено плотными жалюзи.

Beverly Hills, жилые дома

А как же иначе, если весь день все будут ходить по тротуару и пялиться ровно в окно?! Бред какой-то. Все дома увешаны информирующими граждан табличками о том, какой же системой безопасности охраняется тот или иной дом, при этом заборчик — курица перешагнет. Не говоря уже про картонную дверь и открытое на уровне пояса окно. Неудивительно, что их преступники так легко проникают в «загородные» дома. Я, правда, не знаю, то ли запрещено у них законодательно заборы высокие ставить, то ли что, но самое внушительное ограждение частной территории, которое мы видели — это плотный ряд высокорастущей туи.

Beverly Hills, W 3rd St

Кстати, если кто интересуется, на тротуарах мы видели ящики, в которых за 5 у.е. можно было приобрести карту с указанием домов, которые принадлежат голливудским звездам. Мы воздержались. К тому же что какой-то ковбой и так почему-то косо поглядывал на нас, пока мы фотографировали. =)

Beverly Hills, W 3rd St

Особенно впечатлили скульптурные украшения Беверли Хиллс. Впрочем, как и по всему США, они очень причудливы. И как всегда, не везде ясно, что они собой представляют. Зато ярко. И очень ухожено. Лужайки общественные все пострижены, все цветет и пахнет.

Beverly Hills

Второй раз проходя мимо всем известного отеля Regent Beverly Wilshire (Four Seasons Hotel) из фильма «Красотка», мы решили в него уж заглянуть.

Впечатления от знакомства с Городом Ангелов, и как это было
Regent Beverly Wilshire (Four Seasons Hotel)
Regent Beverly Wilshire - отель из фильма "Красотка"

Ну и совершенно не впечатлило. В холле много цветов, тихо, прохладно. Но ничего особо шикарного и неожиданного. Правда, понравились двери лифтов, которые показывали еще в фильме. Поскольку муж очень не любит пользоваться американскими устоями, разрешающими совать нос в практически в любой отель, мы довольно быстро вышли. По соседству располагался магазин Nike, куда мы тоже решили заглянуть. Тут нас тоже постигло разочарование. Цены не ниже московских, а качество спортивной обуви удручает. Кругом подтеки клея вдоль подошвы… В общем, ерунда. Немало позабавила установленная в магазине система доставки товаров. Занимает огромное пространство. При том, что в магазине, кроме нас и продавцов, бродило от силы еще 1–2 покупателя, то это особенно комично.

Впечатления от знакомства с Городом Ангелов, и как это было
система доставки кроссовок к кассе в магазине Nike - очень нужная вещь, в магазине практически никого из покупателей =)

Дело близилось к обеду и мы начали подыскивать место для ланча. Остановились мы на итальянском ресторане Via Alloro, расположенном на Canon Drive и относящемуся к категории $$$+. На самом деле, учитывая, что мы находились в Беверли Хиллс, мы приятно удивились относительно низким ценам. Все оказалось совсем не так страшно, как в магазинах Родео Драйв. Так что мы расслабились, растянулись в плетеных креслах за столиком на улице и заказали макароны и что-то еще (уже и не припомню), а также фисташковый десерт. Плохо запомнилось, что ели, еще и потому, что кусок никак не лез в горло, в то время пока глаза наблюдали, как к углу ресторана подкатывали ламборджини, порши и прочее, прочее, из которых вываливались престарелые «папики», вокруг которых на задних лапках прыгали напомаженные профурсетки, едва ли достигшие совершеннолетия, с тявкающими микро шавками подмышкой. Но не это нас поражало, а то, что они вываливались (в прямом смысле слова) из своих брошенных посреди дороги с открытой дверью тачек и, шваркнув ключи «мальчику», уплывали вглубь ресторана. Уж у нас в стране их бы научили уму разуму после пары таких «парковок». =) Но теперь мы еще лучше поняли то, что показывают в кино: как у них ключи на парковках висят на общедоступном щитке, как в боевиках крадут машину, «поймав» вместо швейцара ключи, такого вот беспечного баловня судьбы. Совершенно наивные и доверчивые люди. Ну или мы «наученные» опытом. Вчера вошла в кабинет, оставив на стуле в приемной мокрющий зонтик, вышла через 10 минут, а зонтика уже и след простыл. Ах, простите, я снова не о том. =)

Так или иначе, мы отобедали и призадумались. Предстояло решить важную стратегическую задачу: как на следующий день добираться до Universal Studios. Путь предстоял неблизкий, т. е. такси явно недешево (в интернете на сайте калькулятора стоимости такси мы смотрели, около 130 $ выходило в два конца). Ну, а поскольку дней уже оставалось мало, а города-то мы толком еще и не видели, решили прибегнуть к проверенному способу — взять билеты на автобус с системой hop on — hop off. Нашли в интернете адрес ближайшей к отелю остановки таких автобусов, дошли (провели разведку на местности), обнаружили сотрудника, оплатили билеты, получили карты маршрутов и довольные еще одной решенной проблемой отправились отдыхать. К тому же что «приложение шмоток к носу» все же не очень помогает от насморка.

А теперь об обещанном сюрпризе. По мере приближения к отелю мы снова увидели уже обсуждавшийся соседний бутик Tom Ford. Который, как оказалось, вовсе не съезжал, а просто обновлял витрины. И выглядели они теперь вот так:

витрина на Родео Драйв

Окончательно убедившись в том, что они там уже свихнулись в попытках привлечь внимание потенциальных покупателей, мы махнули рукой и потопали в номер.

Вечером в качестве места для ужина мы выбрали ресторан Villa Blanca, который, как мы поняли из выданной нам на улице около отеля рекламки, открыла какая-то из «Отчаянных домохозяек». Ресторан выглядел на фото очень мило,

отзывы в интернете были хорошие, так что мы не стали привередничать и пошли. Интерьер действительно оказался весьма хорош. Причем в Москве в подобном ресторане средний чек начался бы тысяч с 3–5, здесь же цены были вполне умеренные, как и в Via Alloro. Правда, на мой взгляд, в ресторане было немного чересчур темно,

ресторан Villa Blanca, Brighton Way, Beverly Hills

да и вкус блюд мог бы быть чуть более эээ… вкусным. В общем, ставлю итоговую оценку четверку с минусиком.

Рядом с рестораном мы увидели этакое чудо автомобилестроения, очень напоминающее Daewoo Matiz о трех колесах. =)

трехколесное электрочудо

За сим мы отправились накапливать силы для завтрашнего марш-броска на студию Universal.

День третий

Усилием воли заставив себя подняться пораньше, мы впопыхах собрались и помчали на остановку. Быстренько погрузились в автобус и выдвинулись по маршруту, который в итоге должен был переместить нас на Голливудский бульвар, откуда отходил уже автобус поменьше непосредственно в студию. Мы были очень довольны, что поехали именно автобусом, т. к. хоть ехал он не быстро, зато мы посмотрели эту часть города. Проехали по Beverly Blvd, Doheny Dr, Wilshire Blvd, Fairfax Ave, Melrose Ave, Vine St и, наконец, по Голливудскому бульвару. Увидели очень много всего интересного, дабы не засорять рассказ, не буду здесь приводить каждый интересный объект. Малая толика увиденного представлена в фотоальбоме по Лос-Анджелесу.

Fairfax Ave

Пока мы поджидали автобус, который доставит нас непосредственно на студию, мы осматривали Голливудский бульвар и, конечно же, Dolby Theatre, где вручают Оскары. Вопреки всеобщему мнению, что он ничего из себя не представляет, мне комплекс зданий Hollywood & Highland Center вместе с Dolby Theatre

Hollywood & Highland Center, Голливудский бульвар. В проеме насквозь центра виднеется надпись "Голливуд".

и очень красивым Chinese Theatre по соседству очень даже понравился.

Chinese Theatre, Голливудский бульвар

Сам Голливудский бульвар, конечно, ужасен: плитка с этими звездами почти везде отбита, разломлена. Видок тот еще. Да еще и бомжи сидят со своим хабаром местами.

лица без определенного места жительства сидят даже на Голливудском бульваре

Еще один «бич» этого места — прилипалы. Конечно же, там ходят очень много господ, одетых под разных персонажей кинофильмов: местные Джек Воробей, большая синяя чикса из «Аватара», и т. д. и т. п. Так вот в большинстве своем они очень тихие и милые люди. Но есть и прилипалы. Господин Обама жуткого вида и низкого росточка прицепился к нам намертво и долго промывал мозги. Вернее, пытался. Слава Богу, подошел наш автобус и мы покатили в Universal. Рассказ о посещении студии я решила вынести в отдельный рассказ, так что теперь продолжу с момента нашего возвращения из парка развлечений снова на Голливудский бульвар.

Пока мы ждали автобуса до нашего Беверли Хиллс, прогулялись немного по бульвару, посмотрели на жутких «Четырех леди Голливуда»,

Впечатления от знакомства с Городом Ангелов, и как это было
«Четыре леди Голливуда», крупнее. Жесть, на мой взгляд.

зашли в якобы самый большой магазин сладостей «Sweet!» на втором этаже Dolby Theatre, в кондитерскую на первом этаже, и, присев на лавочку в Dolby Theatre, лениво и устало ожидали своего автобуса, поедая по капкейку. Прибыл наш транспорт и мы отправились в обратный путь, уже по иному маршруту. Основной его частью был Sunset Boulevard, которым мы, простите за каламбур, любовались на закате.

Sunset Boulevard
Впечатления от знакомства с Городом Ангелов, и как это было

Очень романтично выглядела эта улица в свете заходящего солнца. И хотя мне очень понравилось, замечательно провести вечер в каком-нибудь кафе на этой улице и любоваться с холма видом лежащего внизу города, все же общего впечатления от Лос-Анджелеса Sunset Boulevard не исправил. =) Мы снова много всего увидели. И Sunset Plaza, и ресторан — вагон, и здание Playboy (вообще ничем не примечательно, как ни странно), и еще много-много всего.

Устали — не то слово.

День четвертый

У нас оставался последний полный день в Лос-Анджелеса, так что, посовещавшись и подумав, мы решили, что к героическим свершениям после утомительного дня в Universal Studios не способны, и постановили посвятить его ненапряжной поездке к океану. А именно — в Санта Монику. Снова притопали на остановку нашего автобуса. На сей раз нацелившись на новый маршрут. Тут нас ожидала задача. Минут 15, а то и больше, мы пытались вместе с другими пассажирами убедить водителя трогаться, а не торчать там в ожидании техника. Проблема не стоила и выеденного яйца: не работал синхронный перевод на другие языки. Только на английском. Долго же мы пытались его убедить, что прекрасно поймем и английский, и только когда техник, поковыряв дюжину соединенных устройств и ни к чему не придя, отбыл, мы тронулись в путь.

Несмотря на небольшую задержку, в остальном путь прошел отлично. Хоть он и был долгим, мы двигались в основном по Santa Monica Blvd, Avenue of the Stars и Pico Blvd.

Santa Monica Blvd

В середине пути водитель даже исполнил под музыку «танец автобусом», прыгая подвеской и раскачиваясь из стороны в сторону в такт музыке, и спел. Было очень весело. Мы были крайне огорчены тем, что у нас не было мелкой наличности. Мы увидели очень много разных церквей, часовен, жилых кварталов, отелей. Большое впечатление произвело кладбище Woodlawn Cemetery. Можно сказать, это был хаотичный вариант Арлингтонского.

Woodlawn Cemetery

Наконец, вдалеке мы увидели голубой горизонт океана и вход на пирс.

Первое впечатление было очень оживленным. Не терпелось поскорее увидеть океан. Вроде бы мы уже и видели Тихий океан, но с другой его стороны. =)

Надо сказать, довольно быстро первое чрезмерное оживление потухло, т. к. во-первых, с океана дул сильнейший холодный ветер, что при 35-градусной жаре и палящем солнце делала погоду очень неудобной. Оденешься — жарко, разденешься — пронизывает ветер. В итоге в таком одевально-раздевальном мучении мы и проследовали на пирс. Во-вторых, весь вид портило жуткое нагромождение машин.

Впечатления от знакомства с Городом Ангелов, и как это было
Вид на Santa Monica State Beach, Santa Monica Pier и огромную парковку, которая портит весь вид

Очень большие и нескладные парковки, в отличие от Нью-Йорка. Ну и в-третьих, на травке снова мирно почивали бомжи. А уж поскольку они все темного цвета кожи, то делать им замечание не решался никто. Их же сразу обвинят в разжигании национальной розни и прочего бреда.

И все же мы отлично прогулялись по пирсу,

сделали замечательные фотографии,

У ресторана Bubba Gump на Santa Monica Pier

вдохнули атмосферы этого места.

свая пирса, крупный план
Santa Monica Pier

Поскольку приближалось обеденное время, то отланчевать мы решили на пирсе, раз уж там оказались.

Santa Monica Pier

Кафе и ресторанов там полно. Ознакомившись с меню и отзывами, мы выбрали мексиканский ресторан Mariasol Restaurant, расположенный на самом конце Santa Monica Pier.

ресторан Mariasol Restaurant, расположенный на Santa Monica Pier

Там официант, ударив в колокол, ловко выловил из большого аквариума заинтересовавшего нас лобстера. Кстати, клешни им затягивают резиночками, чтобы не дрались. Еще мы заказали бурито и уселись ждать, вдыхая задуваемый в окна морской бриз. В итоге, надо сказать, учитывая и размеры заказанных блюд, и количество закусок, которые нам притащили, удивительно, что после этого мы смогли до автобуса-то дойти.

любимый муж с лобстером и бурито в ресторане Mariasol Restaurant

При расчете нам еще и в качестве комплимента притащили десерт Polvorones (домашние мексиканские свадебные печеньки вроде бы). На них мы смотрели уже практически со слезами. =) От идеи традиционно рекомендуемой прогулки по 3ей улице пришлось отказаться. Правда, шопинг нас не интересовал, а больше делать там особо нечего. Что нас действительно расстроило, так это то, что автобусы по маршруту к Венецианскому пляжу еще не ходили в мае, считалось, что еще холодно. А жаль. Бог с ним, с купанием, можно же просто посмотреть. Название меня заинтриговало.

На обратном пути нам больше всего приглянулась улочка Montana Ave. Она немного навевала воспоминания об Италии почему-то.

Montana Ave

Вообще в том районе очень уютные невысокие ухоженные частные дома были расположены. У многих прямо на лужайках видны были столы, стулья. Очень здорово, конечно. Несмотря на минимум затраченных с нашей стороны усилий, день выдался долгим и мы устали, наверное из-за длительного пути в Санта Монику и обратно. Поэтому пройдясь по окрестностям уже в Беверли Хиллс, мы отправились в отель, отдыхать.

День пятый

В этот день нам предстоял отъезд в Лас-Вегас. Поэтому как обычно, в день выселения, почти все время было потрачено на сборы, check out и т. д. Поскольку мы проехали уже три города, чемодан был изрядно перебуровлен и нуждался в полной переукладке, чем я и занялась. А муж отправился «выписываться» на reception. Шаттл до аэропорта у нас был заказан еще накануне, никакой спешки, так что ничего не предвещало сложностей. Когда я обратила внимание, что мужу давно пора бы уже вернуться с reception, начала беспокоиться. История его выяснения отношений с сотрудниками отеля заслуживает отдельного упоминания. Как я сообщала в начале рассказа, с дамой Беверли, работающей на reception, мы раз десять обговорили про забор депозита, оставленного в наличных. Да и не должно было быть никаких проблем с этим: был будний день, середина дня, а вовсе не 5 часов утра воскресного дня. Но нет. И тут они нашли сложности. Муж бодро и весело пришел за нашими деньгами на стойку регистрации, выложил им их расписку в получении денег. Служащий отеля заглянул в расписку, позеленел и заявил, что у них нет таких денег. После получасового препирательства на тему «мы же договаривались и напоминали» с убеганиями в подсобки и т. п., деньги все же нашли. Затем диалог перешел во вторую фазу — оплата пребывания в отеле. Муж протянул свою Visa Gold и стоит ждет. Эти господа возились-возились, после чего сказали, что ничего не получается. Начали разбираться, в какой-то момент служащие испустили удивленный возглас (на своем тарабарском английском, конечно): «Так она у вас не кредитная, а дебетовая?!». Вот это да! =) Какой кошмар. Это же очень плохо и странно, когда человек ездит и живет на свои честно заработанные, а не на деньги банка. =) Тем не менее, это их всех повергло в шок, дебетовые карты у них не проходят, только кредитки. Послушав еще энное время их суетливый поток сознания, муж вынужден был оплатить проживание той наличностью, что ему только что вернули. В принципе, мы не особо расстроились. Правда, это была почти вся наличка, что мы брали с собой. На всякий случай. Ну вот как раз такой «всякий» случай и произошел. С неприятным осадочком мы отправились обедать в ресторан отеля, т. к. времени было не особо много. И в этот момент нам пришло уведомление от Дельты, что наш рейс задерживается на пару часов. Ну ничего. Узнали, до сколько нам можно остаться в номере. Нам дали еще час. Отзвонились и перенесли шаттл до аэропорта. В итоге уже с измотанными нервами погрузились в приехавший к назначенному времени минивэн и поехали в аэропорт. Тут Лос-Анджелес снова решил показать себя во всей красе. По гневному бубнению себе под нос со стороны водителя и сопровождающего мы поняли, что на дорогах жуткие пробки. В итоге нас повезли по «дворам». Это мрак. На всех этих улочках с частными жилыми домами, таких милых и узких, на каждых пяти метрах понатыканы лежачие полицейские. Наша поездка напоминала… даже не знаю…подпрыгивание на необкатанном скакуне что ли. На этом наши злоключения не закончились. Мы прибыли в аэропорт, сдали багаж, прошли ощупывания и осмотр в отделе безопасности, только «прорвались» к гейтам, как выяснилось, что рейс задерживается на неопределенное время. С моим плохим самочувствием это было самое «то». Поначалу, наливаясь чаем в их Starbucks’е, мы терпеливо ждали. Якобы было что-то не в порядке с самолетом. Через несколько часов мы начали закипать. Особенно я. И потому что кашель становился все сильнее, и потому что услвоия у них в аэропортах никакие около гейтов. А больше всего потому, что ерундовый перелет продолжительностью в час превращался во что-то невообразимое и начал отнимать уже наши полдня в Вегасе. В итоге, с опозданием в 5 часов, нас загрузили в самолет. Мы уже почти расслабились и успокоились. Ан нет! Посидели 15 минут, посидели 30 минут, посидели 45 минут… Поняли, что снова что-то не так. Заявили, что и этот самолет не в порядке, неполадки в системе кондиционирования. Хотя судно было уже другое, с совсем другой рассадкой и т. д. Еще почти с час они принимали решение: то ли попытаться что-то дочинить прямо на месте, то ли буксировать нас обратно в гейт и высаживать. Ну и спустя 6–7 часов, после замен самолетов и разборок, мы взлетели… О том, как все прошло в Лас-Вегасе — уже совсем другая история…