Артём Черепанов Пользователь — был вчера 14:08
модераторов

Путеводитель по Кипру. Мартшруты одного дня. День первый.

Путеводитель по Кипру

Идея этого путеводителя мне пришла в голову, когда всё чаще приходилось рассказывать своим гостям, куда поехать и что посмотреть на острове. Однажды, просмотрев переписку с одним человеком за день, я понял, что она уже может потянуть на небольшую книжку, а ведь я к тому времени только начал исследовать страну. Объёмы переписки росли с каждым письмом, и с каждым прожитым днём на Кипре.

Проехать из одного конца острова в другой хотя и можно за один день, но только из спортивного интереса, то есть небольшие размеры острова не означают, что на осмотр его интересностей хватит одного дня. Подсчёты времени, суммированного из всех поездок по острову, показали, что на исследование основных достопримечательностей у активного неутомляемого туриста уходит месяц, если выезжать рано утром, а возвращаться домой затемно. Ну или два месяца ежедневных поездок у туриста медлительного обстоятельного.

Сразу скажу, что самостоятельному туристу на острове без машины – никак. Общественный транспорт развит слабо, зато автомобили в аренду – весьма недороги, поэтому в путеводителе я буду ориентироваться на туриста с автомобилем.

Кипр — остров, де-факто разделённый на 2 государства. Северная часть — "страна, которой нет" — непризнанная республика северного Кипра, занимающая 1/3 территории. Дела давно минувших дней оставили его южной части — Республике Кипр 2/3 территории. В рамках путеводителя мы не будем вдаваться в политическую сторону вопроса (тем более, что для туристов граница совершенно прозрачна и перемещение из одной части в другую свободно), но условное разделение сохраним, так как познавать остров удобнее, уделяя каждой из его частей отдельное внимание. Почему так? Да хотя бы потому, что Кипр — остров с двумя горными хребтами: северным Киренийским и южным — Троодос, как раз и расположенными в разных частях острова, и исследовать остров удобнее, поделив его на те же 2 части не только условно-политически, но и географически, с учётом дорожной сети вокруг этих горных цепей, связывающей основные достопримечательности.

Если не сидеть на одном месте, а ездить по острову, то он вам запомнится в основном более гористым, чем равнинным, каковым его считает большинство, проводящее время на пляжах.

Чем славен Кипр в первую очередь. С архитектурной точки зрения — это конечно же многочисленными церквями и монастырями, сотни лет стоящими в первозданном виде, с интерьерами, расписанными фресками многовековой давности.

Некоторым церквям уже около десяти веков, а некоторые монастыри основаны более тысячи лет назад. 8 церквей, плюс 1 монастырь входят в список культурного наследия ЮНЕСКО.

Vibas шагает по деревне :)

Культовые сооружения интересны не только сами по себе, но интересна также и природа, окружающая их — почти все они расположены в горной местности, а, как известно, лучше гор могут быть только горы.

Также с природной точки зрения Кипр может заинтересовать красивыми пляжами, обрывистыми берегами с морскими пещерами, горными тропами для прогулок, водопадами, хотя и небольшими (а иной раз совсем крохотными), но весьма живописными: даже после путешествия по Норвегии и Исландии, и их восхитительным водопадами, кипрские не потеряли для меня своего очарования.

Остров очень разнообразен и, путешествуя по нему, не устаёшь удивляться его многоликости – то вы увидите Альпы, то Лигурию, а местами, ни дать ни взять — средняя полоса России; одни пляжи напомнят вам таковые на Карибах, а какие-то — вообще ни на что не похожи

Многие пляжи на острове немноголюдны либо вообще лишены отдыхающих. Среди них есть не только небольшие, но и просто огромные.

Хотя история Кипра не донесла большинства древних сооружений в хорошей сохранности, тем не менее остров, находящийся на перекрёстке интересов различных культур, даже после многочисленных войн и конфликтов, не остался без интересных памятников и живописных развалин. Среди них особо можно отметить три замка, как представляющих самостоятельный интерес, так и потому (и во многом именно поэтому), что с вершин, на которых они расположены, открываются потрясающие виды на весь остров.

В своём путеводителе я решил описать несколько маршрутов одного дня, в течение которого можно посетить расположенные рядом достопримечательности и вернуться домой (в гостиницу).

День 1. Троодос. (Какопетрия, Троодос, водопады Милломери, Каледония)

Троодос — горная цепь с высшей точкой около 2000 метров, а также, вместе с этим — название места (населённым пунктом его назвать сложно, так как в нём расположены лишь сувенирные лавки и гостиницы), куда мы поедем. В окрестностях горы Олимп, собственно и являющейся высшей точкой острова, мы и проведём первый день. Горы Троодос — сосредоточение едва ли не большей половины всех привлекательных мест на острове, поэтому для их исследования мы будем возвращаться на серпантины если не каждый день, то через день.

Все объекты культурного наследия ЮНЕСКО расположены именно в этом горном массиве, а природные условия и климат привлекают туристов не только зимой для катания на лыжах и санках, но и летом, для пеших, конных и велосипедных прогулок в прохладе, ведь в то время, когда на побережье температура доходит до +40, в горах она обычно не поднимается выше +25. Маршрут первого дня включает в себя и природные и архитектурные объекты.

Деревня Какопетрия (1–2 часа). GPS: 34.990593,32.906313

Если ехать со стороны столицы острова г. Никосия в сторону горы Олимп (по дороге B9), то в предгорьях Троодоса вам попадётся деревня Какопетрия – первая значимая достопримечательность нашего маршрута.

Саму дрогу на Троодос я считаю одной из самых красивых дорог острова, проходящих по долинам, предгорьям и горам. По пути попадаются такие пейзажи, мимо которых сложно проехать, не остановившись для фотографии.

Итак, через 15 километров после поворота на Троодос по указателю мы съезжаем на Какопетрию. Сразу за мостом, под которым мы проедем, справа будет стоянка, где мы и оставим машину (на карте точка "B") и продолжим (недальний) путь пешком до старой части.

Деревня, некогда называвшаяся Месопотамия (междуречье), собственно и расположена между двух речек, опоясывающих её средневековую часть. На острове, где ощущается постоянная нехватка воды — наличие рек, а также прохладный горный климат, предопределили то, что место стало популярным летним курортом, на котором жители острова спасались и спасаются от жары.

На одной из рек стоит гостиница, некогда бывшая мельницей: самое большое здание в деревне не останется незамеченным для тех, кто захочет остаться здесь на ночлег. Какопетрия — одна из самых красивых и ухоженных деревень Кипра. Впрочем, наверное, даже самая красивая и аутентичная.

Одна из улиц деревни. Все дома жилые, сейчас на улице прохладно, поэтому людей встречается мало, но летом на этих улочках сидят колоритные бабушки, продающие варенье и сухофрукты.

Старая часть города — по сути дела одна улица протяжённостью 400 метров, с небольшими переулками, отходящими от неё, но провести в деревне можно не один час фотографируя, и просто, сидя у речки, спустившись к стоящей на ней старой водяной мельнице, или же зайдя в один из ресторанов с интерьерами, оформленными в традиционном кипрском стиле.

Интерьер ресторана Linos оформлен в традиционном стиле. Да и каким он ещё может быть, если дом, в котором находится ресторан, построен в 16 веке.

Первые этажи домов, в основном, каменные, а вторые – могут быть, как каменными, так и глиняными, но все дома, с неизменными деревянными балкончиками, украшенными цветами или керамической утварью. Узкие, вымощенные камнем улочки, лавки с глиняной посудой в традиционном стиле, создают неповторимый уют и настраивают на спокойный лад. Повсюду – на улицах и на балконах и даже замурованные в основания домов можно увидеть глиняные сосуды, которые всё меньше используются в современном хозяйстве, но так органично вписываются в деревенский пейзаж уже просто, как элемент декора.

Летом и осенью, деревья гнутся от обилия плодов (инжира, яблок, абрикосов, гранатов, винограда), которые не стоит никакого труда сорвать, просто протянув руку, а зимой поспевают лимоны, выглядящие особенно живописно на фоне заснеженных гор. Круглый год жители деревни выставляют варенье и другие домашние заготовки на продажу. Цены — от 7 евро за маленькую баночку до 15 за поллитровую банку варенья. Недёшево, зато очень вкусно!

Всё домашнего приготовления и необычайно вкусное

Ресторанные цены в старой Какопетрии одни из самых высоких на острове, а порции — одни из самых небольших, поэтому экономному и голодному туристам рекомендую остановиться на обед либо в современной части деревни, либо вообще в другом месте по пути следования, но в этом случае вы лишитесь особого удовольствия от трапезы в старинных интерьерах.

Прямо у входа в старую часть деревни стоит ресторан, оформленный в традиционном кипрском стиле

Какопетрия — одно из тех мест на Кипре, куда тянет возвращаться: сочетание архитектуры, общего уюта, приветливости местных жителей и чистого горного воздуха-то, что нужно любому туристу: будь то спешащему, чтобы немного отдохнуть от ритма, или неторопливому — чтобы соответствовать своему настроению.

Умиротворяющая атмосфера самой старой кипрской деревни, прохлада, в которой хочется провести как можно больше времени, практически понуждают к неспешной прогулке, а горный воздух с растворёнными и смешавшимися в нём запахами инжира и сосен и мерный шум речек, перекатывающих по дну камни, помогают полностью забыть о повседневной суете городского жителя. Вернуться обратно лучше вдоль речки, спуск к которой находится у отеля Милос.

Троодос GPS: 34.923475,32.88122, водопад Калидония GPS: 34.908986,32.864097 (0,5–3 часа).

Хотя в окрестностях Какопетрии есть ещё немало интересных мест, но они лягут в основу другого дня и другого кругового маршрута. Поэтому, прогулявшись по деревне, мы возвратимся на основную дорогу В9 и поднимемся ещё около 15 километров по живописной (особенно зимой) дороге выше в горы — в местечко Троодос — центр притяжения многих туристов, желающих прогуляться пешком по горным тропам. Зимой сюда приезжают, чтобы поиграть в снежки, покататься на горных лыжах и сноуборде, а летом, спасаясь от жары – ведь на высоте почти двух тысяч метров температура воздуха ниже, чем на побережье на 15-20 градусов.

Как минимум на полчаса вас задержат лавки, где вам предложат продегустировать и купить алкогольные напитки и вино местного производства (знаменитую Зиванию — водку, похожую по вкусу на граппу или вино, сделанное в монастырских винодельнях), а также десятка три вариантов орехов — от жареных с сыром до запечёных в меду. Даже просто попробовав всё, что вам предлагают, трудно уйти трезвым и голодным.

Здесь, в Троодосе, начинается девятикилометровая тропа (Athalassa trail) вокруг высочайшей точки острова — горы Олимп, а также спускается пешая тропа к водопаду Калидония (Kalidonia trail) по которой вам нужно пройти 4 километра до водопада. Если спускаться к водопаду 4 километра не хочется, то ближе к нему можно подъехать на машине (по указателю к деревне Platres), и тогда вам придётся пройти меньше — около двух километров, но уже вверх.

Впрочем эта пешеходная тропа проходит вдоль речки, несущей прохладу летом, и не требует особой физической подготовки для преодоления — к водопаду без особого труда поднимаются весьма пожилые люди. Недавно, в тех местах, где речку приходилось пересекать по камням или вброд, проложили мосты, поэтому время до водопада сократилось с 40 до 25 минут быстрым шагом или с часа до 40 минут — шагом медленным.

Тут же, у начала тропы можно посетить ресторан, в котором вам предложат свежую, минуту назад выловленную форель, — пальчики оближешь.

Платрес (0,5–1 час) GPS: 34.889469,32.865447

После водопада, спускаясь вниз дальше по дороге, можно заехать в упомянутую мною деревню Платрес — горный курорт, в котором останавливаются желающие провести свои выходные или отпуск на высоте 1100 метров, наслаждаясь горным воздухом, прохладой летом и близостью снежных вершин зимой. В Платресе множество таверн, в любой из которых можно вкусно отобедать. Какую-то особо посоветовать не могу, так как все, в которых удалось поесть — могут быть отрекомендованы как стоящие посещения. Деревня как раз стоит на нашем пути в обеденное время, поэтому рекомендую остановиться на перекус именно здесь. Также в Платресе начинается множество пешеходных трейлов, и можно покататься по горам на лошадях (существуют маршруты на весь день или на несколько часов).

Водопад Милломерис (0,5 часа) GPS: 34.886371,32.863914

От Платреса, спустившись на машине ещё четыре километра вниз к точке с координатами 34.883652,32.865996, не пропустите съезд направо по указателю Millomeris Falls. Ещё совсем недавно этот водопад не был активно посещаемым туристами местом, но пару лет назад и к нему начали возить группы. Впрочем, и сейчас это место редко оказывается многолюдным, и у водопада можно спокойно посидеть и полюбоваться окружающей природой. Водопад, наверное, моё любимое место на острове — в окружении скал и деревьев это место выглядит очень уютно и необычайно красиво.

Из самого Платреса к водопаду можно спуститься по красивому пешеходному трейлу, который находится буквально в 100 метрах справа, если стоять спиной к John's restaurant.

Посещением этого водопада можно завершить свой день и вернуться в гостиницу засветло, использовав оставшуюся часть дня на своё усмотрение. Этот маршрут, как самый спокойный, может быть рекомендован тем, кто любит неторопливый отдых и неспешные расслабляющие прогулки, а также фотографам: удачные ракурсы, особенно в Какопетрии — будут ждать вас на каждом шагу.

Конец первого дня.

P.S. В конце 2016 года издан клинжный вариант моего путеводителя по острову. Приобрести трёхстотстраничное полноцветное издание можно вот здесь http://prokipr.pro/blog/8748

100 фактов об острове вот здесь.

Продолжение путеводителя вот здесь.

Кипр: полезная информация

2 июля 2013 г. 14:45
несколько маршрутов одного дня,
-замечательная идея, Артем!! Существенная помощь в организации поездок, шпаргалка!!
2 июля 2013 г. 14:50
Спасибо! Получается так, что, куда бы ты не поехал на острове, то всегда можно вернуться назад – расстояния небольшие. Задача стоит одна – правильно составить маршрут: чтобы и не устать и ничего не пропустить и чтобы одно и то же место дважды не попалось на пути. Вроде в голове у меня такие маршруты уже сложились...
2 июля 2013 г. 14:52
Mnemon писал 2 июля 2013 г. 14:50
правильно составить маршрут: чтобы и не устать и ничего не пропустить
--вот, именно так всегда и хочется и помощь в логистике иногда просто необходима!!
2 июля 2013 г. 14:50
Класс! Фотографии супер! На что снимаете?
2 июля 2013 г. 14:53
Спасибо! Сменил Nikon D90 вначале на Fujifilm X100, а затем, когда понял, что фикса всё-таки под все нужды маловато, хотя и хватает в 70% случаев, то взял Fujifilm X-Pro1 (правда стёкло к нему пока – только ширик на 18)) Что-то докупать пока дорого ))
2 июля 2013 г. 14:57
а чем никон не устроил?
хотя, соглашусь, картинка красивая, и я думал даже, что это 16 мм или даже меньше
2 июля 2013 г. 15:06
Никон устраивал всем (до сих пор восхищаюсь аппаратом). Но со всеми стёклами зеркалки всё-таки тяжелые. Теперь, когда беззеркалки вышли по качеству на уровень зеркалок (X-Pro, например, на уровне 5 Mark II и часто даже лучше), то я полностью перешёл на них. Стоят хорошие системные камеры как и такого же уровня зеркалки, но зато гораздо легче и компактнее. И, да, от полностью ручного управления я теперь отказаться не могу – на Fujifilm X-серии параметры выдержки-диафрагмы устанавливаются механически. Невероятно удобно. Как в старые добрые времена.
2 июля 2013 г. 15:09
Согласен, тяжелые, здесь ничего не поделать...
А как конструктив и Фуджи? не боитесь, что со временем механика потеряет точность и придется отдавать в юстировку, что не так уж дешево?
2 июля 2013 г. 15:37
Нет-нет – в любом случае всё делает электроника. Только переключатели механические. Если к этому привыкнуть, то отказаться сложно. Гораздо нагляднее и быстрее, чем делать это, смотря на ЖК у зеркалок. Fujifilm сами не ожидали такого успеха этих камер – планы по продажам были превышены вдвое.
6 июля 2013 г. 2:39
Mnemon писал 2 июля 2013 г. 14:53
Fujifilm X-Pro1
ах вот ведь! 950-1000 фунтей базовый кит. Мне тоже зеркалку тяжело таскать... Подумываю продать нафик и полегче приобресть.
6 июля 2013 г. 7:34
Бери что-нибудь из беззеркалок Panasonic или Olympus – они дешевле, но качеством также равны зеркалкам. Или Fujifilm XE1 – та же X-Pro1, но без некоторых ненужных функций (реально без которых можно легко обходиться).
2 июля 2013 г. 15:07
Весьма полезная штука получилась
2 июля 2013 г. 16:03
Спасибо ) Работы ещё предстоит ого-го... Это первый день только описан, а их ещё как минимум 15 будет...)
chulenok
2 июля 2013 г. 15:21
Вопрос от "пешехода". Насколько реально и насколько дорого на Кипре арендовать машину с водителем?
2 июля 2013 г. 16:00
В принципе реально. Самый длинный маршрут одного дня, если его проделать на частнике со своим авто будет стоить около 120 евро за машину. В любом случае это будет дешевле раза в два чем с одной из многочисленных экскурсий, если в машине человека 3-4...
Alessia-Milan
2 июля 2013 г. 16:24
Класс,
прямо не знаешь, что больше поразило-
или доходчиво поданные акценты главного и второстепенного,
или же Ваш мягкий с легким юморком стиль («Дела давно минувших дней оставили…» , «местами — ни дать ни взять — средняя полоса…», « поэтому экономному и голодному туристам рекомендую», «Если что, то это не горизонт завален…».
Однако, как только наметится поездка в этот край , придется обязательно распечатывать Ваше произведение ))
2 июля 2013 г. 21:27
Спасибо! Приятно
Кстати, Вы там часто бываете как заядлый влюбленный в эти места турист или же ... ?

Уже 4 года, как обживаю квартирку...)) Теперь заядлый влюблённый. :))
Alessia-Milan
2 июля 2013 г. 16:27
2 июля 2013 г. 18:04
Третий раз вернулась к рассказу!!!
Передать восторг от фотографий сложно, слишком впечатлили!!!
Путеводитель составлен очень и очень последовательно и приятным слогом!
Хотела бы и я погулять по Кипру!
2 июля 2013 г. 21:32
Три раза возвращался к комментарию.)) Спасибо!!!
Значит буду продолжать писать дальше :)
Хотела бы и я погулять по Кипру!

Так это организовать проще простого! ;)
4 июля 2013 г. 11:35
Mnemon писал 2 июля 2013 г. 21:32
Так это организовать проще простого! ;)

Я пока лишь помечтаю...
Жду продолжения прогулки!
2 июля 2013 г. 18:07
Очень полезная штука у Вас получается, Артем! По этим местам я как раз ездила, за исключением Какопетрии! Самое красивое и пропустила! Буду ждать Ваших дальнейших маршрутов, вдруг когда-нибудь получится претворить их в жизнь!
2 июля 2013 г. 21:35
Уверен, что получится. Обещаю лично показать самое интересное!
2 июля 2013 г. 18:23
milochka писала 2 июля 2013 г. 18:04
Передать восторг от фотографий сложно
- точно! Слов нет! Хочу теерь и на Кипр тоже :)))
2 июля 2013 г. 21:37
Кстати один из ресторанов в горах Троодос содержит грузинка, с которой мы как-то разговорились – говорит, что очень на Грузию похоже – климат, горы, море, вкусная еда. Приехала и осталась. Призжайте – Вам особенно по нраву страна будет!
2 июля 2013 г. 18:46
Здорово, но жаль что мало общественного транспорта
2 июля 2013 г. 21:39
Он, конечно, есть, и даже последнее время стало больше маршрутов, но всё равно приходится пересаживаться и ждать, то есть терять время. Если передвигаться на общественном транспорте, то время изучения острова растянется раза в 3.
2 июля 2013 г. 21:44
То есть для обстоятельного путешественника - полгода
2 июля 2013 г. 21:50
Такая роскошь доступна лишь поселившимся на острове! )
2 июля 2013 г. 20:01
Бесподобная штука получилась, Артем! Добавила себе в Избранное и Бог даст с радостью воспользуюсь!!! Фото просто отменные!
2 июля 2013 г. 21:40
Спасибо! Подумал, что все путеводители в основном описываю достопримечательности в им самим ведомом порядке, а так, чтобы маршрутами одного дня – не встречал... Вот. )
Ты же как-то собиралась доехать? По прежнему жду )
2 июля 2013 г. 22:19
и по прежнему собираюсь, Артем, но все таки, скорее всего - поздно осенью, если вообще не зимой, но так далеко, пока не загадываю!!! Но очень хочу почему-то именно на Кипр!!! Еще давно просмотрев материал Оксаны (Asia Gate) загорелась , а теперь ещё больше хочу после вашего такого красочного и ОООчень практичного материала!!!
2 июля 2013 г. 22:53
Хотел почитать, но не нашёл у AsiaGate по Кипру ничего... Может не у неё? Или я пропустил...
Ок! В общем держите в курсе )
3 июля 2013 г. 8:20
конечно и обязательно, Артем!!! Я именно к вам обращусь, с вашего позволения, в случае поездки в Кипр!!!
2 июля 2013 г. 21:43
Фотографии просто роскошные!
2 июля 2013 г. 21:51
2 июля 2013 г. 22:44
Обожаю морскую воду такого цвета - действительно похоже на Лигурийское побережье. В Кипре не была, но захотелось взглянуть. Воспользуюсь обязательно вашими подсказками по маршруту)
2 июля 2013 г. 23:06
Вот фото из отчёта Vibas по Кипру. У моря вообще какое-то невообразимое количество оттенков!
3 июля 2013 г. 12:59
выглядит просто нереально!!!!!
2 июля 2013 г. 23:08
А, вот, кстати, ещё один из пляжей острова. Вода такого цвета, как на Карибах или Сейшелах.
2 июля 2013 г. 23:13
Очень красиво. Сразу захотелось там оказаться - погрузиться в воду и спастись от московской жары)
Olga_Saboteur
3 июля 2013 г. 0:33
Потрясающе! В избранное.
3 июля 2013 г. 8:27
Спасибо )
Alewtina
3 июля 2013 г. 10:09
Вам, Артем, давно уже надо было заняться составлением для нас путеводителей. И не только по Кипру. Ждем продолжения! Хочу на Кипр!
3 июля 2013 г. 10:43
Лучше поздно, чем никогда! :) Спасибо :) Приезжайте ) От Москвы 3 часа и без визы. Некоторые до дачи дольше едут ))
3 июля 2013 г. 13:02
пока пролистала картинки, утащила в избранное, прочитаю обстоятельно на досуге в скорейшем времени, чувствую - будет интересно!!!!
3 июля 2013 г. 17:08
да, деревня Какопетрия - просто прелесть, определенно в моем вкусе! уголок, где мало (я полагаю) туристов, и где можно с головой окунуться в атмосферу и быт коренного населения! вам пятерка за рассказ :)
3 июля 2013 г. 17:13
В Какопетри бывает наплыв туристов, но редко... И в основном немцев/англичан. Наших в другие деревни возят (там, где магазинов много )))
Спасибо)
Jay
3 июля 2013 г. 21:35
Ну очень полезный путеводитель!!!
Спасибо. Осталось воспользоваться путеводителем
Жду продолжения
4 июля 2013 г. 7:29
Спасибо :) Продолжение пишется )
vpolonsky
4 июля 2013 г. 0:24
Артём! Присоединяюсь к благодарностям! Очень-очень тянет туда... А в осенние каникулы (октябрь-ноябрь) как погода на Кипре по ощущениям?
4 июля 2013 г. 7:28
Спасибо! Можно сказать, что сезон длится до 10 ноября. Воздух днём до +29, дожди редкие (в основном начинаются после 10 ноября), вода +24. Вообще октябрь – моё любимое время на острове – не жарко, туристов мало, вода тёплая.
6 июля 2013 г. 2:40
Я хоть и не собираюсь на Крит, но смотрела и читала с удовольствем!
Артём, фотографии - шикарные, молодец!
6 июля 2013 г. 7:35
Лен, Кипр! ;) На Кипр-то собираешься? ))
Спасибо)
6 июля 2013 г. 12:45
Лен, Кипр! ;) На Кипр-то
блин, сорри! Ну после такой рекламы конечно!
6 июля 2013 г. 13:41
Вооот )))
9 июля 2013 г. 15:23
Титанично!
9 июля 2013 г. 20:25
Действительно – осилить бы )))
9 июля 2013 г. 21:53
Артем, ну нет слов! Просто потрясающе! Даже не знаю, что вызывает бОльшее восхищение: фото или рассказ! Присоединяюсь к остальным: даешь еще подобный путеводитель!
9 июля 2013 г. 21:57
Продолжение пишется по мере нахождения времени! Спасибо!
10 июля 2013 г. 17:27
Ждем с нетерпением!
11 июля 2013 г. 7:49
Тёма, ну классно!!! Тебя как экскурсовода мы уже имели честь оценить! Теперь почитаем и путеводитель! Издать бы его! А то в путеводителях, думаю, есть только про Лимассол и Айа Напу ))))

Уточнение про передвижения: если прилетишь на Сев. Кипр, на южный не пустят.

А что ты в Какопетрии юнесковскую церковь не отобразил?
11 июля 2013 г. 11:04
Вить, спасибо ) Может быть сверстаю книжку с фотоальбомом и отпечатаю тиражом с десятка два экземпляров – так, на подарки ) Про некоторые места в путеводителях точно ничего не написано. Вот, например, ещё 2 водопада в горах, о которых вообще информации даже в Сети совсем мало, а они достойны посещения (я там ещё не был – случайно на гугл-картах увидел и начал копать)
11 июля 2013 г. 11:05
второй
11 июля 2013 г. 11:14
Вить, та церковь, которая везде упоминается, как будто в Какопетрии, на самом деле в 4 км от неё и я её подумал включить в другой круг "по святым местам" – Киккос, Лампадистис, и эта церковь. Хотя, да, можно было и в этот день включить.
11 июля 2013 г. 18:06
Круто!!!
31 июля 2013 г. 23:58
Картины страны очень впечатляют!
1 августа 2013 г. 0:03
Приезжайте ) Будет интересно посмотреть на страну вашим взглядом!
1 августа 2013 г. 0:21
А как там в октябре-ноябре не совсем прохладно? И для съемки как погода? Я просто выбираю сейчас страну где-то на юге Европы, чтобы разбавить Азию Европой. Как-то поднадоело смотреть на нищету. Думал про Италию-Испанию, но пока совсем не определились. Иногда определяемся спонтанно - за пол-месяца до новой поездки...
1 августа 2013 г. 0:55
Tomi-Aleks писал 1 августа 2013 г. 0:21
Как-то поднадоело смотреть на нищету.

1 августа 2013 г. 0:26
Октябрь – самое лучшее время года на Кипре. Первые 10 дней ноября тоже шикарны (до +30, в среднем +27 +28). Виза не нужна (делается по e-mail).
1 августа 2013 г. 0:29
Очень красивые фотографии и места!!!
1 августа 2013 г. 0:42
Фотографии – это просто – навёл и снял. )) А места – таки да, красивые )))))
1 августа 2013 г. 2:18
Mnemon писал 1 августа 2013 г. 0:42
Фотографии – это просто – навёл и снял. )) А места – таки да, красивые )))))

ну скажем не все так и просто...надо знать куда ехать-раз,на чем ехать-два,ну и на три финансы и время
dokk2018
20 августа 2013 г. 12:08
Классные фотки, приятно посмотреть на работу профи...
20 августа 2013 г. 12:21
Просто увлечённого любителя )
К сожалению денег этим пока не зарабатываю, поэтому к профи отнести себя трудно )
7 сентября 2013 г. 22:17
Как красиво и интересно всё преподнесли!Еще не побывав, полюбила)
9 сентября 2013 г. 14:46
Спасибо! Теперь осталось побывать! ;)
9 сентября 2013 г. 18:45
Собираюсь в октябре)
9 сентября 2013 г. 19:14
Самое лучшее время (не считая мая). Ну и не считая зимы, когда там +20 )
9 сентября 2013 г. 19:54
Правда? А я так боюсь, что там не будет тепла. Зря?
10 сентября 2013 г. 8:33
Лично обещаю летнюю погоду )
10 сентября 2013 г. 20:18
:))Смотрите! Я запомнила!
10 сентября 2013 г. 22:32
Расскажете потом )
11 сентября 2013 г. 17:54
Ну, у меня навряд ли получится так увлекательно, я совсем не водитель, и потому не знаю, как буду формировать свои маршруты осмотра окрестностей) Почитав комменты, поняла, что в октябре будет много желающих отдохнуть, видимо стоит озадачиться поиском попутчиков))
29 сентября 2013 г. 0:20
Замечательная затея с подобным путеводителем, жаль, что полной реализации долго ждать придется, а поездка уже "на носу", да и без машины.
29 сентября 2013 г. 10:23
Спасибо! В принципе можете на автобусах передвигаться, хотя это и занимает больше времени.
3 августа 2014 г. 11:24
Добрый день! А подскажите, если мы будем находиться в Айя-Напе как лучше проложить маршрут - через Никосию или через Лимассол всетаки?
3 августа 2014 г. 11:32
Добрый! Обычно я еду через Никосию, а возвращаюсь кругом через Лимассол. Таким образом можно захватить ещё и деревню Лания, находящуюся в 15 км от водопада милломерис по пути в Лимассол, а по пути из него заехать в Лефкару.
4 августа 2014 г. 15:20
Ага, так в принципе и думали ехать. Спасибо! А скажите сильно опасная ли дорога? Действительно в некоторых местах нужно ехать над неогороженной пропастью? Никогда не было опыта вождения по дорогам с левосторонним движением, тяжело будет привыкнуть? P.S поеду за рулем не я, муж
4 августа 2014 г. 17:57
На Кипре нет неогороженных дорог над пропастью. Вообще горные Кипрские дороги очень хороши и безопасны. Хотя... К водопадами, да, там есть пара мест метров 50-100 грунтовые дороги в одну полосу рядом с . Но этих дорог там с пару километров в сумме на весь остров. В общем испугаться не успеете. Есть ещё дороги для джип-сафари, но вы туда точно не попадёте. К левостороннему движению привыкнете быстро, главное соблюдайте скоростной режим – поможет быстро сориентироваться в сложной ситуации.
7 августа 2014 г. 11:02
Спасибо за ответ! вы меня успокоили)))) все, теперь со спокойной душой вылетаем в понедельник на кипр!!!!
7 августа 2014 г. 13:04
Удачной вам поездки! Расскажите потом пожалуйста, как съездили!
7 августа 2014 г. 18:46
окей! договорились))
23 августа 2014 г. 13:39
Вчера вернулись с Кипра! Куча впечатлений! Спасибо за такой прекрасный маршрут. Вы делаете доброе дело. Это был одним из лучших дней пребывания на острове. На обратном пути также заехали в чудную Ланию. Правда, т.к. выезжали не очень рано, возвращались уже по темноте, и в деревушку заезжали уже после захода солнца, но не капельки не пожалели, погуляли по освещенным фонарями улочкам, увидели весь местный колорит, жителей деревни за большими столами пристально наблюдавших за футболом)))) еще много времени потеряли ища водопад Калидония. Координаты указаны не совсем верно. Но пока искали увидели много всего интересного и живописного. Вообщем спасибо вам за незабываемый день на Кипре!)))))
23 августа 2014 г. 19:16
Диана, спасибо, что не забыли написать! А фотографии покажете?
Координаты водопада надо дать по месту начала пешей тропы к нему, тут я не подумал!
29 августа 2014 г. 15:35
агашеньки))))
29 августа 2014 г. 15:37
фотографии, да, покажу. только я тут совсем недавний гость и еще не разобралась как это сделать))
Matchboxsuperfast
5 сентября 2014 г. 11:49
Добрый день, Артем! Ваш фотоотчет - СУПЕР!!! Очень красиво, Спасибо!
5 сентября 2014 г. 12:41
Сергей, спасибо! Собираетесь на Кипр? :)
Matchboxsuperfast
5 сентября 2014 г. 13:37
Да, хотелось бы...Я на Кипре в 1998 году работал несколько месяцев (Лимассол, Ларнака) в туристическом секторе представителем ныне не существующей московской турфирмы. Много где поездил (была служебная машина), но, конечно побывал далеко не везде. Так что, в будущем хотелось бы, уже в качестве туриста, побывать! А ваши рассказы из трех частей, да еще и с подробным описанием - лучше всякого путеводителя!
20 января 2016 г. 14:17
Артем, крайне полезно и своевременно, особенно для меня, в преддверии майской поездки на Кипр. С прочтением твоего путеводителя, ещё больше "загорелся" желанием там очутиться и не только этим. Панорамы, действительно завораживают, а разнообразие природы и её ипостаси производят очень сильное впечатление. Чего стоит одна божья коровка в окружении ледников! Деревенька, тоже, что надо!
Немножко напрягло, что летом у моря жара под 50грС. Как она там переносится?
20 января 2016 г. 15:14
Коля, думаю Витя уже сделал всё, что мог, для того, чтобы убедить ехать на Кипр!

Абсолютные температурные максимумы для городов у побережья – не выше 41 градуса. Это экстремально высокая и она обычно не держится долгое время. В среднем 32-36. Да, это тоже жарко, но если море рядом то проблем нет. В горы поехал – там тоже прохладнее. Там где нет моря или гор – попросту делать нечего (ну кто в здравом уме будет стоять в чистом поле?). Ну разве что в Никосию тебе зачем-то надо, то да, там пожарче – в этом году +48 было. Но воздух сухой и даже такая температура переносится довольно легко, главное не находиться на солнце. В общем ты либо в машине с кондиционером, либо в квартире с ним же, либо у моря, либо в горах. Да, здесь тоже вырабатываются свои привычки, которые попросту делают жару, если и незаметной, то с успехом избегаемой.
20 января 2016 г. 16:00
Mnemon писал 20 января 2016 г. 15:14
Витя уже сделал всё, что мог, для того, чтобы убедить ехать на Кипр!
Витя в этом постарался, а мы не сильно-то сопротивлялись. Артем, нам там трёх дней хватит на всякие организационные вопросы?
OlgaTraize
24 февраля 2016 г. 23:24
Ох, еще больше захотелось на Кипр Скорее бы... Спасибо за путеводитель, Артем!
25 февраля 2016 г. 8:59
OlgaTraize писала 24 февраля 2016 г. 23:24
Скорее бы...

Приезжайте! Есть планы? :)