Турист Наталия Семчина (NataliaC)
Наталия Семчина
была сегодня 8:52

Барселона — Испания Апрель 2013

начало: https://www.tourister.ru/responses/id_5831

При подготовке к поездке в Испанию я пользовалась отзывами, фотоальбомами, советами Туристеровцев: elsarieva, Gala, APOTAPOF, alex10, GalaN. Хочется их поблагодарить и за полезную информацию при подготовке самостоятельного путешествия и за фото тех мест, которые мы с амига увидев, поставили в наш список, обязательных для посещения!

Первое наше знакомство с подземным царством-метро состоялось в день прилета. Доехав от аэропорта на поезде (билет стоил 3–60 EUR, при первой покупке воспользовались помощью стоящего рядом служащего) к железнодорожной станции Барселона Сантс -Barcelona Sants (Estacio Sants) и зная, что наш отель находится прямо у метро Паралель (Paral-lel), купили билет Т-10 и отправились в незнакомый мир сначала подземного, а потом уже и наземного города, который нам предстояло за столь короткий срок узнать, изучить и полюбить!

Проехав в свободном длинном составе, не разделенном на отдельные вагоны, пройдя по коротким и не очень переходам мы сразу же поняли, что метро-это наш выбор и не стали заморачиваться больше ни на какой вид транспорта.

Также в Барселонском метро почти никогда не бывает часа пик! Только однажды мы были поражены столпотворением-все спешили на ответный матч Барселона-Бавария и тогда в вагоны было очень сложно попасть! Вот, случайное фото в доказательство…..

Итак, очередной дождливый день….

Нас практически внесли в поезд, весь состав шумел, жжужал, кто-то громко кричал кричалки, интернациональные болельщики в футболках и в шарфах с отличительными знаками команд были возбуждены и очень шумны! Накануне мы видели, как продавали билеты на этот матч, цены варьировались от 90 до 450 EUR.

Итак, очередной дождливый день…. Третий по нашему испанскому времяисчеслению, к тому же еще и понедельник, а это значит, что все музеи закрыты! Где же прятаться от назойливых струй! Это был единственный день, который мы прожили в Барселоне как в замедленном действии, нехотя встали, нехотя собирались на завтрак позже обычного, потом в надежде найти работающие музеи, изучили наш «Orangeвый гид» и нашли-таки. Дождались, пока пришла горничная убирать номер и нам уже просто пришлось покинуть номер. И путь наш далее лежал в Барселонский Морской музей.

Итак, очередной дождливый день….

От нашей станции метро Паралель (Paral-lel) по зеленой ветке L-3 доехали всего 1 остановку до станции Drassanes. В любое другое солнечное время мы бы обязательно прогулялись пешком, но не теперь: надо было беречь высушенную с таким трудом обувь! Вход в музей находится справа по ходу от выхода из метро.

Работал он с 10 часов, так что пришлось еще подождать. Заинтересовала система выдачи билетов; желающих было немного, но все сразу шли к стойке рецепш, чтобы заранее купить билет, но менеджер терпеливо объяснял каждому, что не может дать билет заранее, пока не будет ровно 10 и на компе не сработает разрешение! Билет стоит недорого- 2 или 3 EUR. Мы еще накануне, гуляя в районе порта, обратили внимание на старинные стены, растянувшиеся на целый квартал.

Итак, очередной дождливый день….

Оказалось, что это и есть Морской музей Драссанес и расположен он в здании, возведенном в 1283 году и сохранившемся до наших дней. Это корабельные верфи — произведение средневековой готики и единственное сооружение в мире подобного рода.

Итак, очередной дождливый день….

Морской музей здесь был открыт в 1941 году для того чтобы рассказать об истории Каталонии как морской державы. При входе во двор музея мы сразу же натолкнулись на необычный экспонат-деревяную подводную лодку образца 1859 года.

Здание внутри поражает своими размерами, так и представляешь себе, как здесь строились корабли в далекие 12–15 века!

Итак, очередной дождливый день….

Возможно не все залы открыты, экспонатов не много, но посетить музей стоит из-за особого экспоната — королевской галеры, копии корабля, участвовавшего в морском бою с турками в 1571 году. Это был не просто военный корабль, а произведение корабельного искусства, построенное средневековыми мастерами из Севильи.

Итак, очередной дождливый день….

Размер галеры: 22 метра в высоту и 60 метров в длину. Смотрится просто огромным! Копия воссоздана с потрясающей достоверностью, наикрасивейшее судно, ничего подобного я не видела ранее, разве только что в кино. Деревянные элементы, украшающиеся борта галеры, сделаны очень искуссно. Картины, деревянные фигуры так же украшают корабль.

И еще, оказалось что трехмачтовая шхуна »Santa Eulalia», занимающая почетное место у центральной набережной, является тоже экспонатом морского музея и открыта для посетителей.

Итак, очередной дождливый день….

Время на посещение музея ушло не много, минут 30–40 и что же далее? Дождь как лил так и льет. Мы с амиго делаем решительные движения и спускаемся в метро, там быстро проводим совещание, сверяем желания и интересы, садимся на зеленую ветку, доезжаем до станции метро Passeing de Gracia, пересаживаемся на желтую, L-4 и едем до станции Guinardo Hospital de Sant Pau. Выходим из метро и идем по Сarrer de Sant Quinti. Проходим мимо современных корпусов госпиталя, потом мимо высокого забора, сколько же можно идти? А чему удивляться? Не один раз в Барселоне мы, выйдя из метро, шли не в нужную сторону, а куда глаза глядят, увлекаясь окружающими видами! Перед поворотом на Сarrer Sant Antoni Maria Claret показалось очень красивая крыша

Итак, очередной дождливый день….

какого-то здания-оказалось это медицинский институт.

Так-теплее, похоже мы близки к цели. Пройдя еще несколько минут мы видим вход во двор и маячащие и вдали и слева шикарные сказочные терема! Неужели мы пришли? Напомню, если вы вдруг забыли, что идет дождь, сыро, но этим нас уже не остановить!

Итак, очередной дождливый день….

Не зная, можно ли ходить по территории просто так, мы все же пошли и восклицаниям, возгласам восторга не было предела! Это чудо какое то, куда ни смотрели, везде видели шикарные терема различных форм! Неужели это и есть больница, госпиталь?

Нереально! Больница Святого Павла-Hospital de sant Pau — это большой архитектурный ансамбль. Об этом медицинском учреждении знали еще в 1401 году, когда было принято решение об объединении шести небольших госпиталей в один. У нового сооружения была своя христианская миссия — помощь бедным и нуждающимся. Многие из зданий дошли до наших дней с 15 века, сейчас их занимает Национальная библиотека Каталонии и художественная школа. В 1901 году благодаря первым пожертвованиям началось возведение корпусов. Изначально в проекте фигурировало 48 зданий. Но из-за недостатка средств было построено лишь 27. Работы длились почти 30 лет.

Итак, очередной дождливый день….

Обследуя всю территорию мы видели, что купола некоторых корпусов закрыты сетками для ремонта и что ремонт ведется почти на половине территории.

Но мне так не хотелось портить эту сказочную картину строительными вставками, я старалась сделать фото без строительной техники и рабочих. Но пару фоток все же сняла, где видно, что и дождь и ремонт не портит такую красоту.

Зашли внутрь красивого храма

Итак, очередной дождливый день….

Побродив по всей территории, мы все искали открыточный вид, который я увидела на этом фото https://alex10.tourister.ru/photoalbum/5147/3284552#photo. Другого выхода тоже не нашли, поэтому вернулись туда, откуда и зашли и продолжили свой путь дальше по Сarrer Sant Antoni Maria Claret и только дойдя до перекрестка ахнули-вот центральный вход и именно отсюда был сделан снимок alex10! Ничего, что сейчас краны портят картину и фото, скоро шикарные здания Hospital de Sant Pau заиграют новыми красками и следующие туристы увидят его обновленным и еще более прекрасным!

«Именно здесь при драматических превратностях судьбы оказали первую помощь знаменитому зодчему Антонио Гауди. При возвращении со строительства Саграда Фамилиа, архитектор был сбит трамваем, который впервые был запущен в этот день в 1926 году. Никем не узнанный, бедно одетый старик был отправлен в Госпиталь Святого Креста и Святого Павла, где лечили всех, невзирая на сословие, должность и регалии. Здесь же, спустя три дня, великий маэстро Гауди — национальная гордость Каталонии — расстался с этим миром.»

В конце хочу все же посоветовать, что наверное будет ближе, если доехать до станции Sant Pau Dos de Maig или вообще совместить посещение госпиталя с посещением Храма Святого Семейства, это одна остановка на метро или приятная прогулка по живописному проспекту Гауди (avinguda de Gaudi).

Третий день в Испании, третий день в Барселоне- столько уже увиденного, столько эмоций и восхищения, а сколько дождя-захотелось таймаута. Мы забрели в кафе, приятно так, расслабленно посидели, повкушали испанских явств, никуда не спеша испили кофе, помечтали(уже в который раз!!!) о завтрашней замечательной и непременно солнечной погоде, прорабатывая варианты маршрутов. Выйдя на улицу и открыв зонты, двинулись в мокрой обуви по мокрым улицам уже не переступая лужи-а смысл! Ведь завтра будет солнце!