Турист Наталия Семчина (NataliaC)
Наталия Семчина
была сегодня 13:49

Монсеррат — "распиленная гора".

Барселона — Испания Май 2013
Монсеррат — распиленная гора.

На Монсеррат по нашим предварительным планам хотели поехать 30 апреля, но дождь, непогода и какие горы? Пришлось ждать благоприятного и солнечного дня. Гора Монтсеррат уникальна не только своими геологическими условиями,

так и древним бенедиктским монастырем, которому более тысячи лет. В базилике, примыкающей к монастырю, хранится святая святых Каталонии, фигурка Святой Девы Монсеррат, известная под именем «Черная мадонна», La Morenetta. Только в этом монастыре во времена Франко проводились службы на запрещенном тогда каталонском языке. http://www.fincasromar.com/articles/14/

Монсеррат — распиленная гора.

А горы-это конечно для меня, как манна небесная-хочу видеть, бывать еще и покарабкаться по ним не против. Поэтому, благоприятного по всем параметрам дня, ждала с нетерпением и он таки настал-2 мая, когда наш отпуск уже был близок к своему логическому завершению. Около 8 утра мы отправились до площади Испании (Pl Espanya) на метро, там следуем по указателям FGC. FGC — это местная каталонская сеть железных дорог. На Монтсеррат нам нужен был поезд ветки R5 в направлении Manresa, первый уходит в 8:36 и дальше идут через каждый час. В автомате мы купили билеты на поезд Montserrat-Aeri -Tren+Aeri (поезд + канатная дорога сразу), в одну сторону за 10–75 EURO, посадка в поезд была на 4 м пути, он слева.

Ехать около часа. На станции Montserrat-Aeri мы пересели на канатную дорогу и поднялись на гору в круглой кабинке до монастыря. Я много читала в отзывах, что на Монсеррат надо ехать пораньше и на целый день, что бы успеть побродить по тропам, побывать в Базилике, послушать хор мальчиков в Кафедральном Соборе, подняться на фуникулере на верхнюю станцию. На месте мы были около 10 часов и это правильное время-успели все!

Монсеррат — распиленная гора.

Выйдя из вагончика канатки поднялись по дорожке вверх, зашли в информационный пункт, справа по ходу движения, но скажу сразу: картой, что нам там выдали мы не воспользовались, по какому-то наитию сами шли туда, куда манило!

Монсеррат — распиленная гора.

Изначально, конечно прошли в Базилику, с утра туристов мало и очередь к Мадонне была небольшая, мы стояли всегоминут 10–15.

Монсеррат — распиленная гора.

Вся фигурка Мадонны с младенцем закрыта стеклом, в специальное отверстие видна только рука с шаром. По традиции надо прикоснуться к руке и загадать желание, конечно же каждому загадавшему непременно хочется и верится, что оно сбудется.

Монсеррат — распиленная гора.

Далее мы купили билеты на фуникулер вверх на гору Сант-Жуан,

но подниматься пока не стали и очень правильно поступили, а поднялись по ступенькам вверх дальше кафе мимо вот этой статуи абата

Монсеррат — распиленная гора.

и увидели указатель с названием маршрутов, расстоянием и протяженностью. Такие указатели везде, чтобы можно было сориентировать и время и силы. В это время увидели несколько туристов, повернувших направо, за плечами у них было альпинистское снаряжение. Мы решили идти налево, по так называемому Крестному пути.

Монсеррат — распиленная гора.

Дорога шла все время вверх, выше и выше. Идти быстро не получалось, потому как все время останавливались, поворачивались и любовались чудом природы-невероятной формы горами, окружающими монастырь. Вглядываясь, можно было рассмотреть какие-то лица, фигуры, целые ряды истуканов! Монастырь находится на высоте 720 метров над уровнем моря.

Монсеррат — распиленная гора.

Дошли до креста Святого Михаила, он находится на выступающей горе и создается впечатление, что паришь над пропастью! Это первая наша обзорная площадка на Монсеррат, с которой можно увидеть бесконечные дали, далеко впереди и внизу распростерлись поселки, дороги, река, а позади горы!

Монсеррат — распиленная гора.

С этого места наши пути с амиго разошлись на время-она пошла назад, вниз, ну, а я, увидев дорожку вверх и людей, спускающихся оттуда, решила посмотреть, что же там интересного, где-то должна находиться часовня Святого Михаила. Мне навстречу изредка попадались небольшие группки людей, причем в основном глубоко пожилые люди, некоторые даже опирались на костыли.

Монсеррат — распиленная гора.

Гора Монсеррат — прежде всего святое место для верующих, и они поднимаются сюда, чтобы быть ближе к Богу и говорить с ним, отсюда у них и такая сила воли.

Мне надо было торопиться, я все время поглядывала на часы, ведь надо еще вовремя вернуться, чтобы успеть в базилику на хор мальчиков. Люди попадались уже совсем редко, порой ни впереди, ни сзади никого не было видно. А дорога серпантином все вела и вела меня выше и выше. Казалось, вот сейчас поверну за поворот и увижу нечто! Но проходила поворот за поворотом, а дорога не заканчивалась и вела меня куда-то в облака.

Монсеррат — распиленная гора.

Навстречу так же одиноко шла девушка, азиатского вида, возможно японочка. Мы улыбнулись друг другу и я каким-то образом спросила у нее, сколько же еще мне идти? Минут 20-был ответ и пожелание счастливого пути!

20 минут? А сил уже почти не было, да и время поджимало. Но я все же опять упрямо двинулась вперед. И только когда, повернув за очередной поворот и увидев далеко вдали среди гор часовню Святого Михаила,

Монсеррат — распиленная гора.

я успокоилась, постояла, отдышалась и отправилась в обратный путь! Но как же он был стремителен- нормально спускаться по сильно наклонной плоскости было невозможно, поэтому обратная дорога по времени была раза в три быстрее, приходилось практически бежать на полусогнутых! Но зато я успела во время!

Монсеррат — распиленная гора.

На условленном месте амига уже ждала меня и беспокоилась. В Базилику мы зашли минут за 35 до начала песнопения мальчиков и были ошарашены-не было не то чтобы пустого места для сидения, стоять было негде! С трудом протискиваясь сквозь толпу, подошли немного поближе.

Монсеррат — распиленная гора.

В томительном ожидании и прошли минуты до начала. А дальше, когда вышли мальчики, когда запели-эти 10 минут пролетели как одно мгновение! Почему так мало? Кто слышал это чудное пение-тот меня поймет!

Монсеррат — распиленная гора.

Мальчики уже ушли, люди стали расходиться, а мы все стояли зачарованные, потом прошли, сели и еще некоторое время сидели в прострации. Базилика почти опустела, надо было и нам идти! Это вечное-надо! Но дошли мы только до кафе-опять традиционно кофе с чем-то там, неважно! И опять сидим в раздумье, в размыщлениях!

Потом на фуникулере мы поднялись вверх на гору Сант-Жуан (SAN JOAN), высота горы 1200 метров над уровнем моря. Вышли и пошли направо от станции.

Монсеррат — распиленная гора.

Надо сказать, что почти на всех маршрутах проложены не просто тропинки, а нормальные широкие дороги, поэтому можно судить, что все они пользуются большим вниманием со стороны туристов. Небо, голубое с утра, еще раньше начало затягивать тучами. Но это не мешало, а наоборот делало виды еще шикарнее, мне очень нравится небо в тучах!

Монсеррат — распиленная гора.

Далеко впереди, справа, мы увидели гору, по середине которой пролегала дорожка с ограждением и по нему, едва различимо, передвигались люди! Как они туда попали?

Монсеррат — распиленная гора.

Мы, следуя, за впереди идущими, доверяя им, тоже вскоре попали на эту тропу, проложенную по краю горы!

Монсеррат — распиленная гора.

Какой же оттуда был шикарный вид-такая высота!

Монсеррат — распиленная гора.

Гора закончилась и оказалось, что далее ведут две тропинки. Одна каменная, со ступеньками вниз, а другая-не обустроенная, едва различимая сквозь лес, через коряги, корни деревьев и ну очень с крутым подъемом.

Надо ли говорить какой тропинкой последовала я? Амига осторожно спускаясь, держась за поручни, повернулась, чтобы сфоткать меня, а я уже была далеко вверху!

Монсеррат — распиленная гора.

И опять никого вокруг! Куда я лезу? Навстречу все же попались двое-папа с сынишкой, русские! Спрашиваю: «Далече ли еще вот так ползти?» Успокоили, сказали, что если сюда забралась, то осталось немного. И правда, минут через 5 ветки деревьев открылись и показалось небо, зловещее, в тучах! Но это уже вообще не важно-такой восторг! Монастырь остался далеко внизу,

горы вокруг стали еще интереснее, еще загадочнее! И вообще все осталось далеко внизу, рядом только верхушки гор, ветер, облака и скалолазы!Смотрите внимательнее- и вы их увидете слева на фото!

Фото на память,

несколько минут восторженных взглядов-охватить бы, запомнить бы всю эту красоту и нехотя вниз, и опять едва успеваю хвататься за корни, чтобы не слететь вниз! Вот и ступеньки, поручни, прямая дорога! Закапали первые редкие и осторожные капли дождя! О, нет! Только не это! И капли прекратились-дождь на этот раз меня услышал! Дойдя до станции фуникулера, я кивнув амига, пошла теперь налево, там-фото на память, любование видами!

Монсеррат — распиленная гора.

А тучи тем временем все взяли в свою лохматую и хмурую власть-затянули все и сползли на верхушки самых высоких гор! Пока спускаться! От монастыря к станции канатки мы бежали-ливень! Но недолгий на этот раз, купили билеты Aeri+Tren (канатная дорога+поезд сразу) и пока доехали вниз, дождь прекратился.

Назад поезд мимо станции Montserrat-Aeri проходит каждый час примерно в 45 минут (17–45) имейте это в виду. Мы спустились в 17–10 и пришлось очень долго ждать.

Час в поезде, расслабленно и умиротворенно-сбылось самое большое мое желание в Испании!

Но на сегодня и это еще не все! Душа требовала продолжения банкета! Амига услышала разговор двух женщин про фонтаны. Накануне, 1 Мая, мы тщетно вечером два часа ждали их включения, думали в честь праздника они заработают. Но увы! Поэтому сегодня решили опять не покидать пост № 1. На площади Испании мы поднялись на крышу Арены.Нашли кафе, где можно было спокойно посидеть с рюкзаком и без дресс-кода, заказали паэлью, что-то там еще и «ведро» сангрии! На вопрос официанта, сколько нам вина, амига легкомысленно указала на соседний столик: «А вот как у девушек!» умышленно не замечая, что девушек-то было человек пять, как не замечая и моих округлившихся глаз!

Но позади же был день на свежем воздухе, прогулки и лазанья по горам и когда официант принес еду, «полведра» сангрии с кучей льда, дольками лимона и апельсина как не бывало-компот, прорезюмировали мы!

Темнело, народа вокруг фонтанов поприбавилось, видимо все ждали продолжения банкета! Пора было уже спускаться с крыши и рулить к зрелищу! Так и поступили, пока дошли и УРА-их таки включили!

Монсеррат — распиленная гора.

Завершение вечера было шикарным, как впрочем и весь этот незабываемый день! Назад идти к отелю, вальяжно прогуливаясь по авеню Паралель (Paral-lel)не было уже никаких сил! Две остановки проехали на метро!

продолжение и опять дождь!