Турист Елена (Skripina)
Елена
была 27 мая 2018 9:00

Боржоми — Грузия Май 2013

Это последний мой рассказ о Грузии

Предыдущие рассказы:

О Тбилиси https://www.tourister.ru/responses/id_5859

О Батуми https://www.tourister.ru/responses/id_5865

О Мцхете https://www.tourister.ru/responses/id_5880

9 мая нам удалось побывать в Боржоми. Друзья обещали, если получится, отвезти нас туда. Видимо, в честь великого праздника Победы все сложилось.

Пока мы в кафе ждали ребят, которые должны были заехать за нами на машине, увидели прогуливающихся ветеранов.

Грузия. Часть 4. Боржоми, Ахалцихе

Кстати, в Тбилиси 9 мая масштабно не празднуется. Ни флагов, ни салюта, ни парада. Что странно, ведь в ту войну воевало и погибло очень много грузин, да и Знамя Победы над Рейхстагом водрузил М. Кантария — грузин.

Друзья задерживались, мое внимание привлек вот этот пес. Он явно держал кому-то парковочное место:)

Я его звала и Шарик и Бобик и Дружок, а среагировал он только на Дато:). Умница!

Грузия. Часть 4. Боржоми, Ахалцихе

Ну вот, наконец, друзья приехали, и мы отправились в путь.

Боржоми — город-курорт в Самцхе-Джавахети, регионе на юго-западе Грузии. От Тбилиси до Боржоми примерно 170 км по трассе. Также можно добраться поездом в 6.40 из Тбилиси, прибытие в 11.05 в Боржоми, обратно из Боржоми в 16.40, прибывает в Тбилиси в 21.30. Т. е. одним днем можно посетить Боржоми и без машины.

Но в машине конечно удобнее, мы останавливались постоянно, чтобы сфотографировать эту красоту.

Грузия. Часть 4. Боржоми, Ахалцихе

И еще муж попытался объяснить одной корове, что приличные женщины на дороге не валяются:).

Грузия. Часть 4. Боржоми, Ахалцихе

По дороге друзья рассказали, что км в 20 от нас стоят русские танки на границе с Южной Осетией. Но не будем о грустном.

Завод «Боржоми»

Состав минеральной воды Боржоми остается неизменным более ста лет, что подтверждается регулярными экспертизами и тестами, регулярно проводящимися с 1890 года.

По сути дела, ничего примечательного рукотворного в Боржоми нет. Пожалуй, только вот этот вот в самом г. Боржоми домик-дворец иранского консула в Грузии,

Грузия. Часть 4. Боржоми, Ахалцихе

и вот этот вот памятник Прометею,

хотя на мой взгляд он здесь вобще не к месту.

Но вот природа….

Боржоми расположен в Боржомском ущелье реки Куры, он как бы вытянут вдоль берега реки.

В Боржоми есть городской парк

с теплым минеральным источников,

Теплую воду пить можно только не нюхая:)

Грузия. Часть 4. Боржоми, Ахалцихе

холодный источник расположен в самом городе недалеко от парка

Грузия. Часть 4. Боржоми, Ахалцихе

Памятник фотографу на входе в парк

В парке бесплатный wi-fi

При входе в парк развернулась массовая торговля пластиковыми бутылками. У парка есть один секрет — серный источник. Но до него далеко идти, до конца парка вдоль кортов, подняться вверх по ущелью пару км, и будет старый бетонный бассейн с серной водой. Что-то типа местной версии Тбилисских серных бань. Еще там есть фуникулер, чтобы посмотреть на город сверху.

Грузия. Часть 4. Боржоми, Ахалцихе

Собственно, рассказывать много о Боржоми не имеет смысла. Все это надо видеть.

Время было еще не позднее, друзья предложили поехать посмотреть новый музей-крепость Рабат в г. Ахалцихе в 214 км от Тбилиси, и соответственно километрах в 45–50 от Боржоми. В Ахалцихском районе живет очень много армян.

По дороге было заметно как меняется пейзаж, закончиваются боржомские холмы и леса

Грузия. Часть 4. Боржоми, Ахалцихе

и начинается более равнинный рельеф.

Грузия. Часть 4. Боржоми, Ахалцихе

Город Ахалцихе, (старое название Ломсия), является административный центром региона Самцхе-Джавахети. Город расположен в котловине Ахалцихе, на берегах реки Поцхови, на высоте 1000 м. над ур. моря.

Грузия. Часть 4. Боржоми, Ахалцихе

В исторических источниках Ахалцихе упоминается с XII века со старым названием Ломсия. В Ахалцихе, где расположена часть старого города, можно посетить так называемый Рабат и большую крепость, в которых прежние времена был дворец властителей Ахалцихе. На территории крепости расположен музей

со всяческими археологическими находками различных веков, есть даже до нашей эры. Саму крепость не так давно частично отреставрировали, частично построили заново, там интересно походить, мальчишкам бы понравилась полазить по всяким лестницам, подземным ходам, залезть на высоченную башню. Мне показалось, что там еще не все налажено, гида нам не предложили, для чего какие залы, башни, лестницы непонятно. Мы включили фантазию, и придумали сами, что где было. Мужчин особенно волновало, где расположить гарем:)

Грузия. Часть 4. Боржоми, Ахалцихе

На выходе из крепости увидели машину вот с таким вот примечательным номером.

Полазив по крепости часа 1,5–2 поехали домой, в Тбилиси. По дороге, заметив какой красивый закат, вылезли, чтобы сфотографироваться и вот что из этого получилось:)

Грузия. Часть 4. Боржоми, Ахалцихе

Вот на этой вот веселой ноте я и заканчиваю свое повествование о поездке в Грузию. Но забыть об этой стране я не смогу:)