Турист Сергей Рабкин (ser_inc)
Сергей Рабкин
был 22 декабря 2023 5:01

Турция Октябрь 2012

Наш традиционный октябрьский отдых у берегов тёплого Средиземного моря был дополнен присутствием четырёхлетнего внука и в первую неделю — младшего сына.

Лелеемая мною поездка своим ходом к заоблачному античному Термессосу пошла прахом, когда я увидал горящие глаза сына, вернувшегося с обычного дайвинга в среду, за три дня до его возвращения в осеннюю Москву.

Дело в том, что Вадим (мой сын) — единственный автолюбитель из всех членов семьи, прибывших в Турцию. А поездка в Термессос возможна только на автомобиле, т. к. это место, хоть и недалеко от Анталии, всего 30 километров, но не входит в традиционные экскурсии от турагентств с улицы и отельных гидов.

Сын по моему настоянию позвонил организатору дайвинга Галине, и зарезервировал нам место на пятницу. Галина предупредила о том, что возвращение будет поздним из-за удалённости места погружений. Редкая возможность увидеть подводный мир вблизи закрытых несколько лет назад для посещения простыми туристическими яхтами трёх островов напротив Текировы, выпала нам случайно. К трём островам теперь разрешено подходить лишь под дайверским флагом.

В назначенное время гид-инструктор дайвинга, уже знакомый Вадиму по первым погружениям вблизи Кемера, приехал за нами к отелю. Для меня эта экскурсия началась с малоприятного события — не заметив из-за козырька бейсболки низкого входа в пикап, я крепко вмазал головой в его стальную крышу. От крупных неприятностей спасла та же бейсболка, но голова гудела как пустой бидон ещё пару часов.

По пути, уже в Кемере, из порта которого уходила дайверская яхта, мы подобрали весьма заслуженного, судя по экипировке, тучного господина. Его багаж и собственное тело заняли большую часть пикапа, но нам осталось достаточно места, чтобы крутить головами по сторонам при въезде на территорию порта.

На яхте нас встретила «хозяйка бала» Галина, имеющая турецкое гражданство и более десятка лет посвящающая в тайны подводного царства средиземноморья наших сограждан и не только их. Она пояснила, что придётся немного подождать группу сибирских дайверов-профи, которые ехали аж из Алании (люди, знакомые с курортной зоной южной Турции, представляют силу любви к подводному миру, заставившую ехать три с лишним часа к месту отправления дайверской яхты).

Постепенно подобрались «местные» туристы, среди них — пара из Швеции. Молодой человек с понятным для шведа именем Кристиан и неожиданным для его подруги именем Наташа. Позже она пояснила, что родилась в Хорватии, но уже много лет живёт и работает в Швеции. Кристиан погружался в Тайланде и на Филиппинах, а Наташе впервые предстояло засунуть голову ниже уровня моря.

Наконец-то прибыла шумная, развесёлая группа из Алании, большая часть которой прилетела накануне. Как потом стало ясно из их разговоров, они приехали в Турцию ради этого погружения под эгидой клуба, в котором состояла Галина. Оформили необходимые формальности для береговой охраны, прошли первичный инструктаж у Галины и, выйдя из порта, направились на юг к трём островам. Ходу до них на нашей яхте около полутора часов мимо живописных берегов курортных Кириша, Чамюва, Текировы.

За нами в фарватере некоторое время шла яхта с алыми парусами. Но, спустя с полчаса затерялась среди немногочисленных, из-за конца сезона яхт, везущих праздных туристов. И на протяжении всего пути на нас в прозрачном утреннем воздухе смотрел с высоты более 2 километров Тахталы-Даг, самая высокая гора Торосских гор в этом регионе.

Лучший дайвинг в Турции

Погода выдалась очень тёплая, как сказала Галина, даже более комфортная, чем месяц назад в сентябре. Воздух — градусов тридцать, вода — около 27 градусов Цельсия. Волнение моря — не больше одного балла.

При подходе к островам яхта взяла мористее и встала на якорь в небольшой бухте с внешней стороны одного из островов. Как это часто бывает, кормовой швартовый конец завели на большой камень в бухте.

Лучший дайвинг в Турции

Инструктора стали готовиться к погружению. А за ними своё снаряжение стали проверять и «профи», имеющие международные сертификаты, позволяющие погружаться самостоятельно.

Я с Вадимом и единственной иностранкой-перворазницей Наташей, попали в первую группу. Нам провели последний инструктаж и выдали «мокрые» гидрокостюмы. Мне после знакомства с подводным миром Красного моря в районах Хургады и Шарм-Эль_Шейха погружение в здешних краях первоначально не представлялось особо впечатляющим. Но, совершенно неожиданно оказалось, что бухта кишела множеством рыб разных цветов и форм, подпускавших к себе на очень близкое расстояние.

Лучший дайвинг в Турции

Вода была очень прозрачная, видимость превышала полтора десятка метров. Инструктор немного поопекал каждого из нашей троицы, а затем переключился на Наташу, изредка указывая нам с Вадимом путь перемещения. Первое погружение проходило на небольшую глубину — около 4 — 5 метров. Но главным оказалась не глубина морского дна, вблизи которого мы плавали, а обилие и разнообразие рыб. Вадим без устали снимал всё интересное на недавно подаренную ему фотокамеру Canon D10, позволяющую делать снимки под водой.

Лучший дайвинг в Турции

Погружение было не очень долгим — около 20 минут. Для перворазников этого вполне достаточно для обилия впечатлений, а «профи» крутились в бухте на «всю катушку». т. е. пока хватит воздуха в баллоне акваланга. Мои впечатления от обилия непуганых рыб множества цветов и раскрасок полностью вытеснили из головы «бидонный звон», приобретённый по собственной неосторожности.

Все, свободные от подготовки или собственно погружения с аквалангом, были отпущены в свободное плавание по нашей очень уютной бухте. Я тоже слегка понежился в чистейшей тёплой воде. Но потом меня стал привлекать аромат готовящейся на мангале курицы. К тому же, внутренние часы начали напоминать о давно подошедшем привычном времени обеда. Как кот вокруг блюдечка с Whiskas, я стал кружить вокруг мангала, на котором так аппетитно куриное филе покрывалось золотистой корочкой.

Лучший дайвинг в Турции

Но количество желающих погрузиться в морское царство красоты было довольно большим. Соответственно, разбитые на небольшие группы они все вместе составляли длинную очередь.

Столь же длинной была и очередь кусочков куриных филе, «желающих» быть приготовленными на небольшом мангале. К самому обеду дело пришло тогда, когда солнце давно успело перевалить свою высшую точку над горизонтом. И я успел вдоволь поснимать различные сюжеты с верхней палубы и налюбоваться видами величественных Торосских гор.

На обед были поданы просто гигантские порции. Даже в первую поездку на отдых в Турцию по системе «всё включено» я не осмеливался набирать сразу столько еды в одну тарелку. Тут был и прекрасно приготовленный рис, и салат из свежих овощей, и, конечно, куриное филе с корочкой цвета закатного солнца. А вкус этой курочки мог соперничать с тем, что иногда делает жена, когда она пребывает в особо хорошем настроении.

После обеда мы ещё немного провели в расслабленном отдыхе, а потом яхта снялась с якоря и мы пошли к месту следующего погружения. Оно оказалось с подветренной стороны этого же острова напротив Текировы. Тут же стояла ещё одна дайверская яхта и небольшой катер того же назначения.

Второе погружение было на бОльшую глубину — до 8 метров, но меньшей продолжительности. На это раз инструктор поводил нас под дном нашей яхты и небольшого дайверского катера. После погружения с аквалангом сын избороздил всю бухту в поисках объектов фотосъёмки.

Лучший дайвинг в Турции

Солнце всё быстрее катилось к закату, а подготовки к возвращению в порт Кемера не ощущалось.

Развесёлая группа из Алании стала готовиться к завершению сегодняшнего цикла погружений, что выразилось в появлении на столе множества стаканчиков и весьма внушительного вида бутыли с жидкостью янтарного цвета. Всё указывало на то, что это — не свежий виноградный сок, а нечто покрепче.

Сибиряки стали засыпать Галю вопросами о возможности организации погружений в ближайшие дни и в середине ноября, для чего они готовы прилететь снова многочисленной группой. Попутно я выяснил, что место погружения у «трёх островов» считается самым лучшим у турецкого побережья Средиземного моря. По крайней мере, так нам пояснила Галина.

Я ушёл на верхнюю палубу позагорать в лучах закатного солнца. Там же нежились Кристиан с Наташей в обстановке, напоминающей романтические сцены из лирических фильмов. Тёплый воздух, скорее характерный для нашей середины лета, море, слегка покачивающее яхту, висящий высоко в небе месяц, почти, как нарисованный яркими красками — идиллия, да и только.

Лучший дайвинг в Турции
Такой месяц висел над нашей яхтой при возвращении в Кемер

Наконец, в сгущающихся сумерках, заурчал корабельный двигатель, и мы направились обратно в Кемер. Но негромкое урчание движка недолго ласкало наш слух. Минут через двадцать двигатель неожиданно заглох, и яхта в полной тишине остановилась, постепенно разворачиваясь бортом к лёгкой волне. Проходивший мимо матрос — он же инструктор дайвинга, успокоил нас, сообщив, что скоро неисправность устранят, и мы ещё быстрее двинемся в порт Кемера.

Оставшиеся часа полтора мы провели в неторопливых беседах с гостями из Швеции. Из них я усвоил, что лета в этом году в их скандинавской стране практически не было — сплошные холодные дожди, а океан на Филиппинах холоднее, чем сегодня вода Средиземного моря. Общими усилиями мы решили, что в этом виноваты, скорее всего, холодные океанские течения. В добавок к нашему разговору, как справедливо заметила Наташа, я выучил первое шведское слово «мунонон», перевод которого не потребовал особых усилий при взгляде на яркий рогатый месяц.

Швартовались в порту Кемера мы практически в ночной темноте, разрезаемой лишь светом портовых прожекторов, что было совершенно непривычно для меня.

Лучший дайвинг в Турции

И уже через полчаса под слёзы то ли радости, то ли гнева жены и искреннего восторга внука, что дед живой вернулся «из-под воды», мы вернулись в отель и даже успели на незавершённый ужин.

Все фотографии можно увидеть здесь: https://www.tourister.ru/users/ser_inc/photoalbum/6280