Турист Нина (hardsign)
Нина
была 6 апреля 10:21

Крушевац, Копаоник — Сербия Январь 2024

Крушевац — небольшой городок в 140 км от Белграда. Дорога идет в сторону города Ниш. Хорошая скоростная магистраль.

Сам городок Крушевац не произвел впечатления. Он выглядит более богатым чем окрестности Белграда, но каких-то примечательных особенностей мы не заметили. Поскольку жили недалеко от старого кладбища, узнали, что кладбище по сербски — гробье. Если не зацикливаться на этом факте, вид из окна потрясающий!

У нас традиция — под Новый год мы ходим в Баню

Город не показался интересным, поэтому было решено поехать к горячим источникам. Ближайший такой источник был в 30 км — это Рибарьска баня.

У нас традиция — под Новый год мы ходим в Баню

На календаре было 31 декабря. Поэтому мы практически попали в старую советскую традицию. Навигатор привез нас на парковку. Она большая и бесплатная. От парковки нужно пройти около 300 метров вверх по дороге. Нас немного смутили надписи — «Больница», «Приемный покой», «Отделение терапии», но вас они пусть не смущают.

У нас традиция — под Новый год мы ходим в Баню

Это памятник Петра первого. Удивлены? У сербов тоже был Петр первый.

У нас традиция — под Новый год мы ходим в Баню

Билет можно купить за наличные, так и оплатить картой. Цена билета 600 сербских динар. Мы не брали полотенце и халат, поэтому не знаю цену, но вам я взять очень рекомендую. Нас предупредили, что баня работает только до 15 часов и сейчас очень много народу. Баня — это бассейн, часть которого находится в помещении, а часть под открытым небом. Внутри каждого бассейна есть ванна типа джакузи и душ типо водопад. На этом развлечения заканчиваются. Посетителей действительно было много. Это затрудняло плаванье. В Бане нет кафе. Посетители приносят с собой еду и питье. Шкафчики запираются на ключ, однако браслета к нему не дают, куда потом этот ключ девать совершенно не понятно.

Вода не хлорированная, проточная. Несмотря на большое количество людей, и некоторые перечисленные неудобства, мы получили удовольствие от посещения и создали себе новогодний настрой. По этическим причинам мы не фотографировали людей в Бане, поэтому придется обойтись без иллюстраций.

Следующим пунктом нашего путешествия был Копаоник. Его мне очень рекомендавали наши знакомые. Однако услышав от них фразу — курорт европейского уровня я очень сильно напряглась. Мена замучало дежавю. Осторожно поинтересовавшись, а где еще они катались, я не удивилась услышав: «В Болгарии и Румынии». Сомнения меня не подвели, но об этом чуть попозже.

Сначала дорога. У нас была взята в аренду дизельная Рено Сциник с механической коробкой. Она спокойно преодалела серпантин, ведущий в Копаоник на третьей передаче. Однако снежная пурга, встреитившая нас в районе перевала, заставила меня немного понервничать. Советую очень внимательно отнестись к резине ваших авто, если вы поедете туда. В отличие от европы, цепи здесь купить будет негде и вытащить из сугроба некому. На наших глазах легковушку занесло.

И так. Сам горнолыжный курорт расположен на горном перевале. Даже если в Белграде будет тепло и сухо, здесь может быть холодни и снежно. Будте к этому готовы. Вокруг курорта вырос небольшой городок из отелей. Есть почта, несколько банков, и я насчитала 5 банкоматов. Билет можно купить как по карте так и за наличные. Очень много пунктов проката снаряжения, однако большинство работет только за наличные. Цена на дневной скипас — около 6 тысяч сербских динаров на одного. Цена проката снаряжения 3,5 тысячи за двоих. Цена перекуса на горе за двух человек — четыре-пять тысяч динаров. Цена динара к рублю — практически один к одному. кроме того парковка авто будет стоить 600 динаров за день, а найти эту парковку достаточно не просто, если вы приехали позже 8–30 утра. Весь город заставлен автомобилями. Работает эвакуатор, поэтому бросать машину абы где я не советую. От парковки до подъемника около 500 метров пешком с лыжами, даже если вы припарковались совсем рядом. Пешеходные дорожки не чистят. Они обледенелые. Особенно тяжело там, где есть ступеньки — они превращаются в горку.

У нас традиция — под Новый год мы ходим в Баню

Теперь собственно каталка. Трасс мало. Снежные пушки есть, но они не работают. Трассы готовят плохо. Сложность трасс очень сомнительна. ИМХО красные от синих не отличаются по сложности. Уже к десяти часам образуются огромные очереди на подъемники. Особенно на те, где синие трассы. К 11 часам снег перемешивается с грязью и становится желтоватого цвета. Очень много камней. Безумно жаль лыжи.

У нас традиция — под Новый год мы ходим в Баню

Из «Европейских» курортов больше всего похож на «Церкно» в Словении, но там стоимость скипаса дешевле(~40 евро), парковка бесплатная, есть раздевалка и камера хранения. Да и перекус обойдется в 10–15 евро на двоих.

Если вы привыкли к Бармио, Ливиньо, Аосте или Церхмату, вам здесь вряд ли понравится.

Особенности сербского сервиса. Мы приехали утром к 8 30, чтобы успеть покататься по неразбитым трассам. Однако карта не работала. Меня отправили снимать наличку с банкомата, но и банкомат не работал. Ни один из пяти. В ответ на мой изумленный вопрос — а как такое возможно, ответили — пу праздники жеж, сервис не работает. В результате когда я уже отчаялась и собиралась уезжать, банкомат очухался и выдал мне наличку. Следом заработали и карточки в прокате и в билетных кассах.

В городе есть один большой супермаркет — IDEA. Набор продуктов практически такой же как и в Белграде. Цены чуть выше.

Однако он один. Если вы живете не в самом Копаонике, вам придется ездить сюда за продуктами. Не забудте, про резину на колесах — город находится на перевале.

Мы жили чуть дальше — где-то на 10–12 км. Там значительно теплее чем в самом Копаонике. Однако нет крупных магазинов, а цены в местных запредельные. Например 5 литровая бутылка воды стоит 300 динаров.

Зато виды из окон просто потрясающие. Я думаю что сюда можно приехать просто погулять и посмотреть окрестности. Они того стоят.