Турист Nusya (Nusya)
Nusya
была 3 января 1:06

Матера, Альберобелло, Таранто, Трани, Бари — Италия Июль 2012

Звали в гости меня уже давно, но только в новогодние праздники вся родня съехалась в одном месте и удолось окончательно договориться обо всём. Билеты были куплены в феврале и ждать поездки (24.07–06.08.12) было не в моготу, пришлось пытаться найти информацию о том месте куда я еду. Но все путеводители об Апулии писали дай бог 4 странички… пришлось всё своими силами разыскивать, ну, а т. к. моя троюродная сестра (к которой я как раз в гости и ездила) экскурсоводом подрабатывает там, то в принципе особой необходимости в этом не было.

Выбор ак состоял из Люфтов, Алиталии, ЭйрБалтик и ЭйрБерлин. Болтики отсеялись в связи с их неудобным рассписанием на этом направлении стыковок из Питера не было в одну сторону в принципе, можно было бы лететь из Лаппеенраны, но это только трата дополнительного времени, ЭйрБерлин отпали из-за обратной стыковки в 50 минут и непонятками с аэропортом в Берлине (дату открытия Бранденбурга постоянно переносили и дополнительная путаница была как-то ни к чему), Выбор между Алиталией и Люфтами был куда сложнее… У Люфтов цена немного выше, но зато пересадка в удобном и уже знакомом Мюнхенском аэропорту, но ещё минус — при обратном рейсе стыковка 6 часов, у Алиталии цена пониже, но пересадка во Фьюмичино, который ругают все мои знакомые за потерю багажа, а уж без чемодана оказаться на отдыхе совсем не хотелось… В итоге выбор я затянула до того момента когда уже неизвестно какая по очереди ак обонкротилась и цены на топливо подняли, что нужно было уже хватать, что есть, к тому моменту видимо ради моего спокойствия цена на билет ЛГ оказалась даже дешевле ну и я купила его со спокойной душой за 12 039 руб.

В течении 2ух недель мне сестра писала, что у них +40 градусов и тут я прилетаю в Бари и что вы думаете? +27 и дождик, я была несколько ошарашена)

Меня встретили, отвезли домой, накормили ризотто с белыми грибами и мы отправились на «прогулку» по магазинам в один из коммерческих центровв районе Мольфетты, от туда была запланирована поездка в Джовинаццо для поедания лучшего джелато в регионе (по мнению жениха моей сестры), но как только мы собрались выезжать дождь полил по новой и гораздо сильнее, что в итоге привело нас обратно домой, а т. к. вылет из Питера был в 5 утра, то я быстренько отрубилась. На следующий день мы поехали до Бари (к слову жили мы в Модуньо, это ближайший город к Бари, на электричке-душегубке ехать 3 остановки 15 минут). Зашли выпить кофе и прошлись по Спарано Ди Бари (главной пешеходной улочке), прошлись по магазинам, решили какие-то дела сестры и отправились домой с кучей покупок (как на зло в это время самый сезон скидок и удержаться невозможно).

26.07 я осталась в одиночестве, т. к. сестра умотала на работу, поэтому пришлось организовать себе небольшую прогулку по Модуньо, а немного поднабравшись смелости я в обед поехала до Бари. Почему смелости? Да потому, что в южной Италии говорят исключительно на итальянском, а единственный ин.язык которым я владею это английский, который меня всегда и везде выручал, тут он оказался бесполезен. Казалось, что на русском меня скорее поймут, чем на английском))) Как в общем-то и случилось в итоге. На жд станции начала услиленно искать говорящего на английском, никто не признавался, в итоге наткнулась на грузинку, которая работает в Бари в грузинском ресторане и немного говорит на русском. Она подсказала какая конкретно электричка мне нужна и составила компанию в этой самой электричке.

В Бари я отправилась исследовать набережную. На удивление все ездят на французских машинах и фиаты и альфа ромео встречаются не так уж и часто, но зато какие экземпляры:

Бари

По набережной я прошлась от площади Армандо Диаз до входа в старый город, который ближе всего к базилике:

Бари

Из-за того, что Бари это город-порт начать всё же стоит с набережной. А набережная — самая длинная во всей Италии. В северной части города (сразу за историческим кварталом находится морской вокзал и порт, куда каждые вторник и четверг приходят паромы из Черногории и Греции с толпами русских туристов, у которых единственная цель — посетить Базилику св. Николая Чудотворца, которая находится на территории старого города. Изначальной «старый Бари» был заключен в кольцо стен, то что от них осталось в настоящий момент обращено к Адриатическому морю. Идеальным местом для посиделок барийцы считают площадь Пьяцца Феррарезе — прямо от неё начинается старый город, а вид на набережную с небольшим причалом и пальмами просто великолепный.

Бари Лодки требуют ухода

Как и во всех южных итальянских городках старый город — это лабиринт узких улочек, выложенных белым камнем, впадающих в небольшие площади или, наоборот, заканчивающихся тупиками. исторический город — это город в городе.
Если подумать, то 99% русских туристов побывавших в Бари — верующие, ну либо как вариант притянутые за уши дети и родственники этих самых верующих. К таковым я себя отнести не могу и поэтому самая главная туристическая цель для меня была просто как обязаловка, но не более того, хотя не скрою — было интересно, но ровно до того момента пока я не увидела «наших» натолкавшихся в крипту базилики на службу и моё присутствие там ограничилось парой минут на лестнице — дальше пройти просто не представлялось возможным.

Бари

Базилика была построена в 1197 году для того, что бы хранить там похищенные из Мир Ликийских мощи того самомго Николая Чудотворца, который у всех католиков явзяется тем самым Сантой)) Ну или Дедом Морозом по-нашему) Особо этот святой почётен среди девущек — они у него просят хорошего мужа. У выхода со старого города находится Нормано-Швабский замок (достаточно стандартное явление для этого региона).

Нетуристическая южная Италия
Бари на подходе к базилике Св.Николая
Бари, старый город

Так же религиозные соотечественники иногда добираются до русской провославной церкви, но моего желания было недостаточно, т. к. путь туда не близкий, да и район в котором она находится больше ничем не примечателен.
Сердце современного Бари — квартал Мурантьяно. Тут полно магазинов, ресторанчиков, кафе и офисов. Из-за того, что квартал представляет собой «шахматную доску» с параллельно-перпендикулярными улицами тут уже будет сложно заблудится в отличии от старого города. А главная улица тут Виа Спарано. В современном центре сеть где развернуться и что посмотреть — тут находятся дворец Минкуцци, на проспекте Корсо Витторио Эмануэле находится здание городской администрацаа, а рядом площадь Пьяцца Массари, напротив городской администрации — администрация области и театр Пиччинни, немного дальше Фидзаротти, так же недалеко на набережной можно увидеть театр Маргерита (сейчас закрыт на реконструкцию) — он поддерживается понтонами на поверхности воды, рядышком находится ещё один театр в строительных лесах — Петруццелли.
Говорить о магазинах особого смысла не вижу — выбор отличный, цены в разы ниже чем в Питере, да ещё я попала в самый разгар скидок… в общем вылезать дальше Виа Спарано, Корсо Кавур и Виа Мандози обычно просто не получалось, а за 2 недели ассортимент всех магазинов был изучен вдоль и поперёк.

27.07 пока ещё очередной пик жары не настал мы отправились в город Трани. Бари и Трани всю свою историю соперничали между собой за звание главного портового города, в том числе это соперничество выражалась в религиозном плане. В Бари — Базилика Св. Николая Чудотворца, а в Трани — Базилика Св. Николая Пилигрима.

Трани

У собора 3 уровня, есть нижняя церковь, а под ней крипта Св. Леучо.

Трани Нижний уровень базилики Св. Николая пилигрима
Трани

Город Трани необычен тем, что в центре города находиться действительно большой парк, что несвойственно для южной Италии:

Трани Животное в парке

А город на самом деле какой-то медленный и спокойный:

Трани

В Трани на набережной полно симпатичных кафе, баров и ресторанов, в Модуньо таких вообще нет, а в Бари очень мало:

Трани Бар Гована
Трани Мускато Ди Трини

Ну и как же набережная без лодок и сетей?

Трани Набережная, лодки, сети

Вечером прилетела ещё одна моя троюродная сестра, что бы была возможность провести вместе выходные и в субботу мы отправились на поляж. Платные пляжи называются Lido. Мы поехали на тот, который рядышком с Бари, зонтики, лежаки, естественно платно, провели мы там не много времени, но зато там все удобства — и душ и туалет, есть кафешки, на пляже убираются постоянно. Днём сестре нужно было на работу и поэтому я с другой сестрой отправилась сама на прогулгу в Бари, мы прошлись немного по улочкам и сели в кафешке на площади Феррарезе.

Бари, пл. Феррарезе

Вечером Франческо (жених моей сестры) приготовил для нас мидии:

Мидии

29.07 мы отправились на другой пляж — пляж Королевы Музавьём, где это место находиться сказать не могу, только направление в сторону кончика каблука, территориально где-то в районе Альберобелло. пляж красивый, точнее там бухта, но дикий, а т. к. в это тдень было настоящее адское пекло +43 в тени, то и там мы особо не задержались, да и сил фоткать всё это небыло никаких… В такую погоду особо и не погуляешь и мы до 19–20 часов сидели дома, а когда вышли пройтись увидели, что давже в 20 часов температура ещё не спала — табло показывало +42, хотя солнце уже почти село… Вечером мы отправились в город Джовинаццо отведать пиццы, фотик взять с собой не догадались(Ну, а пицца естественно на супертонком тесте наивкуснейшая!

30.07 мы поехали в Полиньяно, А Маре. В городе находится мост — часть Аппиевой дороги (времён Римской Империи):

Полиньяно А Маре, Аппиева дорога

под ним узенькая тропинка по которой можно спуститься к небольшому каменному пляжу (дикому), который с двух сторон огорожен скалами:

Полиньяно А Маре Дикий пляж

Старый город может временами удивить нетрадиционными в каком-то смысле фасадами:

Полиньяно А Маре, старый город

Обязательно нужно кинуть взгляд на город с обзорных терасс:

Полиньяно А Маре, старый город, смотровая площадка
Полиньяно А Маре, старый город, смотровая площадка

Следующий день я провела в прогулках по Модуньо.

Совсем рядом с домом стоял ратитетный фиат:

Модуньо

Площадь Седиле (от сюда и начинается старый город):

Ну и сам старый город:

Южные итальянцы совсем не любят фотографироваться, а эти на удивление сами лезли в кадр:

Нетуристическая южная Италия
Модуньо, старый город, местное население
Нетуристическая южная Италия

В центре города есть небольшой «парк», я бы его полноценно парком не назвала, у нас площади такого размера))) а они это парком кличут:

Модуньо, парк
Нетуристическая южная Италия

А ещё нами был посещён местный рынок… эх… нам бы такие цена на морепродукты…

а это такие огурцы:

Нетуристическая южная Италия

А это мидии выращенные в Таранто (чуть позже мы увидим где именно), стоят 2е/кг:

Модуньо, рынок мидии из Таранто по 2е/кг

Осьминог на итальянском — полипо:

это тоже огурцы:

Арбуз — ангурия:

Модуньо, рынок Ангурия
Модуньо, рынок

1.08 мы отправились на другое побережье — Ионическое море, в город Таранто. Город индустриальный — на прилегающей территории находятся грузовой морской порт, нефтеперерабатывающий завод и метеллургическая фабрика.

Нетуристическая южная Италия
Таранто, грузовой порт (вид из поезда)

На это город больше повлияла культура Греции, Италии там куда меньше. Это реально город контрастов. Старый город находится на острове, соединен он 2 мостами с основной территорией города.

Нетуристическая южная Италия

Когда мы переходили первый мост можно было увидеть те самые мидийные фермы:

Таранто ферма по выращиванию мидий

Попадая на территорию острова (старого города) совсем не понимаешь зачем ты сюда приехал…

Таранто, старый город

но всё же идёшь к цели встречая на пути небольшие радости присущие набережным:

Таранто, мини-рынок морепродуктов
Таранто, на набережной
Таранто

Но потом бросаешь взгляд на противоположную сторону и начинаешь понимать, что там живут люди…

Таранто, старый город

Вглубь даже заходить страшновасто и мы решили обойтись обзором с набережной:

Потом дойдя до второго моста, который ведёт к современному центру города начинаешь чувствовать некое облегчение, что время ты потратил не зря и тут тоже есть куча красотищи:

Таранто

Перейдя по мосту ощущаешь себя в другом мире, ну… в другом городе уж точно!

Центральная пешеходная улица:

Таранто, современный центр города
Таранто, современный центр города

В Таранто впервые (ну и в последний раз тоже) встретила музыкальный магазин, хозяева которого разрешили пофоткать инструменты:

Таранто, единственный увиденный за всю поездку муз.магазин

Сами хозяева:

Таранто, хозяева этого самого магазина
Таранто

2.08 я всёже отправилась в Бари осмотреть крипту, ну и т. к. это был «русский» день многого я не увидела, но в самой базилике было бракосочетание… очень длительное и, возможно, даже мучительное для жениха с невестой:)) я шаталась у Базилики порядка 2ух часов, а их всё это время не выпускали:

Наши «оккупанты»:

Бари, Базилика Св. Николая Чудотворца

Самое интересное с базилике — это потолок, который всё же «выжил»:

Бари, Базилика Св. Николая Чудотворца

После осмотра крипты мы решили поехать в Аутлет, который находиться под Мольфеттой, добирались до Мольфетты на поезде от Бари, а там вышли с вокзала, повернули налево, дошли до его конца, зашли в кафе, а там продавец сигарет любезно поделился с нами визиткой местного такси, поездка до аутлета нам обошлась в 13е, средняя цена вообще 12-15е, всё зависит от того как договоритесь, но говорить, естественно, с Вами будут исключительно на итальянском, к счастью моя сестра знает его практически в совершенстве.

Аутлет как мини-городок, лучше ехать с утра, а то к вечеру туда съезжается куча итальянцев. Цены очень приятные, да и в сезон скидок от цены аутлетта делают скидки аж до 70% — в обще ляпота)) Да и аутлетт не такой популярный, как например миланские и поэтому выбор гораздо больше и с размера всё хорошо (есть практически все). Обратно нас забрал Франче на машине, поэтому заморачиваться опять с такси не пришлось, а дорога заняла минут 20–30.

3.08 вечером мы поехали в Битонто слушать джазз! сцена была поставлена на площади дель Седиле:

Битонто, фестиваль джаза
Битонто
Нетуристическая южная Италия

Вход бесплатный, расставленны стулья на огороженной территории.

4.08 нас наконец-то занесло в Альберобелло — турристический центр Апулии)))

Альберобелло

Естественно, основная достопримечательность Альберобелло — дома-трулли.

Альберобелло

Существует легенда, о том как они появились: был некий феодал, которому принадлежали эти земли и был он очень жадный, а т. к. за каждую жилую постройку необходимо было платить большие налоги, то он наказал своим крестьянам стоить такие дома, в которых был камень-ключ, вынимая который домик складывался, как будто его и не было. Когда приходило известие о том, что «гредёт налоговая проверка» ;) вынимался камень-ключ, домики складывались, а крестьяне прятались в лесах. Но однажды крестьяне не выдержали и написали королю письмо о том как над ними издевается их феодал и… справедливость восторжествовала! Феодал был наказан, а крестьяне смогли, наконец, перестать разбирать свои дома.

Альберобелло

Трулли — очень популярная и дорогая недвижимость. Стоимость одного в среднем 300 000 евро. Очень много домиков покупают японцы, но в основном они служат как комерческая недвижимость — разнообразные лавки, гостиницы и кафешки.

Есть одна очень популярная лавка, говорят там снимал какой-то сюжет Иван Ургант. В этой лавке продаются разнообразные свистульки. Очень красивые! Смотрите сами:

Альберобелло, свистуличная лавка

А ещё там были замечены шикарные жители:

Альберобелло

После посещения Альберобелло мы отправились на встречу с друзьями-коллегами. Что бы добраться до места встречи мы проехали несколько городков, в один заехали, но не останавливались. Это был город Путтиньяно. Очень сложно совместить в своём уме то, чем этот город знаменит и его название… но может это только у меня так… В общем, город знаменит пошивом свадебных платьев, и невесты со всей страны съезжаются туда для того, что бы заказать себе шикарнейшее недорогое платьеце. Пока едешь по городу 3 из 4 вывесок будут заманивать в какое-нить ателье, ну и полно свадебных салонов.

С друзьями мы посидели в ресторанчике и поехали в Тури на праздник персиков.

Тури. Фестиваль персиков

На празднике можно попробовать и, естественно, купить персики:

Тури. Фестиваль персиков

Но и не только персиками можно полакомиться:

Забавный момент… этот город знаменит… тюрьмой… Если быть точнее — в центре города находится монастырь Делле Клариссе, который во времена фашизма был превращен в тюрьму, которая действует до сих пор.

Фотографировать тюрьму, естественно, нельзя))) и когда мы собрались это делать уже вышла охрана нас шугануть, но нам повезло! один из охранников — родственник одного из наших друзей… и поэтому нам всё сошло с рук.

Тури. Тюрьма

ну и фоточка из старого горада Тури:

Тури, старый город

5.08 Франче повёз нас в Базиликату, в Матеру. Уж очень хотелось глянуть вживую на то место где снималось большинство сцен «Страстей Христовых» Мела Гибсона, да и жара в горах переносилась куда лучше чем в нашем Модуньо:

Матера, вид со смотровой площадки

Матераочаровывает, а прогулки по району Сасси уносят в прошлое. Это как лабиринт из улочек, лестниц, гротов и переулков.

Матера

Этот район памятник под открытым небом. С 1993 года Сасси входит в список ЮНЕСКО «Наследие человечества».

Матера

В Италии культ скульптур, а на религиозные праздники их проносят по всем улицам. Так же популярная традиция — это религиозные фигуры из папье-маше.

Матера, выставка скульптур из папье-маше

Их куда легче нести на себе, а большой удачей считается отломать кусочек такой фигуры, поэтому практически все папье-маше попавшиеся на выставке были изрядно потрёпанные.

Матера, вид со смотровой площадки

Сасси переводится с итальянского как камни.

Матера

Все дома в этом районе были выдолбленны в туфе.

Матера, старый город, животное
Нетуристическая южная Италия
Матера, старый город, какие-то части города попали в фильм "Страсти Христовы" Мела Гибсона

Ещё был обнаружен магазинчик с сувенирами (тут тоже популярны свистульки).

Матера, старый город, сувенирная лавка, свистульки
Нетуристическая южная Италия
Матера, старый город, сувенирная лавка, сисястые ангелочки-свистульки

Вообще в Матере очень много всяких ремесляннических магазинчиков

Матера, старый город, сувенирная лавка, рабочее место мастера

А это сам мастер:

Матера, старый город, сувенирная лавка, мастер свистулечных дел

Как и везде большинство итальянцев высыпает ближе к вечеру. Жара спала, можно и прогуляться и заксить джеллато!

Матера

По возвращению с Матеры, естественно пришлось дособирать свои вещички и начинать прощаться с этим чудесным регионом. Утром попрощавшись с сестрой и водрузив чумадан в руки Франче я поплелась к машине, в аэропорту мы распрощались и я отправилась ожидать свой вылет. аэропорт Бари на столько маленький, что весь этаж виден с любой точки, а этажей там толи 2 толи 3… в общем я даже не стала рыпаться и села просто ближайшее свободное место и сидела там до объявления посадки.

В Мюнхене меня ждала пересадка аж в 6 часов. поразмыслев над тем, что у меня в руках огромные пакеты с вкусняшками я поняла, что ехать в город нет смысла и все 6 часов шарахалась по аэропорту. в Мюнхине хоть есть где развернуться… Пополнив запасы немецкой провизией я опять погрузилась в спокойное ожидание своего вылета.

По прилёту на родину не так уж сильно была расстроена погодой, всё было вполне прилично))) Но вот пройдя буквально 200 метров от выхода с аэропорта до машины успела уделать все брюки… как так? не понимаю! в Италии шарахалась в них целыми днями и ничего, а у нас и минуты не пройдясь уже успела вся уделаться) в общем родина встретила как всегда в своём репертуаре!