Турист YurijTravel (YurijTravel)
YurijTravel — был сегодня 21:15

Дублин — Ирландия Апрель 2023

Продолжаем наше знакомство с Ирландией и ее столицей — г. Дублин. Сама страна небольшая, но исторически интересная и всегда находилась в центре европейского круговорота событий. Она расположена на широтах между 53°20′ (как Гамбург или Брянск) и 51°27' — (как Дюссельдорф или Курск). Площадь Ирландии составляет 70,203 кв. км — примерно как Воронежская и Курская области вместе взятые. Ну, а по качеству жизни тех 5 миллионов человек, которые проживают на ее территории, по некоторым данным, страна занимает третье место, пропустив впереди себя только Норвегию и Швейцарию.

Итак, оставив эти сравнения, продолжим наше знакомство с Дублином, которое мы начали вчера и посетим еще парочку из его самых знаковых историко-архитектурных мест — Дублинский замок и Собор Св. Патрика. А после выедем в столичные пригороды для знакомства с такими интересными местами как Феникс Парк (Phoenix Park), сады поместья Powers Court, водопад Powerscourt Waterfall и известную своим монастырским поселением VI века, ледниковую «долину двух озер» — Glendalough. Этот загородный маршрут составит около 110 км в оба конца.

Карта загородного маршрута 2-го дня путешествия по Ирландии

Увы! Сегодняшний день не был уже таким ярким и теплым как вчера — наверно сменилось направление ветра и он подул со стороны Ирландского моря, отделяющего Ирландию от Британии и Шотландии. И мы начали этот день со знакомства с его главной достопримечательностью — Дублинским замком. От его старой архитектуры «Тех времен» теперь мало что осталось и за время долгой британской монархии он приобрал черты т.н. «григорианского стиля», т. е. эдакой английской классики.

Замок находится в историческом центре Дублина и уже более 900 лет украшает старинный город. Первоначально его предназначение было в качестве оборонной крепости — ведь его расположение было в месте, где дублинские реки Подл и Лиффи образовывали т.н. «Черное озеро» — по-ирландски «дабх линн», от которого и получил свое название город Дублин.

Во времена Средневековья он стал основным форпостом Британии в Ирландии — вплоть до 1922 года здесь проживали английские монархи и наместники королей, проводились государственные встречи и торжественные церемонии, размещались парламенты и суды.

Ирландия. 2-й день - Достопримечательности Дублина и его окрестностей

После обретения Ирландией независимости от Британии, здесь стали проводить инаугурацию президентов Ирландии, а уже в 1938 году Дублинский замок стал резиденцией одного из них — Хайда Дугласа. С этого момента оборонительная сторона замка потеряла свою значимость и он превратился в место проведения саммитов и межгосударственных встреч, приёмов иностранных делегаций и торжественных мероприятий.

За толпой туристов находится вход в государственные учреждения Ирландии.

Сегодня Дублинский замок является одной из самых популярных достопримечательностей Ирландии. В различных частях этого замка находятся сейчас и государственные учреждения, и музейно-исторические. Здесь, в королевской часовне, расположен центр искусств, в т.н. «Подземелье Викингов» регулярно проводятся выставки и концерты, в библиотеке можно познакомиться с уникальными старопечатными книгами, а в музее — со старинными экспонатами восточного происхождения.

Ирландия. 2-й день - Достопримечательности Дублина и его окрестностей

Например, в склепе Королевской часовни расположен Revernue Museum — «Музей Доходов». Он представляет собой уникальную экспозицию, посвященную многочисленным и разнообразным мероприятиям налоговой службы — от сбора налогов до таможенного контроля на протяжении нескольких столетий. Помимо старых и новых экспонатов, в музее есть аудиовизуальные дисплеи и обучающие видеоигры, с помощью которых вы можете проверить себя — годитесь ли вы в таможенники! Играя, вы определите — сможете ли вы найти спрятанную контрабанду или угадать, какие части дома облагались налогом в былые дни.

Здусь можно было также посетить библиотеку Честера Битти, государственные апартаменты и средневековый подвал. Но — увы! Сегодня у нас только небольшая обзорная экскурсия по городу, а значительную часть дня мы проведем за городом, посетив несколько исторических и природных локаций.

Ирландия. 2-й день - Достопримечательности Дублина и его окрестностей

А пока, осмотрев внешне этот замок, прошли через Парк Dubh Linn Garden в сторону еще одной знАковой достопримечательности Дублина — собора Св. Патрика. В этом парке есть мемориал, на котором сохранены и занесены в почетный список имена всех членов Гарда (ирландской полиции), погибших при исполнении служебных обязанностей.

В его центре находится большой круговой травянистый газон, на котором вырезаны узоры, изображающие морских змей. Эта лужайка находится на месте первоначального даблинна или «черного пруда», в водах которого викинги укрывали свои корабли и создавали торговую базу. Именно этот водный бассейн, как я уже говорил ранее, и дал название городу — Дублин.

Ирландия. 2-й день - Достопримечательности Дублина и его окрестностей

Обычно в солнечные летние дни это место полно людей, наслаждающихся прекрасными видами из этого уникального исторического места.

Проходя через него, на его противоположном конце увидели здание, на стенах которого были различные рисунки и фрески. Как оказалось, в нем находится Художественная галерея Coach House Gallery. Ее сотрудники проводят довольно оригинальные выставки, одними из последних были, например: «Какого цвета металл?» — посвященная творчеству инновационных мастеров-металлистов из 10 стран, исследующих интригующие связи между металлом и цветом в современных изделиях из серебра. Или вот другая — «100 лет женщинам в политике и общественной жизни», которая тоже вызвала определенный резонанс.

Ирландия. 2-й день - Достопримечательности Дублина и его окрестностей

Выйдя с территории парка Dubh Linn Garden, направились пешком еще к одной исторически и архитектурно значимой реликвии ирландской столицы — Собору Святого Патрика.

Собор Святого Патрика

Это культовое религиозное сооружение является самым большим собором во всей Ирландии. И еще этот собор прославился тем, что довольно длительное время его возглавлял великий писатель и сатирик Джонатан Свифт, известный каждому из нас по его книге «Путешествие Гулливера».

Ирландия. 2-й день - Достопримечательности Дублина и его окрестностей

Здание собора по форме и размеру датируется 1220–1259 годами. Он был построен на месте древнего колодца, которым, предположительно, пользовался сам Святой Патрик. Специалисты считают, что это здание заменило более раннюю — вероятно, деревянную церковь.

Помимо этого собора, в Дублине есть еще один — Собор Христа. И в 1871 году, когда они оба уже были англиканскими, было решено сделать собор Св. Патрика — Национальным собором, т. е. собором всей Ирландии, а собор Христа оставить дублинским — городским. В соборе Св. Патрика десятки лет идут различные реставрационно-художественные работы. Продолжаются они и в наши дни. Конечно, по сравнению с великими готическими соборами Франции, Испании или Германии, собор св. Патрика не покажется чем-то выдающимся внешне и при виде его не раскроешь от удивления рот, как, например, в Барселоне.

Ирландия. 2-й день - Достопримечательности Дублина и его окрестностей

Сейчас он является протестантским. Кто разбирается в этом — поймет. Я — не особо. Знаю только, что католическая церковь претендует на статус единственной истинной вселенской церкви во главе с папой римским, а у протестантов же единой церкви нет. Ну, и еще типа — священникам от первой церкви нельзя жениться, а от второй — можно. Поэтому, не долго думая, я бы стал протестантом, если что…

Как известно, католики почитают каждого папу римского как верховного понтифика, суверена святого престола, преемника апостола Петра и наместника Иисуса Христа на земле. А протестанты, напротив, уверены, что такое толкование противоречит библейским заветам. В протестантской или евангелической церкви нет такой строгой иерархии, как в католической. Ну, как поется в известной песне Б. Окуджавы — «Каждый выбирает по себе — женщину, религию, дорогу…»

Ирландия. 2-й день - Достопримечательности Дублина и его окрестностей

В соборе на всех окнах находятся замечательные витражи, являющиеся настоящими произведениями искусства и, говорят, что они всегда служили образовательным целям, так как в них были изображены целые исторические события. Это было крайне необходимо в то время, когда большинство людей не умело ни читать, ни писать и эти витражи, которые нужно было читать снизу вверх, использовались в живописной форме для объяснения историй Библии.

К сожалению, в соборе Святого Патрика не сохранилось оригинальных окон еще Тех давних времен. Самые старые окна датируются серединой 19-го века. В западной части собора находится оконный витраж, известный как «Окно Святого Патрика». Это рассказ о жизни Святого Патрика в 39 различных эпизодах, начиная с его похищения из Уэльса и заканчивая его смертью и похоронами в Ирландии. Кстати, в Ирландии, впрочем как и во всей Великобритании, День святого Патрика — очень знаковый, культурный и религиозный праздник, который отмечается ежегодно 17 марта в день смерти небесного покровителя Ирландии — святого Патрика (около 385–461 н. э.). Он, кстати, отмечается и католической, и православной церквями.

Ирландия. 2-й день - Достопримечательности Дублина и его окрестностей

Одно из окон посвящено Эдварду Гиннессу (сын Гиннесса — пивовар и реставратор собора). Он сделал большой вклад в его реставрацию и в 1897 году подарил кафедральному собору новые колокола. Три из четырех других окон северного трансепта посвящены трем различным войнам — Первой мировой, Крымской и Южноафриканской.

Невозможно пройти мимо очень большого памятника графу Бойлу, его жене и всему его семейству. Он был сооружен в 1632 году и декорирован множеством раскрашенных фигурок, представлявших членов семьи графа. В самом центре нижнего ряда его пятилетний сын — Роберт Бойл (1627 — 1691 гг), ставший впоследствии выдающимся ученым своего времени. Кто-нибудь помнит еще по школе Закон Бойля-Мариотта? Вот, это был он — один из них…

Ирландия. 2-й день - Достопримечательности Дублина и его окрестностей

Памятник в свое время вызвал грандиозный скандал. Он был огромен и Бойл смог установить его в самый центр собора. Это было уже время после Реформации, так что такой скорее католический монумент всех изрядно разозлил. Памятник демонтировали и убрали с глаз долой. Бойлу пришлось побороться за его возвращение. Граф был настолько унижен демонтажом, что стал личным врагом инициатора сноса и в конце концов поспособствовал его казни.

В этом соборе если никуда не спешить, можно, рассматривая детально все витражи и скульптуры, можно провести не один час. Но у нас время было ограничено посещениями еще нескольких интересных локаций как исторических, так и природных. Да и расстояние, на котором они находятся — неблизкое — нам предстоит проехать в один конец около 55 километров.

Ирландия. 2-й день - Достопримечательности Дублина и его окрестностей

Выйдя на улицу, прошлись мимо Тринити-колледжа, который является частью Дублинского университета. Это старейшие и самые престижные высшие учебные заведения Ирландии. В здании колледжа хранится уникальная Келлская книга, богато иллюстрированная рукописная книга, созданная ирландскими (кельтскими) монахами примерно в 800 году. Это одна из самых щедро украшенных изящными миниатюрами и орнаментами средневековых рукописей среди всех дошедших до нас. Заходить внутрь не стали — поверили на слово…

Келлская книга — один из самых известных томов библиотеки Тринити-колледжа
"Келлская книга" — один из самых известных томов библиотеки Тринити-колледжа

Колледж считается особенно известным в области права, литературы и гуманитарных наук. Женщины были допущены в него в качестве полноценных студентов в 1904 году и Тринити-колледж был первым из старых университетов Европы, сделавших этот шаг.

Ирландия. 2-й день - Достопримечательности Дублина и его окрестностей

Осмотрев эти достопримечатеьности, выезжаем на Природу и первым объектом на нашем пути будет Парк Феникс.

Phoenix Park

В парке находится резиденция президента Ирландии и американского посольства, а также еще парочка исторических памятников. Первый из них — Wellington Testimonial, был построен в ознаменование побед Артура Уэлсли, 1-го герцога Веллингтона. Это был британский политик и генерал, также известный как «Железный герцог». Первоначально планировалось разместить его на Меррион-сквер в центре города, но после сопротивления жителей площади, он был возведен в парке Феникс.

Ирландия. 2-й день - Достопримечательности Дублина и его окрестностей

Но более известным и «нашумевшим» является т.н. Папский крест — Papal Cross. Он представляет собой простой белый крест из стали высотой 116 футов (35 м). Этот крест был возведен к визиту Папы Иоанна Павла II 29 сентября 1979 года. В этот день Папа произнес проповедь под открытым небом перед самым большим собранием в истории Ирландии, насчитывавшим около 1,25 миллиона человек.

Вероятно, это был первый раз, когда многие из участников остались вдали от домов своих родителей и многим пришлось разбить палаточный лагерь. Дэвид Маквильямс, ведущий экономист Ирландии, сообщил, что бэби-бум в Ирландии произошел в третьи выходные июня 1980 года, ровно через 9 месяцев после того, как Папа Римский выступал перед верующими. И он придумал термин для этой группы новонарожденных — «Дети Папы»!

Ирландия. 2-й день - Достопримечательности Дублина и его окрестностей

На въезде в этот парк, есть зоопарк. Но, так как с нами детей не было, заезжать туда не стали.

Выезжаем из Дублина на встречу c садами поместья Powers Court, водопадом Powerscourt Waterfall и известную своим монастырским поселением VI века, ледниковую «долину двух озер» — Glendalough.

Сады поместья Powers Court

Поместье Пауэрскорт представляет собой большое загородное поместье, известное своим домом и ландшафтными садами, которое сегодня занимает 19 гектаров (47 акров). Дом, первоначально представлявший собой замок 13 века, был значительно перестроен в 18 веке (1731–1741).

Ирландия. 2-й день - Достопримечательности Дублина и его окрестностей

Оно расположено всего в 25 километрах от Дублина и представляет собой сочетание регулярных садов, широких террас, статуй, декоративных озер и тайных лощин. На его территории более чем 200 видов деревьев, кустарников и цветов и здесь каждый найдет для себя что-то интересное.

Эти сады были заложены 150 лет назад и образовали одно из самых величественных садовых творений в Ирландии. Прекрасные скульптуры и изделия из металла, собранные со всей Европы, еще более украсили это место.
Ирландия. 2-й день - Достопримечательности Дублина и его окрестностей
Я не буду вдаваться в историю и генеалогию владельцев этого дворца и его сада — кому это интересно — Интернет в руки! А мы просто прогуляемся по его тропинкам через японский сад, обогнем озеро и вернемся снова к дворцовому сооружению.
Первым на нашем пути был японский сад.
Ирландия. 2-й день - Достопримечательности Дублина и его окрестностей

Пройдя через японский сад, обогнули озеро, из центра которого бил фонтан.

Ирландия. 2-й день - Достопримечательности Дублина и его окрестностей

Вид на это озеро сверху.

Следует отметить, что вдохновение для дизайна этого парка последовало вслед за посещением Пауэрскортом декоративных садов Версальского дворца, дворца Шенбрунн недалеко от Вены и замка Шветцинген недалеко от Гейдельберга.

Ирландия. 2-й день - Достопримечательности Дублина и его окрестностей

Обойдя всю территорию, прощаемся с этим чудесным местом и выезжаем к нашей следующей локации, теперь уже природной — водопаду Powerscourt Waterfall.

Водопад Powerscourt Waterfall

Насытившись приятными впечатлениями от садов Пауэрскорт, выезжаем на одноименный водопад, который находится в 6 км у подножия гор Уиклоу (Wiclow).
Ирландия. 2-й день - Достопримечательности Дублина и его окрестностей
Powerscourt Waterfall — красивый водопад, который ниспадает каскадом по гранитным скалам. Кристально чистая вода стекает со 121-метровой высоты в реку Даргл (Dargle) и продолжает свой путь дальше к морю.
Он считается самым высоким водопадом Ирландии и входит в список из шести наиболее известных водопадов в Европе.
Ирландия. 2-й день - Достопримечательности Дублина и его окрестностей

Его высота составляет 121 метр. Описать водопад сложно — его надо видеть. Белые струи воды падают с огромной высоты. В какой-то момент я даже представил себе, что это течет молоко из кувшина, который разбил сказочный великан — настолько вода была пенная и белая. Зрелище завораживало! Говорят, что наиболее внушительно водопад выглядит после сильного дождя.

На территории водопада около стоянки автомобилей есть вся туристическая инфраструктура — кафе, туалеты, детские игровые площадки.

Glendalough — долина двух озер

От водопада до местечка Glendaloch — долины двух озер, расстояние небольшое — около 30 км. Чем знаменито это место?

Ирландия. 2-й день - Достопримечательности Дублина и его окрестностей

Некогда эта долина Глендалох была заполнена ледником, а в шестом веке один из самых почитаемых ирландских святых — Кевин, основал здесь монастырь. И он стал одним из самых известных религиозных центров в Европе. Сейчас на его месте развалины, но они по-своему интересны. Сделаем по ним короткую прогулку.
Остатки этого «Монастырского города», разбросанные по долине, включают великолепную круглую башню, многочисленные средневековые каменные церкви и несколько украшенных крестов. Особо следует отметить Кровать Святого Кевина, которую мы так и не нашли. Ну, а в небольшую искусственную пещеру в скале над Верхним озером, в которой, по преданию, Кевин жил и молился, подниматься не стали. Говорят, что на самом деле это может быть доисторическое место захоронения, которое намного предшествовало ему.

Ирландия. 2-й день - Достопримечательности Дублина и его окрестностей

Прогулявшись по остаткам «Монастырского города», вышли на тропу, которая вела ко второму озеру.

Ирландия. 2-й день - Достопримечательности Дублина и его окрестностей

Первое озеро окружали болотистые берега и подойти к нему было невозможно.

Пройдя около полутора -двух километров по хорошим деревянным мосткам-дорожкам, вышли ко второму озеру и, отдохнув на его берегу, вернулись к стоянке нашей машины.

Ирландия. 2-й день - Достопримечательности Дублина и его окрестностей

Вот так, насыщенно, прошел второй день нашего путешествия по Ирландии. Завтра нам предстоит не менее активный день — переезд в сторону Атлантики по маршруту Дублин — Талламор — Килбегган — Клонмакной — Голуей. Мы пересечем всю страну как бы по параллели с востока на запад и познакомимся с двумя основными фишками Ирландии - с самым древним монастырем страны и не менее уважаемой маркой виски …

----------------------------

Серия рассказов об Ирландии:

1. Ирландия. Первое знакомство со столичным Дублином

2. Ирландия. Достопримечательности Дублина и его окрестностей

3. Ирландия. Древние монастыри и Виски

4. Ирландия. Пилоты, монашки и байкеры

5. Ирландия. Скалы Мохера и замки, замки ...

6. Ирландия. 6-й день. Кольцо Керри

7. Ирландия. 7-й день. Завершение путешествия

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия