Турист YurijTravel (YurijTravel)
YurijTravel — был сегодня 10:56

Килкенни — Ирландия Май 2023

Начинается последний день нашего автопутешествия по Ирландии. Сегодня он будет напряженным — нам предстоит проехать около 330 км от городка Килларни, в котором мы ночевали, до Дублина. По пути мы посетим два интересных историко-архитектурных объекта — старинный замок-церковь, стоящий на скале Кешель и замок Килкени в одноименном городке.

Карта маршрута 7-го дня

Скала Кешель с собором и замком

Проезжая городок Кешель, невозможно пропустить его местную достопримечательность — высокую скалу Rock of Cashel со стоящими на ней собором и замком. Крепость Кашел находится на высоте 65 метров на небольшом холме, возвышающемся над плодородной равниной. На ее крутых склонах сохранились даже развалины некогда величественной античной столицы, которой правили короли Мюнстер. Кашел считается одной из самых старых ирландских построек. В 450 г. святой Патрик отправился сюда, чтобы обратить в христианство короля-язычника Энгуса. Многие владельцы замка были не только королями, но и епископами.

Ирландия. 7-й день — Завершение путешествия

Крепость Кашел, находящаяся сейчас в полуразрушенном состоянии, вошла в историю благодаря Корку, королю Мунстера из династии Эоганахтов уэльского происхождения, который в IV в. построил на этом месте первые укрепления. Много раз перестроенные, они оставались основной резиденцией правителей Мунстера до 1101 г., когда эта местность была передана во владение церкви.

В 1152 г. Кашел стала одной из важнейших резиденций архиепископа в Ирландии. В связи с этим был несколько изменен ее архитектурный облик. Пришлось еще подстроить собор, часовню и архиепископский дворец. И в результате получилась эдакая первая в Европе укрепленная церковь.

Ирландия. 7-й день — Завершение путешествия

Если присмотреться, в этих постройках и сейчас можно увидеть самые настоящие оборонительные элементы типа зубцов на несущих стенах собора. Представляют интерес также старые жилища для прислуги, построенные в XV в. Сейчас в них размещены сувенирные магазины и кафе.

Ирландия. 7-й день — Завершение путешествия

Легенда повествует, что в 450 г. святой Патрик отправился в Кашел, чтобы обратить в христианство Энгуса, короля-язычника. Во время обряда крещения святой нечаянно ранил епископским посохом ногу правителя. Энгус не разозлился, думая, что эта рана отсылает к распятию Христа и поэтому является необходим условием обряда.

Считающаяся жемчужиной, Часовня Кормака была построена в 1127 г. последним королем-епископом Кормаком Маккарти и освящена в 1134 г. Специалисты считают, что эта часовня, возможно, является наилучшим образцом романской религиозной постройки в Ирландии. Внутри находятся скульптуры и здесь также хранится саркофаг, украшенный сюжетами из жизни викингов, датируемый концом XI — началом XII вв.

Ирландия. 7-й день — Завершение путешествия

Почему была такая эклектика стилей? Вероятно потому что в строительстве участвовали рабочие из-за рубежа, а также наличием контактов Кормака с Европой, когда он еще был наследником престола. Его наставник, епископ Малх де Лисмор, долгое время был монахом в Винчестере и сохранил связь с Англией.

Ирландия. 7-й день — Завершение путешествия

На своем веку Крепость Кашел претерпела многое — она была свидетелем многих событий, как радостных, так и печальных. Один из королей-епископов, Кормак Маккуйленнайн, был убит в битве при Баллимуне (908 г.), когда пытался получить титул короля Ирландии. Спустя век господства над островом символической короны смог добиться Бриан Бору, потомок Маккуйленнайна, который был коронован королем Мунстера именно в Кашеле (977 г.).

Собор и другие церковные сооружения тоже видели множество событий. В 1495 г. им был нанесен серьезный урон поджогом, осуществленным графом Килдэра. В 1647 г. произошла атака Мурроу О’Брайена, по прозвищу Поджигатель, который направил войска Кромвеля на католические церкви.

Ирландия. 7-й день — Завершение путешествия

На углу трансепта, обращенного к северу, находится самый старый памятник Кашела — круглая башня высотой примерно 30 метров, относящаяся, предположительно, к XI в.

На северной части территории находятся многочисленные надгробные памятники в виде плит и больших каменных крестов.

Ирландия. 7-й день — Завершение путешествия

А вот и сам, уже современно смотрящийся, городок Кашель, которому дала жизнь эта церковная крепость.

Ирландия. 7-й день — Завершение путешествия

На противоположной от него стороне видны бескрайние поля и развалины еще какого-то замка, за которым буйно расцвел желтым цветом рапс.

Как оказалось, в нем было когда-то Аббатство Хор, известное также как цистерианский монастырь Святой Марии, которое существовало в период 1270 — 1540 г.г.

Ирландия. 7-й день — Завершение путешествия

Выезжаем с территории замка. И в 14:30 приезжаем к замку Килкени.

Замок КИЛКЕННИ

Этот замок находится в одноименном городе и занимает стратегически важную высоту у переправы через реку Нор. Он величественно возвышается над Верхним районом города Килкенни. За более чем восемь веков своего существования замок много раз перестраивался и расширялся, в результате в современном облике замка Килкенни гармонично сочетаются различные архитектурные стили.

Ирландия. 7-й день — Завершение путешествия

Первые камни в стены этого англо-нормандского замка были заложены в самом начале XIII в. Уильямом Маршаллом, 4-м графом Пембрука (1146–1219). Затем он перешел в руки влиятельной семьи Батлеров, которые управляли им вплоть до 1967 года, когда Артур Батлер, 6-й маркиз Ормонда (1893–1971), передал замок народу Килкенни за символическую плату в 50 фунтов стерлингов.

Сейчас в замке находится большая коллекция живописи как ирландских, так и зарубежных художников и по его залам просто интересно не спеша побродить и полюбоваться как картинами, так и дизайнами интерьеров.

Ирландия. 7-й день — Завершение путешествия

В принципе, в нем, как и в других замках того периода, по составу ничего нового нет — те же гостиные, парадные комнаты, спальни и обеденные пространства.

Салон был воссоздан в первоначальных пропорциях 1830 года. В 1850-х годах дамы удалялись в салон после обеда, а мужчины оставались в обеденном зале пить портвейн и курить сигары.

Ирландия. 7-й день — Завершение путешествия

Обеденный зал располагался в этом помещении с 1860-х годов. На стенах — обои, выполненные в технике ручной печати. На чугунной пластине, закрывающей заднюю стенку камина, изображён, скорее всего, Бахус в колеснице, которую тянут два тигра или леопарда в рамке из цветочных и классических мотивов.

На многих стенах висят портреты из семейной коллекции семьи Батлеров, которые ирландское правительство приобрело у наследников в 1995 году. Некоторые из портретов в этом зале написаны в XVII в., другие — в более позднее время. В XIX в. коллекция замка Килкенни насчитывала почти 300 полотен, в том числе семейные и королевские портреты, голландские пейзажи, итальянские пейзажи и религиозные сюжеты.

В замке есть т.н. Гобеленовый зал. Он расположен в Северной Башне, в которой сохранились мощные стены первоначального замка. Гобелены появились в ней в XVIII в. и они повествуют историю древнеримского консула и полководца Деция Муса, который пожертвовал собой ради победы римлян над латинами-повстанцами в пересказе Ливия.

Ирландия. 7-й день — Завершение путешествия

С конца XIX в. на втором этаже расположены малый вестибюль, библиотека и гостиная.

Ирландия. 7-й день — Завершение путешествия

Стены гостиной украшают сохранившиеся картины из семейной коллекции Ормондов. Картина на дальней стене, «Пятеро старших детей Чарльза I», является репродукцией с картины фламандского художника, сэра Антони ван Дейка.

Ирландия. 7-й день — Завершение путешествия

Камин из каррарского мрамора выполнен в псевдороманском стиле. На фризе камина вырезаны гербы Батлеров и Ормондов и знаменательные эпизоды из семейной истории.

Ирландия. 7-й день — Завершение путешествия

Из окон замка открывается вид на его парковую часть.

Осмотрев замок, с часок погуляли по близлежащей к нему части города, заглянули в ирландский паб и вырулили в столичный Дублин — город, с которого мы начали знакомство с этой, приятно удивившей нас своим теплом (как в климатическом, так и общечеловеческом плане), Ирландией.

Заключение

Что еще осталось неизведанным в Ирландии? Ее северная часть под названием «Северная Ирландия», которая является регионом уже Великобритании. Она славится своими норманнскими замками, ледниковыми долинами и горами, кельтскими и христианскими памятниками, а также полями для гольфа на побережье. В столице страны г. Белфаст есть много граффити, посвященных конфликту в Северной Ирландии в XX веке, известном под названием «Смута». Интересен также и квартал Титаник, на территории которого расположены верфь, на которой был построен знаменитый и печально известный пароход, а также современный музей «Титаник Белфаст».

Туда у нас намечена поездка в середине июля.

Серия рассказов об Ирландии:

1. Ирландия. 1-й день. Первое знакомство со столичным Дублином

2. Ирландия. 2-й день. Достопримечательности Дублина и его окрестностей

3. Ирландия. 3-й день. Древние монастыри и Виски

4. Ирландия. 4-й день. Пилоты, монашки и байкеры

5. Ирландия. 5-й день. Скалы Мохера и замки, замки…

6. Ирландия. 6-й день. Кольцо Керри

7. Ирландия. 7-й день. Завершение путешествия

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия