Турист Полякова Татьяна (Polyakova_Tatiana)
Полякова Татьяна
была сегодня 7:44

Мышкин — Россия Июнь 2022

Приятно, когда тебе рады и с шутками и песнями встречают на берегу. В городе Мышкин туристам очень рады и нас встречают нарядные мышки. .

Веселый город Мышкин

После теплой встречи мы идем на экскурсию с посещением нескольких музеев. Сначала заходим в музей «Мельница».

Веселый город Мышкин

Перед зданием мельницы скульптура «Мышь, ломающая мышеловку».

У входа в музей табличка: «Осторожнее! Мыши могут разбежаться!»

В помещении действительно кругом мыши, только не настоящие. Вокруг сидели большие куклы- мыши.

Веселый город Мышкин

Мельница купцов Чистовых была построена в 1870 году и оснащена самым передовым тогда, шведским оборудованием, которое работало на сырой нефти.

Нам рассказали о работе мельницы, которая до 1973 года снабжала весь город мукой. После рассказа экскурсовода вдруг услышали шум. Неожиданно заработали жернова и мешалка недалеко от входа, которыми управляли… ожившие «мыши». Эффект был потрясающий.

Веселый город Мышкин

Мельница расположена в усадьбе купцов Чистовых. Напротив видим особняк Чистова.

Вид на особняк Чистова сбоку.

Перед входом в особняк установлена скульптура купеческой четы.

Веселый город Мышкин

Тимофей Васильевич Чистов (1788 -1868) был богатым купцом и Городским головой Мышкина(1842–1860).

После смерти Чистова наследники в 1870 году отдали дом под больницу, а сами стали жить во флигелях, где сейчас расположены Детская школа искусств и музеи.

Дом купцов Чистовых. Сейчас в нем Детская школа искусств.
Флигель и часовня Флора и Лавра. (1850)

Мы направляемся в Музей «Русские валенки»

Веселый город Мышкин

Надо сказать, что в городе нет промышленных предприятий, а вот валенки выпускают.

Каких только валенок нет в музее. Есть всякие.

Веселый город Мышкин

Есть валенки для коньков, для лыж и даже для роликов.

Валенки появились в 4 веке до нашей эры на Алтае, но все вяленые сапоги имели хотя бы один шов. Первые бесшовные валенки появились в Нижнем Новгороде в конце XIX века. Валенки были очень дороги, их носили только зажиточные крестьяне. Иногда на целую семью были одни валенки, которые передавались по наследству.

Для изготовления валенок сначала овечью шерсть прогоняют через шерстобитную машину.

Веселый город Мышкин

Получается тонкое шерстяное полотно.

Полотно расстилают и брызгают водой, а потом наворачивают на катки и катают пока шесть не схватится. Слепляют форму валенок, вываривают заготовки в кипящей воде и отбивают деревянной колотушкой. Заготовки надевают на колодки нужного размера, ставят для просушки.

Веселый город Мышкин

Кроме валенок в музее еще много старинной обуви.

Есть фасонные бурки и сапоги из вяленого сукна. .
Есть валенки- игрушки.

В этом же здании с другой стороны можно посетить музей «Лен».

Веселый город Мышкин

Лен имеет девятитысячелетнюю историю, его выращивали в Персии и Древнем Египте. Ткани из льна полезны для здоровья: они антисептики и антиаллергены, защищают и от холода, и от жары.

В России лен появился в 12 веке и хорошо прижился в нашем климате. До революции 80% льна в мире было из России.

Веселый город Мышкин

В каждом хозяйстве России сеяли рожь, пшеницу и лен- долгунец.

Лен -долгунец идет на производство тканей, а из льна-кудряша делают полезное для здоровья льняное масло.

В советское время производство льняных тканей упало, узбекский хлопок оказался дешевле.

Нам показали приспособления для обработки льна-долгунца и технологию его изготовления.

На территории усадьбы Чистовых есть еще одна интересная экспозиция «Мышкин в старых фотографиях».

Веселый город Мышкин

Одна ее часть называется «По улицам старого города».

История Мышкина очень интересна. Поселение появилось здесь 5000 лет назад.

Сейчас жива легенда образования города на месте, где князя Федора Мстиславского (XVI век- 1622) разбудила мышь, и спасла его этим от подползавшей змеи. На этом месте князь построил часовню, а вокруг нее впоследствии разросся город.

По датам все сходится, так как первое упоминание в летописи о селе Мышкино относится к 1605 году.

В 1777 году Екатерина II присвоила Мышкину статус города.

Другая часть экспозиции посвящена купцам.

Веселый город Мышкин

Удачное расположение города способствовало развитию купечества. Много сделали для города купцы Ситцковы, Чистовы, Столбовы. На землях около Мышкина вызревало много злаков и льна, которые вывозились в разные города.

Дальше идем по улице Никольской.

Вот и конечная цель нашей экскурсии «Мышкины палаты», которые были открыты к 860-летию города в 2008 году.

Веселый город Мышкин

О веселом представлении в этом здании, музее и маленьком зоопарке я уже рассказала в отзыве.

Веселый город Мышкин

После экскурсии мы погуляли вокруг палат.

Веселый город Мышкин

Рядом Присутственные места и храм.

Оставалось еще свободное время и я тороплюсь с Успенскому собору.

Веселый город Мышкин

Собор Успения Пресвятой Богородицы построен в 1820 году по проекту московского архитектора Иоганнеса Манфрини, который приехал в столицу России из Италии в 1786 году. Строила собор артель ярославских мастеров.

Внутри сохранились росписи XVIII века.

Веселый город Мышкин

Можно подняться на колокольню и полюбоваться видом на Волгу.

Виден дом купца Чистова, а на пристани наш теплоход Илья Муромец. Видно впадение в Волгу реки Юхоть.
Виден дом купца Чистова, а на пристани наш теплоход "Илья Муромец". Видно впадение в Волгу реки Юхоть.
Веселый город Мышкин

В Мышкине проживает всего шесть тысяч жителей и весь город хорошо просматривается с колокольни.

Веселый город Мышкин

Большую роль в развитии туризма в Мышкине сыграл писатель и краевед Владимир Александрович Гречухин (1941–2022). В начале он увлек школьников и они собрали материал и в 1966 году открыли этнографический музей. Сейчас это Народный музей имени В. А. Гречухина, в котором 7 комплексов. Потом, благодаря помощи газеты «Советская культура», они раскрутили бренд города, который придумали журналист и писатель Илья Борисович Медовый (1923–2004) и искусствовед и историк Дмитрий Степанович Лихачев (1906–1999). В городе создали Музей Мыши, был учрежден шуточный орден Мыши и премия «Золотая мышь». Много волонтеров помогали и помогают развитию города. В Мышкине сейчас 26 музеев разной направленности, они рассказывают о солеварении, о прянике, о народных умельцах, деревянной архитектуре, о живых ремеслах, о купечестве, о куклах и, конечно, об истории края.

Мышкин — это маленький, очень интересный и необычный город.