Турист Тамара Концевая (tamarita)
Тамара Концевая
была 13 февраля 19:17

Аргентина Январь 2012

ПИНГВИНИЙ БЕРЕГ.

Патагония включает в себя четыре провинции: Огненная Земля, Санта Крус, Чубут и Рио Негро. Пейзажи её пустынны и однообразны, степные равнины, поросшие низкорослым кустарником и пучками травы, иногда образуют взгорки. Эти малообжитые пространства ошибочно называют пампасами, но пампасы — это красиво и нечто другое, поросшее высокой шелковистой травой, а равнины Патагонии — это скорее степи, или низкотравные прерии.

От океана к океану. Восемь тысяч километров Патагонии. Часть 2

Редкие населённые пункты аккуратно мостятся в удобных местах, автобус катит мимо по асфальтовой дороге, пассажиры пребывают в лёгкой дрёме, только иногда встречный транспорт заставляет встрепенуться.

По прибытии в Трелев, получаю карту города в инфослужбе и на поиски турагентств. Да не тут-то было. Все места на пингвинов проданы, и только в 6-ом по счёту офисе есть одно! Оно моё! 250 песо стоит тур, а за вход придётся заплатить ещё 35 и послезавтра будет мне счастье.

Ну, а теперь ищу хостал и устраиваюсь в дормиторио за 70 песо ночь. К счастью 2 ночи я провела одна, соседи немцы уехали на пару дней с экскурсией. Туристов из Германии основное большинство наряду с местным населением. Гуляя по городу знакомлюсь с учительницей начальных классов и два дня она была моим городским гидом. Музеи, парки, площади.

От океана к океану. Восемь тысяч километров Патагонии. Часть 2

Постоянно дующий ветер теребит волосы, про аккуратную причёску можно забыть, но я бесконечно её поправляю. Кажется, что ветер сейчас закончится и станет тихо, но нет, он дует здесь всегда, не зависимо от времени года. Вечное дыхание моря.

Колония пингвинов из 800 000 особей сейчас у берегов Аргентины в потеплевшем океане, а в зимние месяцы эти забавные птицы отплывают к берегам Бразилии. Хотелось бы посетить ещё и п-ов Вальдес, куда приходят греться киты из ледяной Атлантики, но сейчас им тепло и в Антарктиде, а морские львы на каменистых берегах уже были в моих путешествиях, да и уверена я, что в Чили на них насмотрюсь.

Поэтому решила, что здесь буду смотреть только пингвинье побережье. Микроавтобус пришёл за мной в 8 утра. И покатили мы к берегу холодного океана.

Пошел моросящий дождь, небо затянуло тучами. Полтора часа грунтовки и вот, приехали. Пингвинов нет, а только музей, в который мы должны войти для начала. Платим по 35 песо и входим. На невидимой леске под потолком подвешены муляжи рыб и морских животных, создавая эффект плывущей живности.

От океана к океану. Восемь тысяч километров Патагонии. Часть 2

Рассматривать их интересно и все с удовольствием обошли залы. Дождь не кончался и наш водитель одолжил мне свою большую куртку цвета океана.

От музея отходят деревянные тротуары и дорожки, ограниченные в ширину полосками белых камешков. Ходить надо только по ним и я нетерпеливо поспешила по деревянным досточкам.

Ой! Вот они! Первых моих пингвинов увидела впереди себя, неуклюже и смешно шлёпающих перепончатыми лапками по деревянному настилу. Их вздёрнутые хвостики бодро шевелились, они оглядывались на меня, а я делала вид, что мне до них нет дела. А этот вид можно было и не делать, так как они давно относятся к людям, как к животным, сосуществующим рядом и дела до нас им просто нет. То, что эти «животные» появляются по утрам и щёлкают объективами фотокамер, не беда, просто у них жизнь такая, фотокамерная.

От океана к океану. Восемь тысяч километров Патагонии. Часть 2

Гвалт усиливался, пингвинов становилось всё больше. Они пересекали пешеходные дорожки, стояли парами у нас на пути и «целовались».

Именно так они проявляли нежность к противоположному полу. При этом их запрещено трогать, гладить, мешать, подзывать, кормить. А очень хочется.

Сумасшедший ветер, что пахнет морем, надувает мою куртку парашютом. Серо — синие волны разбиваются вдребезги о скалистые берега, а смелые птицы без содрогания в теле штурмуют холодные воды в поисках пропитания.

От океана к океану. Восемь тысяч километров Патагонии. Часть 2

Растут Магеллановы пингвины до 50 см., а живут до 30 лет. В год откладывают 2 яйца и вынашивают в складках живота 42 дня. При этом обязанности по вынашиванию птенцов делятся поровну между родителями. Пока один кормится в океане, второй заботится о кладке. Так же и забота о появившихся на свет птенцах распределяется на двоих. Птенцы рождаются в октябре серыми и пушистыми, постепенно меняя пух на перья. Белый живот, галстук и щёки — признаки взрослой птицы.

Хищные птицы охотятся на не окрепших птенцов, поэтому наилучший способ сохранить потомство — это создавать детские сады, где несколько взрослых нянек стерегут выводок.

Морем пингвины пользуются только для миграций и кормления, а на берегах они живут.

Пока дети малые, мать заботливо приносит им рыбу в желудке, а затем на берегу отрыгивает. Птенцы при этом просто лезут ей в клюв и бешено галдят, не давая прийти в себя. Бедная мать от них не может отбиться, но наказание, такое поведение, не предусматривает.

От океана к океану. Восемь тысяч километров Патагонии. Часть 2

Жировые железы на кончике хвоста пингвины старательно натирают щеками и смазывают перья жиром, чтоб не промокнуть, а оттого хвосты у всех взлохмачены и не красивы. Глубокие норы в песке служат местом для отдыха. Да и вообще пингвин — птица медлительная, лежат они почти не шевелясь.

Выход к океану знают все и ходят туда вразвалочку купаться, вернее кормиться, соблюдая правила дорожного движения со встречными сытенькими. Друг другу не мешают, дорогу уступают, если надо останавливаются.

От океана к океану. Восемь тысяч километров Патагонии. Часть 2

У кромки воды стоят какое-то время и смотрят вдаль, как будто мечтая о дальних океанах и каменистых берегах. Прыгают в воду друг за другом, невзирая на кипучие волны и погоду.

Наблюдать за ними очень увлекательно, что мы и делаем с нашим гидом. Дождь уже кончился и солнышко засияло, согревая промозглую землю. И тут происходит нечто странное. Один их пингвинов заметил мой голубой ботинок и замер рассматривая.

От океана к океану. Восемь тысяч километров Патагонии. Часть 2

Мы остановились тоже, тогда он повернул голову вверх и увидел мои синие джинсы. Джинсы вызвали у него отрицательные эмоции и он побежал ко мне. Мы не шевелились, а глупый пИнгвин трижды ущипнул меня за брюки и вновь уставился на ботины. Мы уж хотели потихоньку уйти, а он двинулся за мной. Тогда я села на скамью и стала ждать. Тут он увидел мою огромную синюю куртку и вообще передумал уходить. Видимо она была похожа на любимый океан и вызывала приятные ассоциации.

Такое пингвинье поведение было странным, это равносильно тому, что приставать к морскому льву или киту, чего они никогда не делают, а потому всех это удивило и спектакль ещё продолжался бы, но надо было уходить, чтоб не испугать. Если б не водительская куртка, пингвины меня не заметили.

Гуляли мы долго, умиляясь отношениям этих птиц в своей семье и с соседями. Напоминали они маленьких гномиков с ручками и ножками, а ещё с думающими мозгами.

От океана к океану. Восемь тысяч километров Патагонии. Часть 2

Получив не мало удовольствия от экскурсии, в этот же день я уезжаю дальше на юг, в г. Рио Гайегос за 455 песо и ехать мне 17ч.

Я хочу увидеть ледники! Ползут те ледники в озёра, полосато расчерчивая горы сжимающие их с двух сторон и трудно найти более красивые места нежели эти. Ехать мне в г. Калафате, столицу ледников, но прямого автобуса нет, вот и двигаюсь поэтапно. Конечно можно лететь самолётом, даже говорят дешевле, но тогда не будет Патагонии и пингвинов, да и возвращаться пришлось бы тем же маршрутом, а у меня обратного пути нет, мне потом на Тихий надо.

НА ВЕТРАХ ПАТАГОНИИ.

Купив сухое печенье и яблоки, уютно устраиваюсь на своём месте. Пространства Патагонии бескрайни, сухая и чахлая растительность до горизонта торчит пучками, и за горизонтом тоже. Но каждый клочок земли имеет своего хозяина. Аккуратные ограды из столбиков, перетянутых колючей проволокой, простирающиеся на тысячи километров вдоль дорог, определяют участки частных владений — эстансий. Иногда эстансии имеют аккуратные домики с признаками жизни, но они настолько редки в этих суровых краях, что воспринимаются как чудо и удивляют своим присутствием. Пятнистые лошади в загонах, ветродувы, что вырабатывают энергию для хозяйственных нужд, котлованы — поилки для животных, с дождевой водой.

Земли здесь совершенно не плодоносящие, разгульные ветра закручивают столбики пыли и несут их по безмолвным прериям. У ветра свои игры.

Говорят, что народ тут занимается овцеводством, шерсть у аргентинских овец мягкая и тёплая, а цены на неё растут. Но тучных стад увидеть не пришлось, а то что видела, действительно было с виду очень мягким и напоминало кудрявых барашков из мультиков. А вот гуанако, животное разновидности лам, куда больше среди низкорослых кустов.

Пасутся они не большими стадами, при этом самец всегда стоит замерев на взгорках, пристально осматривает окрестности, оберегая покой своей семьи. А если вы увидели одинокого гуанако, то значит стар он и сед, и стадо, его давно отвергло, признав нового лидера, молодого и сильного. А старый и немощный доживает свою жизнь в одиночестве.

Лысые викуньи, также разновидности лам, похожи на гуанако, но шерсть у них длинная только на груди, остальное тело почти голое. Хвост болтается, как у коровы, а гуанако хвосты держат дугой. Викуньи любят воду и чаще всего встречаются у водоёмов, в отличие от гуанако, которые пьют один раз в неделю и далеко уходят от водопоя. Эти животные совершенно не приручаемы, в то время, как лама и альпака являются полностью одомашненными.

Ламы для перевозки грузов в горах, как у нас на Кавказе ослы. Альпаки — обладатели удивительной шерсти, похожей на воздушный хлопок из коробочек. Гуанако и викуньи под охраной государства, но очень вкусное мясо первых и удивительная, дорогостоящая шерсть с груди вторых, является поводом для их повсеместного истребления. Мясо гуанако я встречала в изобилии в каждой стране, где побывала. Продаётся оно открыто и никому нет дела до этого.

Страусы нанду помельче африканских будут. Заметить тех птиц сложно на фоне серой земли. Их сучковатые ноги, неуклюже сгибаясь, шустро перепрыгивают кочки — бугорки. А быстрый ветер догоняя, вздымает вспять страусиные перья. Цыплячий выводок едва успевает за длинноногим папашей, ведь именно ему достаются детки на воспитание, а нерадивые мамаши после откладки яиц, пускаются на поиски другого партнёра.

Эти птицы живут стаями при одном самце. И все самки откладывают яйца в одном месте. Самец сразу начинает их высиживать, а его «жёны» продолжают докладывать яйца. Но что удивительно, так это то, что все птенцы, примерно через месяц, появляются на свет почти одновременно в одни сутки.

Ландшафт постепенно меняется. Прерии, однообразно растянувшиеся на тысячи километров, что даже цветная бумажка на обочине привлекает внимание уставшего от однообразия взора, вдруг дарят сказочные пейзажи.

От океана к океану. Восемь тысяч километров Патагонии. Часть 2

Поражают облака, по форме похожие на спирали,

или на закрученные плюшки.

От океана к океану. Восемь тысяч километров Патагонии. Часть 2

Нет, таких облаков не бывает!

Автобус идёт на подъём, впереди заснеженные горы, а внизу ярко — синие пятна озёр и извилистые ленты рек. Разнообразие птиц на воде, оживлённое движение на дороге. Большегрузные фуры, с многозначительной надписью «Конец мира» идут с Огненной Земли.

От океана к океану. Восемь тысяч километров Патагонии. Часть 2

Скоро г. Калафате — столица ледников и как-то не естественно странным мне всё это показалось.

Всего лишь 500 км. до айсбергов Антарктиды! Там заканчивается мир… и начинается вновь. Неужели! Неужели я сюда добралась! Хотелось ударить шапкой о земь и сплясать «гапака», но полицейский кордон при въезде в заповедные места, принялся сверять соответствие мест и пассажиров. Лишних не было и мы радостно (это я о себе), въезжаем в Эль Калафате.