Турист Юлия (Juliette17)
Юлия — была вчера 20:48
""

Зеленоградск — Россия Июнь 2021

Один из дней нашего краткого знакомства с Калининградской областью мы посвятили Куршской косе и Зеленоградску. По — хорошему, посещение двух этих мест нужно было бы разнести как минимум на два дня, как максимум — пожить в Зеленоградске, надышаться соленым морским воздухом, накупаться в Балтийском море, позагорать на белом песочке его пляжей, пособирать янтарные слезы у кромки воды. Из рассказ Елены https://www.tourister.ru/responses/id_34317, я помнила, как прекрасно она провела время на Куршской косе, добравшись туда общественным транспортом, приблизительно так я и видела нашу поездку туда. Но тогда одной только косе нужно было бы посвятить целый день, а не все в нашей компании этого хотели, и в итоге проведенных переговоров было решено все-таки вместить косу и Зеленоградск в один день. Он-лайн была приобретена экскурсия с посещением косы, а затем — Зеленоградска.

Коты, коты, орали за окном, скоты... И Куршская коса в придачу

В девять утра комфортабельный двухэтажный автобус, заполненный процентов на двадцать, забрал нас с площади Победы Калининграда. Про Куршскую косу, думаю, знают все пользователи нашего сайта, причем, наверное, добрая половина из них в последнее время ее посетила. Поэтому ничего не буду рассказывать ни о ее истории, ни тяжелой о борьбе, которая ведется здесь с дюнами, грозящими похоронить все под слоем песка.

В рамках нашей экскурсии на косе было две остановки, первая из них — Танцующий лес.

Коты, коты, орали за окном, скоты... И Куршская коса в придачу

Аскетичный, сурово молчащий сосновый лес хорош, и некоторые деревья действительно причудливо и прихотливо изогнулись, словно в конвульсиях. Правда, ходьба за гидом в составе многочисленной группы редко когда помогает прочувствовать энергетику места, не произошло этого сегодня и у нас. Но Куршская коса стала для меня вторым посещенным объектом Всемирного природного наследия Юнеско в России после Западного Кавказа, и даже одно это уже ценно.

Наша вторая остановка была на высоте Эфа. Здесь нам дали два часа свободного времени, объяснив, что с одной стороны от автобусной остановки находится Ореховая дюна, а с другой — Балтийское море.

Коты, коты, орали за окном, скоты... И Куршская коса в придачу

Начали мы с дюны, и по вымощенной деревом дорожке вышли на берег Куршского залива.

Коты, коты, орали за окном, скоты... И Куршская коса в придачу

Туристический маршрут проходит по юго-западному склону дюны Ореховой, одна из вершин которой является самой высокой точкой косы, названной высотой Эфа. Здесь проходит граница двух типов дюн — открытых, продолжающих движение в сторону Куршского залива, и зеленых, закрепленных посадками леса.

Коты, коты, орали за окном, скоты... И Куршская коса в придачу

Планируя поездку на Куршскую косу в теплое время, я была настроена обязательно искупаться в Балтийском море. Тем более, что никакое другое море мне в том году уже не грозило. Когда еще предоставится такая возможность? Поэтому, несмотря на тяжелое, набрякшее небо, видное из окна сегодняшним утром, я демонстративно надела купальник еще дома. Подруги, с ясно видимым в глазах сомнением покосившись на меня, примеру не последовали, но купальники в рюкзачки все-таки сложили. И очень кстати. К тому времени, как мы добрались до моря, низкие облака начал разносить ветер. Вода оказалась теплее воздуха, мелкий песочек только усиливал желание с разгона броситься в море. Это было потрясающе! И надо было видеть глаза туристов на берегу, которые не могли себе позволить поплавать!

Вернувшись в автобус, мы отправились в Зеленоградск, он же бывший Кранц. Еще по пути было решено, что там мы отстанем от экскурсии, и, нагулявшись по городу, в Калининград вернемся самостоятельно, благо, автобусы между ним и Зеленоградском курсируют часто. Автобус высадил нас вблизи городского парка, расположенного рядом с центральным пляжем города, и плавно перетекающего в Куршскую косу.

Коты, коты, орали за окном, скоты... И Куршская коса в придачу

Все же полезное дело сделал король Пруссии Фридрих Вильгельм IV в. 1844 году, после своего визита в Кранц распорядившийся выделить городской общине дополнительные финансовые средства на благоустройство курорта. Дело в том, что немногочисленные деревья на морском побережье давали слабую защиту от ветра и мало тени, так необходимой посетителям курорта для отдыха, поэтому власти решили заняться его озеленением.

Коты, коты, орали за окном, скоты... И Куршская коса в придачу

Королевские деньги было решено потратить на создание парка с французским названием «Плантаже». В итоге получилось приятнейшее место для отдыха горожан, радующее посетителей до сих пор.

Краса и гордость парка — Тортилин пруд, в бытность Зеленоградска Кранцем носивший название Аистовый.

Коты, коты, орали за окном, скоты... И Куршская коса в придачу

Его разделяет на две части горбатый мостик с романтичным названием «Мост вздохов».

Пройдя парк, вышли к морю. Не устояли перед искушением искупаться снова.

Коты, коты, орали за окном, скоты... И Куршская коса в придачу

Прогулялись по набережной, и отправились любоваться наследием, дошедшим до нас от довоенного прусского Кранца.

История Зеленоградска-Кранца действительно интересна: в его окрестностях археологи обнаружили прусские поселения и оборонительные валы эпохи раннего Средневековья, а в трех километрах от города расположен большой археологический комплекс времен викингов. До конца XIII века здесь жили прусские рыбаки, а затем на месте современного Зеленоградска возникло прусское-немецкое поселение.
Город всегда был провинциальным и служил для отдыха. Морской курорт с купальнями в Кранце открыли в начале позапрошлого века, со своей ролью он отлично справляется и до сих пор.

Гуляя по его улочкам, можно встретить немецкие домики, например, построенное в начале XX века здание администрации Кранца — бургомистрат.

Коты, коты, орали за окном, скоты... И Куршская коса в придачу

Одна из самых благоустроенных улиц города сегодня — Курортный проспект. Он расположен в исторической части города. Два красивых дома на фото ниже — тоже из прусского прошлого.

Между ними притаился голубой деревянный киоск — он был построен в начале 20 века, в нем размещалась булочная.

Коты, коты, орали за окном, скоты... И Куршская коса в придачу

Сейчас первые этажи домов на Курортном проспекте — рестораны, кафе, сувенирные магазинчики.

Коты, коты, орали за окном, скоты... И Куршская коса в придачу

А туристов наряду с пляжами города сегодня сюда влечет главная туристическая фишка города — его коты.

Коты, коты, орали за окном, скоты... И Куршская коса в придачу

Сознаюсь, и для меня город в первую очередь связан с ними.

Коты, коты, орали за окном, скоты... И Куршская коса в придачу

Не так давно прямо на Курортном проспекте властями города была создана маленькая территория для кошек.

Коты, коты, орали за окном, скоты... И Куршская коса в придачу

Были установлены домики для уличных котов, автомат с кошачьим кормом, в котором любой желающий может его купить, и покормить хвостатых. Для обслуживания домиков нашли волонтеров, и маленькая кошачья колония стала достопримечательностью города, привлекающей к себе туристов всех возрастов.

Но получилось все, в общем-то, не так уж гладко. Неожиданно в центр Зеленоградска стали свозить кошек со всей Калининградской области. Маленький кошачий уголок был просто не готов к этому. В сети наткнулась на интервью одной из волонтеров, буквально крик о помощи: «Котят приносят коробками, пачками! … Зимой придите. Эти котята — первые холода, они сразу умирают. Кто-то в домиках умирает, кто-то уходит. Там за забором, наверное, кошачье кладбище…»

Маленькие, расположенные прямо на улице домике не защищают их обитателей от собак. Кроме того, большое скопление животных — это инфекции, ведь приносят и здоровых, и больных. Случаются и эпидемии чумки. На улице установлены копилки, деньги уходят в том числе на лекарства и вакцины.

Коты, коты, орали за окном, скоты... И Куршская коса в придачу

Волонтеры не справляются с тем, чтобы прокормить и вылечить всех, призывают остановить поток животных, а люди продолжают подбрасывать кошек.

Стараются пристраивать животных в добрые руки, но не так много желающих взять животное с улицы. Такие вот муки и радости таит в себе главный туристический аттракцион Зеленогорадска.

Коты, коты, орали за окном, скоты... И Куршская коса в придачу

Тем временем, кошки в Зеленоградске везде. Их рисуют уличные художники, им ставят памятники. На улицах стоят скульптуры кошек, им посвящен музей. Скамейки, доски объявлений — все стилизовано в соответствующей кошачьей тематике.

А местные общественники предложили даже поместить кота на герб Зеленоградска вместо камбалы, мотивировав это тем, что по геральдическим законам кот не хуже рыбины, и символизирует «свободолюбие, доброжелательность и бесстрашие».

Коты, коты, орали за окном, скоты... И Куршская коса в придачу

Но в общественной палате региона инициативу отвергли, обосновав отказ тем, что «кот домашний» не морское животное и зачем он нужен на гербе морского курорта, непонятно.

Ну и ладно, это не мешает многочисленным туристам получать удовольствие от этих ласковых животных, мурчащих у их ног, глядящих со стен домов и из витрин магазинов.

Коты, коты, орали за окном, скоты... И Куршская коса в придачу

Главное — не забыть прикупить пакетик — другой кошачьего корма в подарок зеленоградским пушистикам, и положить денежку в кошачью копилку.