Турист Марина Климчук (mariwka28)
Марина Климчук — была 26 марта 9:43
Вернулась на сайт :)

Болгария: страна-открытие. Часть 1. Молодёжный Солнечный Берег и старинный Несебр

Несебр, Солнечный Берег — Болгария Июль 2014

От планирования очередного отпуска я получаю почти столько же удовольствия, сколько от самого отпуска) Очень интересно выбирать между разными направлениями туризма, подбирать маршруты, выбирать место дислокации и смотреть в интернете информацию о новых странах.

Почему мы выбрали именно Болгарию? Здесь сложилось в единый пазл несколько факторов:

— во-первых, до этого мы были на Черноморском побережье России и в Крыму, и нам было любопытно посмотреть, чем же отличается то же Черноморское побережье, но заграничное, от нашего;

— во-вторых, мы немного знакомы с историей и культурой Болгарии, к примеру, знали о событиях Шипкинского сражения, о долине роз, видели в магазинах алкогольные напитки «Сланчев Бряг» :)) У нас общая религия, созвучный нашему язык (некоторые слова оказались очень прикольными), и в Болгарии много старинных городов и старинных храмов. Нам было интересно увидеть некоторые достопримечательности;

— в-третьих, из Болгарии можно совершить двухдневную поездку в Стамбул с ночёвкой, мы очень хотели туда поехать и посмотреть на Босфор (в Турции до сих пор мы не побывали ни разу, и эта поездка также не состоялась, но об этом чуть попозже);

— в-четвёртых, в Болгарии не был никто из нашего окружения, и нам было любопытно стать первопроходцами:)

— ну и в-пятых (а может быть, даже во-первых:) цена такого путешествия — всего 38 т.р. за двоих человек на две недели проживания, включая завтраки и авиаперелёт. (Напомню, что это был 2014 год).

Может быть, ещё добавить сюда воспоминания из детства — я любила рассматривать старинный флакончик от духов с изображениями розы, который подарила мне соседка (кто-то из её семьи в советское время сумел побывать в Болгарии).

Мы выбрали самый популярный курорт Солнечный Берег, который известен своим песчаным пляжем длиной 10 км, награждённым Голубым флагом. В самом городке нет особых достопримечательностей, но нам понравилось, что возле курорта находится старинный город Несебр, охраняемый ЮНЕСКО, до которого можно прогуливаться пешком по набережной вдоль моря.

Итак, пазл сложился, мы выбрали Солнечный Берег, определились с отелем (L&B Hotel 3*), и потопали в тур.агентство. Девушка в агентстве, услышав наши пожелания, скруглила глаза и поведала нам, что в Болгарию даже за бесплатно не поехала бы, и стала предлагать разные другие страны. Мы с ней немного подискутировали и тур всё-таки забронировали:)

В Болгарию мы летели из Самары, т. к. мы живём в Ульяновске, и чтобы полететь куда-нибудь помимо Турции, нужно сначала выбраться из Ульяновска) Интересные виды в иллюминаторе — добыча соли около города Бургас, в котором мы приземлились.

Прохождение регистрации в «летище Бургас» (по-болгарски аэропорт — летище) прошло без приключений, а вот с «получаване на багаж» вышла небольшая накладка — мы не смогли найти наш чемодан на ленте и обнаружили его через некоторое время в комнате неполученного багажа. Пока мы занимались отловом чемодана, автобус уехал развозить туристов по отелям без нас. К счастью, рядом был припаркован другой автобус той же турфирмы, который ждал пассажиров следующего российского рейса. Мы договорились с гидом, и нас отвезли на курорт Солнечный Берег. Расстояние до курорта всего 30 км.

Мы зашли в номер отеля уже в 10 вечера (хотя прилетели в 7). Разложив вещи, мы пошли разведывать дорогу к морю.

Чем ближе мы подходили к пляжу, тем громче звучала музыка. Я достаточно терпимо отношусь к шуму на набережных и с удовольствием вечером гуляю по паркам с аттракционами и прочими громкими развлечениями, но уровень громкости здесь был просто запредельный) По набережной ходили толпы народа, в основном это была подвыпившая молодёжь. Пляж не подсвечивался, и море мы увидели практически в полной темноте. Когда мы вернулись обратно на шумную набережную, у меня в голове пронеслась мысль — «как хорошо, что мы выбрали отель подальше от моря», и вторая мысль — «зачем мы сюда вообще приехали». Взглянув на мужа, я увидела сходное выражение лица:) Решив, что утро вечера мудренее, мы отправились в номер и легли спать.

На следующее утро мы позавтракали в отеле (кстати, завтрак по типу шведского стола оказался очень хорошим, такого вкусного сыра я не ела больше ни разу) и снова пошли на пляж. Забавные вывески и товары в магазине, которые мы увидели на пути:

Придя на пляж, мы как будто попали в совершенно другой город (по сравнению со вчерашним). Везде было очень чисто, светило солнышко, было много семейных пар с детьми. Как будто бы город утром и город вечером — это совершенно два разных мира)

Искупавшись в море, мы решились на парасейлинг, и полетали над Чёрным морем, увидев весь курорт с высоты птичьего полёта:) Солнечный Берег был как на ладони, небольшой и вытянувшийся вдоль моря. Вдали виднелись горы.

Видео-отчёт о парасейлинге:

Впечатлившись, мы вернулись на пляж. Затем пообедали в ресторане La Piazza Bar & Dinner, вкусные свежайшие мидии и хорошие десерты. Впечатления от курорта определённо стали улучшаться:)

А в этот ресторан мы решили не заходить)

До вечера мы гуляли по городу, купили свежих фруктов по относительно дешёвым ценам. Очень понравились персики, сливы, груши — гораздо вкуснее наших, а цены такие же.

Наш отель L&B

На следующее утро к нам в отель пришёл представитель турфирмы — болгарин, прекрасно говорящий по-русски. Мы сидели на улице около отеля, он рассказывал об экскурсиях, одну из которых мы купили. Мы с ним разговорились, он задавал нам вопросы — почему мы приехали именно сюда, что мы хотим увидеть, что мы знаем о Болгарии, рассказывал о своей стране.

Сказал, что молодёжь редко приезжает сюда с культурно-туристическими целями, в основном ходят на пляж, а вечером проводят время в барах. С его слов, жители Скандинавского полуострова прилетают сюда в больших количествах и по ночам для них проводятся маршруты из бара в бар, при этом перед толпой туристов идёт специальный человек, размахивающий большим флагом, чтобы подвыпившие ребята не потерялись по дороге (позже мы это увидели своими глазами, этот момент будет в прикреплённом в конце отзыва видео о Солнечном Береге). Неожиданно, словно в подтверждение его слов, из кустиков недалеко от нас выползла девушка в не совсем вменяемом состоянии и ползком направилась к выходу из ворот. Проводив её взглядом, гид сказал, что это обычное утреннее состояние многих здешних туристов.

После этой беседы мы решили сходить в аквапарк Action, который находится в 10 минутах ходьбы от нашего отеля. Посетители ростом выше 1 м 30 см, желающие кататься целый день, оплачивают 38 болгарских левов за вход (примерно 900 рублей).

Как мы провели время в аквапарке, лучше всего посмотреть на видео:

Аквапарк сам по себе неплохой, много горок, есть детская зона, несколько ресторанов и кафе, и даже зоопарк. Всё бы хорошо, но после его посещения нас скосил злобный болгарский ротавирус, и только к вечеру третьего дня после посещения аквапарка мы смогли дойти до моря. Из-за этого неприятного обстоятельства наша планируемая поездка в Стамбул накрылась медным тазом, потому что она проводится только в определённые дни.

Но мы не отчаялись и на следующий день (получается, 4-й после аквапарка) отправились в Несебр, который находится прмерно в 5 км от Солнечного берега. Шли пешком по набережной, хотя можно было доехать на туристическом паровозике или на автобусе. По пути открывается красивый вид на Солнечный Берег.

Нас интересовал именно Старый Несебр, расположенный на небольшом полуострове, один из старейших городов Европы, включённый в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Первоначально здесь жили фракийцы (поселение Менаполь, начало первого тысячелетия до н. э.), затем — греки (греческая колония Месембрия основана в 510 г. до н. э.), римляне (город без сопротивления захвачен Римской империей в 72 г. до н. э.), после распада Римской империи — византийцы, и, наконец, с 812 года — болгары (хан Крум Грозный, завладевший городом, утвердил название Несебр). После своего культурного и экономического расцвета, город, бывший городом более чем 40 церквей, пережил времена Османского ига (середина XV–XIX век), в это время происходило разорение города и разрушение исторических зданий. Современные дома с выступающими верхними этажами были построены в период болгарского национального возрождения (XVIII–XIX века). Со слов нашего гида, налог на недвижимость платился только по фундаменту первого этажа, вот и расширялись только верхние этажи для бесплатного увеличения жилого пространства:) Курортная отрасль здесь начала зарождаться в 1920-е годы, а основной она стала с середины 1950-х годов, с появлением курорта Солнечный Берег.

Вот и мы пришли сюда с Солнечного Берега, увидели старинную мельницу и памятник Николаю Чудотворцу — покровителю моряков. Памятник стоит на высоком постаменте, и пассажиры проходящих мимо судов могут видеть фигуру святого с дальнего расстояния. Николай Чудотворец изображён стоящим в лодке, руки его высоко подняты — в левой руке он держит голубя, а в правой — крест. Скульптура была создана в 2006 году, автор — известный болгарский скульптор и художник Ставри Никифоров Калинов.

С византийского периода сохранилась крепостная стена, возведённая в V–VI веке, входящая в систему городских укреплений. Проходя вдоль стены, мы увидели музыканта с болгарским национальным инструментом — волынкой (гайдой), представляющей из себя бурдюк из козьей кожи с тремя трубочками. Бурдюк помещается под мышку, в одну трубочку музыкант дует, а с помощью двух других — басовой и мелодической — получается мелодия. Музыкант есть на видео о Несебре, прикреплённом чуть дальше.

Войдя за периметр крепостных стен, мы принялись бродить по старинным красивым улочкам и рассматривать местные красоты.

Домики с вынесенными вперёд вторыми и даже третьими этажами:

Интересные товары в местных магазинчиках:

В городе сохранились многие старинные храмы и церкви. Так, с византиских времён сохранились стены Базилики святой Софии, построенной в VI веке. Она была частью резиденции Несебрского Митрополита. Базилика расположена по адресу: Несебр, ул. Иван Асен II., вход сюда бесплатный.

Недалеко от Базилики стоит хорошо сохранившаяся церковь Иисус Христос Пантократор. При её строительстве был использован кирпич и природный камень, что придало красивый вид стенам. Кроме того, стены украшены арками, керамическими дисками и розетками, рисунками из красного кирпича и белого камня. Внутри церкви на стенах сохранились следы первоначальной росписи.

Церковь Святого Стефана, или Новая митрополия, построенная в начале XI века. Стены внутри украшены более чем 1000 фресками разных мастеров. Сейчас в этой церкви находится платный музей.

В небольшой церкви Святого Спаса 1609 года постройки также работает музей.

Церковь Святого Иоанна Крестителя построена в конце X века на деньги одного из богатых горожан. Она украшена старинными фресками XIV века. В стенах замурованы глиняные кувшины для создания великолепной акустики. Попасть внутрь можно только тогда, когда внутри проводятся художественные выставки, поскольку церковь уже не действует. Нам повезло, и мы смогли зайти внутрь. Посмотрите, какие интерьеры:

На этом с осмотром церквей мы закончили, и отправились к пляжу. Гулять по улочкам Несебра — это отдельное удовольствие) В центре города раскопаны ранневизантийские термы:

Приближаемся к пляжу и видим большой круизный лайнер:

А вот и пляж Старого Несебра с мелким ракушечником и пологим входом в воду. Мы с удовольствием поплавали после жаркого дня)

После пляжа мы подкрепились в одном из ресторанов местной кухни:

В городе мы также увидели «Музей кино», у входа в музей со всеми желающими фотографировался имперский штурмовик из «Звёздных войн».

Пришла пора возвращаться домой. Мы решили поехать на автобусе, на остановке разговорились со священником, он приехал сюда из Нового Афона. Многие туристы с ним фотографировались. Он дал нам лист бумаги со своим адресом и телефоном, у меня этот листок хранится до сих пор, на случай, если соберёмся в те края :)

Видео о нащем посещении Несебра:

Дождавшись автобуса, мы вернулись в Солнечный Берег. Следующие три дня мы оставались «у себя на курорте», изучая его и делая фото- и видеосъёмку. Чаще всего мы ходили ужинать в ресторан «Djanny», это, наверное один из лучших ресторанов в этом месте. Около него всегда собиралась большая очередь, особенно по вечерам. Туристы ждали, когда появится свободный столик, и официант в униформе и бабочке провожал счастливчиков к освободишемуся месту. В меню ресторана почти 1000 позиций (это самое обширное меню, что мы видели). Мы пробовали блюда из морепродуктов, рыбу, карри, кебаб, десерты и многое другое, всё было вкусно и выглядело красиво.

Один раз мы обедали в ресторане «Марко Поло», который выбрали по хорошим отзывам в интернете. Повар там — белорус, угощает по запросу своими фирменными блюдами. Муж попробовал там запечённую баранину с гарниром из овощей. Там тоже было неплохо, но в Джанни нам показалось повкуснее и подешевле:)

Вчером мы ходили в разные супермаркеты и покупали местные товары. В Болгарии неплохая косметика с добавлением розового масла, я купила себе и в подарок много разных тюбиков и баночек:) Таже у них вкусные местные овощи и фрукты, хорошая молочная продукция (мы почти каждый вечер перед сном ели «кисело мляко» — нечто среднее между йогуртом и густой сметаной, бывает с разнымим вкусами и из разных видов молока, даже из буйволиного. В галерее — фото товаров и ещё одна подборка забавных надписей)

Один раз мы зашли в нетуристический район, где живут местные жители. Он составляет заметный контраст с центральными уицами. К примеру, видели несколько домов, в которых первые этажи заселены, а верхние ещё не достроены. В галерее — фото такого района, а затем — фотографии курортных улиц с красивым жилым комплексом «Левша»:

Интересно было прогуляться на крайний пляж, находящийся ближе всего к Несебру. По пути на пляж купили в магазине попробовать местный напиток из пшеницы «боза», но нам он не очень понравился — пахнет гороховым пюре, а на вкус очень густой и сладкий.

Дорога к пляжу ведёт через дюны по деревянному настилу, у пляжа есть красивый пирс и ресторан в виде корабля. Фотографий этого места у меня нет, но эта дорога и пляж есть на моём видео о Солнечном Береге, где я собрала свои впечатления от курорта в дневное и в вечернее время:

Болгария, Солнечный Берег днём и ночью

От нашего отеля остались положительные впечатления, персонал очень хороший. Немного напрягала большая слышимость, когда в соседний номер заселилась компания молодых парней из Турции, и они все ночи напролёт слушали громкую музыку, пили ракию и закусывали её местным вареньем из шишечек) Когда по утрам мы выходили на балкон, то видели на их балконе целую груду бутылок и банок. А варенье такое мы тоже купили, оно оказалось вкусным, с кисленьким привкусом)

В Несебр мы ходили несколько раз, один из них был вечером, когда мы прогулялись вдоль моря по набережной, поели в таверне «Аквамарин» и посмотрели представление в Балканском цирке, нам очень понравилось, рекомендую к посещению:)

В своём видео я показала нашу прогулку, ужин и немного поснимала цирковое представление (снимать там разрешалось не всегда из-за секретных технологий в номере мотоциклистов):

Ну вот и всё, что я могу рассказать о Солнечном Береге и Несебре, напоследок несколько кадров города и аэропорта:

Впереди нас ждал старинный Созополь, зелёная река Ропотамо, романтичный вечерний Бургас, загадочный древний Казанлык, пронзительные памятники и пейзажи Шипки и этнографический комплекс Етыр.

Спасибо за внимание! Продолжение следует!