Турист Asiagate (AsiaGate)
Asiagate — сейчас на сайте

Адрасан — Турция Сентябрь 2020

Собираясь в Турцию в сентябре 2020-го, мы увидели в Инстаграме фотографии новой интересной локации — вулканического острова Сулуада, и решили обязательно там побывать.

Вид с воды: турецкие Мальдивы

Казалось бы, откуда в окрестностях самого популярного туристического региона Турции — Анталии — взяться необитаемому острову? Однако же он там есть. Сулуада находится в Средиземном море в западном конце Анталийской бухты, в 7 км от знаменитого мыса Гелидония, на котором высится известный у туристов одноимённый маяк, и по которому проходит не менее знаменитая треккинговая Ликийская тропа.

Вид с воды: турецкие Мальдивы

На острове нет отелей, пансионатов и какой-либо другой инфраструктуры, так как построить их там просто невозможно — этот вытянутый на 350 м участок суши представляет собой конусообразную скалу с отвесными стенами.

Вид с воды: турецкие Мальдивы

У подножия скалы имеется два пляжа, покрытых белым песком и ракушечником. Один побольше, длиной 150 метров, на нём большие валуны лежат прямо на песке. Другой маленький, в форме треугольника, именно на нём мы побывали. Здесь огромные белоснежные камни разбросаны в воде у берега, поэтому фотографии, на мой взгляд, получаются живописнее.

Вид с воды: турецкие Мальдивы

Местные жители называли остров турецкими Мальдивами, чему мы не слишком-то верили: ну в самом деле, что там может быть похожего на Мальдивы? А зря. Мальдивского там есть — это морская вода! Кристально чистая и невероятного бирюзового цвета, который в зависимости от погоды начинает играть всеми оттенками синего. Нам повезло, если в этом случае уместно слово «повезло» — к концу поездки с гор спустились тёмные облака, а нам удалось сделать красивые фото.

Вид с воды: турецкие Мальдивы

Собственно, название этого маленького островка с горой в центре и переводится как «остров воды» (Sulu Ada). Но скорее всего, давая ему название, турки имели в виду не столько воду морскую, сколько минеральную — оказывается, на Сулуаде есть источник пресной воды. Целебная вода пробивается сквозь толщу скалы и стекает в море. Она используется при лечении целого ряда заболеваний. Местные знают об этом и часто отправляются на остров вместе с туристами, чтобы набрать минеральной воды с собой.

Вид с воды: турецкие Мальдивы

На остров туристы попадают на корабликах, которые во множестве пришвартованы в бухте посёлка Адрасан (Чавушкёй). Договориться с капитанами о поездке можно прямо на месте, а можно и заранее — их контакты собраны на специальном сайте. Стоимость поездки стартует от 15 долларов.

Вид с воды: турецкие Мальдивы

Ещё один способ попасть на Сулуаду — купить готовый тур в экскурсбюро на любом курорте Анталии. Его стоимость составит от 25 долларов, в которые будет входить трансфер из отеля к кораблику и полноценный обед на борту (напитки за отдельную плату). Этот вариант, на наш взгляд, весьма удобен, учитывая, что добираться до Адрасана общественным транспортом — не лучшее решение: от остановки автобуса на трассе D400 до бухты придётся идти пешком ещё около 7 км. И ладно туда — дорога тянется серпантином вниз, но обратно-то в гору!

Вид с воды: турецкие Мальдивы

По пути на Сулуаду кораблики также останавливаются ещё в паре бухт на побережье (в сторону Кумлуджи), в которые с суши попасть невозможно — только по морю. Там тоже довольно живописные пейзажи, чистейшая морская вода, пещеры в скалах.

Вид с воды: турецкие Мальдивы

Кстати, Адрасан практически неизвестен туристам, делать там пока особо нечего, туристической инфраструктуры нет, но именно благодаря Сулуаде и возросшей популярности острова в последнее время в посёлке начинают строиться рестораны, кафе, отели, уже обустроена набережная и общественный пляж.

Вид с воды: турецкие Мальдивы

При этом бухта Адрасана служит мариной для самых разных плавстредств местных жителей — начиная от маленьких рыбацких лодок и заканчивая такими вот милитари-яхтами.

Вид с воды: турецкие Мальдивы

Думается, вскоре этот небольшой уютный посёлок вполне может стать новым Кашем, отличным местом для спокойного отдыха. К тому же, в его окрестностях расположено множество интересных объектов — тот самый маяк Гелидония, Ликийская тропа, неподалёку находится гораТахталы, посёлок Чиралы с черепахами каретта-каретта, античным городом Олимпос и горящей горой Янарташ (Химера).