Эксперт Klaudia Ziryukina (klaudia)
Klaudia Ziryukina — была сегодня 8:43
Мы будем путешествовать!

Сирмионе — Италия Август 2019

Или оттого, что впервые за десяток, если не больше, лет, я не побывала в Италии (а как правило, это происходило 2–3 раза в год), или оттого, что лето закончилось, и несмотря на то, что оно было очень тёплое, я его даже не заметила, но я вдруг, затосковала по Италии. Выудила из телефона фотографии с прошлой поездки, из памяти саму поездку, и вот, мои сутки в Сирмионе.

Сирмионе — тоска по Италии!

Вначале об озере, на котором расположился этот рай. Озеро Гарда в итальянском регионе Ломбардия, итальянцы его называют его Бенако, мне Гарда ближе, ведь с немецкого это переводится «Гвардия», или «Наблюдение». Это одно из самых красивых озер и самое большое в Италии, у самого подножия Альп. Озеро ледниково — тектонического происхождения, с чистейшей водой. Его северную, вытянутую часть обрамляют хребты, и ландшафт слегка похож на фьорды. И именно эти 2000 — метровые горы укрывают Гарду от холодных ветров с севера. Так что, здесь замечательно отдыхается достаточно мягкой зимой. Но, я здесь бываю летом, в течении многих лет.

Несколько интересных географических явлений происходит на Гарде. Один из феноменов озера — сейши, это когда в стоячей воде, при абсолютной гладкости и штиле, возникают довольно высокие волны.

В Гарду впадает множество речушек, одна из них, Ариль, — мировая рекордсменка, ее длина… 175 метров, она в Книге Рекордов Гиннесса, как самая короткая речка!

Учитывая, что температура воды колеблется от 6 градусов зимой до 27 летом, то понятно, что Гарда не замерзает. Однако, в 1709 году было зафиксировано — озеро замерзло! Воистину, всемирное потепление.

Сирмионе — тоска по Италии!

Это еще не все озерные странности. До полудня ветер дует с севера на юг, от гор к равнине, после обеда — с точностью до «наоборот» — с юга на север. Северный ветер — радость местных и приезжих серфингистов, он называется «Совер». Южные ветра, несущие свежесть — «Ора» и «Андер».

Вот в этой сказке я и провела очередные сутки в первый день после прилета в Италию. В курортном городке Сирмионе, где проживает менее 6 тысяч постоянных жителей и который посещают миллионы туристов.

Прежде чем отправиться в город, мы не отказываем себе в удовольствии покататься на кораблике. Это достаточно увлекательно. Во-первых, рулевые рассказывают о городке и о том, что вы видите на побережье, во-вторых, они показывают фотографии особо интересных мест и явлений. Почти гиды. Если окажетесь там, то могу порекомендовать: Стефано +393404946039, и Массимо +393484502305. Именно с лодки можно посмотреть пузырики, поднимающиеся со дна — воздух источников.

Сирмионе — тоска по Италии!

А мы заходим в город, что бы побывать в сказке. Просто погулять. Побродить по узеньким улочкам и по берегу. Насладиться красотой, воздухом, едой, мороженым.

Есть несколько вариантов происхождения названия. Некоторые специалисты утверждают, что «Сирмионе» произошло от греческого слова «сирма», т. е. «коса», что правдоподобно. Другой вариант говорит о галльских «сирм» и «она», что можно перевести, как «отель на воде». На мой взгляд, менее реалистично.

Город был курортом всегда, с момента основания мира со времен античности. При Императоре Антонии он уже упомянут как «город». Богатые люди из списка Форбс римляне строили здесь свои виллы. Самая знаменитая — вилла поэта Гая Валерия Катулла, который воспел полуостров, на котором воздвигнут Сирмионе, как прекраснейший в мире.

В 8 веке королева Анса, супруга лангобаргского короля Дезидерия, построила здесь монастырь ордена Бенедиктинцев. Ну, а затем — череда меняющихся правителей из Вероны, Милана, Венеции.

Сирмионе — тоска по Италии!

Радует, что центр закрыт для всех видов транспорта, за исключением велосипедов и гужевого. Так что, если у вас есть лошадка, или, в крайнем случае ослик, то можете проехать по городку, а мы идем пешком, пробираясь между многочисленными туристами, поедающими огромные рожки с мороженым. Да, это какой-то праздник джелато! Я, не большой любитель этого десерта, но здесь и я не могу устоять. И ведь кажется, что ты хочешь все! А потом это все тает, течет и капает, и так — у всех гуляющих, так что, умерьте пыл, без фанатизма. Вот варианты магазинчиков — в одной джелатерии более ста видов, скромно.

Совсем чуть — чуть мороженого!

Вообще не собиралась писать про достопримечательности, этот пост — тоска по Италии, только эмоции, но вход в город лежит через одну из них — замок Скалигеров, без него никак. Построили его в 1250 году, великие и всемогущие правители Вероны — семья Скалигеров, в лице сеньора Мастино. Цитадель имела фортификационное значение, наверное, это самый красивый из замков Скалигеров.

Вход в замок закрыт, но доступна смотровая площадка замка, 146 ступеней в донжон.

О вилле Катулла уже упоминала, ее называют «Гроты Катулла». Поэт Катулл был известным диссидентом, власть в лице Цезаря недолюбливал, эпиграммы всякие злобные сочинял. Вот, на всякий случай, и сбежал подальше от двора, к папе на дачу, где и воспел Сирмионе. Побег его не спас, умер совсем в молодом возрасте, около 30 лет. Гроты — потому что до того, как виллу раскопали, думали — пещеры. И вообще неизвестно — его ли эта вилла, все-таки, 2000 лет прошло. А кому неинтересны руины (хотя как они могут быть неинтересны), то можно полечиться в одноименных источниках, или полюбоваться ими с воды.

Еще из достопримечательностей можно зайти в церковь Санта Мария Маджоре, 15 века. Церквей там несколько, если не хочется к истории приобщаться, то от жары укрыться ненадолго — в самый раз. Хотя, здесь и жара не изнуряющая.

Для желающих прогуляться по парку — парк виллы Марии Каллас. Певица целых 9 лет прожила на вилле в Сирмионе, она обожала это место (я ее понимаю). Теннистый парк вокруг ее виллы — достаточно тихое место, туристы, в основном, в центре.

Сирмионе — тоска по Италии!

Заблудиться в Сирмионе невозможно, куда ни пойдете, все равно выйдете к морю. В центре главной улицы — самый фотографируемый дом, я не удержалась, на следующее утро еще раз сфотографировалась, а как же — в другой же одежде!

Но, не джелато единым… мы же на море. Рыба и морепродукты — восхитительные, тирамису, как и следует из названия — божественное.

Вот этот турист со мной согласен, ему тоже здесь очень нравится, несмотря на одежду не по сезону!

Сирмионе — тоска по Италии!

Думаю, здесь понравится любому туристу, и очень надеюсь, что все вернется, статус кво восстановится и мы вновь будем полноценно путешествовать, и не раз вернемся в Италию!

Простите за некоторую сумбурность и неинформативность, это тоска мо нормальной жизни. Спасибо за внимание.

Теги: Автобусные туры, Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия