Турист Полякова Татьяна (Polyakova_Tatiana)
Полякова Татьяна
была сегодня 17:38

Стамбул — Турция Октябрь 2009

Мы с подругой отдыхали в поселке Кириш, недалеко от турецкого Кемера. Решила, что побывав в Турции, надо увидеть Стамбул. Взяла у туроператора экскурсию с перелетом из Анталии.

Посчастливилось сидеть у окна, и я получила огромное удовольствие от этого перелета. Местность Турции гористая. На территории Турции пять горных вершин высотой около 4 тысяч метров и один пятитысячник, любимый армянами и «ушедший» от них Арарат. Но эти вершины в восточной части, а я летела над более низкими, высота гор около двух тысяч метров.

В Стамбул с мечтой увидеть Константинополь

Особенно интересно, когда мы подлетали к Стамбулу. Посмотрела с самолета на пролив Босфор и бухту Золотой Рог.

Видны первые домики Стамбула.

В Стамбул с мечтой увидеть Константинополь

Очень хотелось побывать в Стамбуле, потому что когда-то он был Константинополем. Меня притягивает греческая и римская цивилизации. Греческая- это начало европейской цивилизации, а римская, переняв все лучшее у греческой, вдохнула в нее живительную силу и свой яркий темперамент.

Но до Константинополя был Византий. Византий был основан в 658 году до н. э. на месте нескольких греческих поселений и назван в честь первого византийского царя.

На месте дворцового комплекса- музея Топкапы

В Стамбул с мечтой увидеть Константинополь

располагался Византийский Акрополь, в котором были храмы Афродиты, Артемиды, Дионисия.

В 74 г. до н. э. Византий вошел в состав Римской империи. В 203 году в городе построен Ипподром размерами 118 м на 470 м, который стал центром общественно — политической и экономической жизни города. Кроме состязаний на Ипподроме провозглашали Указы, Распоряжения, устраивали шествия и празднества, здесь же шла торговля. Во времена Османской империи детали Ипподрома пошли на другие сооружения, в том числе и на Голубую мечеть.

В Стамбул с мечтой увидеть Константинополь

Четверка лошадей с ворот Ипподрома находится в музее венецианского Собора Сан-Марко.

С 330 года при Константине Великом город стал столицей империи под названием Новый Рим. Название не прижилось у жителей и город стали называть Константинополем по имени его основателя.

В 390 году из Египта был привезен и установлен на Ипподроме Обелиск Тутмоса III, построенный в 1460 году до н. э. в Фифах. Обелиск высотой 26,6 м из розового гранита очень хорошо сохранился до наших дней.

Немного позднее на Ипподроме был установлен Обелиск Константина,

который плохо сохранился, потому что был сверху украшен позолоченной бронзой, которую содрали крестоносцы. Первоначальная высота обелиска Константина была 32 м сейчас только 21 м.

Кроме того на Ипподроме была установлена Змеиная колонна, привезенная из Святилища Аполлона в Дельфах. Колонна символизировала победу греческих городов над персами в 479 году до н. э. и изображала трех переплетенных змей, вверху на змеиных головах была золотая чаша. Первоначально высота колонны была 6,5 м, а сейчас только 5 м.

В Стамбул с мечтой увидеть Константинополь

Жители Византии считали себя римлянами, говорили на греческом, впитали в себя древнегреческую культуру, потом стали православными христианами.

После раскола церкви Константинополь становиться центром православия. Первая христианская базилика построена в 324 году на Рыночной площади в центре города. В 537 году на этом месте построен Собор святой Софии, который был крупнейшим в Европе, высота собора 55,6 м, диаметр купола 31 м. Во времена Османской империи здесь была мечеть, а с 1935 года находится музей Айя- София.

С 476 года Константинополь стал столицей Восточной Римской империи и процветал до 1204 года, когда был разрушен при Четвертом крестовом походе французами и венецианцами. Хотя в 1261 году Константинополь был снова отвоеван, но не смог оправиться и в 1453 году после длительной осады попал под власть Османской империи. Сохранились стены Константинополя.

Хотя от Константинополя в Стамбуле мало чего осталось, здесь находится Главная православная епархия. Глава Константинопольской епархии — глава Великой Церкви Христовой.

В Стамбул с мечтой увидеть Константинополь

На стене храма эмблема, двуглавый орел -символ связывающий Византию и Россию.

Константинополь стал Стамбулом в 1920 году, когда образовалась Турецкая республика. В более ранние времена Стамбулом называлась центральная часть Константинополя, в переводе с греческого стамбул- «город». Таким образом Стамбул- не турецкое название.

Но все остальное в городе турецкое.

В Стамбул с мечтой увидеть Константинополь

Дворец Топкапы занимает площадь 700 тыс. кв.м, состоит из четырех дворов. Построенный в 1478 году, более 400 лет дворец был резиденцией османских правителей. За это время сменилось 25 султанов и каждый что-то пристраивал во дворце. Вокруг разросся целый комплекс построек, включая сады.

Ворота счастья. Вход в третий двор дворца Топкапы, где располагались внутренние покои.

Внутренние помещения в комплексе дворца красиво отделаны.

Со смотровых площадок Дворца Топкапы открываются прекрасные виды на Босфор, день, к сожалению, был пасмурный.

Центральная площадь Стамбула — площадь Султанахмет, на ней расположены Айя- София, Голубая мечеть, фонтан Ахмеда II,

В Стамбул с мечтой увидеть Константинополь

и в нее же входит Площадь Ипподрома, на которой кроме обелисков и колонн есть Немецкий фонтан.

Этот фонтан привезли из Германии и установили на площади в 1901 году в честь посещения Константинополя кайзером Германии Вильгельмом.

Стамбул расположен на семи холмах и красиво смотрится

В Стамбул с мечтой увидеть Константинополь

Но особенно красив город, когда любуешься им проплывая на кораблике по бухте Золотой Рог и по проливу Босфор.

Прогулкой на кораблике и закончилась наша экскурсия.