Турист Полякова Татьяна (Polyakova_Tatiana)
Полякова Татьяна
была вчера 20:09

Анталия, Кемер — Турция Октябрь 2009

С детства мечтала побывать в Африке, потом мечтала об Италии и Греции, но никогда не мечтала поехать в Турцию. Поехали мы туда с подругой, потому что было очень дешево при «Все включено». Долго на пляже лежать не люблю, поэтому кое- что посмотрела.

Поселок Кириш в 5 км от Кемера. Чтобы не скучно было загорать всегда прихватываю с собой путеводитель, который изучаю на пляже. Помню, конечно, из школьной программы, что мы часто воевали с Турцией: за 240 лет было двенадцать войн.

Османская империя возникла в 1288 году, а в 1346 г. уже был завоеван византийский город Бурса.

С Восточной Римской империей, на территории которой так хорошо устроились турки, за более чем тысячу лет у России было четыре военных конфликта, были династические браки, русские служили в войсках империи, а после принятия христианства на Руси нас объединила вера. Двуглавый орел был гербом греческой династии Палеолог.

Так кто же такие эти турки? Основатель империи Осман был сыном тюркского князя. Но как выяснили генетики в современных турках только 6% тюркской крови, греческой 11%, славянской 4%, есть и туркменская и армянская и арабская. Национальность турки существует с XIII- XV веков.

После варварского разграбления и разрушения Константинополя крестоносцами, представлявшими цивилизованные нации, некоторые греки приняли ислам. Непонятно как с заповедью «Не убий» можно христианам убивать христиан, с которыми разошлись во взглядах на некоторые постулаты.

История Османской империи — это история войн, геноцид армян, геноцид греков. В 17 и 18 веке несколько русских послов и дипломатов сидели в турецких тюрьмах, некоторые по несколько лет.

Турецкая республика, являющаяся преемницей Османской империи, провозглашена 29 октября 1923 года, а еще раньше в 1921 году подписан договор между Россией и Турцией о дружбе и братстве.

Наш отель в Кирише расположен на второй линии, до пляжа 20 минут. Кириш- это одна улица длиной 1,8 км. В первый день мы загорали и купались, а на следующий день едем в Кемер, который отделен от Кириша горой, вокруг которой надо ехать 5 км.

Кемер получил свое название после постройки защитной каменной стены от селя, «кемер» означает на турецком языке «ремень». Кемер небольшой курортный городок, население которого летом, после наплыва отдыхающих, увеличивается в несколько раз. Вдоль всего южного побережья Турции проходит Таврский хребет.

В Кемере прогулялись по бульвару,

дошли до берега

Загорать к неспокойным соседям
и посмотрели как растет банан.

На следующий день мы едем на экскурсию в Анталию, расположенную от Кириша в 51 км.

Анталья основана в 159 году до н. э. пергамским царем Атталом II и названа в честь него Атталея. В то время Пергамское царство было крупным и богатым эллинистическим государством.

В 1085 году город завоевывают турки-сельджуки, а в 1426 году он присоединен к Османской империи. До 1960 года это был небольшой городок, а за последующие 50 лет превратился в процветающий курорт, где проживает более миллиона человек, а в летние месяцы население города удваивается.

В городе сохранились крепостные стены, построенные в IX–X веке для защиты от арабских набегов

Старая гавань Калечи построена во II веке и до середины XX века это был второй по важности порт Турции.

Загорать к неспокойным соседям

Сейчас из старого порта отправляются прогулочные суда и стоят яхты.

из этой гавани мы отправляемся на морскую прогулку.

На берегу видна башня Хыдырлык,

Загорать к неспокойным соседям

Башня Хыдырлык построена во II веке до н. э. для защиты от арабских набегов. Одновременно она служит маяком.

На берегу сначала видим маленький водопад.

Загорать к неспокойным соседям

Но цель нашей прогулки Нижний Дюденский водопад, высотой 40 м.

Очень интересно было наблюдать за лодкой, пассажиры которой очень хотели попасть под струи водопада.

Все-таки они в искупались в водопаде!

Поворачиваем назад

и возвращаемся в порт.

На следующий день загораем и отдыхаем.

Загорать к неспокойным соседям

Пляж галечный, но галька мелкая, очень удобно, к телу не прилипает, как песок. Галька очень сильно нагревается на солнце, я отхожу подальше от нашего отельного пляжа на галечный пустырь и ложусь греть спину. Красота, сразу и массаж и прогрев. После обеда гуляем по единственной улице Кириша

На следующий день лечу в Стамбул, до которого 482 км от Антальи. Выезжаем ранним утром, в шесть утра мы уже в аэропорту Антальи.

Из окна самолета видны турецкие теплицы.

В Турции построено больше 20000 га теплиц, в которых зимой выращивается для внешнего рынка огромное количество помидор и огурцов, также выращиваются баклажаны и перцы. За год с теплиц снимается два урожая. Каждый фермер имеет несколько теплиц площадью от 500 до 1000 кв.м, где работает вся семья. Для себя урожай выращивается летом в открытом грунте.

Полет до Стамбула продолжается около часа, а в Стамбуле нас встречает наш гид по городу. После осмотра достопримечательностей

нас, как это принято на всех турецких экскурсиях, везут в магазин. На этот раз это магазин кожаных изделий. Мне понравились манекены,

а еще понравились розы.

Посетив Египетский рынок, мы едем в порт и катаемся на кораблике по Босфору.

Загорать к неспокойным соседям

Следующий день пляжно- шопинговый.

Потом у меня экскурсия на гору Тахталы, но опять, как и в Стамбуле, не повезло с погодой.

Высота горы Тахталы 2375 м, нижняя станция, до которой нас довез автобус, находится на высоте 400 м, дальше поднимаемся по канатной дороге

Загорать к неспокойным соседям

минут 10. На вершине горы, кроме станции, смотровая площадка и кафе.

Вид через облака не очень впечатляет.

Походила вокруг, посмотрела что растет на такой высоте.

При спуске из вагончика фуникулера в тумане виден берег.

На следующий день с самого утра я еду в Памуккале,

фотоальбом прилагается.

Теперь — день отдыха. В нашем отеле красивый бассейн.

Загорать к неспокойным соседям

Ресторан прямо у бассейна, а каждую пятницу, а их было две за наше пребывание, турки устраивают «Турецкую ночь." Великолепный праздник! Включают фонтаны, музыку, разные импровизации, а в конце все работники отеля, повара и официанты прямо в колпаках, начинаю водить хоровод вокруг бассейна, вовлекая в круг всех туристов. Хорошая традиция.

Моя следующая экскурсия на остров Кекова, о которой написан рассказ. На обратном пути по турецкой традиции нас завозят в магазин, на этот раз при фабрике оникса.

Ониксом называют два разных минерала. Из оникса сделана древняя «Камея Гонзага», которая находится в Эрмитаже. Это оксид кремния. То, что предлагают в Турции, называется мраморный оникс, который является разновидностью карбоната кальция.

Красивые изделия! Вместо кошелька я взяла фотоаппарат. Целебные свойства этих изделий, конечно, миф.

Следующий день у меня праздник, день рождения. Мы с подругой едем в турецкую баню-хамам! Заказали в уличной турфирме, нас привезли и увезли на такси и все вместе стоило 20 долларов на двоих. Хоть раз это надо попробовать! Несколько саун, кушетки, бассейн и молодые мальчики делали нам массаж. А потом нас поили чаем, когда мы лежали на кушетках. Балдеж! И очень недорого.

Остался один день, который провели на пляже.

Загорать к неспокойным соседям

Прекрасно отдохнули за небольшие деньги. На экскурсии я, конечно, потратилась дополнительно, но зато кое-что посмотрела.