Турист Полякова Татьяна (Polyakova_Tatiana)
Полякова Татьяна
была сегодня 18:30

Кекова, Демре — Турция Октябрь 2009

От Кириша на автобусе мы едем по красивым местам вдоль берега моря. Дорога не утомляет, потому что вокруг красота.

Путешествие в древнюю Ликию

От Кириша до Демре больше 90 км. В порту Демре мы загружаемся на яхту и тут просто балдеж!

Я удобно устроилась на самом носу яхты и даже ноги свесила, все было можно. Мы плывем по заливу Кекова.

Путешествие в древнюю Ликию

Проплыв около часа мы тормозим у берегов необитаемого с 1850 года острова Кекова.

Путешествие в древнюю Ликию

Остров Кекова вытянут на 7 км. Остров особо охраняемая заповедная территория с 1990 года, поэтому любоваться можно только с яхты, а также смотреть через кусочек прозрачного дна кораблика под воду, где видны очертания развалин древнего города на глубине около пяти метров.

Это развалины города Долихисте, затонувшего после землетрясения во II веке. Город Долихисте построен ликийцами в V веке до н. э., когда остров Кекова был полуостровом. Именно землятресение превратило Кекова в остров, опустив сушу на 6 метров.

Государство Ликия находилось на территории современных турецких провинций Мугла и Анталья.

Государство ликийцев начало существовать ранее X века до н. э., его население было образовано переселенцами с острова Крит, смешанными с местными племенами, оставшимися после распада Хеттского царства. Сведения о ликийцах современные исследователи почерпнули из произведений Гомера и Геродота. Население Ликии занималось земледелием и скотоводством. Зимой люди жили в долинах, а летом уходили в горы. Ликийцы занимались также судостроением и «подрабатывали» пиратством, даже нападали на египетские поселения.

В государстве ликийцев был свой язык, своя письменность, их алфавит походил частично на финикийский, в алфавите было 29 знаков. Ликийский союз был конфедерацией независимых городов, в него входило 23 города, число которых во времена Римской империи выросло до 70. Сюда входили города Мира (Демре), Олимпос, Идре (Кемер), Телиес (Фетхие), Патара, Долихесте (Кекова), Симена. Города Ликии были благоустроенные. Род в Ликии велся по материнской линии и наследство передавалось дочерям. В государстве были рабы и наложники, но дети свободной женщины были всегда свободными, даже если отец был раб. Но если мать была наложницей, то дети не имели гражданских прав. Женщина могла оставлять мужа по собственному усмотрению.

Главой государства был ликиарх, избираемый гражданами, а на собрания съезжались депутаты из всех городов- государств. Хотя Ликия была много раз завоевана: персами (546 год до н. э.), Александром Македонским (335 год до н. э.), была под властью Родоса, постоянно подвергалась нападениям, вошла в состав Римской империи (I век до н. э.), но всегда сохраняла автономию и Ликийская Лига существовала до 43 года. Римский император Клавдий сделал ее просто римской провинцией. Первой столицей Ликии был город Патара, где ликийцам вещал Оракул, как грекам в Дельфах. В Патаре в наше время ведутся раскопки. Позднее столицей становится Мира.

В Долихисте были дома в 2 и 3 этажа, цистерны для сбора воды, бани, канализация. Но вот что осталось от этого древнего города.

Путешествие в древнюю Ликию

Недалеко от Кекова на берегу залива виден другой ликийский город — Симена.

Внутри ликийской крепости на горе находится театр на 150 мест. Чуть подальше расположены развалины крепости ионитов

Путешествие в древнюю Ликию

Часть города также ушла под воду при землетрясении. На берегу поселок с населением 80 человек.

Плывем вдоль берега залива по направлению к Демре.

Путешествие в древнюю Ликию

Впереди снова крепость. Вдоль берега залива проходит Ликийская тропа для туристов, ее длина 540 км, в нее включены также города Симека, Мира.

Мы возвращаемся в Демре, недалеко от которого находится то, что осталось от ликийской столицы- города Мира.

Путешествие в древнюю Ликию

Город Мира построен ликийцами в V веке до н. э. Процветающий город в V веке н. э. император Восточной Римской империи Феодосий назначает столицей Ликии, как самый большой город.

Гробницы построены в V веке до н. э., высота стен 200 м. Строились гробницы на высоте, чтобы умершие были ближе к богам. Ликийцы верили, что души умерших людей превращаются в крылатых сирен.

Путешествие в древнюю Ликию

Гораздо позже гробниц, во II веке н. э. построен амфитеатр

вместимостью 10000 зрителей, в театре 35 рядов.

Путешествие в древнюю Ликию

Сохранился вход в театр и много украшений.

Ликия существовала до XI века, пока не попала под власть Османской империи, но ликийский язык при Птолемеях был вытеснен греческим и народ ассимилировался с греками.

После осмотра города Мира мы направляемся в Демре смотреть храм Святого Николая.

Путешествие в древнюю Ликию

Святой Николай почитается во всех течениях христианской церкви: католической, православной, лютеранской, англиканской. Родился Николай в семье состоятельный христиан в первой столице Ликии городе Патара около 270 года.

Николай с детства посвятил себя христианству. Когда родители умерли, все свое состояние он передал нуждающимся. Всю жизнь Николай был защитником сирот, обездоленных, оклеветанных, невинно осужденных. Это были годы гонений на христиан. Умер Николай в городе Мира, над могилой была построена базилика, а потом эта церковь. Здесь мощи хранились до 20 апреля 1087 года.

В храме сохранился саркофаг, где хранились мощи Св. Николая.

Путешествие в древнюю Ликию

После захвата Миры Османской империей, во избежание осквернения христианских святынь, в 1087 году христиане из итальянского города Бари с командой из 47 человек проникли в храм и забрали мощи Святого Николая. 9 мая 1087 года мощи привезли в Бари. Год мощи сохранялись в церкви Святого Стефана, а за год был построен храм Святого Николая, где мощи сохраняются до настоящего времени.

Святой Николай или Николай Чудотворец считается покровителем моряков, путешественников, детей, защитником всех оскорбленных. День Святого Николая празднуется 6 декабря.

Перед храмом статуя Святого Николая, который является прообразом Деда Мороза.

Путешествие в древнюю Ликию

Город Демре с населением 26 тысяч человек стоит на развалинах ликийского города.

На этом экскурсия заканчиваться и мы возвращаемся в Кириш.