Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 3:53
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Каппадокия, Гёреме — Турция Сентябрь 2018

63-й отчет о самостоятельном и большом путешествии по ТУРЦИИ.

На этом сайте я уже выстаил краткие обзорные отчеты о своей поездке по Турции, которые можно прочитать- здесь —

1) «Самостоятельно по Турции. Часть 1. Семь дней на великолепный Стамбул».

2) «Самостоятельно по Турции на автобусах. Часть 2. От Эдирне через Трою и Измир в Эфес и Бодрум.»

3) «Самостоятельно по Турции на автобусах. Часть 3. Турецкая Ривьера — от Мармариса через Фетхие и Олюдениз в Калкан и Каш.»

4) «Самостоятельно по Турции на автобусах. Часть 4. Все лучшее возле Анталии — от Кемера и Фазелиса до Аспендоса и Сиде».

5) «Самостоятельно по Турции. Часть 5. От Алании через Каппдокию и Гереме в Анкару».

В предыдущем отчете я рассказал, о Гереме и Чавушине, о чем можно прочитать здесь «Самостоятельно по Каппадокии. Знакомимся с Гёреме и Чавушином.»

Продолжаю последовательно.

04 сентября — 38-й день путешествия по Турции.

В этот день с утра я отправился на автовокзал Гёреме, который расположен прямо в центре городка. Возле него в метрах 50, находится остановка местных автобусов, которые следуют по трассе Учхисар- Гёреме- Аванос.

Автобус вскоре подошел, и заплатив 3 лиры водителю, я поехал в Чавушин. Ехать всего 10 минут.

Вышел я из автобуса, как только мы проехали Чавушин, который я осмотрел еще вчера.

Ориентиром здесь служила вот такая плоская гора(на фото) вдоль которой шла трасса на Пашабаг

Самостоятельно по Каппадокии. От долины Пашабаг до долины Зельве

Я пошел сначала не по трассе, а напрямую через скалы-грибочки, которые я видел еще вчера с высоты со скалы в Чавушине, а теперь рано утром я смог оценить их и вблизи.

От этих скал-грибов я постепенно пробирался напрямую к трассе (это заняло 20 минут)

Самостоятельно по Каппадокии. От долины Пашабаг до долины Зельве

И вскоре я уже топал по трассе -разглядывая спрва по ходу движения долину Пашабаг

Самостоятельно по Каппадокии. От долины Пашабаг до долины Зельве

Долина Пашабаг (Pasabag) — одна из красивейших долин в Каппадокии.

Самостоятельно по Каппадокии. От долины Пашабаг до долины Зельве

Ну и народу здесь всегда много, поэтому постарайтесь прийти сюда пораньше, чтобы избежать наплыва туристических автобусов, которые съезжаются сюда со всей Турции.

Долина имеет два названия. Первое название Пашабаг, происходит от сочетания двух турецких слов — «pasa» , то есть губернатор или генерал и второго «Bag» — сад или виноградник и означает это все — губернаторские виноградники.

Издревле здесь выращивали виноград. До сих пор вино из Каппадокии считается лучшим в Турции.

Самостоятельно по Каппадокии. От долины Пашабаг до долины Зельве

Второе название — «Долина Монахов» происходит от существовавшего здесь пещерного монастыря.

До наших дней сохранились несколько пещерных церквей, расположенных в оригинальных скальных образованиях похожих на грибы.

На нижнем фото- турецкая свадебная фотосессия возле таких грибов

Вход в долину Пашабаг бесплатный

Вот в таких кельях жили монахи

Самостоятельно по Каппадокии. От долины Пашабаг до долины Зельве

Самая известная церковь здесь — это церковь Святого Симеона, расположенная в трехглавом грибе.

Самостоятельно по Каппадокии. От долины Пашабаг до долины Зельве

Симеон пришел сюда в 5 веке и жил отшельником около 15 лет.

Даже если вы уже гуляли по Долинам Каппадокии и видели всякие виды грибов — все равно вашему удивлению не будет предела!

Самостоятельно по Каппадокии. От долины Пашабаг до долины Зельве

Именно в Пашабаге распроостранен еще один вид грибов — двух и трехглавые.

Обязательно подниммитесь на две смотровые площадки — они находятся и слева и справа от входа в Пашабаг

Самостоятельно по Каппадокии. От долины Пашабаг до долины Зельве

Самая колоритная, та что находится слева (есть стоять спиной к дороге) — на фото

Здесь надо быть осторожным, так как были несчастные случаи с туристами, которые срывались и гибли, из-за своего фанатизма к селфи!

Самостоятельно по Каппадокии. От долины Пашабаг до долины Зельве

После Пашабага я по той же трассе пошел дальше на восток.

Самостоятельно по Каппадокии. От долины Пашабаг до долины Зельве

Примерно через 20 минут будет развязка, надо свернуть направо и идти по указателям — далее дорога никуда не сворачивает и она минут за 30, приведе к долине Зельве (Zelve)

С дороги открывались красивые виды.

Самостоятельно по Каппадокии. От долины Пашабаг до долины Зельве

Долина Зельве — это сейчас еще один Музей под Открытым небом и поэтому за вход надо заплатить 10 лир (2 евро).

Перед входом есть летние кафе и сувенирные лавки.

Заходим в долину Зельве

Зельве возник как монастырский комплекс, в 9 веке.

Монастыри как и полагается вырезаны в скалах и растекаются по трем отрогам из одной точки. Я начал свой путь с левого отрога.

Самостоятельно по Каппадокии. От долины Пашабаг до долины Зельве

В местных церквях почти нет фресок, несмотря на то, что монатырь существовал несколько столетий и после запрета на иконы и роспись, так как монахи Зельве оставались до конца сторонниками иконоборчества

Зато здесь можно увидеть другие интересные фрагменты из жизни монахов

Одна из редких фресок в монастыре — в Виноградной церкви

Самостоятельно по Каппадокии. От долины Пашабаг до долины Зельве

Всего в Зельве насчитыается 15 церквей, которые были вырезаны в скалах — в 9–13 веках

Самостоятельно по Каппадокии. От долины Пашабаг до долины Зельве

До 1920 года — до «обмена населения» между воевавшими между собой Турцией и Грецией — здесь жила греческая диаспора. Это был практически небольшой город

Самостоятельно по Каппадокии. От долины Пашабаг до долины Зельве

Потом сюда переселили турок из Греции и люди здесь жили до 50-х годов, пока не возникла опасность разрушения, а жителей переселили в другие места

С 1964 года здесь открыли музей

Самостоятельно по Каппадокии. От долины Пашабаг до долины Зельве

Поскольку здесь тридцать лет жили турки, то они оставили здесь и небольшой минарет — на фото

Самостоятельно по Каппадокии. От долины Пашабаг до долины Зельве

Здесь можно заходить в кельи, туннели — все открыто и очень интересно

Самостоятельно по Каппадокии. От долины Пашабаг до долины Зельве

Я прошел все три отрога и никуда не спешил.

Зельве очень впечетляет и я здесь провел почти 4 часа — обследуя все ходы и церкви

Самостоятельно по Каппадокии. От долины Пашабаг до долины Зельве

Осмотрев Зельве я должен был по плану пройти пешком еще в долину Дервент, а далее в городок Юргюп, но я сильно задержался в Зельве, да и впечатлений на этот день мне хватило и вернулся в Гёреме.

На следующий день я уеду из Гереме в Анкару, но у меня будет еще полдня, чтобы осмотреть еще пару долин, но об этом я расскажу в завершающем отчете о Каппадокии, который можно прочитать - здесь - " Последний день в Гёреме - прощаемся с Каппадокией."

Весь список 67 подробных и интерактивных отчетов о моем путешествии по Турции, можно найти в первом обзорном отчете здесь — «Самостоятельно по Турции. Часть 1. Семь дней на великолепный Стамбул.»