Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 8:45
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Знакомимся с Анталией. Часть 3. Последние штрихи, а также что интересного посмотреть вокруг и вблизи Анталии

Анталия — Турция Август 2018

51-й отчет о самостоятельном и большом путешествии по ТУРЦИИ.

На этом сайте я уже выставил краткие обзорные отчеты о своей поездке по Турции, которые можно прочитать — здесь-

1) «Самостоятельно по Турции. Часть 1. Семь дней на великолепный Стамбул.»

2) «Самостоятельно по Турции на автобусах. Часть 2. От Эдирне через Трою и Измир в Эфес и Бодрум.»

3) «Самостоятельно по Турции на автобусах. Часть 3. Турецкая ривьера — от Мармариса через Фетхие и Олюдениз в Калкан и Каш.»

4) «Самостоятельно по Турции на автобусах. Часть 4. Все лучшее возле Анталии- от Кемера и Фазелиса до Аспендоса и Сиде.»

В предыдущем отчете я рассказал, о том как я продолжил осматривать Анталию, о чем можно прочитать здесь — »Самостоятельно по Турции. знакомимся с Анталией. Часть 2.»

Продолжаю последовательно.

25 августа — 29-й день путешествия по Турции.

В прошлом отчете мы остановились в старом историческом районе Анталии, которорый носит название Калеичи, что по турецки означает — «внутри крепости»

Это самый колоритный район Анталии и его никак нельзя пропустить.

Выйдя из этого района к морю, окажемся на небольшой смотровой площадке с восточной стороны от которой будет расположен большой парк Караалиоглу — на фото

А с западной стороны — видна башня Хыдырлык — ан фото

Башня Хыдырлык — была построена римлянами во 2 веке в Южной части бухты Анталии и вероятно играла роль маяка или оборонительного сооружения.

Массивный барабан башни расположен на квадратном основании (которое было построено еще раньше древними греками). Высота башни 14 метров.

В Визатийский период башня имела остроконечную крышу, которая затем была снесена. Единственный вход с восточного фасада. Из небольшого зала по узкой лестнице можно попасть на верхний этаж. Когда я был — она была закрыта

На фото — вид на Анталию от башни.

Затем я снова вернулся и прошел через улочки Калеичи к порту-марине Анталии

На нижнем фото — порт, который находится в самом низу Калеичи

От порта курсируют туристические прогулочные кораблики, которые катают туристов за 20 лир (3 евро) вдоль берега.

Здесь видно, что Анталия расположено на травертиновом плато, высотой до 40 метров над морем

Здесь же у порта с северной части есть небольшой платный пляж — на фото

Приведу еще небольшую историческую справку- Анталия была основана в 159 году до нашей эры, как важный порт царем Пергама — Атталом Вторым.

В 133 году до нашей эры, по завещанию последнего царя Пергама, все царство передавалось Риму. В эту эпоху — тогда она называлась Атталия, достигает своего пика, о чем свидетельствуют римские постройки сохранившиеся до наших дней. Ее посещают римские императоры, в частности Адриан.

С 4 по 13 век город принадлежит византийцам, в 11–12 веках он использовался крестоносцами как удобная морская гавань для своих походов в Палестину

В 13 веке Атталию захватывают турки-сельджуки и с этого момента город становится мусульманским.

В 1432 году султан Мурад Второй присоединил его к Османской империи, а свое современное название Анталья обрела в 13 веке, под властью султана сельджуков.

Из порта можно подняться наверх на площадь Республики на бесплатном лифте, а можно пешком по лестницам

Наверху вокруг площади Республики тоже много исторических мусульманских зданий и мечетей

Особенно здесь приятно прогуливаться в вечернее время, когда все подсвечено и включены фонтаны.

Мой отель находился в пяти минутах от площади Республики и после своих выездов, я вечером здесь постоянно гулял здесь, но вскоре пришлось прощаться и с Анталией.

30 августа — 34-й день путешествия по Турции.

Это был последний мой день в Анталии. За шесть дней я многое увидел в самой Анталии, но главное, что я успел посмотреть почти все основные исторические достопримечательности возле Анталии.

Вот и в этот день с утра я побывал в великолепном античном городе Перге, об этом я еще выставлю отдельный отчет. На его осмотр у меня ушло полдня.

Вернувшись в Анталию я решил посетить район Лары, который находится на востоке Анталии (рядом с аэропортом), на побережье Средиземного моря и славится своими песчаными пляжами.

На проспекте Ататюрка (Ataturk Cd.), расположены знаменитые ворота Адриана- на фото, а буквально в 50 метрах к северу от них на этом же проспекте есть остановка автобусов, которые едут, в том числе в район Лары.

Мне нужен был автобус под номером — KL 08, который вскоре подошел на остановку (проезд оплачивается карточкой Анталья-кард, о ней я уже написал в первом отчете)

Ехать до пляжей пришлось около 30 минут (расстояние от Ворот Адриана до пляжей 12 километров)- проезжали мы через современные кварталы Анатальи- на фото

Выйдя на остановке (их несколько и не важно на какой выходить) на улице (Lara Cd.), которая идет вдоль побережья моря, вы сразу поймете, что город закончился и справа по ходу движения автобуса будет видна- вот такая зеленая зона- на фото

Пройдя ее вы окажитесь на отличном пляже Лара — Lara Beach

Пляж протянулся на несколько километров, так что места хватает всем, а ширина пляжа от 30 до 70 метров.

Это единственный песочный пляж в самой Анталии.

За чистоту моря, безопасность и хорошую инфраструктуру пляж Лара получил Голубой флаг качества

Море здесь приятное и теплое, купаться в нем одно удовольствие. А еще в Анталии 300 солнечных дней в году!

Есть платные и бесплатные участки, где вы сами можете растелить свое полотенце и поставить зонтик.

На пляже имеются раздевалки, душ, туалеты, крытые беседки и летние кафе.

Здесь я и провел остаток последнего дня в Антальи.

Теперь как и что посмотреть вокруг Антальи — самый бюджетный вариант — использовать автобусное сообщение между городами.

Для этого надо попасть на центральный автовокзал (остановка — Otogar), на который вас привезет из центра города — вот такой трамвай (AntRay) — на фото. На картах гугл указаны все его остановки. Вход на платформу оплачивается картой Анталия-кард (AntalyaKart).

Остановка трамвая Отогар -находится под землей, как в метро — поднимаетесь и увидите кассу, там я покупал карту Анталия Кард, когда приехал в Анталию.

Затем проходите по длинному переходу и выходите прямо у стен автовокзала — на фото.

Автовокзал разделен на две части с одной стороны автобусы в дальние города (например в Каппадокию, в Стамбул), а с другой стороны автобусы (маршрутки) по провинции Анталии (например в Кемер, Аланию, Сиде)

Всего на автовокзале 60 перронов. Автобусы отъезжают строго по расписанию. Есть большое табло, где все видно. Перрон указывается в билете, как и место в автобусе. Кассы всех автобусных компаний- внутри терминала. Но на некоторые маршрутки платите непосредственно в водителю.

Из Анталии я совершил следущие бюджетные поездки —

26 августа — Кемер (ехать 45 минут, цена 9 лир или 1,5 евро в одну сторону) и Фазелис (1 час, 13 лир- 2 евро)

27 августа — Серик (Аспендос) -(1,5 часа, цена 12 лир — 2 евро)

28 августа — Манагавт (1,5 часа, цена 15 лир -2,5 евро), Манагавт — Сиде (20 минут-2,5 лиры)

29 августа -Термессос (30 минут, цена 8 лир — 1 евро)плюс пешком 2 часа

30 августа — Перге на трамвае (30 минут- 0,5 евро)

31 августа- Алания (2, 5 часа — 25 лир-4 евро)

01 сентября — Гереме (Каппадокия) — ехать 9 часов (ночью) — цена 110 лир (18 евро)

Как видите и в самой Анталие есть, что посмотреть и в ее ближайших окрестностях, город мне очень понравился, так как в нем можно идеально совместить пляжный и культурно-познавательный отдых!

В следующем отчете, перехожу к описанию, вышеуканных маршрутов из Анталии и сначала отправимся смотреть античный Фазелис, но об этом я расскажу в следующем отчете,который можно прочитать -здесь - " Самостоятельно по Турции. Из Анталии на автобусе в античный Фазелис."

Весь список 67 кликабельных подробных отчетов о моем путешествии по Турции, можно найти в моем первом обзорном отчете здесь — «Самостоятельно по Турции. Часть 1. Семь дней на великолепный Стамбул.»

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм