Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был вчера 4:21
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Анталия — Турция Август 2018

49-й отчет о самостоятельном и большом путешествии по ТУРЦИИ.

На этом сайте я уже выставил краткие обзорные отчеты о своем посещении Турции, которые можно прочитать — здесь-

1) «Самостоятельно по Турции. Часть 1. Семь дней на великолепный Стамбул.»

2) «Самостоятельно по Турции на автобусах. Часть 2. От Эдирне через Трою и Измир в Эфес и Бодрум.»

3) «Самостоятельно по Турции на автобусах. Часть 3. Турецкая Ривьера — от Мармариса через Фнтхие и Олюдениз в Калкан и Каш.»

4) «Самостоятельно по Турции на автобусах. Часть 4. Все лучшее возле Анталии — от Кемера и Фазелиса до Аспендоса и Сиде.»

В предыдущем отчете я рассказал, о том как завершил осмотр Калкана, о чем можно прочитать — здесь — «По Турецкой Ривьере — в Калкан — самый дорогой курорт Турции.»

Продолжаю последовательно.

25 августа — 29-й день путешествия по Турции.

Рано утром в этот день я пришел на автовокзал Калкана, чтобу выехать в Анталию.

И если ранее обычно перезды между городами у меня были не более 1,5 — 2 часов, то здесь пришлось добираться чуть более 4 часов. Автобусов между Калканом и Анталией очень много и разных — я особо не разбирался, так как хотел уехать как можно быстрее, чтобы этот день не потерять на знакомство с Анталией.

Автобус из Калкана выехал в 06.50 и в 11.00 я прибыл на большой центральный автовокзал Анталии(о нем я более подробно расскажу в следующем отчете, так как он будет очень важен для моих дальнейших путешествий около Анталии).

Автовокзал находится на окраине Анталии — которая является пятым городом в Турции по количеству населения (более 1 миллиона) и уступает только Стамбулу, Анкаре, Измиру и Бурсе.

Самостоятельно по Турции. Знакомимся с Антальей. Часть 1

От автовокзала проходит линия скоростного трамвая (местами под землей, как в метро). Здесь же, на первой остановке, я сразу приобрел проездную карту — Анталия-кард, которая действует на всех маршрутах трамвая и автобусов в Анталии (цена 5 лир плюс 10 лир я положил на карту, ее можно пополнять)

Вот на трамвае я почти и добрался до своего отеля (надо было еще 10 минут пройти пешком), который находился недалеко от исторического центра города- района Калеичи.

Анталию я сделал опорный базой из которой я буду в течении 7 дней совершать вылазки в самые интересные места.

Отель назывался — Audin Otel Pansion — 6 ночей в одноместном номере мне обошлись в самый разгар сезона всего в 57 евро!!! К тому же он был удачно расположен и поэтому быстро заселившись — я сразу стал выполнять свой план по осмотру Анталии.

Самостоятельно по Турции. Знакомимся с Антальей. Часть 1

В первую очередь было решено ознакомится с южным побережьем Анталии, где раполагается район Коньялты- начинается он вот с такого парка на берегу моря — на фото

Парк этот называется по турецки Yavuz Ozcan Park, а сам район Коньялты протянулся вдоль моря на 10 километров от моского порта в сторону Кемера

Самостоятельно по Турции. Знакомимся с Антальей. Часть 1

От него открываются отличные панорамы и это прекрасное место, чтобы посидеть и отдохнуть

Этот парк примыкает к морю, а вдоль него и параллельно ему проходит улица — Konyaalti Cd. — на фото

Вдоль этой улицы ходит и трамвай «Ностальжи»

Самостоятельно по Турции. Знакомимся с Антальей. Часть 1

Идя по этой улицы и переодически заходя в парк я быстрыми темпами приближался к Археологическому музею Анталии- который был целью номер один в этот день

Самостоятельно по Турции. Знакомимся с Антальей. Часть 1

Вскоре по этой дороге начался следующий примосркий парк — это Парк развлечений имени Ататюрка, в основном с детскими атракционами, но есть здесь и рестораны и летние кафе

и великолепными обзорными площадками

Самостоятельно по Турции. Знакомимся с Антальей. Часть 1

Вскоре вся эта парковая зона закончилась и внизу со скалы я увидел пляж

Самостоятельно по Турции. Знакомимся с Антальей. Часть 1

На пляж я пока не пошел, а свернул направо — перейдя дорогу сразу оказался у стен Археологического музея.

Таким образом, мой путь по набережной до музея занял 2 километра, которые я прошел не спеша за 30 минут. Добраться до музея можно и трамвае Ностальжи — просто доехать до конечной остановки — дальше трамвай не идет и вы окажитесь у входа в музей.

Самостоятельно по Турции. Знакомимся с Антальей. Часть 1

Надо ли посещать данный музей — для меня тут сомнений не было, так как я хотел возле Антальи осмотреть 6 античных городов, то в первую очередь хотел ознакомиться с самым ценным, что было в них найдено.

Кроме того это, это один из крупнейших археолгических музеев Мира и второй в Турции (уступает только археологическому музею в Стамбуле)

Самостоятельно по Турции. Знакомимся с Антальей. Часть 1

Музей открыт с 09.00–19.00, выходной понедельник, цена за вход — 20 лир (3–4 евро)

В музее хорошая подсветка и можно делать фото.

Самостоятельно по Турции. Знакомимся с Антальей. Часть 1

Тринадцать залов, занимающих семь тысяч квадратных метров, насчитывают пять тысяч экспонатов. В саду размещены самые крупные из них, например колонны. Еще 25 тысяч предметов находятся на хранение, так как их выставить негде

В 1922 году Турция была окупированы европейскими странами победителями в первой Мировой войне, Анталия была оккупирована итальянскими войскама, которые стали готовить к отправке в Италию коллекцию античных артефактов найденных в древнем Перге, Аспендосе и других античных городах Анатолии

Но на защиту артефактов встал известный ученый Сулейман Фикри Бей, его усилиями находки итальянских археологов, остались в Турции и стали основой этого богатого музея. К тому же вскоре войска Ататюрка вышвырнули всех оккупантов из Турции.

Самостоятельно по Турции. Знакомимся с Антальей. Часть 1

Самые интресные залы как раз посвящены древнегреческому и римскому периоду этого региона

В основном это находки из Перге и Аспедоса, в них я побываю и расскажу о каждом в отдельном отчете.

Самостоятельно по Турции. Знакомимся с Антальей. Часть 1

Здесь есть большой зал Императоров, где правители Римской империи стоят со своими спутницами

Самостоятельно по Турции. Знакомимся с Антальей. Часть 1

И большой зал греческим богам

Все эти скульптуры стояли в храмах и просто на улицах в Перге и Аспендосе

Самостоятельно по Турции. Знакомимся с Антальей. Часть 1

Меня же большее всего поразили — римские саркофаги — я по несколько раз к ним возвращался и рассматривал- тонкую работу неизвестных мастеров 1–3 века

Самостоятельно по Турции. Знакомимся с Антальей. Часть 1

Саркофаги восхищают своей роскошью и отделкой

Самостоятельно по Турции. Знакомимся с Антальей. Часть 1

Даже здесь есть саркофаг для собачки богатой античной дамы.

Есть также интересные залы римских мозаик и древних византийских православных икон

На нижнем фото — Иоанн Креститель со священной Библией

Самостоятельно по Турции. Знакомимся с Антальей. Часть 1

Так же в этом музеи можно увидеть античную коллекцию монет и три зала посвящены — этнографии этого района- в них можно увидеть предметы быта, древние украшения относящиеся к сельджукскому и османскому периодам. В одном из залов восстановлена спальня и гостиная в средневековом доме турок-османов

Не забудьте осмотреть и сад вокруг здания музея. На осмотр этого музея надо выделить минимум 2 часа, я находился здесь 3 часа и остался под большим впечатление, хотя археологических музеев я видел десятки в разных странах мира.

Музей обязателен к посещению! Это просто без вариантов!

Самостоятельно по Турции. Знакомимся с Антальей. Часть 1

От музея всего за пять минут я спустился к пляжу

Пляж называется Коньяалты, как и весь район и протянулся до самого Кемера на десятки километров.

Начинается он вот от этой скалы- на фото, на которой есть смотровая площадка с большим турецким флагом

Самостоятельно по Турции. Знакомимся с Антальей. Часть 1

Вид со смотровой площаки на пляж

Самостоятельно по Турции. Знакомимся с Антальей. Часть 1

Пляж здесь галечный (галька небольшая и удобная, чтобы заходить в море)

Море чистейшее и теплое. Медуз нет. Здесь я и отдохнул три часа, купаясь в Средиземном море

Самостоятельно по Турции. Знакомимся с Антальей. Часть 1

Далее я прогулялся вдоль пляжного парка, который протянулся вдоль моря

Самостоятельно по Турции. Знакомимся с Антальей. Часть 1

Прошел на юг еще два километра (за полчаса) и оказался у стен большого Океанариума (в него не заходил). Здесь же рядом находился Парк Минисити (в котором представлены все основные достопримечательносати Турции в миниатюре), в него я планировал зайти, но он почему-то он был закрыт и я в него не попал.

Ближе к вечеру, я вернулся в старую историческую часть Анталии и стал знакомится с ней, но об этом я расскажу в следующем отчете, который можно прочитать - здесь - " Самостоятельно по Турции. Знакомимся с Анталией. Часть 2."

Весь список 67 кликабельных подробных отчетов о Турции, можно посмотреть в моем первом обзорном отчете - здесь - " Самостоятельно по Турции. Часть 1. Семь дней на великолепный Стамбул."

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм