Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был вчера 8:45
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Бурса — Турция Август 2018

22-й отчет о самостоятельном и большом путешествии по ТУРЦИИ.

На этом сайте я уже выставил обзорные отчеты о посещении Турции, о чем можно прочитать — здесь —

1) «Самостоятельно по Турции. Часть 1. Семь дней на великолепный Стамбул.»

2) «Самостоятельно по Турции на автобусах. От Эдирне через Трою и Измир в Эфес и Бодрум.»

В предыдущем отчете я рассказал, о том как завершил свой первый день в Бурсе, о чем можно прочитать здесь — «По достопримечательностям Бурсы.»

Продолжаю последовательно.

07 августа — 11-й день путешествия по Турции.

С утра в этот день я уехал осматривать город Изник(об этом я расскажу в следующем отчете), а вернувшись из него продолжил осматривать Бурсу.

Последний штрих к древней Бурсе

От Часовой площади я направился к большому религиозному комплексу Мурадийе.

Шел я к нему около часа, по дороге не спеша разглядывая памятники, новые районы и каскадные фонтаны.

Последний штрих к древней Бурсе

Бурса город большой и занимает четвертое место в Турции по населению — уступая только Стамбулу, Анкаре и Измиру. Население 1,5 миллиона жителей и здесь даже строится метро(открыта пока только одна ветка)

Этот комплекс Мурадие размещается на холме, вокруг которого разбит красивый парк — на фото.

Последний штрих к древней Бурсе

Строительство комплекса Мурадийе, назвали в честь его основателя султана Мурада II и завершили в 1426 году.

Последний штрих к древней Бурсе

На входе в комплекс нас встречает кирпичная четырехкупольная мечеть Мурадийе с пятиярусным портиком перед входом и двумя минаретами по углам — на фото.

Эта мечеть была построена в виде буквы «Т», в так называемом классическом стиле — «стиле Бурса».

Последний штрих к древней Бурсе

Ее внутренний интерьер со священным кусочком Каабы, вмонтированным в стену слева, оформлен с использованием шестиугольных изразцовых плиток из Изника — бирюзового и темно-синего цвета.

Последний штрих к древней Бурсе

Вокруг мечети красивые цветники.

Последний штрих к древней Бурсе

В этом комплексе рядом с мечетью расположилось 15 мавзолеев, где похоронены первые султаны Османской империи, их жены, дети и даже кормилицы.

Самый важный для истории является мавзолей Мурада Второго — на фото.

Последний штрих к древней Бурсе

Мавзолей был построен в 1451 году и в нем захоронен последний османский султан, похороненный в Бурсе, в дальнейшем хоронили в Константинополе.

Мавзолей расположен в красивом саду среди магнолий, кипарисов, роз и фонтанов. Строгое квадратное здание увенчано куполом.

По завещению султана-мистика в центре купола, прямо над его саркофагом сделано большое отверстие, через которое светит солнце или падает дождь. Мурад считал, что это поможет ему никогда не лишиться милости Аллаха, поэтому тело султана похоронено не в саркофаге, а в земле под ним.

Последний штрих к древней Бурсе

Рядом находятся мавзолеи сына султана Алаеддина и другого сына Мурада — Джема, который умер в изгнани в Неаполе.

Последний штрих к древней Бурсе

Сейчас самой большой у туристов интерес (все благодаря сериалу-Великолепный век) вызывает мавзолей шехзаде Мустафы, который был старшим сыном Сулеймагна Великолепного — на фото.

Этот шехзаде (принц) Мустафа был удавлен по приказу своего отца в Конье в 1553 году, из-за интриг Роксоланы (Хюррем) и великого везира Рустема-паши.

На фото саркофаг и настоящий тюрбе, который носил Мустафа.

Последний штрих к древней Бурсе

Здесь же похоронены его мать -Махи дерван (умерла в 1580 году), сын Мустафы — Орхан (умер в 1562 году). Четвертая могила принадлежащая ребенку — неизвестна.

Отмечу еще, что первенец Мустафы- шехзаде Мехмед, задушенный в возрастие 7 лет по приказу султана Сулеймана, похоронен за пределами мавзолея.

Мавзолей был построен в 1556 — 1558 году по распоряжению султана Селима. Кто знает, какова была причина, по которой Селим решил увековечить память не единокровного брата, чья трагическая смерть открыла ему путь на престол.

Последний штрих к древней Бурсе

Комплекс не очень большой, но время на него надо выделить не менее двух часов, так как здесь интересно посмотреть и зайти во все мавзолеи.

Сейчас они все открыты, после недавней реставрации — и каждый мавзолей — это произведение мусулманской и турецкой архитектуры 15–17 веков.

Последний штрих к древней Бурсе

Комплекс Мурадие — внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Последний штрих к древней Бурсе

Все мавзолее по разному оформлены — кто-то богато, а кто-то очень скромно.

Последний штрих к древней Бурсе

Здесь же примыкает и небольшое, но древнее мусульманское кладбище.

Последний штрих к древней Бурсе

Осмотрев комплекс Мурадийе я вернулся в центр города к Главной мечети, возле которой расположился шелковый рынок- на фото.

Последний штрих к древней Бурсе

Шелковый рынок или Коза Хани, это большое двухэтажное кирпичное здание — был построен султаном Баязидом II, в 1491 году.

На втором этаже расположены магазины в основном с одеждой, а во внутреннем дворике — летнее кафе.

Последний штрих к древней Бурсе

В Бурсе кое-что я сделать не успел — так я не смог добраться до близлежащей деревни Джумалыкызык — в которой сохранились древние османские дома 15–16 века (а. вся эта деревня включена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО). Я сел на автобус, который был указан в интернете, но уехал совсем в другую сторону и потерял время, так и не добравшись до намечанной цели.

Также в Бурсе есть фуникулер, на котором за 25 минут можно подняться в горы на высоту 1600 метров и побродить по хвойным лесам и горным тропинкам. В 23 километрах от Бурсы расположен знаменитый турецкий горнолыжный курорт Улудаг, с самой высокой горой (2533 метра).

Последний штрих к древней Бурсе

Вообщем Бурса — эта скрытая турецкая жемчужина, которую почти никто из российских туристов не посещает, хотя из Стамбула до нее можно добраться на пароме за полтора часа и еще час на автобусе.

На следующий день — 08 августа —я должен был уезжать из Бурсы и поэтому с утра я только посетил городской музей Бурсы-на фото

Последний штрих к древней Бурсе

Музей в самом центре города у памятника Ататюрка. На втором этаже воссозданы интерьры турецких домов, лавок и мастерских.

Последний штрих к древней Бурсе

В этот же день я уехал в античную Бергаму, но об этом я расскажу в будущих отчетах, а пока в следующем отчете я расскажу о своей поездки в древний город — Никею, которая теперь называется Изник, о чем можно прочитать - здесь - "Самостоятельно по Турции. Из Бурсы в Изник."

Весь список 67 кликабельных подробных отчетов о Турции, можно найти в моем первом обзорном отчете - здесь - " Самостоятельно по Турции. Часть 1. Семь дней на великолепный Стамбул."