Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был вчера 8:45
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Бурса — Турция Август 2018

21-й отчет о самостоятельном и большом путешествии по ТУРЦИИ.

На этом сайте я уже выставил обзорные отчеты о посещении Турции, о чем можно прочитать -здесь-

1) «Самостоятельно по Турции. Часть 1. Семь дней на великолепный Стамбул.»

2) «Самостоятельно на автобусах по Турции. Часть 2. От Эдирне через Трою и Измир в Эфес и Бодрум.»

В предыдущем отчете я рассказал, о том как начал знакомиться с Бурсой, о чем можно прочитать здесь — «Самостоятельно по Турции. Бурса — самая древняя столица османов.»

Продолжаю последовательно.

06 августа — 10-й день путешествия по Турции.

По достопримечательностям древней Бурсы

В прошлом отчете мы останавились в самом центре исторической части Бурсы у памятника Ататюрку — от него я и продолжил свой путь в западные кварталы города

Пройдя всего 500 метров по проспекту Ататюрка я вышел к главной мечети Бурсы — на фото

По достопримечательностям древней Бурсы

Это мечеть Улу-Джами (Ulu Camii), или Большая мечеть. Она была построена в сельджукском стиле по приказу султана Баязида I (Молниеносного) в 1396–1400 году.

Этот султан завоевал Болгарию, Валахию, заставил платить дань и установил протекторат над Византией. Он же подчинил Боснию после триумфальной победы над крестоносцами на Дунае по Никополем в 1396 году.

По преданию в предверии битвы Баязед дал обед возвести 20 мечетей в случае своей победы. Однако победив, он решил, что достаточно будет одной мечети с 20 куполами. И действительно эту мечеть украшает 20 куполов.

А Баязид через 5 лет в 1406 году был разгромлен Тимуром (Тамерланом). Захваченный в плен он всю оставшуюся жизнь провел в закрытой клетке, где он даже не мог выпрямиться, во дворце у Тимура, пока не скончался в этой же клетке.

По достопримечательностям древней Бурсы

Мечеть расположена в самом центре Старого города у базара. Это первое многокупальное сооружение в Османской империи.

Основание в мечети сформулировано в форме прямоугольника, его стороны 63 на 50 метров.

По достопримечательностям древней Бурсы

Здание мечети насчитывает 30 опорных пилонов, большая часть которых находится в стенах мечети и лишь 12 внутри нее

Центр зала украшен необычным мраморным фонтаном.

По достопримечательностям древней Бурсы

Здесь же бассейн для ритуальных омовений, представляющий собой три чаши, которые находятся друг над другом

Они освещаются из круглого окна в куполе — на фото

По достопримечательностям древней Бурсы

В интерьере мечети 192 огромных каллиграфических надписей в стилях дивани и куфи. Здесь перечислены все 99 имен Аллаха.

По достопримечательностям древней Бурсы

На величественных столбах удерживается двадцать мощных куполов

Площадь величественной мечети Улу Джами — 5000 квадратных метров и это самое монументальное здание в Бурсе и один из наболее интересных исторических памятников в Турции.

По достопримечательностям древней Бурсы

К востоку от Большой мечети расположился небольшой парк с красивыми фонтанами — как раз напротив входа на базар.

По достопримечательностям древней Бурсы

На нижнем фото — крытые галереи магазинов напротив входа на рынок

По достопримечательностям древней Бурсы

Здесь все достаточно колоритно и очень зелено.

По достопримечательностям древней Бурсы

Здесь же, всего в 100 метрах от Большой мечети, находится еще одна историческая мечеть Орхан Гази — на фото

По достопримечательностям древней Бурсы

Мечеть Орхана Гази — одна из старейших в городе и ее построили в 1339 году по воле завоевателя Бурсы — султана Орхана Гази, до этого Бурса почти тысячу лет принадлежала Византийской империи и называлась — Пруса.

В этой мечети, по сельджукской традиции размещалсся еще и монастырь дервишей. Внушительный входной портик с пятью двойными арками ведет к центральному залу.

По достопримечательностям древней Бурсы

Интерьер мечети освещается сквозь окна во внешних стенах и через восемь окон в барабане купола

От комплекса мечети Орхана Гази — остались несколько интересных исторических зданий по соседству — это большой двухэтажный постоялый двор Эмир Хан, бани Орхан Хамамы, в них я пока не зашел, оставив на другой день, а сам направился к старинным городским крепостным стенам Бурсы, которые находились в 10 минутах ходьбы от Большой мечети.

Стены цитадели (Хисар) — расположены на высоком холме и к ним можно подняться по ступенькам или по эскалатору-на фото

По достопримечательностям древней Бурсы

Город с древности был окружен городскими крепостными стенами, с момента его основания греками в 202 году до нашей эры.

По достопримечательностям древней Бурсы

То что видим сейчас — это всего лишь жалкие остатки (длиной 3 километра) от былых мощных укреплений византийского города Прусы.

По достопримечательностям древней Бурсы

Но и эти остатки выглядят очень мощно и через ворота входим в самую древнюю часть Бурсы, которая называется Хисар

По достопримечательностям древней Бурсы

Почти сразу за крепостными стенами начинается живописный парк Топхане — на фото вход в этот парк.

По достопримечательностям древней Бурсы

Это излюбленное место отдыха местных жителей- здесь много летних кафе и ресторанов. Это был первый парк в Османской империи открытый для простого народа.

В парке находится высокая Часовая башня

По достопримечательностям древней Бурсы

От Часовой башни открываются панорамные виды на Бурсу.

По достопримечательностям древней Бурсы

В парке находятся и гробницы основателей Османской империи — Гази Османа и его сына Гази Орхана.

По достопримечательностям древней Бурсы

Улубей Высочайшего Османского государства — Осман Гази (1258–1326 годы жизни), успел дожить до того счастливого дня, в который сбылась мечта его последних дней — византийская Пруса, капитулировала перед войсками Орхана Гази и стала Османской Бурсой.

Его старший сын -Орхан Гази (1288–1362), исполнив последнее желание отца (" Положите меня отдохнуть перед серебрянным куполом Бурсы»), похоронил его в превращенный в мавзолей часовне византийского монастыря Святого Ильи, который здесь стоял с 11 века.

По достопримечательностям древней Бурсы

Через 36 лет он и сам нашел там последний приют.

Так возникла традиция, по которой больше века (до 1451 года) в последний путь османские султаны и члены их семей отправлялись в Бурсу, чтобы навеки упокоится в одном городе с главой рода- Османом Гази

По достопримечательностям древней Бурсы

Омотрев парк и мавзолеи я спустился вдоль стен в центр города.

По достопримечательностям древней Бурсы

На этом мой машрут в это день был завершен, но осмотр Бурсы я продолжил в следующий день, о чем расскажу в завершающем отчете об этом древнем городе, который можно прочитать - здесь - " Последний штрих к древней Бурсе."

Весь список 67 кликабельных подробных отчетов о Турции, можно прочитать здесь в моем первом обзорном отчете — Самостоятельно по Турции. Часть 1. Семь дней на великолепный Стамбул».