Турист Ирина Зуева (Irina_Z)
Ирина Зуева
была 21 февраля 23:58

Кампания, Неаполь, Амальфи, Равелло, Позитано — Италия Июль 2018

Неаполь — сколько не готовься к встрече с ним, при встрече окажешься совершенно не готов! Этот город оглушит тебя мотоциклетным треском и автомобильными сигналами, запутает своими улицами-лабиринтами, оставит голодным, если не успел пообедать до сиесты, спрячет все свои красоты, так что отчаешься найти хоть что-то из того о чем читал в интернете! А потом, когда уже думаешь, что все пропало, вдруг откроет тебе самое сердце, покажет Везувий с шапкой облаков на фоне розового неба, накормит потрясающе вкусной пиццей, в какой-то невзрачной забегаловке официантка включит концерт Адель, и все завертится вокруг тебя, и сумасшедший ритм этого города станет твоим собственным пульсом!

Описывать свои перемещения по городу, это тоже самое, что пытаться описать траекторию броуновского движения:) скажу только, что в первую прогулку — полдня с момента заезда в отель и до позднего вечера, когда сел аккумулятор на айфоне от постоянного использования навигатора, я не нашла ничего из тех мест, которые пыталась обнаружить, включая (не падайте) набережную:) Оказалось, что во всю ширь залива простирается необъятная территория порта, и подойти к морю и увидеть что-то из-за нескончаемых автомобильных парковок, каких-то терминалов, огромных лайнеров (к которым я тоже не могла приблизиться, так и не поняв, как в них, собственно, попадают пассажиры) — просто невозможно или нужно еще полдня времени и запасная пара ног!

Когда я уже по прошествии полутора дней проанализировала эту свою «прогулку», я поняла, что я просто проходила мимо некоторых мест, элементарно не видя их (так случилось с пиццерией, которую мне рекомендовал хозяин отеля), или поворачивая назад, не дойдя 10 метров до нужного поворота, на котором, о чудо, даже есть указатель на достопримечательность (так я искала Капеллу Сан-Северо).

Но надо сказать, что то что я увидела во время прогулки, колоритные улицы, наполненные шумом города и тут же неожиданно тихие площади где играют дети, шикарное барокко храмов, улочки Старого города с магазинчиками и сувенирными лавками, — все эти сокровища города я не смогу описать здесь, покажу лишь несколько фото, которые, я надеюсь, донесут до вас хотя бы частично всю прелесть Неаполя.

Отдых в прекрасной Кампании. Часть II — Неаполь

В многочисленных соборах поражает богатство отделки и красота полотен, написанных великими мастерами, в то время как снаружи фасады часто облуплены, исписаны графити и со стороны некоторые церкви кажутся слегка заброшенными.

На второй день ввиду некоторых обстоятельств (назовем это «вмешательство злого рока») я не попала в Помпеи, и решила отправиться в Национальный археологический музей Неаполя, о котором много читала когда готовилась к поездке.

Отдых в прекрасной Кампании. Часть II — Неаполь

И вот на этом этапе началось волшебство открытия Города — во-первых, музей нашла сразу (это было бы конечно уже верхом топографического кретинизма, не найти его, огромное здание, венчающее центральную улицу Неаполя, Виа Толедо)! Во-вторых, осмотр сокровищ (по-другому не скажешь) хранящихся там, доставило мне огромное удовольствие! Пространство музея великолепное, прекрасно организованное, в залах хорошее грамотное освещение, многие скульптуры имеют замечательную подсветку, благодаря которой создается еще и поразительный рисунок света и тени!

За 3 часа я осмотрела два этажа. Первый этаж полностью отдан под экспозицию скульптуры из коллекции Фарнезе. Это десятки прекрасных произведений искусства, известных на весь мир — отдыхающий Геркулес, фарнезский бык, Атлас, держащий на плечах земной шар. На информационных табличках значится, что скульптуры являются римскими копиями II  в. н. э. с античных оригиналов каких-то там веко в. до н. э.…поражает даже не то как искусно передано строение тел и выражение лиц, поражает какая-то одухотворенность, присущая этим произведениям!

Второй этаж полностью занимают коллекции предметов искусства и быта, найденные во время археологических раскопок Помпей, Геркуланума и других городов, погребенных под пеплом Везувия в I  в. н. э. То что вы видите здесь, поражает ваше воображение — фрески и мозаика, которыми были украшены жилища горожан, по красоте и искусности сравнимы, на мой взгляд, с картинами великих мастеров эпохи Возрождения!

Из музея я вышла в таком воодушевлении, что решила тут же, не откладывая, съесть, наконец, эту знаменитую неаполитанскую пиццу. Подтверждаю, неаполитанское тесто просто необыкновенно вкусное!

Отдых в прекрасной Кампании. Часть II — Неаполь

После обеда — небольшой отдых в отеле, который надо сказать очень удобно располагался на пересечении главных моих маршрутов, и вообще заслуживает отдельного рассказа! Отель Pizzasleep рекомендую всем кто хочет любоваться видом на Везувий не вставая с кровати:) Виды, открывающиеся из трех окон и с двух балконов моего номера, были настолько хороши, что когда я уставала бродить по городу, закрадывалась предательская мысль, «а надо ли было вообще куда-то идти, если самый шикарный вид — из номера отеля»:)

Ближе к вечеру я отправилась на холм Вомеро, дабы со смотровых площадок находящегося там Замка Святого Эльма (Castel Sant’Elmo) обозреть город и весь неаполитанский залив. И тут наладившиеся вроде бы чудеса дали сбой — в замок я не попала, он закрылся за 15 минут до моего прихода (в 18:30)! Я очень расстроилась, так как сознательно оставила его посещение на вечер, чтобы сделать фотографии ближе к закату солнца… Решено было спускаться с холма пешком, не на фуникулере, в надежде на то, что какие-то виды откроются мне во время спуска. Решение было правильным, спускаться было интересно, да и виды открылись очень даже неплохие, пусть и не такие шикарные, как со стен замка.

Спускаясь с холма, попадаешь прямо в гущу Испанских кварталов Неаполя, которые считаются самым средоточием истинно неаполитанского колорита.

Выйдя в самый центр города, на улицу Толедо у одноименной станции метро, я решила отправиться на поиски того самого ракурса на Везувий сквозь дома, который увидела как-то на просторах Интернета незадолго до отпуска. Методом дедукции (:)) я пришла к тому, что этот вид открывается с площади Плебисчито (в русской транскрипции выглядит не очень, лучше по-итальянски — Piazza del Plebiscito), и не ошиблась! И нашла площадь. Просто пойдя прямо по улице Толедо в противоположную сторону от Музея. Площадь огромная, почти безлюдная! И — тот самый ракурс!

Отдых в прекрасной Кампании. Часть II — Неаполь

А с площади я прямиком вышла, куда бы вы думали — на набережную, простую человеческую набережную, где нет никаких терминалов и парковок, и открывается поразительный вид на залив и Везувий. Ту самую набережную, найти которую я отчаялась в свою первую вылазку! Т. о. под вечер мы с Городом снова были в полном согласии и гармонии — никто ни от кого не прятался и ничего не прятал:)

Для информации, если кто будет как я искать набережную для прогулок с видом на залив и Везувий — вам на улицу Via Nazario Sauro

Надо сказать, что эти два места — Площадь и набережная несколько выбиваются из привычного ритма Неаполя, так мне показалось. Здесь царит такая тишина, спокойствие и умиротворение…совсем не неаполитанские ощущения:)) тем не менее, это все Неаполь… В этом его прелесть, город дарит совершенно разные ощущения!

…День увенчался отменным ужином в ресторанчике на набережной

Отдых в прекрасной Кампании. Часть II — Неаполь

Ну что же, наступил день моего отъезда домой. До времени выезда в аэропорт у меня было 2 часа на прогулку, и я отважно решила снова ринуться в самую гущу старого города и попробовать найти все-таки капеллу Сан-Северо, где находится поразившая меня по фотографии на рекламном буклете статуя Христа, укрытого саваном…Капелла нашлась совершенно просто, как я уже говорила, оказалось, что я не дошла до нее буквально 10 метров! Фотографировать внутри запрещено, здесь приведу фото информационного буклета. Реалистичность на грани возможного! даже мурашки по телу, правда… Это надо увидеть… в Капелле и другие скульптуры, поражающие воображение искуссностью их создания…

Неспешным прогулочным шагом, даже не пользуясь навигатором:), заглядывая по пути в книжные лавки, которых здесь целая улица и площадь,

Отдых в прекрасной Кампании. Часть II — Неаполь

… сделав перерыв на чашечку кофе,

я вернулась в отель. Сердечно попрощалась с хозяйкой и отправилась в аэропорт, унося с собой целый калейдоскоп ощущений, эмоций, воспоминаний, которые подарил мне этот необыкновенный город!