Турист Ольга Канунникова (Olga-Valeriia2017)
Ольга Канунникова — была вчера 15:31
70-й рассказ, красивая цифра!

Рим — Италия Май 2018

А также о нашем путешествии можно прочитать здесь;

Средиземноморское путешествие. Италия. Встреча с Римом.

Средиземноморское путешествие. Рим. С Палатина на Авентин через Бычий форум.

Средиземноморское путешествие. Италия. От Целия до Латеранского холма.

Средиземноморское путешествие. Италия. Дождливый Тиволи.

Средиземноморское путешествие. Италия. Орвието.

Самый таинственный храм Орвието.

Средиземноморское путешествие. Красивое прощание с Римом.

Проект кардинала Фердинандо Медичи.

Продолжаем знакомиться с новыми для нас местами Рима. План на день есть, но без импровизаций неинтересно. Наша цель Галерея Дориа — Памфили, палаццо с красивейшим интерьером, и с не менее прекрасной коллекцией. Люблю утро, когда еще в предвкушении, не знаешь как пройдет день, что увидишь и где окажешься(в хорошем смысле этого слова). Идем в сторону площади Венеции, так как от нее недалеко и Галерея.

Средиземноморское путешествие. Италия. Такой разный Рим

Вчера ходили направо, а сегодня налево, есть у нас идея попасть еще в одно место. Недалеко от площади Венеции, практически в двух шагах от туристического потока есть красивейшая церковь похожая на дворец. С юго-восточной стороны площади Маньянаполи, перед башней Милиции.

Утро, ворота приоткрыты, рабочие сметают невидимый мусор со ступеней лестницы, двери еще заперты. Санти-Доменико-э-Систо. В 11 веке на этом месте была церковь посвященная деве Марии. Нынешняя церковь с прилегающим доминиканским монастырем построена по воле папы Пия 5-го. Строительство растянулось на сто лет и закончилось в 17 веке. В церковь ведет монументальная двойная лестница, и фасад в стиле барокко венчают восемь скульптурных канделябров. В нишах фасада четыре скульптуры святых. Статуи Фомы Аквинского и Петра Веронского в нижних нишах изваял Карло Мадерно, а фигуры Доминика и папы Сикста II принадлежат Канини.

Средиземноморское путешествие. Италия. Такой разный Рим

Санти-Доменико-э-Систо принадлежит Папскому университету Святого Фомы Аквинского(Ангеликум).Возможно самый знаменитый выпускник Папского университета Святой Иоанн Павел II — папа римский, драматург, поэт и педагог, канонизирован в 2014 году.

Пока мы гуляли по двору и все осматривали, верхняя дверь открылась и у нас появилась возможность попасть внутрь. Дверь в середине лестницы была закрыта, возможно это крипта.

Средиземноморское путешествие. Италия. Такой разный Рим

Проект церкви принадлежит Бернини, часть интерьера выполнена им самим, а некоторые работы созданы учеником Бернини Антонио Рагги по эскизам учителя. Роскошный интерьер храма поражает великолепием. Неф украшен мраморными колоннами и фресками на библейскую тему.

Средиземноморское путешествие. Италия. Такой разный Рим

Легкий, воздушный и летящий интерьер церкви.

Средиземноморское путешествие. Италия. Такой разный Рим

Сводчатый расписной потолок изображающий «Апофеоз Святого Доминика"написан Доменико Мария Канути в 1674 году. Множество действующих лиц, которые летят и парят в невообразимых позах.

Средиземноморское путешествие. Италия. Такой разный Рим

Алтарный образ в одной из капелл, «Мадонна с младенцем» работы Беноццо Гаццоли.

Скульптурная группа Не прикасайся ко мне.Фото взято из интернета.
Скульптурная группа "Не прикасайся ко мне".Фото взято из интернета.

И еще одна композиция привлекает внимание, это скульптура " Не прикасайся ко мне «, с такими словами обратился воскресший Христос к Марии Магдалине, которая первой увидела его. Проектировал сам Бернини, а выполнил его ученик Антонио Раджи. Наше фото получилось совсем плохого качества, пришлось позаимствовать в интернете.

Средиземноморское путешествие. Италия. Такой разный Рим

Церковь находится в таком уютном месте, и как мы поняли незаслуженно обделена вниманием туристов. Вид с лестницы на соседнюю виллу роскошный.

А мы идем дальше, башня Милиции и Дом Рыцарей Родоса с развивающимся мальтийским флагом.

Средиземноморское путешествие. Италия. Такой разный Рим

Узкими римскими улочками выходим на Рынок Траяна, а затем и на Форум Траяна, и далее через площадь Венеции на Via del Corso

Цитрусовый сад встречает нас при входе в Галерею.

Средиземноморское путешествие. Италия. Такой разный Рим

Вход непосредственно в Галерею. История одной из самых богатых галерей в мире началась в 17 веке, и идея ее создания принадлежит кардиналу Камилло Памфили, семья Памфили в это время породнилась с другим знатным родом Дориа. Коллекционированием занимались и последующие поколения двух породнившихся семей. За свою историю Дворец Дориа- Памфили претерпел много перестроек и переделок. Свой облик близкий к сегодняшнему он приобретает в первой половине 19 века. В одной из частей дворца и сейчас живут наследники Памфили.

Картины покрывают полностью все стены Галереи. Что тут комментировать, смотреть и наслаждаться.

Средиземноморское путешествие. Италия. Такой разный Рим

Место оркестра в «золотой клетке».

Один из залов Галереи.

Средиземноморское путешествие. Италия. Такой разный Рим

Помимо потрясающей коллекции итальянской живописи здесь находится богатая коллекция скульптур и мебели, принадлежащей семье Памфили.

Надпись подсказывает из коллекции какой семьи эта экспозиция.

Средиземноморское путешествие. Италия. Такой разный Рим

Это фото мне особенно нравится. Две милые сеньоры перед творением Караваджо.

После Галереи решили сменить обстановку и перейти мутный Тибр. Остров Тибериана и пролет моста Эмилио 142 года до нашей эры. Направляемся в ранее незнакомый нам районТрастевере.

Средиземноморское путешествие. Италия. Такой разный Рим

Памятник итальянскому поэту Джузеппе Белли в Трастевере.

С первых шагов понимаем, что окунулись совершенно в другой мир.

Особый дух Трастевере.

Церковь Сан-Кризогоно одна из старейших в Риме, к сожалению попасть нам не удалось.

Средиземноморское путешествие. Италия. Такой разный Рим
Время обеда и голод брал свое. Что-то выбирать и ходить долго совсем не хотелось, сели в ближайшем кафе. Силы во время обеда стали к нам возвращаться, и мы продолжили знакомство с Трастевере.

…….…

Средиземноморское путешествие. Италия. Такой разный Рим

Эта милая блондинка с удовольствием и совершенно бескорыстно нам позировала.

Икона так заботливо укрыта крышей на случай непогоды.

Средиземноморское путешествие. Италия. Такой разный Рим

Любой маршрут в Затибрье приведет на площадь Санта-Мария-ин-Трастевере. Жемчужина площади -церковь Санта-Мария- ин -Трастевере, раннехристианский храм в честь Святой Девы.

Наконец то и мы видим эту удивительную красоту, мозаики Пьетро Каваллини от которых невозможно оторвать глаз.

Средиземноморское путешествие. Италия. Такой разный Рим

Яркое мозаичное украшение купола, на золотом фоне Мария и Христос в окружении апостолов и святых. Про эту церковь уже так много написано, так что ничего нового я не добавлю. Скажу лишь, что побывать в ней надо обязательно.

Площадь Трастевере со своей особой атмосферой и чудным фонтаном, к которому имеют отношение К.Фонтана и Бернини. Музыканты и художники делятся своим искусством с туристами.

Средиземноморское путешествие. Италия. Такой разный Рим

Какая-то неизвестная нам церковь забавно украшена цветными лентами.

Санта- Чечилия-ин-Трастевере. Фресками Каваллини также можно любоваться лишь в определенные часы. Пусть другим повезет больше чем нам. Мы конечно понимали, что в священное время длительного обеда многое закрыто, но хотелось походить по Трастевере и почувствовать его атмосферу.

Средиземноморское путешествие. Италия. Такой разный Рим

Погуляв еще решили, что логичным завершением знакомства с Трастевере будет подъем на холм Яникул. День становился жаркий, а там должен быть парк.

Дойдя до Fontana del Prigione повернули направо и по крутой дороге продолжили свой путь.

Средиземноморское путешествие. Италия. Такой разный Рим

Сан-Пьетро-ин-Манторио не принимала посетителей, похоже в церкви шли приготовления к свадьбе.

Нас устроил и вид на Трастевере.

Средиземноморское путешествие. Италия. Такой разный Рим

Фонтан Аква Паола 1612 года рождения. Папа Павел V Боргезе отреставрировал его, и за это фонтан получил его имя.

А дальше по тенистой аллее до площади Джузеппе Гарибальди с его памятником и очередной прекрасной панорамой Рима. Вершина холма Яникул взята.

Средиземноморское путешествие. Италия. Такой разный Рим

Картина была бы не полной, если бы мы не упомянули о монументе Аниты Гарибальди -жены и соратницы Джузеппе Гарибальди. Оба памятника находятся недалеко друг от друга, и являются символом единения двух сердец. Вдоль дороги установлены бюсты гарибальдийцев, и постепенно все это переходит в небольшой сквер состоящий из них.

Маяк нас очень удивил, до моря то не близко. Оказалось это подарок итальянских эмигрантов из Аргентины Риму в честь 50-летия основания государства в 1911 году.

Средиземноморское путешествие. Италия. Такой разный Рим

Старинными улочками спускаемся к Тибру.

И через площадь Навона с ее праздной жизнью, фонтанами и церквями держим путь в отель.

Средиземноморское путешествие. Италия. Такой разный Рим

По хорошему позавидовали сидящим в кафе, обедать под живой оркестр и видом на площадь с ее потрясающими достопримечательностями. Как я люблю такое, но сегодня мы уже не могли к ним присоединиться.

Пантеон-храм всем богам. В Риме невозможно привыкнуть к тому, что ты каждый день проходишь мимо таких знаменитых древностей.

Средиземноморское путешествие. Италия. Такой разный Рим

А около Пантеона есть чудесное кафе «Чашечка золота» , которое нам порекомендовал Владимир Гуревич (Vlad_TA). Как мы и обещали Владимиру, привет Риму передали и побывали в кафе. Вкусный кофе и нежное тирамису помогли нам добраться до отеля. Закончился еще один день в Риме, интересный и разнообразный. Нам хотелось увидеть Рим разным, и это получилось.