Турист Ольга Канунникова (Olga-Valeriia2017)
Ольга Канунникова — была 8 мая 11:22
70-й рассказ, красивая цифра!

Средиземноморское путешествие. Италия. Встреча с Римом

Рим, Орвието + 1 город — Италия, Валлетта + 9 городов — Мальта, Ватикан Май 2018

C чего начать? Всегда возникает вопрос при написании отчета… После разных перипетий, куда ехать и выяснения цены вопроса решено было выбрать Рим с осмотром города и по возможности окрестностей, а совершенно новым местом для знакомства выбрана Мальта. Рим так зацепил меня 5 лет назад, что я уговорила дочь заехать вместе (в прошлый раз я была одна). Мне так хотелось, чтобы Лера увидела всю красоту вечного города. К тому же я была недолго и многое не видела, а о некоторых местах даже и не догадывалась.

Итак, первая страна нашего путешествия Италия. После двух перелетов Италия встретила нас священной сиестой, которая отразилась на 2-часовой очереди паспортного контроля! После 8 часов перелета еще 2!!! А потом мы искали свои вещи всем самолетом. Таким образом мы провели во Фьюмичино почти 3 часа. «Никакие» упали в Леонардо- экспресс и через 30 минут были в Риме, еще 5 минут и мы в отеле. Мы настолько устали, что в этот вечер выйти из отеля мы не смогли. А утром позавтракав мы решили просто погулять по городу без особого плана, как пойдет.

Выйдя из отеля сначала зашли в базилику Sacro Cuore di Gesu f Castro Pretorio, которая находилась через дорогу от нашего отеля.

Средиземноморское путешествие. Италия. Встреча с Римом

Шла утренняя служба. Прихожане, кто с рюкзаком, а кто и с деловым портфелем начинали свой день с божьего благословения. И так перейдя через привокзальную площадь направились в сторону Санта-Марии Маджоре на Эсквелинском холме. Когда то, 5 лет назад моя римская приятельница Мария начала знакомить меня с Римом именно с этой базилики. Я в нее просто влюбилась, и в прошлый приезд была в ней неоднократно. Мне захотелось вспомнить этот путь и пройтись с дочерью. Теперь в этот собор можно пройти только через металлоискатель, как впрочем и во многие другие значимые места Рима.

Средиземноморское путешествие. Италия. Встреча с Римом

Встреча с Санта-Мария -Маджоре. Из нее не хочется уходить, она такая красивая и уютная, роскошная и торжественная. Стены украшают великолепные мозаики в т. ч. 5 века, изображающие картины из жизни Христа, позолоченный потолок и уникальный пол придуманный семейством Космати, Капелла Сфорца-одно из поздних творение Микеланджело, капелла Боргезе с иконой Божьей матери, Сикстинская капелла.

Средиземноморское путешествие. Италия. Встреча с Римом

В базилике множество святынь, но главная часть яслей Иисуса. Испытываешь культурное потрясение от увиденного.

Место захоронения Бернини.

Кроме самой базилики решили сходить и на дополнительную экскурсию, подняться к мозаикам галереи фасада церкви. Нынешний фасад с портиком и лоджией сооружен в 1740 году Фернандо Фуга. За ним скрывается исторический фасад с мозаиками 13 века Филиппо Рузутти. Мозаики прекрасны, но не получается охватить всю картину целиком.

Выход на лоджию.

Средиземноморское путешествие. Италия. Встреча с Римом

Даже на фото видно отображение колонны со статуей Девы Марии на пьяца Санта Мария Маджоре. Мозаики изображают исторический момент появления Благословенной Марии перед епископом Либерием. Лоджия еще получила название «Лоджия Благословения».Первоначальное название базилики «Церковь Божьей Матери на снегу».

Если бы не было лоджии, мозаики просматривались бы снаружи. А возможно лоджии и помогли сохранить мозаики на столько лет.

Средиземноморское путешествие. Италия. Встреча с Римом

Лестница Бернини ведет в приватную часть базилики, а перед ней просторная зала с портретами и расшитыми золотом одеждами священнослужителей. На этом экскурсия окончена. Мы выходим с удовольствием погреться под ласковым итальянским солнцем….

Средиземноморское путешествие. Италия. Встреча с Римом

Задний фасад базилики выходит на площадь Эсквелино. Обойдя Санта-Мария—Маджоре мы продолжили путь …

Проходя мимо такого колоритного дворика поднимаемся по лестнице Борджиа, и выходим прямо к базилике Сан-Пьетро-ин Винколи.

Средиземноморское путешествие. Италия. Встреча с Римом

В правом трансепте церкви выставлен один из шедевров 16 века «Моисей» Микеланджело….

Средиземноморское путешествие. Италия. Встреча с Римом

Считается, что это любимая работа Микеланджело. Только в Италии можно зайдя в церковь любоваться мировыми шедеврами искусства, и совершенно бесплатно.

Санта-Мария-деи-Монти .

Средиземноморское путешествие. Италия. Встреча с Римом

Церковь построена в честь обретения чудотворной иконы 15 века на которой изображена Дева Мария с Святым Лаврентием и Святым Стефаном. Икона найдена на развалинах монастыря Кларисок и находится над алтарем в церкви. Церковь щедро украшена фресками, а в часовне за алтарем хранятся реликвии Святого Бенуа, который умер в 1783 году на лестнице церкви.

Направляемся в сторону Колизея, и со стороны любуемся его величием. А затем двориками уже спускаемся к нему поближе, надо сказать что в вечернее время этими закоулками видимо ходить небезопасно. В некоторых кустистых местах расстелено что то типа одеял или матрасы. Похоже это «квартиры» новых еврожителей.…

Средиземноморское путешествие. Италия. Встреча с Римом

Военные на своем посту, и это успокаивает. Некоторые чернокожие пытались заговорить, но тут мы вспомнили наставления Дмитрия Путешественника «включить полный игнор»!

Средиземноморское путешествие. Италия. Встреча с Римом

Мимо Арки Константина и Палатина проходим к сторону Большого цирка.

В Италии поражает количество маков, мы впервые их увидели вдоль железной дороги, подъезжая к Термини. Здесь они очень близко и такие красивые. С одной стороны Большой цирк, а с другой развалины Палатина. Выходим между Форумом и Капитолийским холмом…

Средиземноморское путешествие. Италия. Встреча с Римом

Видите около Леры пишущего мужчину? «Это Испанское телевидение снимает фильм о Риме….

Капитолийская площадь, еще один шедевр Микеланджело.

Средиземноморское путешествие. Италия. Встреча с Римом

Новый Дворец отделяет базилику Санта-Мария -ин-Арачели на вершине Капитолийского холма от площади. Очень крутая лестница ведет к храму. Мы не стали заходить с боковой лестницы около Капитолийского музея, захотелось пройтись по этой красивой лестнице в 120 ступенек. А какие открываются головокружительные виды на город!

Древняя церковь стоит на месте языческого храма Юноны Монета. Внутреннее убранство сочетает разные стили. Мы впервые в этом храме, и он потрясает. Мощи святой Елены, фрески знаменитых итальянцев, красивый пол с надгробными плитами известных людей.

Средиземноморское путешествие. Италия. Встреча с Римом

Здесь столько всего! В боковой часовне фигурка Младенца Иисуса (Santo Bambino) точная копия, оригинальная статуя была украдена….

Перемещаемся в Витториано, откуда открываются просто роскошные виды на Рим.

Средиземноморское путешествие. Италия. Встреча с Римом

Площадь Венеции окружена разными базиликами, форумами…

Средиземноморское путешествие. Италия. Встреча с Римом

Спустившись с Витториано заглянули в Евангелистскую церковь Сан Марко.

Средиземноморское путешествие. Италия. Встреча с Римом

Прогулявшись вокруг площади и перекусив направляемся в сторону Квиринальского дворца.

А от него рукой подать до фонтана-Де Треви.

Средиземноморское путешествие. Италия. Встреча с Римом

Гуляем дальше через площадь Барберини с красивейшими фонтанами.

Фонтан Тритон и фонтан Пчел.

Средиземноморское путешествие. Италия. Встреча с Римом

И как то само собой вышли к площади четырех фонтанов. Площадь, конечно громко звучит, перекресток с которого открывается вид сразу на три обелиска: у церквей Санта-Мария—Маджоре, Тринита -де и-Монти и на Квиринале.

А рядом с фонтанами причудливая барочная церковь, которая и получила свое название от фонтанов Сан-Карло-алле-Куатро-Фонтане…

Средиземноморское путешествие. Италия. Встреча с Римом

Мимо виллы Барберини к площади Республики с прекрасным фонтаном Наяд и Базиликой.

Средиземноморское путешествие. Италия. Встреча с Римом

Базилика Санта-Мария-дель Анджели-э-деи-Мартири на площади Республики, посвящена Богородице, ангелам и мученикам, и построена на месте бывших бань. Главным архитектором был Микеланджело. Просторная базилика с несколькими алтарями украшенными византийскими иконами. Стены обвешаны французскими картинами 18 века. Но главная святыня, это древняя икона Божьей Матери и могила знаменитой католической святой Екатерины Сиенской. На площади Республики мы и закончили свою первую прогулку по Риму. А от нее несколько минут ходьбы до нашего отеля. А по возвращению в отель нас ждала встреча с «туристеровкой» Мариной Даниленко. Марина родом из Томска, но уже много лет живет и работает в Риме вместе со своим мужем -итальянцем Клодом в туристическом бизнесе. Познакомились мы, конечно на нашем любимом сайте.

Встретились мы впервые, но за приятной беседой не заметили как пролетело два часа. Большое спасибо Марине за советы, подсказки, рекомендации. Так прошел наш первый день в Риме, очень устали, это видно по фото. А впереди у нас еще несколько дней в вечном городе про которые мы еще расскажем…

Подробности здесь.

Вилла эпохи Возрождения.

Средиземноморское путешествие. Рим. С Палатина на Авентин через Бычий форум

Средиземноморское путешествие. Италия. Орвието.

Средиземноморское путешествие. Италия. Такой разный Рим.

Средиземноморское путешествие. Италия. Дождливый Тиволи

Средиземноморское путешествие. Италия. От Целия до Латеранского холма.

Средиземноморское путешествие. Красивое прощание с Римом.

Проект кардинала Фердинандо Медичи.

Самый таинственный храм Орвието.

Antico Caffe Greco — старейшее кафе Рима.