Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Julia Alisova
была сегодня 10:15

Алания — Турция Май 2018

Картинка в рамочке иллюминатора больше всего напоминает пестрое лоскутное одеяло. Кажется, заплатки терракотового, желтого, малахитового и горчичного вырезаны и сшиты аккуратным портным. Этот идиллический пейзаж сопровождает меня половину полета, все-же Турция — страна полей и урожаев.

Все краски жизни ощути в Турции!

Пока панорама в окошке не меняется кардинально. Бездонные ущелья, изумрудные горные склоны, перламутровые на солнышке озера, и тут же — вечно заснеженные пики скал. Как ни крути, а Турция — край тысяч разных вершин!

Но все эти красоты цепляют ровно до того момента, пока на горизонте не появится блестящая каемка водной глади. Первый взгляд на море в окошке — это великая магия! Лазурное и с белыми барашками волн, тихое и строптивое, бурное и манящее. Турки зовут его Акдениз — Белое море, за особый эффект дымки, плывущей над волнами на рассвете и смешивающий все краски.

Все краски жизни ощути в Турции!

Чего-чего, а красок тут предостаточно! В этот раз для моего обожаемого майского вояжа мы выбрали Турцию — близко, бюджетно, тепло, невероятно красиво!

Все краски жизни ощути в Турции!

Если точнее — регион Алании, самый центр города, и божественный пляж Клеопатры. Вот, кстати, и он. И все рейтинги, и путеводители, и блогеры, которым платят за рекламу что превозносят красоту этих 3 км блаженства, ни разу не лукавят!

Все краски жизни ощути в Турции!

Вообще, как по мне, Алания — лучший выбор для пляжного отпуска в Турции. Здесь самый длинный купальный сезон, с апреля по ноябрь, а гулятельный — вообще непрерывный. Сами смотрите — температура в январе—феврале стабильно держится в рамках райских +15, цены на еду, развлечения и жилье традиционно дружелюбны, вылеты круглогодичные, а красота достопримечательностей от немногочисленности туристов лишь выигрывает.

Хотя, если вы едете на море ради моря — тогда май шикарный вариант! Вода уже комфортной плавательной температуры, но людей на пляже пока не слишком много. В ближайшем магазинчике на набережной купите полотенце, SPF-крем и обязательно мой любимый «Efes pilsеner». Всё, пусть весь мир подождет!

Все краски жизни ощути в Турции!

Днем можно скататься на новеньком фуникулере на крепость Алании. Проезд стоит всего 3 доллара, а виды тянут на целый мильён!

Крепость тут просто роскошная. Старинная, основана в 12 веке, на неприступном скалистом полуострове, уходящем мысом в море. 6-километровая крепостная стена опоясывает холм, соединяя башенки и древние ворота. Смотрится — отпад, ну очень внушительно!

Все краски жизни ощути в Турции!

Я гуляла по улочкам невероятного Каркассона, по сердцу болгарских царей — Велико-Тырново, и по таллиннским крепостным стенам. Главное достояние Алании ничуть не проигрывает в эффектности! Большая часть цитадели сейчас — open-air музей.

Все краски жизни ощути в Турции!

Почти везде можно заглянуть бесплатно, жалея, что не можешь взлететь над головокружительными панорамами…

Восхищаясь солидной многовековой кладкой…

Все краски жизни ощути в Турции!

Проникаясь умиротворением тихих улочек.

И попивая чаек, балдеть от вида, что ничуть не проигрывает одному гламурному великосветскому княжеству!

Все краски жизни ощути в Турции!

А если вы хотите попасть в саму древнюю цитадель, придется чуток раскошелиться. 4 доллара, билетик в руках, и вы гуляете по султанским хоромам.

От них правда мало что осталось, не в пример замку в Бодруме. Еще за открыточными видами на город надо посетить Красную башню, символ и визитку Алании. Кызыл Куле, так сами турки зовут свою краснобокую красавицу, построили настолько основательно и солидно, что последние 800 лет истории практически не нанесли вреда ее изяществу.

Все краски жизни ощути в Турции!

А уж о видах с ее смотровой я промолчу — слова тут излишни.

Кстати, когда пойдете в Башню, загляните в судоверфи. Это средневековый корабельный док, для строительства и ремонта кораблей, и укрытия флота до поры до времени. Его выстроили в 1228 году — одно из древнейших в мире сооружений такого типа.

Все краски жизни ощути в Турции!

Эти глубокие каменные арки надежно укрывали флот султанов от нескромных глаз, а прятать им было что. Крупный и процветающий порт Коракесион за тысячелетия видел многое. Греки и империя Александра Великого, жестокие киликийские пираты, держащие в страхе всё южное побережье Анатолии, и Римский Сенат во главе с Консулом Помпеем, что вели тут войны.

Дело пошло на лад лишь при Марке Антонии, что узурпировал край и подарил будущую Аланию вместе со всей Киликией своей возлюбленной Клеопатре. Это я понимаю — царский презент!

Все краски жизни ощути в Турции!

Вот, кстати, и сама египетская царица.

По легенде, песок у берегов Алании показался капризной властительнице недостаточно светлым и мягким для ее нежных ножек, потому тонны белоснежной красотищи везли для нее нагруженные суда аж с самих берегов Африки. Правда это или очередная придумка турецких рекламщиков, неясно, но песок на одноименном пляже в самом деле необычный. Похожий на мелкие гладенькие крупинки, он не пылит, делая воду мутной, почти не нагревается на солнце, и похожего во всей Турции нет!

Все краски жизни ощути в Турции!

Но это я отвлеклась. После заката Римской империи началась эпоха Византии. Арабские набеги, крестовые походы, крутой поворот судьбы — и вновь переименованная Алания меняет прописку на армянскую Киликию! Христиане заправляли тут вплоть до 13 века, пока на эти земли не пришел победоносный сельджукский султан Ала-адин Кейкубад. Кстати, все лица Алании, смену эпох и правителей можно посмотреть в Археологическом музее. Его посещение я вам настоятельно рекомендую, и не только по причине интересной коллекции и недорогого билетика.

Все краски жизни ощути в Турции!

Сама территория очень симпатичная, тенистая и прохладная. Вы оцените этот бонус в майские турецкие +35!

Все краски жизни ощути в Турции!

Впрочем, симпатичная, живописная и фотогеничная вся Алания. Город утопает в ярчайших цветах и зелени, набережные радуют длиной и ухоженностью, и массой эффектных уголков для фото-маньяков!

Все краски жизни ощути в Турции!

Да, и, если у вас нет привязки к «олл инклюзив», будь он неладен, вам есть чем поживиться тут. Турецкая дондурма — божественное тягучее мороженое, печеная кукуруза, фаршированные мидии, и вкуснейший апельсиновый фреш за копейки!

Все краски жизни ощути в Турции!

Хотя, если вам захочется присесть и расслабиться, и откушать с наслаждением, это также по карману не ударит. К примеру, этот великолепный кебаб, укомплектованный рисом, соусами, овощами и картошкой, настолько огромный, что вдвоем еле осилили, обошелся нам примерно в 5 долларов. Вспоминаю российские цены — ха-ха, как говорится, почувствуйте разницу!

А вечером обязательно, непременно пройтись по набережной. Алания тот самый курорт, что никогда не спит — в хорошем смысле этого слова!

Все краски жизни ощути в Турции!

Пожалуй, это мой идеальный день в отпуске. Так здорово иногда себя побаловать. Неспешно гулять живописными улочками, заполняя персональную карту памяти фантастическими кадрами. Долго, долгооо смаковать вино в прибрежной кафешке, выбирать сувенирчики, улыбаться комплиментам, высматривать самые-самые крутые виды. Впитывать вкусы и традиции, подмечать детальки, уйти подальше от протоптанных троп. Подружиться с городом, стать своим — даже если только на 10 дней. Запастись эндорфинами, чтобы организм до следующего вояжа дотянул!

А потом снова рвануть за приключениями. Можно, к примеру, в Сиде.

Все краски жизни ощути в Турции!

Греческая античная жемчужина совсем рядом — буквально в 60 км, и смотаться туда можно одним днем, на маршрутке, или в составе экскурсии, но дешевле и красивее всего — на арендованном авто, с ветерком.

Все краски жизни ощути в Турции!

Тогда вы сможете захватить большой турецкий город Манавгат, с его необыкновенной мечетью.

Красивейший ступенчатый водопад…

Все краски жизни ощути в Турции!

И пообедать со вкусом в ресторанчике, без оглядки на расписание автобусов, и опаздывающих попутчиков. По пути зарулите в маленький курорт Конаклы.

Тут сохранился средневековый караван-сарай.

Все краски жизни ощути в Турции!

И сделаете миллион фото-стопов на цветущих улицах — потому что как такое можно пропустить, скажите?!

Все краски жизни ощути в Турции!

А еще, из всех турецких курортов, отсюда удобнее всего увидеть космические, сюрреалистичные пейзажи Каппадокии. И это тот случай, когда не надо подкидывать монетку, ехать туда или нет!

Все краски жизни ощути в Турции!

И даже ехать ли туда во второй раз, или двенадцатый.

Все краски жизни ощути в Турции!

Так и сделаю. Только это будет новая история!