Alisova Julia (AnastasiaJulia)
Julia Alisova — была сегодня 14:49
 – Мысленно там, где солнце, весна, свежий ветер и пахнет приключениями))

Страна Розовых Роз... Велико-Тырново и Арбанаси.

12 августа 9:09 Велико-Тырново — Болгария Июнь 2016

Этот удивительный день словно околдовал меня… Слепящее солнце, изумруд бескрайних ландшафтов и небо с облачками, с облачками! Сколько путешествий мы мечтали о таком небе! Шумные пестрые толпы, аромат Балкан — пряный и свежий, и как яркий мазок на картине, объединяющий всю композицию — величественная средневековая крепость на неприступной скале! Сердце мое замирало уже на подъезде к этому невероятному городу — ведь века истории, легенд и древних преданий не проходят даром, так что знакомьтесь! Этот колоритный и эффектный красавец — город Велико-Тырново!

Велико-Тырново — древняя столица Болгарского царства, удивительной красоты город, раскинувшийся на исторических холмах Света Гора, Царевец и Трапезица… Велико-Тырново — один из древнейших городов Болгарии, он стал свидетелем многих битв, шумных побед и поражений. Средневековые путешественники называли его в восхищении «второй после Константинополя», а более лестного сравнения тогда (да, пожалуй, и сейчас тоже, как по мне))) было не найти!

У средневековой столицы Болгарии очень насыщенная и богатая история. Первые поселения в окрестностях города существовали еще в каменном веке, однако судьбоносная дата в истории самого города — 1185 год. В этот период болгарская знать под руководством Петра и Асена, основателей династии Асеней, свергают византийское владычество и устанавливают новый порядок — они создали Второе Болгарское Царство. В 1186 году Велико-Тырново становится не только столицей Болгарии, город был самым крупным религиозным и экономическим центром на Балканах!

Этот город — настоящая колыбель болгарской архитектуры, живописи и литературы. Тут можно своими глазами увидеть чудесные домики в стиле «Болгарского Ренессанса», они построены тесно-тесно на улочках старого города и будто вырастают из скал… все также наблюдая за жизнью в городе, которая кипит последние 5000 лет)))

И все же крепостные стены Велико-Тырново не смогли выдержать напора османских завоевателей. В 1393 году Тырново взяли турки, уничтожив почти все памятники расцвета болгарского возрождения… Но и в годы турецкого завоевания Тырново оставался крупным экономическим центром — местные купцы наладили связи с главнейшими городами Европы и Востока, торговали с Венецией и Генуей — признанными авторитетами.

После образования Второго Болгарского царства на холме Царевец возникла крепость. С трех сторон её омывают воды реки Янтры — идеальное место для неприступных стен!

В эпоху Второго Болгарского царства здесь находилась резиденция царей и высших иерархов церкви. Средневековая крепость Царевец — крупнейшее культурное наследие тех времен, это целый комплекс из царского дворца, резиденции патриарха Болгарии, библиотеки, трапезных и церквей, водохранилища, боевых башен и неприступных стен! Царевец в прошлом был административным и культурным центром страны, именно тут вершились судьбы великой Болгарии!

Царевец, конечно, впечатляет своим размахом и мощью! Массивные крепостные стены окружают исторический холм со всех сторон, река Янтра здесь делает петлю вокруг горы, которая является естественным укреплением, а высокие скалы превращают его в недосягаемое военное сооружение. Крепость имела три входа, которые можно увидеть и сегодня. Главный вход, защищенный башнями и подъемным мостом — перед вами! Правда, хорош?!

В центральной части крепости находился Дворцовый комплекс. Царский дворец, обнесенных внутренней каменной стеной, с двумя боевыми башнями и двумя входами, включал Тронный зал, Дворцовый зал и царские палаты… К сожалению, до нас дошел в руинах.

Венчает холм Царевец впечатляющий трехнефный Патриарший собор Вознесения, восстановленный на старом фундаменте. В средние века был резиденцией болгарского патриарха — духовным центром всей Болгарии, местом помазания на царство.

Крепость невозможно красива и живописна, гулять по ней — невероятное удовольствие, но виды… Виды с нее — отдельный бонус, совершенно крышесносные))) Я фанатка роскошных панорам, готова за ними лезть в горы, ползти и карабкаться по тысяче ступенек, обливаясь потом и подбадривая себя тем, ЧТО я скоро увижу и КАКАЯ у меня будет новая, сумасшедшей красоты аватарка в Фейсбуке))) И вообще, тем, кто поднимался на замок святого Иллариона на Северном Кипре в +38, не страшно уже, кажется, ничего!

Виды, конечно, приличными словами не описать!

Невозможно колоритный и романтичный городок, где домики теснятся на самом краю обрыва, «нависают» над Янтрой, создавая очень красивую живописную панораму, привлекающую в Велико-Тырново многочисленных художников и фотографов…

А машина времени будто переносит вас в век этак 13, где ощущается дыхание великих времен и событий из легенд… Благодарю за этот день, Вселенная!

А нам пора спуститься с небес на землю, ведь и сами улочки Велико-Тырново не менее интересны!

Самоводска чаршия — исторический центр города мастеров, кузнецов, гончаров, оружейников и прочих ремесленников, которые до сих пор изготавливают свои изделия вручную. Как здорово, что еще есть такие люди, и не все штампуется в массовое производство… Попав в этот торговый ряд, вы прикоснетесь к болгарской жизни прошлого столетия, с уникальными домиками и узкими мощеными улочками!

Постоялый двор Хан Хаджи Николи — исторический архитектурный ансамбль, построен в 1858 году для богатого купца Хаджи Николи. На сегодняшний день остался единственным полностью сохранившимся комплексом 19 века, сегодня тут картинная галерея, ресторан и винный бар — жаль, мы уже пообедали)

Велико-Тырново необычайно живописен и фотогеничен, не случайно он был провозглашен балканской столицей культурного туризма и неоднократно становился обладателем приза, как самый красивый город Болгарии! И мы подпишемся под этим голосование)))

А нам пора покинуть милейший Тырново, потому что в окрестностях города есть интереснейшее место — деревня Арбанаси.

Арбанаси — горное село, памятник культуры и истории Болгарии. Эта деревня известна как уникальный архитектурный заповедник, тут сохранились средневековые особняки и церкви, и сейчас они национальное достояние Болгарии!

В 16 веке султан Сулейман Великолепный подарил село своему зятю Рустему Паше — самый неприятный персонаж «Великолепного века», ну как по мне) Зато в связи с этим, только местный управленец имел право собирать здесь налоги и устанавливать порядки, и значит, село было освобождено от разорения в пользу Османской империи, его жители могли заниматься доходными ремеслами и торговлей, и процветать! В 17 веке товары арбанасийских ремесленников были известны далеко за пределами Болгарии — на рынках Европы и Азии, да даже Персии и Индии!

И неудивительно, что в селе было в те годы много зажиточных купцов и ремесленников, которые вели обширное строительство и могли тратить немалые средства на обстановку и украшение своих домов, чем мы с вами и идем любоваться! Дом Констанцалиева — один из самых просторных, хорошо сохранившихся и богато украшенных в Арбанаси, был построен в 17 веке.

Очень солидный и красиво украшенный, колоритный интерьер в восточном стиле — ковры, кованые сундуки, посуда и керамика, украшения 19 века!

Женский монастырь Святой Богородицы — одна из главных духовных обителей вокруг древней столицы Болгарии, место очень приятное и светлое. И пусть вас не смущает ее скромный внешний вид — во времена османского владычества не принято было так уж кичиться христианским вероисповедание.

Средневековые фрески и старинные иконы, внутри храм очень интересный — есть уникальные экспонаты, как чудотворная икона Пресвятой Богородицы Троеручицы, которую называют также Плачущей Богородицей. Не стали много фотографировать — по просьбе единственной послушницы, приглядывающей за церковью.

А вообще, классная страна Болгария — путешественнику есть, где развернуться! Есть пляжный отдых, святые места и минеральные источники, интересные сочетания архитектурных стилей и памятники старины, волшебная природа, горнолыжные курорты, чистый воздух и головокружительные виды эко-маршрутов, а главное — все рядом, уютно и компактно. Размеры страны позволяют за одну поездку охватить сразу несколько регионов и набраться впечатлений — главное, не сидеть на месте. И конечно, Велико-Тырново — пункт посещения номер один в Болгарии, ну как по мне! В него стремилась моя душа, вокруг него я строила маршрут нашего отпуска, читала и изучала, и вы знаете — не прогадали мы с выбором! И вы поезжайте, посмотрите древнюю болгарскую столицу — чтобы не говорить потом, что Болгария «серая», «скучная» и «смотреть там нечего». Чтобы ваш отпуск запомнился. Чтобы ваш отпуск удался)

П.С. А о самом древнем городе Европы, его невероятном коктейле римских амфитеатров, мечетей, шикарных магазинов и старинных православных храмов, я пожалуй расскажу в следующей части… Спасибо всем, кто читает! Продолжение следует!

в Велико-Тырново

11 августа 18:50
Действительно, очень заманчивая страна - Болгария. Держу ее в уме пока. До Польши вот дошел черед, я ее долго откладывала, рядом ведь ) Думаю, что и в Болгарию съездим обязательно!
11 августа 20:05
Любаш, думаю, оценишь)) Там кстати очень многие из Украины приезжают на автомобиле - надолго, квартиры арендуют и отдыхают на всю катушку! Страна недорогая, много интересного и расстояние небольшие - класс)))
11 августа 20:09
Надолго я не могу ) У меня максимальная продолжительность отпуска 10 дней. Но думаю, должно хватить для одного посещения )
11 августа 20:15
Мы отдыхали 9 дней кажется, но очень активно всю Болгарию объехали, и для того, чтобы понять нравится страна или нет - отлично))) Хотя мама жаловалась, что ей мало моря было не повалялась на шезлонге почти)))
12 августа 20:17
Да уж, Юльчик, панорамы - умереть-не встать!!! И городок сам такой чудесный, люблю я эту балканско-османскую архитектуру, ничего не могу с собой поделать )) А подруга моя, кстати, в понедельник летит в Болгарию... но они любители "овощного" отдыха, подозреваю что до Велико-Тырново не доедут Хотя рассказик твой я ей подсуну!
12 августа 20:46
Ой, и я!! Восточный колорит обожаю! Катюнь, ты подсунь ага стоит он того, чтобы на денек покинуть пляж))) очень даже стоит)))
13 августа 13:14
AnastasiaJulia писала 12 августа 20:46
Восточный колорит обожаю!
чудесное совпадение, однако!
стоит он того, чтобы на денек покинуть пляж)))
как по мне, так это пляж как раз не стоит того, чтоб на нем сильно задерживаться )) Но все люди разные... ничего не попишешь )
13 августа 14:05
catys писала 13 августа 13:14
чудесное совпадение
- девушки, влюбленные в Стамбул)))

так это пляж как раз не стоит того, чтоб на нем сильно задерживаться
- как по мне, так тоже! Купальник выгулять и отлично))) а мама наша все рвалась, не хватило ей моря в этом отпуске
13 августа 22:51
AnastasiaJulia писала 13 августа 14:05
девушки, влюбленные в Стамбул)))
Оооо, Стамбул Такая печаль для меня, что я не могу пока туда поехать!!!
Купальник выгулять и отлично)))
моим купальником быть совсем печально В прошлом году он вообще остался невостребованным, в этом тоже хорошо если два-три дня ему перепадет ))
14 августа 10:25
catys писала 13 августа 22:51
Такая печаль для меня, что я не могу пока туда поехать!!!
- эххх, и я пока фото и рассказами спасаюсь...
моим купальником быть совсем печально
- какой у него график ненапряжный)))
14 августа 13:05
AnastasiaJulia писала 14 августа 10:25
эххх, и я пока фото и рассказами спасаюсь
надеюсь все успокоится вскорости. Сейчас не знаешь где опасней, в Турции или во Франции...
14 августа 18:11
Это точно! я еще о Каппадокии мечтаю)
14 августа 19:04
Ооо, Каппадокия! Я о ней тоже мечтаю )) Опять ))
13 августа 7:54
Красивый отчёт!
13 августа 8:53
Спасибо, Сережа
13 августа 11:22
Благодарю за этот день, Вселенная!
Вот не поверишь, я от восторга тоже так говорю.
То что пишешь тв невероятно зазывно, Юль, я тебе уже говорила. Просто заряжаешься энергией от написанного тобой. В журналистике себя не пробовала?
Но крепость хороша. А виды обалденные. Может они бы и так были хороши, но с твоим "сопровождением" вышли абсолютно отпадными.
А что это речушка там цвета прорванной канализации?
Монастырь светлый очень и вообще мне этот район очень понравился. Хотя одна моя знакомая недавно из Болгарии вернулась. Ей активно не понравилось там!
13 августа 12:03
Leolik писала 13 августа 11:22
Просто заряжаешься энергией от написанного тобой.
- спасибо, Ленок! А по мне, уж как пишешь ты - так не передать словами))) Я только трех авторов на Туристере люблю - ты одна из них
Может они бы и так были хороши
- они и без меня хороши невероятно, я только чуток их приукрасила присела, косы распустила))))
Leolik писала 13 августа 11:22
речушка там цвета прорванной канализации
- это их главная река, попрошу))) Янтра! Но цвет даааа, смущает)))
13 августа 12:07
AnastasiaJulia писала 13 августа 12:03
ты одна из них
Вах! Засмущала!
Спасибо, Юлечкес!
AnastasiaJulia писала 13 августа 12:03
я только чуток их приукрасила
Ах, ты певунья! Все-таки приукрасила!
13 августа 12:09
Leolik писала 13 августа 12:07
Все-таки приукрасила!
- никуда от этого позитивного взгляда на мир не деться)))
13 августа 12:11
AnastasiaJulia писала 13 августа 12:09
позитивного взгляда на мир не деться
И не надо деваться. Лучше его хранить, холить и лелеять!
13 августа 12:16
нет смайлика с поцелуем, жаль)))
13 августа 12:07
Leolik писала 13 августа 11:22
Ей активно не понравилось там!
- у меня ТРЕМ знакомым ооочень не понравилась Болгария, и аккурат перед мои вылетом))) Представляешь, в каких раздумьях я летела?! но у нас все вышло с точностью до наоборот, вот мистика прям! Будто в разных странах побывали)))
13 августа 12:08
Ну, и отличненько, что так вышло! В твоих рассказах это очень чувствуется.
13 августа 12:14
у меня такой случай вышел забавный с обратным вылетом) Я страшно не хотела уезжать, вот прям как никогда, ну честно! Шла собирать чемодан - ночью вылет, и чуть не слезы на глазах Иду и рассказываю сестре - вот бы нам еще один денечек, и была б моя душенька довольна))) Приходим на ресепшен - а нам вылет перенесли на сутки представляешь глаза Насти?))) наколдовала ты говорит, не иначе)))
13 августа 13:07
AnastasiaJulia писала 13 августа 12:14
наколдовала ты говорит, не иначе
Хорошее колдовство! Отличненько, когда мечты сбываются, да еще в таком ускоренном темпе!
13 августа 13:12
точно, именно тогда когда нужно)))
13 августа 12:26
Красивые сьёмки, подробный рассказ о городе - спасибо
13 августа 12:48
Очень красивая!
violik
28 августа 8:28
И лев Я коллекционирую таких львов (своих, конечно...)