Турист Екатерина (sunshine_kat)
Екатерина
была 23 января 2018 9:09

Чехия в Мае. Экскурсиям – Нет, Путешествию – Да (Практическое Применение). Часть 2. Пражская.

Прага — Чехия Май 2011

Часть 1.

Сладкое ощущение долгожданной встречи с этой величественной средневековой дамой по имени Прага подняло меня в семь утра. Наш маршрут был тщательно распланирован заранее, и хотелось объять необъятное. После завтра мы вышли из гостиницы и увидев на автобусной остановке автомат, ринулись покупать ездинки (билеты на транспорт). Ехать нам нужно было с Остановки Ольшанское наместье до остановки Уезд. Купили билет за 26 крон. Так как дело было в воскресенье, оказалось, что маршрут движения трамвая поменялся и в выходные вместо него ходит автобус с таким же номером. Поехали на нём. Когда приехали на Уезд, увидели памятник Жертвам коммунизма.

От него шла аллея к нижней станции фуникулёра. На фуникулёр действует такой билет общественного транспорта, так что за 26 крон мы успели и на фуникулёр — рельсовую дорогу с канатной тягой. Фуникулёр ходит каждые 10–15 минут с 9.00–23.00. Этот подъёмник имеет две станции: конечная станция Lanovka (вторая) и подсадка Nebozizek. Мы вышли на подсадке.

Оттуда открывается удивительная панорама на Прагу, ничем не хуже, чем с обзорной вышки, куда нужно карабкаться пешком — лифт только для людей пожилого возраста и инвалидов.

А до конечной станции подъёмника 15-минутный пеший подъём по тенистой аллейке в горку. И сразу попадешь в сад Роз. Далее мы заглянули к копии эйфилевой башни, но подниматься не стали. Обзорная башня работает с 10 утра.

Спускаясь с Петршина пешком мы наслаждались чудесными видами на Прагу.

Отправились по указателям вдоль Голодной стены к Страговскому монастырю и площади-улицы Погорелец. Хочется отдельно сказать о стене. Ничего не обычного в ней нет, но история её постройки замечательная: во времена Карла IV в. стране разразился ужасный голод и, чтобы дать беднякам работу, император приказал построить это укрепление, а за работу расплачивался едой. Возможно, оборонительного смысла стена и не имеет, но это памятник милосердному государю.

Вниз от монастыря мы нашли смотровую площадку над монастырскими виноградниками с одной из лучших панорам на Прагу.

В сам Страговый монастырь мы заглянули только во дворик, полюбовались архитектурой, но посещать музеи не стали, особо времени не было да и как-то не захотелось.

Вышли через арку на Погоржелец и спустились к Лоретанской площади. Слева огромное здание Министерства иностранных дел, бывший Чернинский дворец. В центре площади Лоретанский монастырь. Лорета понравилась. Небольшая и очень аккуратненькая церквушка, решили зайти. Входной билет 110 крон на человека. Внутри небольшой дворик с мраморной лоретой (так называли хижину- дом Девы Марии в Назарете). Наряду с этим, интересна коллекция церковной утвари, жемчужиной коллекции считается дароносица «Пражское солнце», украшенная 6222 бриллиантами. Часы работы Лореты: Вторник-вс: 09–12:15 и с 13:00—16:30.

За лоретой между улицами Капуцинска и Чернинска находится улица Новый свет. Её называют аналогом Златой только бесплатно. По дороге нам встретился вот такой замечательный знак.

На Чернинской мы заметили домик с вазонами для цветов на балконе в виде человеческой головы — это оказалась мастерская Яна Шванкмайера «Гамбра». Прошли по Чернинской дальше, и обнаружили колоритный отель «У рака» в деревенском стиле с симпатичной поленницей и колодцем. На этой небольшой улочке Новый Свет сосредоточены все «сокровища Праги». Где еще найдешь такое количество домов с эпитетом золотой. В одном из этих домов жил знаменитый астроном и алхимик Тихо Браге. Далее через улочку У касарен мы вышлие на Лоретанскую к старой Градчанской ратуше с прибитым локтем — мера для торговцев и покупателей в средневековье.

И, собственно, сама Градчанская площадь. В центре — Моровый столб с восемью покровителями земли чешской. По периметру от ворот Града по часовой стрелке — старое запущенное здание Салмовского дворца, расписной ренессансный Шварценбергский дворец, бывший монастырь кармелиток — церковь Св. Бенедикта, Тосканский дворец, Мартиницкий дворец, Архиепископский дворец, слева от Архиепископского уходит дорожка к Штернберкскому дворцу.

Время уже было обеденное и наши организмы напомнили нам, что Прага Прагой, а обед должен быть по расписанию. Но так как мы находились уже в центре туристической зоны, то найти какое-то приличное кафе было бы абсурдно. Поэтому мы решили немного вернуться назад к Лоретанской площади. В записках туриста у нас был адрес пивницы, рекомендованной другими путешественниками под названием «У черного Вола», но она оказалась закрыта…Это было разочарование.

На площади торговали картинами. Покрутившись немного и осмотревшись, поняли что продавцы говорят по-русски и поболтав с ними о том о сём, выяснили, что повар этой пивницы сегодня не вышел на работу и можем прийти завтра, а буквально через улицу есть вполне приличное заведение «У завешанного», обычно и демократично. Туда и отправились обедать на улицу Uvoz дом № 6 http://www.uzavesenyhokafe.cz

Вполне уютненько и у бара отличная коллекция купюр разных валют. Обслужили быстро. Набрав с собой мороженого, мы отправились дальше покорять Старо Прагу.

Спустившись пару домиков вниз по улице мы уже у Пражского града. Оттуда тоже вид замечательный.

Когда фотографировались с караулом, застали интересную картину — не поняли что это было, но фото получилось отличное=)

Зашли мы в Град не через Матиашевы ворота в первый двор, а левее — в четвертый двор, сразу на пирамидку Плечника. Попрыгали и послушали эхо — есть в этой пирамидке акустический секрет.

Далее направились внутрь Града. Купили билеты за 250 крон, т. е. минимальный тур по граду. И начался осмотр помещений. После дворца, вышли к собору Витта, подняться на башню которого стоило ещё 150 крон дополнительно. И за эти деньги страждущий получает 380 ступенек по винтовой лестнице.

Виды со смотровой Витта

Далее по плану был музей игрушек (вход 50 крон), в который лично я уже поленилась идти и предпочла прохлаждаться в тенечке на лавочке. В 17.30 музей закрывался и наши девочки появились с довольными выражениями лица и впечатлениями от старых игрушек, коллекционных барби.

Но стоило поторопиться в Вальдштейский сад, который закрывался в 19.00. Хорошо что идти от музея игрушек было минут 10–15 и мы, сориентировавшись по карте отправились в сады. Вход оказался с улицы Tomasska. Фух!!! Успели до закрытия к павлинам и сталактитовой стене.… Погулять спокойно конечно не вышло, но заглянуть и полюбоваться успели. Красавец павлин успел открыть хвост, а мы не успели достать фотоаппарат. Так что остался этот факт только в воспоминаниях.

Ровно в 19.00 охрана всех стала выгонять! Обидно конечно, но мы обязательно вернёмся. Ждите нас, павлины и карпы в пруду.

После мы заглянули в самую узкую улочку Праги и к Писающему памятнику. Для этого проложили маршрут через Letenska на улицу Cihelna. Фактически это не улочка, а щель между домами (70 см всего), в щели висит светофор! Когда кто-то входит на улочку, должен нажать кнопку и на светофоре загорается красный свет — иначе пешеходам не разойтись. Главное — не пройти мимо этой улочки, на нее есть маленький указатель, но все равно заметить ее сложно.

А далее по улице Музей Франца Кафки. Свернули во двор и нашли известный памятник культового чешского скульптора Давида Черны, изображающий двух мужчин, писающих на карту Чехословакии. При этом струя воды выписывает различные изречения. Если послать sms на определенный номер, статуи постараются воспроизвести текст сообщения. Ориентироваться можно на здание с надписью Kafka Muzeum, которое видно с Карлова моста.

Мы поужинали в нашем любимом местечке на Староместкой площади. После ужина побрели на метро. День удался, но нужно было выспаться, т. к. нас ждала Кутна Гора…

Чехия в Мае. Экскурсиям – Нет, Путешествию – Да. Часть 3. Кутна Гора. А Мы И Сами С Усами.