Турист Екатерина (sunshine_kat)
Екатерина
была 23 января 2018 9:09

Чехия в Мае. Экскурсиям – Нет, Путешествию – Да (Практическое Применение). Часть 1

Прага — Чехия Май 2011

Попав в Прагу зимой на три дня и бегом осмотрев основные её достопримечательности, появилась мечта: приехать в теплое время года и с чувством, толком, расстановкой прочувствовать этот город и конечно прогуляться по многочисленным достопримечательностям, включая зелёные парки, скверы и сады. Очень хотелось его понять и ощутить, раствориться в нём, увидеть не только основные туристические зоны, но и спальные районы, места обыденной жизни чехов.

И вот в этом году подвернулся такой случай.

Ехали девчачьей компанией из четырёх человек. Купили путевки у туроператора Vedi за 20 900 на человека. В тур входило: перелёт Ростов-Прага, проживание в гостинице 3* на базе завтрака, трансферт и две пешие обзорные экскурсии по городу. В подарок нам так же полагалась сим-карта Vodafone с 200 кронами на счету (на один номер — одна карта) и карта центра города. Кстати, очень даже удобная и приобретать другую и не нужно было.

Купив всё это за месяц до вылета, полезли бороздить просторы интернета в поисках нужной информации, т. к. нет ничего приятнее, чем чётко подготовленный отдых=).

Процесс увлёк, было решено: не хотим мы быть туристами, быть нам только Путешественниками. В планировании помогли: привычная карта гугл, чешская такая же карта с возможностью увидеть фото всех объектов по ссылке http://www.mapy.cz/#q=Praha%2 °C%20okres%20Hlavn%C3%AD%20m%C4%9Bsto%20Praha&qp=14.384815_50.086739_14.399011_50.091670_15&z=11&t=s&x=14.466670&y=50.078293

путеводитель афиши, официальные сайты музеев, городов и других интересных объектов, планер транспортного сообщения Чехии http://jizdnirady.idnes.cz/vlakyautobusy/spojeni/

и КОНЕЧНО отзывы бывалых (за них отдельное спасибо).

Задумавшись, очередной раз уже ближе к отъезду, может взять всё-таки какую-нибудь экскурсию (так три человека вообще были впервые в Европе), представили себе группу туристов, которую ведут проторенной дорожкой и рассказывают историю города, решили отказаться и от включённых в тур.

Итак, план пребывания в Праге по дням получился такой:

1 день (суббота) — заселение в гостиницу к обеду, обмен денег, прогулка по вечерней Праге, ужин и опять гулять и наслаждаться.

2 день (воскресенье) — осмотр города с одной стороны реки, т. е. Петршин, Малая страна, Градчане, Пражский Град

3 день (понедельник) — день в Кутна Гора: Костница и Костёл Барборы

4 день (вторник) — осмотр города с другой стороны реки, т. е. Вацлавская площадь, старое место, Йозефов и Летна, а так же мелкий шопинг в районе Вацлавки.

5 день (среда) — Чешский Крумлов

6 день (четверг) — утро на Карловом мосту, Зоопарк, Троя, Кржижиковы фонтаны.

7 день (пятница) — Локет с замком, Карловы Вары.

8 день (суббота) — выселение и перелёт домой.

Прага встретила нас теплом, солнышком, и, как радушная хозяйка, была милостива к нам до последнего дня пребывания. Только в пятницу начало моросить и затягивать небо тучками. Туроператором мы тоже остались довольны: встретили, быстро развезли и расселили, ну нам, собственно, больше ничего и не нужно было. Жили в гостинице Ольшанка 3* в районе Жижков. О гостинице напишу отдельным отзывом, впечатление осталось двоякое.

В аэропорту Рузине не удержалась и сфотографировала симпатичный самолёт под потолком. Необычно было найти его ТАМ.

Как только переоделись сразу двинулись гулять, из обязательной программы был обмен денег (евро на кроны) и ужин в определенном месте в районе часов Орлой.

Напротив нашего отеля, через дорогу находился ресторанчик с одноимённым названием Ольша. Вот с него-то мы и начали. Очень хотелось отпить вкусного чешского пива и закусить блюдом местной кухни. Ресторанчик отличный: вкусно кормят и цены более чем умеренные. Ещё в аэропорту через банкомат КВ банка была снята местная наличность (по хорошему курсу), так что торопиться в обменник отказывая себе в обеде не нужно было. Съев чесночный супчик, штрудель и выпив бокал холодного тёмного пива и заплатив за это 84 кроны, т.е примерно 135 рублей, до нас наконец дошло: Вот он — Отпуск!

Следующим пунктом нашей программы была Телебашня.

Жили-то рядом и не заглянуть к младенцам, ползущим по этой махине, было бы грех. Сориентировались по карте и двинулись узкими улочками прямо к ней.

По дороге как всегда встречались костлы, какие-то скверики. Погуляв вокруг башни по Жижкову с помощью путеводителя Афиша (отличные маршруты), направились в обратную сторону через главный ж.д. вокзал в сторону Вацлавки. Нужно было активировать карту Vodafonе и обменять денежки в арабских обменниках на улицах Panska и Politickych veznu по выгодному курсу (в нашем случае 24,5 евро/крона). Сделав всё это мы прошлись по Na Prikope по магазинчикам, так и добрели по Пороховой башни.

А по Celetna на Староместскую с её часами и храмом девы Марии перед Тыном.

Время подходило к ужину и мы направились в уже проверенный когда-то зимними вечерами ресторанчик Мельница. Буквально два поворота по улице и цены уже не кусаются и еда отличная. Там было съедено колено и несколько чудных салатов, за ужин отдали в районе 200 крон на нос, т. е. 320 руб. но учтите, что для голодного мужчины эту сумму следует умножить в два раза=)

После этого прогулялись вдоль Влтавы по Мазариковой набережной к танцующему дому, оттуда на метро Karlovo Namesti и домой с пересадкой на зелёную вестку на станции Mustek. Наша станция метро называлась Flora. Билеты (ездинки) купли в автомате метро за 26 крон (т. к. делали пересадку на другую ветку). По поводу метро не заморачивались с проездными: покупали билеты либо за 18 крон (если близко и без пересадок), либо за 26 крон (они действую 75 минут). Билеты единые на все виды транспорта: автобус, метро, трамвай и даже фуникулёр.

Следующий день обещал быть насыщенным: Петршин, Пражский град, монастыри, площади и сады.