Турист Екатерина (sunshine_kat)
Екатерина
была 23 января 2018 9:09

Чехия в Мае. Экскурсиям – Нет, Путешествию – Да. Часть 3. Кутна Гора. А Мы И Сами С Усами

Кутна Гора, Прага — Чехия Май 2011

Чехия в Мае. Экскурсиям – Нет, Путешествию – Да (Практическое Применение). Часть 2. Пражская.

«Как ехать?» — встал вопрос ещё дома. Брать машину напрокат отметалось сразу, т. е. оставался автобус или поезд. По планировщику чешского транспорта выяснилось, что прямых автобусов просто НЕТ, только с пересадкой. А вот поезд ходит достаточно часто, что удобно — можно выехать выспавшись и нормально позавтракав. Из расписания выбрали поезд на Брно в 10.02 отправления. Был ещё в 8.02, но решили что это рано. Лучше ехать на дальнем поезде: он комфортнее, делает меньше остановок и меньше времени в пути.

Добраться до Главного ж.д. вокзала от нашей гостиницы было удобнее всего на метро (билет за 18 крон). Станция метро одноименная с вокзалом и носит название Хлавны Надражни. Выйдя из метро, попадаешь сразу в здание вокзала.

Приобрести билеты оказалось вообще не проблемно. Нашли кассы и сказали кодовую фразу =) четыре особи КУТНА ГОРА ЗПАТЕЧНИ. У чехов бонусная система при покупке ж/д билета. Если Вы покупаете сразу билет туда-обратно (zpatecni) на 1 человека (еден особ — по-чешски)-то получаете скидку около 10%. Если Вас двое или больше-то можно купить всего один билет на несколько человек туда и обратно — зпатечная ийезденка. При этом скидка составит уже 30%. Говорить примерно надо так в кассе — Кутна Гора — зпатечни (обратно) еден листик на двэ особ (один билет на 2 человека) — и вы экономите сразу 30%! Таким образом, нам дали один билет на 4 человек туда и обратно.

До отправления оставалось полчаса и мы решили заглянуть в книжный магазин на вокзале и приобрели две карты: Кутно Горы и Чешского Крумлова за 98 крон всего. Теперь мы были уверены, что не потеряемся=) Выход на платформу нашли также быстро по указателям, номер платформы был на табло.

Погрузились. Вагон — купе со стеклянными перегородками. Через минут 20 по вагону прошёл кондуктор и попросил билеты. Кстати, если спешишь, то в поезд можно сесть и без билета, у кондуктора его можно приобрести Он спросит у Вас — куда Вы едите и откуда. Вы назовете место посадки и высадки — он выпишет Вам билет и все. Но это уже без скидки на проезд.

Остановки не объявляют, поэтому нужно смотреть, там будет большая станция Колин, так после нее на следующей мы вышли. Время в пути 55 минут. Это был Главный вокзал Кутна Горы. До костницы там рукой подать.

От Главного вокзала в Кутна Горе сразу свернули направо вдоль ж/д полотна — 300 м, а потом налево — вдоль завода Филипп Морис до Собора Sedlec — 600 м, от собора направо — 150 метров до Костнице. По дороге нам встретился инфо центр, в котором нам дали туристическую карту и мы приобрели билеты на посещения достопримечательностей. Я купила за 60 крон вход в Костницу, а мои друзья за 135 крон приобрели возможность посетить три объекта: Костницу, Барбору и Собор Sedlec. Там же нашёлся туалет. Так мы незаметно дошли до Костницы.

Ну что сказать об этом месте? Впечатление двоякое… смотря как относится. Думаю, что лозунг «Помни о смерти» целиком и полностью понятен здесь.

Это и есть тот самый храм, интерьер которого создан из человеческих костей. А начиналось все вполне мирно: в 1142 году недалеко отсюда был построен монастырь. В 1278 король Богемии Отакар II послал одного из аббатов монастыря с дипломатической миссией в Святую Землю. Покидая Иерусалим, тот привез с собой горсть святой земли, которую рассыпал по монастырскому кладбищу. После этого кладбище стало известным не только в Богемии, но и всюду в Центральной Европе, многие богатые люди желали быть похороненными именно там. Но особенно много жертв принесли гуситские войны и эпидемии чумы (только умерших от чумы на этом кладбище похоронили около 30000 человек)

После 1400 года один из аббатов построил церковь Всех Святых, а через 21 год при ней появилась часовня, предназначенная для костей из заброшенных могил. В 1511 году кости разобрал слепой монах-цистерианец, но современный «интерьер» создан гораздо позже — в 1870 году-резчиком по дереву Франтишеком Ринтом, который и сложил из костей причудливые конструкции.

Костница — место специфическое. После ее посещения не возникло ни у меня ни у друзей неприятного ощущения. Все мы там будем.
Рядом с Костницей установлен Моровой столб. Помимо фигур святых на нем изображены и шахтеры.

После мы вернулись к собору. Внутри он был светлый и какой-то даже домашний.

Рядом одиноко стояла летняя кафешка, в которой обнаружили очень уместное пиво за 11 крон — денёк выдался жаркий.

Далее от собора мы шли прямо до поворотного круга на автотрассе. Там же заглянули в местный супермаркет Альберт. А потом налево на улицу Мазарикова — прошли ее всю до перекрестка — 800 м, далее направо и в горку — Собор св. Варвары уже виден. Хотели сначала сесть на автобус, но пока искали остановку по ходу движения, дошли до Мазарикова и подумали, что ждать будем дольше, чем пройтись.

Пешком шли не более получаса до Собора Барборы. По дороге обогнули Церковь Костела святого Якуба построили ученики все того же Петра Парлержа что и Собор Варвары. Оттуда вынырнули в переулок и дошли до ул. Барборской.

Там же нашли отличную смотровую площадку

Переулок оказался средневековой улицей ruthardka. Эта улочка, соединяющая Градек, костел святого Якуба и Влашский двор идет вдоль валов, которые раньше опоясывали город. Согласно одной из легенд, она названа в честь богатого горожанина Рутхарда, который вместе со своей дочерью Розиной жил в одном из домов. Несмотря на свое богатство, старик держал свою дочь в маленькой комнатушке, жизнь ее была нелегка и вскоре она умерла с горя. С тех пор Розина часто являлась уже привидением, предсказывая смерть кого-то из членов семьи. В 1648 году дом, в котором она жила, внезапно рухнул, и под его обломками погибли 15 человек.

Согласно другой, намного более позитивной версии, название улицы происходит от глагола «кричать» — когда-то по этой улице в конце рабочего дня горняки возвращались домой, здесь же располагался… скажем так, местный квартал красных фонарей. Чтобы благоверные не прогуляли всю зарплату, в конце улицы шахтеров поджидали их жены и с криком и скандалами уводили мужей по домам подальше от соблазнов.

Собственно на Барборской находится Музей серебра, который в понедельник закрыт и мы туда не попали (но как-то и не планировали), Иезуитский колледж с его известными фигурами как на Карловом мосту и Собор Барборы. Иезуитский колледж — место, мимо которого вам пройти ну никак не удастся, настолько все туристы любят фотографироваться на террасе иезуитского колледжа. Еще бы — ведь оттуда открывается прекрасный вид на весь город, а сама терраса подозрительно напоминает Карлов мост со статуями. Так что хоть в Кутной горе и нет реки, а горожане сумели-таки повторить знаменитую столичную достопримечательность.

А далее Он, очень красивый, лёгкий и ажурный, Собор Барборы. Для меня это уже не слово, не название, а впечатление, которым хочется делиться. Да!!! Он великолепен. Во времена расцвета Кутной горы величие Праги не давало горожанам спать спокойно, ведь по богатству этот город не уступал столице и, конечно, всем кутногорцам хотелось, чтобы и собор был у них как минимум не хуже. Именно поэтому неудивительно, что первым архитектором собора святой Варвары (покровительницы шахтеров) стал Петр Парлерж — сын создателя собора святого Вита. Работы начались в 1388 году. К сожалению, из-за гуситских войн и постепенного истощения серебряных копей строительство собора неоднократно прерывалось и было закончено только в 1906 году. И, основная часть убранства собора сохранилась со средних веков.

Своеобразие интерьера собора в том, что помимо традиционного для того времени изображения религиозных сцен многие фрески посвящены жизни простых шахтеров, в храме даже есть скульптура молящегося горняка.

Внутрь идти мне как-то второй раз не захотелось и прибежищем моим стала старая каменная лестница рядом. Кстати, рядом с Собором святой Варвары так же есть туристический офис.

Вот так мы нагуляли аппетит и двинулись в паб Дачицкий. Пора было поесть и отдохнуть. Вообще в Кутна Горе всё рядом, хочу заметить…и ходить пешком сплошное удовольствие. Паб Дачицкий находится на Rakova 8 и недалеко от каменного фонтана dacicky.com/ru/menyu Было вкусненько.

После еды вышли на соседнюю улицу, которая упёрлась в Rejskovo nam. Т. е. площадь. Фонтан, к сожалению, был на реконструкции, и увидеть его не удалось.

(фото найдено где-то в сети очень давно)

Второго готического фонтана больше нет нигде в мире, так что приезжайте в Кутну Гору. Правда, фонтан он только по названию, функциональное назначение ближе к общественному колодцу.

Вода в фонтан поступала по деревянным трубам из колодца, расположенного в 4 км от него. Это был огромный проект с огромным бюджетом. Вряд ли могло бы быть что-то удивительнее…

Оттуда направились по улице Lierova к Каменному дому. Ничего так, но не впечатлило. Оттуда через Vaclavske nam на Kollarova к Санктуринову дому — также одному из самых красивых домов города. Сейчас там располагается туристический инфоцентр и музей алхимии. Это сооружение в стиле готики 13-го века знаменито своей превосходно украшенной часовней с башней. Сегодня здание служит в качестве культурного и общественного центра. Во время посещения Сантуриновского дома в подвале вы можете увидеть алхимические лаборатории и молельню в верхней часовне.

Внизу происходило превращение драгоценных металлов в еще более драгоценные, а наверху что-то подобное совершалось с человеческими душами. В Кутно Горе действительно находились алхимические лаборатории, где алхимики пытались превратить серебро в золото. Но мы решили, что ещё немного пройдёмся и будем успевать на шесть часовой поезд до Праги. Внутрь не пошли.

По гуляли по соседним площадям, увидели очередной Моровый столб и поняли, что вообщем-то всё. Больше нам тут делать нечего. Увидели такси и поехали на вокзал. Такси стоило что-то около 80 крон. Весьма по-божески=) Идти обратно не хотелось, а ждать автобуса было нецелесообразно.

О Кутна Горе скажут так: побывать там один раз стоит, больше может и нечего там делать, но городок приятный, тихий, не туристический. Туристы ходят исключительно по Соборам, куда их подвозят на автобусах, по городу почти не встречаются. После достаточно шумной Праги, ощущения в Кутно Горе было «как у бабушки в деревне». Нам понравилось.

Ехали обратно довольные и ещё успели прогуляться по вечерней Праге…

В завершении скажу, что экскурсия стоила около 50 евро (это без входных билетов), а мы потратили в пределах 1000 руб на человека включая обед и прекрасно отдохнули. Выложу два варианта подготовленных шпаргалок дома — сверяйте по карте.

Вариант первый пешком (идти до центра около 40–50 минут)

Из Костнице выходим на улицу мазарикова (по Zamecka на Vitezna или по Cechova на перекрёстке налево, оба варианта должны привести к кольцу, откуда начинается улица Masarykova) идём по ней до улицы Na Lavkach до Anenska Namesti выходим на Vladislavova в конце улицы находится Музей алхимии и Инфоцентр рядом Санктуриновский дом

Далее проходим Palackeho namesti сворачиваем на Jakubska перед нами костёл Якуба объходим его и выходим к Havlikovo namesti от него в переулок и Власски двор Vlassky Dvur (итальянский двор) через сады Brunerovy Sady выходим на Ruthardska на переулке сразу налево на Pod Hradkem Чешский музей серебра он же Градек после этого выходим на Barborska и идём сразу на лево пока не упрёмся в Барбару там же Инфоцентр тосуемся там, охаем и ахаем, выходим обратно по Барборской улице поворачиваем либо на Smiskova и идёт через парк до Rakova либо доходим до конца барборской и поворачиваем налево в сторону Rakova. На Rakova, 8 кушаем в известном кафе Паб Dacicky. В левом верхнем углу Komenského nám. находится старый дом. Это родной дома Микулаша Дачичкого. От этой точки необходимо пройти еще 20 м, затем повернуть налево, и Вы увидите ресторан Dacicky. Счастливые и довольные, я надеюсь, увидев каменный фонтан где-то тут бредём в сторону Каменного дома. Пересекаем Husova и попадаем на Lierova. Эта улица упирается в каменный дом.

Вариант второй (вероятно более привлекательный)

Идём в Костницу, оттуда возвращаемся на вокзал и садимся на автобус или паровоз и едем в центр к собору Барбары, оттуда по Барборской улице вниз с горки к музею Серебра, оттуда далее по барборской к Komenskeho namesti на Lierova и вот он Каменный дом, обратно на Husova сворачиваем к парку namesti Narodniho odboje ищем тут Каменный фонтан в районе Rejskovo nam., кушаем в пабе Dacicky, опять в сторону Komenskeho namesti, спускаемся немного по барборской и выходим на Ruthardska, проходим её до конца, любуемся, упираемся в костёл святого Якуба огибаем его и должен появиться Власский Двор Vlassky Dvur, идём обратно в сторону Havlickovo namesti пересекаем и по улице 28 rijna идёт к Palackeho namesti вот он Музей Алхимии, Санктуриновский дом и очередной инфоцентр. На этом предлагаю закончить, найти остановку и уехать на Главный надрази и в Прагу.

И в завершении скажу: мы были в Понедельник и многие объекты не работали, так что если у вас возникнет желание посетить их, лучше езжайте в любой другой день недели.

Чехия в Мае. Экскурсиям – Нет, Путешествию – Да (Практическое Применение). Часть 4. Пражская. Продолжение