Турист Андрей Муравьев (AMour)
Андрей Муравьев
был 17 февраля 2021 16:55

Дивеево, Нижний Новгород, Свияжск, Казань — Россия Январь 2018
Панорама Казани

Начало здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_21979

Утром 2 января мы отправились на окраину Казани знакомиться с ещё одной достопримечательностью города — Храмом всех религий.

Про начало истории этого сооружения пишут так: «19 апреля 1994 года во сне Ильдару явился Иисус, который повелел ему строить Вселенский храм, на что Ильдар ответил, что у него нет денег и средств на строительство. Иисус сказал: „Ты начни строить, люди поверят в тебя и придёт помощь“. Ильдар вышел во двор и начал копать землю под фундамент. Не прошло и полутора часов, как появился знакомый Ильдара и узнав, что тот строит Вселенский храм, пообещал прислать 15 каменщиков. Работа закипела. На следующий день посреди ночи Ильдар услышал шум во дворе и увидел, что кто-то привёз 3 КАМАЗа кирпича. Кто привёз кирпич, так и осталось загадкой. Окружающие люди оказывали ему посильную помощь и работа не прекращалась ни на один день.»

Храм располагается в посёлке Старое Аракчино — окраине Казани.

Путешествие в Новый Год на автомобиле. Часть 2. Вокруг Казани

Он объединяет купола и другие элементы культовых зданий 16 мировых верований. Хотя сооружение и называется храмом, он не предназначен для проведения религиозных обрядов и богослужений; он является символом, подчеркивающим возможность объединения верований. На сегодняшний день это довольно обширное сооружение, занимающее значительную площадь. Инициатор сооружения храма Ильдар Ханов — художник, архитектор, скульптор, целитель и общественный деятель. Он был знаком со многими известными людьми своего времени, например, Святославом Рерихом, Владимиром Высоцким.

Идея пришла к нему после путешествий по Тибету и Индии. Строился храм до последних дней его жизни в 2013 году. После смерти Ильдара Ханова его дело продолжили брат Ильгиз и сестра Флюра Галеева. Они то и встретили нас в храме и провели экскурсию по нему. Оказалось, что весной прошлого года недоброжелатели совершили поджог сооружения и причинили немалый урон ему.

Погибла часть здания, документация и некоторые экспонаты. Не обошлось и без человеческих жертв. Но история храма не остановилась на этом, сейчас восстанавливают потери.

В этот же день мы посетили Раифский Богородицкий мужской монастырь.

Путешествие в Новый Год на автомобиле. Часть 2. Вокруг Казани

Самое известное чудо монастыря в Раифе — молчаливые лягушки. Так как Раифа находится в местности, изобилующей водоёмами, здесь всегда водилось множество лягушек. И они очень досаждали монахам своими песнопениями, мешающими святым людям общаться с Богом. Однажды терпение священослужителей лопнуло и они попросили Отца Небесного о милости — избавить их от кваканья земноводных, мешающих им петь. Наверное небеса хорошо относились к этим монахам — произошло чудо. Лягушки замолчали. И не просто замолчали, а молчат до сих пор. Многие пытаются изучить этот феномен. Французы отличились упорством и привезли сюда своих лягушек. Они не захотели отличаться от местных и тоже перестали квакать. Отловили местных, решили вывезти их в другое место. Но, как только лягухи оказались в отдалении от монастыря, они превратились в обыкновенных и начали заливисто квакать.

Путешествие в Новый Год на автомобиле. Часть 2. Вокруг Казани

Раифский монастырь один из первых православных монастырей, построенных на этой территории после взятия Казани Иваном Грозным. Конечно в летнее время он выглядит намного выигрышней. Можно полюбоваться ухоженным садом, да и монастырские скульптуры в окружении зелени смотрятся интересней.

Очень солидно, основательно выглядит Троицкий собор. Кажется — что особенного в нём? А если посмотреть на купола? Не маковки, не луковки, а именно купола. Они какие-то нестандартные, невысокие, приземистые, немного приплюснутые, выглядят не небесными, а скорее земными. Кажется, что они словно выросли из земли. И создаётся впечатление, что они не столько зовут в небо, сколько приближаются к человеку. Получается, что купола как будто тянулись, тянулись к горнему, да застыли, опомнились на полпути. Остановились и поджидают нас, будто приглашают в небесную высь, подбадривают, тянут за собой к чистоте и свету.

Путешествие в Новый Год на автомобиле. Часть 2. Вокруг Казани

На территории монастыря находится Собор Грузинской иконы Божией Матери, построенный в стиле классицизма. В нём с 1661 года хранится точная копия Грузинской иконы Божьей Матери, списанная с оригинала из Красногорского монастыря близ Холмогор. С 17 века до настоящего времени это главная святыня монастыря, к которой ежегодно приезжают десятки тысяч паломников.

Обратили внимание на себя монастырские кошки (или коты?). Такие холёные, независимые и самодостаточные, с чувством собственного достоинства позволяющие себя сфотографировать. Заметно, что им тут хорошо!

Путешествие в Новый Год на автомобиле. Часть 2. Вокруг Казани

Во время посещения Раифы впервые за наше пребывание в Казани выглянуло солнце — радостное мгновение в череде дней с серым небом!

Далее у нас была запланирована прогулка по пешеходной казанской улице имени Баумана. Хотелось посетить и знаменитый Дом Чая, неоднократно отмеченный в отзывах туристеровцев. Но к нашему великому разочарованию кафе без объяснения причин было закрыто. Может оно вообще прекратило своё существование? Жаль, если так.

Поэтому мы двинулись по улице Баумана в направлении Кремля. По дороге наткнулись на кафе Урюк и пообедали там.

Путешествие в Новый Год на автомобиле. Часть 2. Вокруг Казани

Жалко, что оно было первым на нашем пути и в заведения татарской кухни мы уже не попали.

На улице множество сувенирных лавочек с забавными колоритными куклами при входе.

Путешествие в Новый Год на автомобиле. Часть 2. Вокруг Казани

В процессе прогулки мы посмотрели на памятник Коту Казанскому, открытый в 2009 году в честь 30-ти котов вывезенных в Зимний Дворец для спасения царского двора от мышей и крыс.

Путешествие в Новый Год на автомобиле. Часть 2. Вокруг Казани

Нулевой километр, который казанцы называют «верстой казанской», где увидели, что до Москвы 722 километра, как и написано на дорожных указателях. Почему-то наш навигатор показывал больше.

Путешествие в Новый Год на автомобиле. Часть 2. Вокруг Казани

Рядом находится Дом Печати, выполненный в стиле конструктивизма. Здание напоминает открытую книгу, где ленточные окна — это строки, а закруглённый пилон здания — корешок книги. Сейчас, после реконструкции никакого отношения к печати здание не имеет. В нём расположен многоуровневый гараж «Барабус». Название происходит от произошло от татарского слова «барабыз», в переводе означающее «идём, едем» или «давай, поехали!». Ещё в здании находится отель «Ногай» по названию Ногайской дороги, ведущую в Ногайскую Орду.

Дети, как обычно развлекаются в бронзовой карете Екатерины Великой, поставленной на улице в честь визита царицы в город. Снять карету без людей очень сложно, она чрезвычайно популярна у детишек.

Путешествие в Новый Год на автомобиле. Часть 2. Вокруг Казани

А у кинотеатра детей привлекает гигантский трансформер — это уже современность, более близкая подрастающему поколению.

Путешествие в Новый Год на автомобиле. Часть 2. Вокруг Казани

Совсем близко от метро «Кремлёвская» находится Никольский Кафедральный собор.

Путешествие в Новый Год на автомобиле. Часть 2. Вокруг Казани

В течение своей жизни он многократно обновлялся, реконструировался и перестраивался. В 1892 году произошло последнее обновление. Постройки и перестройки храма производились на средства прихожан, а Николо-Низский приход был одним из самых малолюдных в Казани, основную массу прихожан составляли люди низкого достатка. Однако, благодаря инициативе приходского священника, уважаемого среди казанских православных христиан Николая Максимовича Варушкина (1831–1903), служившего здесь в 1871–1903 годах, нашлись благотворители, пожертвовавшие деньги на обновление обветшалого храма. Основные средства на постройку нового здания Николо-Низской церкви предоставили члены строительного комитета купцы Павел Васильевич Щетинкин, Василий Иванович Заусайлов, Александр Никифорович Свешников и Григорий Николаевич Горинов (их имена увековечены в мемориальной доске на стене храма). Только Г. Н. Горинов был прихожанином и старостой этой церкви, все остальные жертвователи жили в других приходах.

Путешествие в Новый Год на автомобиле. Часть 2. Вокруг Казани

Пройдя мимо станции метро «Кремлёвская» буквально через два шага дошли до Спасской башни, рядом с которой стоит памятник Мусе Джалилю, погибшему в фашистких застенках, а прямо перед ним на древнейшей площади Казани площади 1 мая находится здание Гостиного двора. В наше время помещение переоборудовано в Национальный музей Республики Татарстан. Из важных сооружений здесь стоит комплекс сооружений Мэрии и городской Думы.

Свернув налево к Спасской башне Казанского кремля, встретились с Дедом Морозом на упряжке с белой лошадью.

Путешествие в Новый Год на автомобиле. Часть 2. Вокруг Казани

Упряжка красиво подсвечена снизу. К сожалению, на наш шутливый вопрос о прогулке на экипаже по Кремлю, Дед Мороз ответил решительным отказом. Пришлось идти к Спасской башне пешком. К счастью, ворота были совсем рядом.

Сразу за ними, уже на территории Кремля, нас встретил такой светящийся новогодний мишка с корзинкой.

Путешествие в Новый Год на автомобиле. Часть 2. Вокруг Казани

Мне кажется, одним из главных must see в Кремле является мечеть Кул Шар.

В 2005 году — аккурат к тысячелетию города — Казань обзавелась своим символом. Причем, видимым с двух транспортных дамб и главной железной дороги. Строительство пришлось на период с 1996 по 2005. На территории Казанского кремля также есть Благовещенский собор — православная святыня со сложной и разнообразной историей, построенная сразу же после вступления в Казань Ивана Грозного. История мечети Кул Шариф, скорее, обратная. Сразу вспоминаются фрагменты из летописей, окутанные флером легенд. Итак, 2 октября 1552 года, после обороны длиной в 41 день, Казань сдается войскам Ивана Грозного. Именно с этим правителем Руси и связана история мечети Кул Шариф. С первых же минут попадания многотысячного русского войска в крепость повсюду начинается пожар. И огонь не щадит ни оборонительных заграждений, ни запасов продовольствия, ни хрупких строений, ни многобашенной мечети.

В 19 столетии, философ и мыслитель по имени Шигабутдин Марджани провел исследование, изучил летописи и собрал данные о том, как и кем оборонялся город в те кровавые и горькие дни. И открыл такую подзабытую личность, как Кул Шариф. Он был сеидом, считался среди татар великим героем, а также являлся поэтом. Во время сражения с воинам Ивана Грозного Кул Шариф оказывал упорное, даже яростное сопротивление и погиб героем. И когда уже в наши дни остро встал вопрос восстановления святого для мусульман места, легендарного героя увековечили в названии мечети.

Путешествие в Новый Год на автомобиле. Часть 2. Вокруг Казани

Мы поспешили насладиться внешним видом мечети и с интересом ознакомились с внутренним.

Путешествие в Новый Год на автомобиле. Часть 2. Вокруг Казани

Возле мечети встретили очень общительную продавщицу керамическо-фарфоровой посуды. После активного общения с ней приобрели заварочные чайники, которые оказались самыми практичными сувенирами, приобретёнными нами в Казани.

После мечети прошлись по казанскому Кремлю. Хотя было уже темно, подсветка красиво рисовала очертания башен, оконных проёмов, дорожек, заснеженных деревьев и памятников.

Путешествие в Новый Год на автомобиле. Часть 2. Вокруг Казани

Такой красивой прогулкой закончился наш третий день путешествия.

Окончание наших праздников живёт здесь: https://www.tourister.ru/responses/id_22111