Турист Наталия Семчина (NataliaC)
Наталия Семчина
сейчас на сайте

Синтра — Португалия Ноябрь 2016

А сначала был Рим

Бон диа, Лишбоа. Когда сбываются мечты

Про королей, бастардов, монастырь ду Карму и великое землетрясение

Она и Атлантический океан!

Когда придумывается и прорабатывается маршрут, все дни расписываются в деталях, заказываются ночевки и билеты на дальние передвижения, а следовательно по ходу движения нельзя уже ничего сдвигать и менять: если Синтра стоит в графике на сегодня-значит она и будет именно сегодня!

Синтра и Дворец-Невидимка

Но кое-что я все-таки сделала по-своему, несколько иначе, чем основная масса туристов: где-то прочитав, что снимать Атлантический океан лучше с утра, я решила начать свой маршрут именно с океана. Но кроме воды и на город Синтра были не менее грандиозные, фантастические и заведомо не выполнимые планы, но тем не менее изучив тщательнейшим образом расписание движения местного транспорта, я приняла, на мой взгляд, самое правильное и оптимальное решение — шестичасовой выезд от ж/д вокзала в Лиссабоне Cais do Sodre на электричке до Кашкайша Cascais. Через 40 минут выйдя из здания вокзала, следовало повернуть направо, левее большого стеклянного коммерческого центра спуститься в цокольный этаж на подземную автостанцию Cascais Terminal и, купив у водителя билет на автобус номер 403 отправиться в сторону Синтры Sintra до Cabo de Roca.

На автобусе еще 30 минут в пути и вы на берегу океана. Вот здесь расписание всех автобусов этого региона: http://www.scotturb.com/carreiras/horarios

Есть важная деталь: автобусы с буквой «а» проходят через близлежащую к океану деревушку не заезжая на мыс Cabo de Roca.

Далее в Синтру так же на автобусе № 403, погулять по замкам и городу, а вечером уже электричкой до Rossio Train Station. Шикарный абсурдный план, ну так и посмотрим, как же все сложилось в реальности….

В эту осеннюю итальяно-португальскую поездку мне не следовало жаловаться на погоду: в Италии чудесная теплая осень, но именно на завтра дожди, гроза и сплошная облачность. Нет, нет, не будем о грустном, спать -утро вечера мудренее! Но в три часа ночи я проснулась от шума ливня, барабанившего по крышам с яростным остервенением. Встревожилась, но кое-как все же вновь уснула. Около пяти проснувшись и не почувствовав тишины, включила планш и напевая: «С неба льётся вода, значит, небу так надо» начала готовить варианты к отступлению. Увлеклась и не сразу почувствовала, что-то в мире стало иначе, что-то изменилось, песня Бутусова уже не актуальна и, возблагодарив бога и всех святых за такой подарок, стала лихорадочно собираться! В 5–30 вышла на уже просыпающиеся улицы Лиссабона, с помощью maps.me дошла до вокзала (в Лиссабоне ремонт везде-дороги, дома, достопримечательности, краны торчат в самых неподходящих местах), увидев, что электричка в Гимарайнш уже стоит на своем пути, подошла к турникету, но прикладываемая карточка-проездной вызвала у него тревогу: он засветился красным предупредительным сигналом -хода нет! Как так нет? Я вчера утром на вокзале Россиу заранее купила проездной trans&bus за 15 евро специально на сегодняшний сложный и насыщенный день и что? Служащий подсказал- проездной следует сначала провалидовать в аппарате рядом, сделала-бестолку! Он же со скучающим видом уже отошел в сторону, но у меня сегодня наиважнейший день и потеря времени смерти подобна! Опять подзываю служащего и показываю ему чеки, подтверждающие покупку проездного, на что он, увидев вчерашнюю дату, радостно сообщил по-португальски конечно, что сегодня вчерашняя дата не работает!

Это был шок. Я ничего не понимала. Купленный вчера проездной сегодня не действителен? Я нигде не читала информацию, что он привязан к дате! Опять подзываю служащего и прошу его побыстрее купить мне билет на сейчас (за мои копейки, конечно!). Сев в вагон в не очень приличную электричку с нагулявшейся ночью в Лиссабоне молодежью, подумала: еще только шесть утра, а я уже столько перетерпела, да, денек судя по началу будет аналогичным. Мне бы сегодня предсказательницей быть. Через 40 минут-в 6–40 выйдя на станции Кашкайша, я попала под ливень.

Автобус в Синтру только что ушел. Следующего пришлось ждать почти час- до 7–35. В летнее время из Лиссабона до Кашкайша можно уехать в 5–30 и тогда успеть на 6–35 в сторону Синтру, но посмотрев только сейчас внимательно расписание, я увидела что первые два рейса в 6–35 и тот, на котором ехала я 7–40 с буковкой «а», а значит тем кто рано встает, в любом случае от остановки идти к океану пешком, а это в среднем минут 45. Первый, заходящий на мыс автобус, выходит из Кашкайша только в 8–40! Непростительная трата времени!

А между тем дождь прекратился, раннее утро вступало в свои права, солнышко, разогнав тучи, осветило небо и выпустило на волю шикарную яркую радугу!

О моем посещении Атлантического океана.

На остановке в деревушке

дождавшись своего автобуса, пришедшего часов в 10–30, я отправилась в Синтру.

По пути за окном мелькали чудесные деревеньки, в которых хотелось бы неспешно погулять, и в которых все дворики с белоснежными домиками были спрятаны за высокими каменными заборами. Кстати справа на холме по ходу движения автобуса среди листвы я разглядела красивый яркий замок Монсеррати Palácio de Monserrate, что это именно он я не знала, а, заглянув в карту, захотела здесь срочно выйти и тогда осуществилась бы еще одна моя мечта, но автобус уже помчался дальше. Проехав по узким улочкам города

до ж/д вокзала,

я вышла и справа от выхода буквально метрах в 50 на остановке автобусов дождалась нужный мне круговой маршрут № 434 Circuito da Pena,

Синтра и Дворец-Невидимка

который начинает ходить с 09.15 утра, но сейчас было уже начало двенадцатого. Бойкие девушки продавали билеты на подошедший автобус и я купила один за 5 евро, т. е. только до дворца Palácio Nacional da Pena (если брать билет туда и назад, то в одну сторону-3 евро).

Сколько я видела шикарных фото Синтры, мечтала погулять по ее узким улочкам, но сейчас узнавала ее с трудом- хмурая, готовая вот-вот зареветь, она была совершенно мне не рада.

Синтра и Дворец-Невидимка

Сказочное симпатичное здание-Городскя Ратуша находится неподалеку от железнодорожного вокзала, было построено в 1909 году.

А это что там на верху, на высоком холме спрятанное за туманом? Дворец Мавров-крепость, построенная мусульманами между IX и X веками, вокруг которой позднее и вырос город Синтра.

Синтра и Дворец-Невидимка

Автобус, натужно сопя, рулил по длинному серпантину по склону горы, едва не касаясь своими боками ограждений: как здесь можно идти пешком, тропинки для пешеходов даже не предусмотрены! И вдруг после очередного виража я перестала видеть! Поморгала часто-часто- не помогло! Мозг отказывался верить в явное и только когда автобус, проехав еще минут пять в сплошном молоке остановился, пришлось поверить, что все самое ужасное, что только может произойти в путешествии произошло именно сегодня на скале, где находится сказочный и шикарный дворец Паласио Да Пена, а именно: туман, дождь и ветер! Мечты разбивались в пух и прах, глаза, как и все вокруг, были на мокром месте и я как робот, не понятно на что надеясь, механически подошла к кассам дворца, выстояла очередь, купила билет «терраса дворца и дворец» за 11 евро, и билет за 3 евро на маленький автобус, который довозит к воротам дворца Пена и назад сюда, к кассам. Пешком идти вверх, прячась под зонтом от всех погодных напастей, совсем не хотелось, а автобуса ждать, трясясь от холода, пришлось минут 15!

Если вы думаете, что как только я ступила на территорию дворца, в природе сразу наступила полная гармония, тишь и благодать, дождь прекратился, ветер утих, а туман, дико извиняясь за причиненные неудобства, испарился, то глубоко ошибаетесь. Более того: из автобуса не хотелось даже выходить, но пришлось. Я с сожалением смотрела на исчезающие в тумане огромные деревья парка, о прогулке по которому не могло быть и речи.

Ну, а дальше все было именно как в тумане: был дворец или его не было,

Синтра и Дворец-Невидимка

гуляла ли я по его продуваемой ветрами террасе

Синтра и Дворец-Невидимка

или мне это только приснилось, вглядывалась в исчезающую в вышине башню или ее там и не было?

Синтра и Дворец-Невидимка

Жалкое зрелище, состоящее из туристов, пытающихся хоть что-то рассмотреть,

сделать какие-то подобия фото, перебежками прячущихся в укромных уголках от дождя и ветра и дворца, вид которого каждый из них держал в уме, вспоминал картинки и фото, но так и не увидел в реальности!

Синтра и Дворец-Невидимка

Страшное и злобное   чудовище-Тритон, нависающее над аркой и встречающее всех посетителей при входе во внутренний двор.
Страшное и злобное чудовище-Тритон, нависающее над аркой и встречающее всех посетителей при входе во внутренний двор. Это мифическая скульптура символизирует аллегорию сотворения мира из четырех элементов: огонь, вода, небо и земля. Наполовину рыба, наполовину человек, волосы которого постепенно переходят в виноградную лозу.

Чтобы хоть как-то скрасить пребывание во дворце, я прошла во внутренние помещения-музей в котором сохранены интерьеры и память о последних представителях королевской династии Португалии.

История дворца своими корнями уходит в Средние века, когда на месте видения Девы Марии, была построена небольшая часовня. Позднее к ней был пристроен небольшой монастырь, в котором на протяжении нескольких веков вели уединенную и размеренную жизнь пара десятков монахов. К концу 18 столетия природные явления и катаклизмы — вначале молния, а затем землетрясение, практически уничтожили монастырь. Чудом уцелела лишь капелла

и алебастрово-мраморный алтарь,

своды которой украшены каменными канатами, так привычными для стиля мануэлино, ставшего отличительно чертой португальской архитектуры.

Синтра и Дворец-Невидимка

Почти сотню лет все вокруг было заброшено. Путешествуя по стране, молодой принц Фердинанд, в 1838 году увидел часовню и решил построить на ее месте летнюю резиденцию королевской семьи Португалии.

Впоследствии этот романтический дворец был любимой резиденцией последней королевы Португалии Амелии

Синтра и Дворец-Невидимка

и большинство современных интерьеров дворца ее рук дело, как мы уже знаем, королева обладала недурным вкусом. Но судьба была слишком жестока к ней. В 1908 году она лишилась супруга короля Карлуша I

и старшего сына, наследника престола, Луиса Филиппа после атаки террористов, в упор расстрелявших короля и принца в центре Лиссабона. Помните, я писала об этом, рассказывая о дворце Ажуда.

Но не пройдет и двух с половиной лет, как королева Амелия узнает о революции в Португалии, которая низложит с престола ее младшего сына, короля Мануэла II. Королевская семья навсегда покинет Португалию и любимый ими замок Пена.

Синтра и Дворец-Невидимка

В сравнении с дворцом Ажуда личные комнаты представителей королевской семьи достаточно скромны по оформлению. Здесь нет ни золота, ни обилия лепнины, так привычных в украшении дворцов венценосных семей.

Синтра и Дворец-Невидимка

Выйдя из дворца, я вновь попала в туман, который, казалось бы, с еще большей энергией окутал все вокруг.

Синтра и Дворец-Невидимка

Опять автобус до касс, затем другой-в Синтру и полное разочарование от посещения Пены и Синтры вообще охватило меня с такой силой, что от удивительного белоснежного королевского дворца Паласиу-Насионал, увенчанного двумя высокими светлыми трубами, служащими дымоходами,

Синтра и Дворец-Невидимка

на площади около которого я вышла и где в воздухе витал не только дым от мангал но и запах жареных каштанов,

Синтра и Дворец-Невидимка

повернула в сторону ж/ вокзала, имея твердое намерение немедленно вернуться в Лиссабон!

Но, взяв себя в руки, успокоилась и вернулась, зашла в кафе, перезагрузилась а потом решила идти во дворец Ригайлера, Quinta da Regaleira, это не далеко, пешком в горку всего минут десять, но можно доехать на 435 автобусе. Но советую прогуляться,

Синтра и Дворец-Невидимка

с тропинки открываются чудесные панорамные виды Синтры.

Синтра и Дворец-Невидимка

Купила билет только в парк, взяла карту и отправилась поднимать себе настроение в один из самых загадочных, таинственных мест в Португалии, где всё необычно,

Синтра и Дворец-Невидимка

где сплошные потаенные тропинки, лесенки, дорожки, где необычные гроты, пещеры, где цветы растут в каменных вазах, где булыжники поросли мхом и являются препятствием на пути,

где подвесные каменные мостики,

Синтра и Дворец-Невидимка

где….но подробнее я вам расскажу отдельно!

А тем временем распогодилось, туман отполз в сторону или вообще исчез и с тропинок парка, находящихся высоко, Синтра была видна как на ладони.

Синтра и Дворец-Невидимка

И два холма, до этого скрывающие свои вершины и находящиеся на них строения, решили подразнить и показать мне издали, каких видов я лишилась и что поступила не правильно, надо было с утра идти в Квинту Ригалейру, а потом, после обеда подниматься в горы!

Синтра и Дворец-Невидимка

В парке я гуляла около 2 часов и сделав по нему круг вновь вернулась к дворцу Регайлера, а уже от него отправилась вниз к ж/д станции Синтры, надо было скорее попасть в Лиссабон, где меня уже ждала подруга! А по дороге еще раз попыталась рассмотреть Синтру, в мягких сумерках в предчувствии заката немного подобревшую.