Турист Наталья Воробьева (natalia1421)
Наталья Воробьева — была 15 апреля 7:59
Бываю на сайте наскоками. Но, все-таки, бываю :)). И это радует!!!

Лукка, Флоренция, Пиза — Италия Декабрь 2016

Сейчас самое время сочинений на тему "Как я встретил Новый Год». Вот и я расскажу о своих похождениях по башням Пизы, Флоренции и Лукки в предновогодние дни. В этом тексте нет исторических справок, и даже нет описаний маршрутов, просто рассказ о том, как двое сбежавших от работы и детей, наслаждаются спокойствием и возможностью никуда не спешить, ну, разве что, иногда ))). Возможно, найдутся полезные моменты для других начинающих туристов.

Эта поездка в Италию была совершенно непредвиденной и неожиданной. Так получилось, что дети были отправлены к бабушкам почти за неделю до Новогодних праздников. Конечно, мы знали об этом еще в ноябре. И конечно подобный расклад совершенно не давал мне покоя: ну как можно вот просто так тратить свободное от детей время на хождение на работу?! Нет, так дело не пойдет! А тут еще, как назло, «чешется в кармане» шенгенская виза, выданная греками на три года… В общем, мои подвывания перед мужем на тему, как же хорошо тем, у кого бабушки рядом, на которых быстренько можно оставить мелкоту, а то бывают аттракционы небывалой щедрости у некоторых авиакомпаний, раздающей билеты по тысячи в Милан или еще куда-нибудь, а тут такой подарок судьбы в виде уже имеющегося отсутствия детей, возымели свое действие. В итоге мы купили билетики в Пизу у АК «Победа» на 29 декабря по 6,5 тыс. руб., и обратно на 1 января по 999 руб. Суммарно не халява, конечно, но приемлемо…

И мозг закипел, хочется все и сразу. Флоренция рядом — может туда сразу уехать на пару дней? Или обосноваться в Пизе, и уже оттуда посетить Флоренцию? Ой, а тут еще и Лукка недалеко… А на Букинге все чаще высвечивается красным «Вы не успели…». Ну ладно, не Букингом единым, как говорится))). Решили мы, все-таки, не метаться по отелям, и местом нашей дислокации определили Пизу.

Отель выбирался из категории недорогих (до 15 тыс. р. за 3 ночи), что бы была собственная ванная комната, и, естественно, при наличии завтрака и поплотнее:)). При огромном количестве отелей и отельчиков на наши даты подошло только три. И уже из этих трех как-то выбрался «Леонардо» 3*, скорее из-за его расположения — захотелось окунуться в атмосферу средневековых улочек. Подробнее о впечатлениях об отеле можно почитать здесь

Хочется сказать, что в Италии мы побывали летом 2015 года, у нас был экскурсионный недельный тур «Классическая Италия». Конечно, много сложностей, трудностей и неудобств в такой поездке. Но она нам дала общее представление о стране. И если бы не было той поездки, то и эта вряд ли случилась бы… Тогда мы посетили и Пизу, и Флоренцию, поэтому решили в этот раз сильно не упираться в достопримечательности, а побольше просто погулять по городам.

Улетали мы из хмурой, сырой Москвы,

Башенный забег. Часть 1. Пиза

а прилетели в солнечную, но, увы, не очень теплую Пизу.

Аэропорт маленький и расположен прямо на границе с городом. От него можно пешком добраться до ж\д вокзала, да и до главной достопримечательности — Пизанской башни. Но я вычитала, что «в конце декабря 2015 года был запущен полностью автоматизированный поезд PisaMover, который соединил аэропорт и центральную станцию. Поезда курсируют с 06:00 до 00:00 каждые 5–8 минут. Билет — 1,30 €." Срочно надо найти это чудо техники! Не нашли:(( Вернее так: PisaMover есть,

Башенный забег. Часть 1. Пиза

и мы купили билет по "рубль тридцать", а по указателям пришли к автобусной остановке, где было написано что-то вроде "с такой-то даты поезд не функционирует, а вместо него курсирует шатл без остановок до вокзала». Честно, вот если бы не фраза «полностью автоматизированный поезд», мы бы до отеля пошли пешком, а тут уже уплачено — пришлось ехать на автобусе. Довозит он не до здания вокзала, останавливается с противоположной стороны через пути. Переход подземный, поэтому по путям скакать не придется. Это я к чему, если вдруг надо из аэропорта сразу во Флоренцию, то проще на автобусе, отходящем непосредственно от аэропорта и всего за 6 евро.

Ну вот и Пиза. И елки есть, и мандарины.

Кстати, как-то вечерком дернули одну мандаринку, ну и кислятина, у-ух, совершенно несъедобная. И каток в наличии,

площадь Витторио Эмануэле
Каток на площади Витторио Эмануэле

и карусельки.

Новый год к нам мчится… Так и дошли с самым что ни наесть новогодним настроением до нашего отеля «Леонардо» 3*.

Пиза- городок не большой. Прилетели мы около 12 часов по местному времени, а на 15.30 у нас были куплены билеты на Пизанскую башню. За это время мы успели и по аэропорту потусоваться, и ж\д вокзал поизучать, в пару магазинчиков заглянуть, перекусить, глазея по сторонам дойти до отеля.

река Арно. Слева набережная Гамбакортт, справа - набережная Пацинотти
Площадь Каваллотти

Правда, уже из отеля немного вприпрыжку пришлось бежать до Поля, тьфу ты, Площади чудес.

На Пьяцца деи Мираколи (Piazza dei Miracoli), более известную как Площадь чудес, а в разговоре нас — россиян — обзываемую Полем чудес, разместились четыре шедевра средневековой архитектуры — Кафедральный собор (Duomo of Santa Maria Assunta), Баптистерий Battistero di San Giovanni), Колокольня (Campanile), Кладбище Кампо-Санто (Campo Santo).

(фото из интернета)

И нам туда надо! Шедевры-то снаружи мы уже видели в прошлую поездку. А что внутри - нет... Билеты я покупала заранее здесь. По стоимости получается так: один музей — 5 евро, два — 7 евро, три — 8 евро, четыре музея — 9 евро (дети до 10 лет включительно бесплатно). В даты нашей поездки музей Дуомо был закрыт, поэтому были оформлены билеты в три места, хотя, я уже предполагала, что вот в музей синопий мы вряд ли пойдем. Так и случилось… А на Колокольню (в простонародье Пизанская башня) нужно брать отдельный билет аж по 18 евро и на определенное время. Я долго сомневалась, стоит ли удовольствие по подъему на 55-тиметровую высоту по узкой лесенке этих денег. Эх, была-ни была, не так уж часто мы в Пизе бываем, надо и на башню слазать:) Надо ли покупать билеты заранее? Думаю, в весеннее-летний период лучше это сделать, а зимой, возможно и через пару часов после покупки билета попасть на башню.

Башенный забег. Часть 1. Пиза

В нашем случае было так: билеты куплены на 15.30, мы подошли минут за 15, на тот момент предлагалось время на 17.15. Все сумки сдаются в камеру хранения, с собой только фото. Сеансы запуска внутрь башни через каждые 15 минут, а сколько уж там пробудете — Ваше дело.

Покорение Пизанской башни — в общем-то, дело не сложное, я думала, будет хуже.

Башенный забег. Часть 1. Пиза

Необычные ощущения начинаются сразу при входе, пол-то тоже кривой — наклон вправо относительно входа, вот и тело сразу «падает» вправо, а потом резко выравнивается налево.

Подниматься наверх вполне удобно, ступеньки не крутые, но скользкие.

Опять-таки, происходит, скажем так, проверка вестибулярного аппарата — ощущение бросания из стороны в сторону. Ну и при спуске (он проходит с большей скоростью, чем подъем) из-за закрученности лестницы лично у меня происходила «закрученность» головы, я спускалась, придерживаясь за обе стены, у мужа подобного не было.

Башенный забег. Часть 1. Пиза

И вот мы наверху. Пизанская башня, прежде всего, - это Колокольня.

Башенный забег. Часть 1. Пиза

И только потом - это смотровая площадка. Виды, конечно, открываются головокружительные

На башню нас ушло минут 40. После нее уже мы направились в баптистерий (крестильня), он является самым большим в Италии. Очень красивое, воздушное здания снаружи. Внутри убранство проще

Затем прогулялись по кладбищу. Хотя и называют его Средневековым, но есть там и захоронения конца прошлого века, и даже первого десятилетия нашего века встретилось

Уже стало холодать, да и несколько неприятно было ходить по могильным плитам (я старалась, все-таки между ними наступать), долго мы там не задержались.

Кафедральный собор впечатляет! Поражает своей внешней красотой и внутренним убранством. Здесь мы подзадержались. К сожалению, и руки, наверное, крюки, да и техника у нас простенькая — после нескольких неудачных кадров я оставила попытки хоть как-то запечатлеть собор внутри.

Башенный забег. Часть 1. Пиза

Хотя, посещение бесплатное, но у нас просканировали билетик при входе. Предполагаю, что бесплатное при наличии билета в один из музеев Площади чудес.

Конечно же, на музей синопий не осталось вот совершенно никаких сил. Было только желание добраться до нашего отеля и упасть.

Добирались до места ночлега мы долго. Да мы и не спешили особо, все ходили по улицам, смотрели, оглядывались по сторонам. Признаться, в темноте и в холоде не очень приятно прогуливаться, а мы, как всегда, забредали туда, где нормальные туристы бывают редко. А тут и телефоны разрядились, т. е. доступа к карте нет, и бумажная, выданная в отеле, чудным образом куда-то азапропастилась, ну и, конечно же я, а кто же еще, оставила аккумулятор в номере:). Обычная ситуация…

Ну ничего, первый башенный день закончился благополучно — парой стаканчиков припасенного коньячка и легким)) перекусом в номере.

Башенный забег. Часть 1. Пиза

А завтра нас ждала Флоренция… Приключения во Флоренции описаны в отдельном рассказе - вот здесь.

Вообще, в Пизе есть что посмотреть и кроме Пизанской башни — церкви, улицы и площади. Но меня заинтересовал Музей древних кораблей, вроде как он открылся в ноябре 2016 года в здании Арсенала Медичи, а до этого работал по бронированию. В 1998 году во время проведения технических работ на железнодорожном вокзале Сан Pоссоре рабочие случайно обнаружили под землей останки 30 древнеримских галеонов, и вот они и еще разные древности представлены в этом музее.

Солнечным утром 31 декабря, предварительно придав праздничного настроения купленной накануне по акции (1,99 евро) бутылочкой Bosca Annyversary, мы шли не спеша по улицам и площадям,

заглядывая в церкви

и подглядывая через витрины за цирюльниками, пекарями (эх, какой же запах обворожительный из пекарен) и ремесленниками.

Так и добрались до Арсеналов.

Арсеналы Медичи, здесь разместился Музей древних кораблей

Но, увы, или я неправильно поняла, или еще что-то, музей был закрыт. Уже дома попереводила сайт музея и нашла фразу «Только с экскурсии и на бронирование (для бронирования необходимо минимум за одну неделю)", в пятницу, в субботу утром и в понедельник». Что же, как-нибудь в следующий раз…

Вообще, у меня была намечена еще одна башня к осмотру, в Лукке. Я, конечно, мимолетно рассказывала о ней мужу, но не настаивала. А тут что делать? Пойдем дальше гулять в сторону вокзала по другому берегу Арно,

Башенный забег. Часть 1. Пиза

да и махнем в Лукку. Сказано — сделано… Об этом можно почитать здесь.

Вернулись мы в Пизу часам к семи вечера. Город вовсю готовился к встрече Нового Года.

Башенный забег. Часть 1. Пиза

Повсюду евроафриканцы (или афроевропейцы) взрывали петарды, нарядные дамы с кавалерами спешили на вечеринки, выступали музыканты, шли представления. Мы долго гуляли, окончательно замерзли и отправились в отель. В 00.05 на мосту ди Меззо должен был состояться фейерверк.

Но мы даже и не пытались дожить до него. Честно дождались 22.00, а по Москве это как раз бой Курантов, чокнулись стаканчиками с чаем (алкоголя уже совершенно не хотелось) и улеглись спать. Эх, старость — не радость))

Пиза всю ночь гуляла, сквозь сон прорывались крики, песни, грохот фейерверков. А утро 1 января снова встретило нас совершенно безоблачным небом.

Набережная Фибоначи с крепостью Сан Галло

АК «Победа» прислала напоминание, что пора выезжать в аэропорт, и мы пошли. Да-да, именно пошли пешком по просыпающемуся городу до аэропорта. Солнышко поднималось все выше, становилось чуть теплее. И мы решили, все-таки, выпить за так необычно наступивший для нас Новый год, не везти же в Москву проигнорированную накануне бутылку шампусика :))

Башенный забег. Часть 1. Пиза

Говорят, как встретишь Новый Год, так и проведешь его. Очень хочется в это верить. Сама себе желаю побольше путешествий с наименьшими затратами:))

Продолжение: "Башенный забег. Часть 2. Флоренция"

"Башенный забег. Часть 3. Лукка"