елена сариева Пользователь — была сегодня 4:32

В жарких объятиях Андалусии. Гранада-грустный цветок.

22 октября 11:46 Гранада — Испания Сентябрь 2016

В жарких объятиях Андалусии. Про Нерху и Фрихилиану

Вот и закончилась пляжная идиллия, за горами — за — долами нас ждет встреча с самыми прекрасными городами Андалусии. Совсем не весело шагается в сторону автобусной станции. Нерха напоследок раскинула перед нами белый узорчатый веер коротких улочек-игрушек. Хороша! Сладкие моменты курортной жизни кажутся уплывающими островками спокойствия, а томная неспешная атмосфера белоснежного городка постепенно сходит «на нет»…

Автобус компании ALSA отправляется из Нерхи в Гранаду в 10 часов утра, выруливая по узким улочкам прибрежных поселений, раздражая заездами, посадками, высадками. В какой-то момент мы попрощались с морем. Изменившиеся пейзажи, достойные восклицаний Вашингтона Ирвинга, и мне не дают молчать! Ах, хорошо! Ах, красиво!

Горные теснины отступают перед оливковыми рощами, садами, лугами «прославленной долины гранадской», услаждая взор путешественника. Вот когда я пожалела о зачехленном фотоаппарате! Встретилось стадо быков, прилипшее к пологому склону; горная река Ханиль, причудливо извивающаяся синей лентой, завязанной в тугой узел сверху по течению, принявшая вид полноводного синеокого озера.

Не ради красного словца пишу: сердце забилось учащенно — показалась Гранада, прославленная, овеянная волнующими легендами

Россыпь домов на холмах и в долине, обрамленной горами Сьерра Невада, под ослепительным южным солнцем — это она, окутанная мусульманским флером, самобытная Гранада.

В голове включился оркестр, и лирическо-драматический тенор Хосе Каррераса заполнил все пространство вокруг — в ушах, не переставая, звучит «Гранада».

Андалузская красавица, я тебя люблю! Не мудрено! Вы скажете, там есть удивительная, сказочная Альгамбра, объясняющая любовь и восторг

Альгамбра — это изыск. А моя любовь к знойной испанской красотке замешана на романтике и восточном шарме, на тягучем густом воздухе, насыщенном пряными ароматами, витающими над узкими запутанными улочками с домами-карменами.

Страстность фламенко, звук гитары, рвущей в клочья пространство, осязаемая грусть, оставленная здесь маврами — все это Гранада — грустный цветок! Сколько времени прошло, а мавританское живет и побеждает в католической Гранаде! Миллионы туристов едут сюда смотреть Альгамбру, самый посещаемый памятник архитектуры в Испании.

Гранада неожиданно вошла в сердце занозой, страстью, наваждением, хотя попала в мой маршрут исключительно из-за Альгамбры. Ей отводился скромный отрезок жизни, две дневные половинки (ночью спим), но какой емкий, как оказалось.

Отель выбирался поближе к мавританскому Альбайсину, легендарному холму, чтобы вечером погулять по нему, подняться на Мирадор Сан Николас, откуда открывается прекрасный вид на Альгамбру через реку Дарро

Считается, что именно так стоит начинать знакомство с Красной крепостью на высоком холме — подготовить воображение, пропитаться духом романтики.

Как же я угадала с отелем! Наш Posada del Toro расположен на Calle Elvira, по-восточному колоритной, в 200 метрах от собора и площади Пласа-Нуэва. Мне было жутко обидно, что так удачно выбранный отель, приютил нас всего на одну ночь. Прекрасный номер в андалузском стиле с огромной ванной комнатой и настоящей душевой кабиной заслуживает того, чтобы там поселиться на «подольше». Отыскать Del Torro, который буквально приткнулся к подножью Альбайсина, не составило труда

Выйдя из автобуса у Кафедрального собора Гранады, сворачиваем от главной улицы в переулочек, напичканный разными кафе-ресторанчиками

На фотографии — не дым, а рассеянные в воздухе капельки воды, призванные прогнать жар с раскаленных солнцем улиц. Я такое впервые наблюдаю, честно! Рядом с Альбайсином полно кафе и ресторанов, тапас-баров. Трижды ели в разных кафе в районе улицы Elvira: вкусно, не дорого, колоритно (не калорийно)

Замечательный тапас — бар с говорящим названием Баобдиль («Прощальный вздох мавра»). Для усиления эффекта погружения в мавританское можно выпить вина «Слезы Баобдиля».

В историческом районе Гранады многие названия на вывесках общепита перекликаются с мавританской тематикой. В стилизованном ресторане (на улице Elvira ближе к Plaza Nueva) предлагается восточное Menu del dia (включая хумус, кускус и т. п.)

Россыпь восточных кафе с кальяном и чайные наводят на мысль: «А где же европейская Испания?» А европейская Испания сразу за углом — шикарная парадная главная улица Гран Виа-Де Колон.

Контраст между улочками с восточным обаянием и проспектами, бульварами западного типа вполне привычен для Гранады, так как здесь на протяжении долгих веков в тесном соседстве жили арабы, евреи и христиане

Ну что, андалузская красавица, украшенная оригинальными фонарями в стиле модерн, напоминающими о ее символе — разломленном гранате, познакомимся поближе? И Гранада протягивает одну из своих визиток — площадь Изабеллы Католички

Приметный и запоминающийся памятник Изабелле Католической и Христофору Колумбу. Изабелла-католичка величественно восседает на троне, а Колумб в благодарном поклоне принимает подписанное разрешение для своей экспедиции с целью открыть новый путь в Индию (стартап). Памятник стоит на пересечении улиц Гран Вия де Колон («Великий Путь Колумба») и Рейес Католикос (улица Католических Королей) и является прекрасным ориентиром в Гранаде — все ссылки на транспорт, Кафедрал, Альгамбру, Альбайсин обычно указывают на эту прославленную в веках пару.

Так как мы были в Гранаде не долго, далеко от Альбайсина не убегали, крутились в основном в районе Собора и Новой улицы. К памятнику подходили много-много раз, забывая его сфотографировать — он стал для нас неотъемлемой частью пейзажа. Что попало в кадр, то попало.

Нашей неспешной прогулке по центру города мешала назойливая мысль распечатать билеты в Альгамбру. Я запомнила совет Наташи NataliaC — найти магазин tienda libreria la A"hambra, в котором электронные билеты получают подтверждение через установленный там терминал. Магазин нашли, но дальше дело не пошло, нас оттуда бесславно выпроводили.

Что делать в такой ситуации? Искать туристический офис

Спасибо тебе, добрый человек (судя по всему, заслуживший право быть проводником) за правильно указанный путь в направлении к старейшей площади Гранады, имеющей название Новая (когда-то была)

Красивая, уютная, достаточно просторная — она не может не понравиться

Здание Королевской канцелярии, где заседает Верховный суд Андалусии. Неподалеку расположена церковь святого Эгидия и святой Анны

Справа от нее — инфоцентр — наше спасение. Полученный в офисе адресок привел никуда-нибудь, а в настоящий Караван-сарай (Corral del Carbon)

Как ни старались христианские завоеватели вытравить из Гранады мавританское наследие, не вышло. Сколько веков этому памятнику истории? Оказывается, он известен с 1336 года как Угольный двор или склады Назари. Это единственный постоялый двор, построенный ещё во времена правления династии Насридов), который сохранился до наших дней. В нём останавливались на ночлег купцы. В христианские времена его стали использовать для постоя угольщиков, откуда и пошло сегодняшнее название.

Здесь мы и получили свои билеты в Альгамбру буквально за несколько секунд. Рады, заодно любуемся мукарнами или сотовым сводом, являющимся характерным элементом арабской архитектуры

Пока у меня еще нет осознания, что это шедевр мавританского наследия, а завтра я буду сходить с ума от утонченных, воздушных сводов дворцов Насридов.

Совет от меня тем, кто еще только собирается в Альгамбру. Этот памятник истории и архитектуры на столько многогранен и насыщен объектами, достойными внимания, что к его посещению надо тщательно подготовиться, иначе можно упустить уникальную возможность оценить достоинства огромного комплекса. Если есть возможность, берите билеты к открытию — 8.30. Понимаю, придется рано вставать, идти по темным еще улицам, скукожившись от утренних +14. Но по крайней мере, в течение часа вы будете ахать и охать от восторга в сопровождении только тех людей, кто имеет билеты на 8.30. Позже начнется толчея снующих туристов с фотокамерами, планшетами, айфонами, бесцеремонно влезающих в чужой кадр.

Сегодня мы еще погуляем по центральным улицам. Конечно же нас ждет встреча с кафедральным Собором святой Марии Энкарнасьон, который находится в центре города. Гранада — последний оплот мавританской Испании. В далеком 1492 году город взяли штурмом войска Католических королей. Период Реконкисты закончился, и Гранада стала символом победившего католичества. Чтобы увековечить этот триумф, решено было воздвигнуть собор, знаменующий начало новой эры. Строительство собора завершилось в 1537 году, а в 1664 году Алонсо Кано перестроил главный фасад, украсив его элементами барокко

Памятник Алонсо Кано. В планах архитектора было также строительство двух больших башен (81 метра каждая), но из-за его смерти, а также различных экономических проблем, сейсмической активности проект так и не был завершён. В итоге была построена лишь одна трёхэтажная башня

Собор, трудно фотографируемый снаружи — размеры его огромны и он зажат узкими улицами.

Внутри он тоже поражает грандиозностью и объемами и не очень укладывается в удачный кадр. Особую торжественность его пяти нефам придает господство золотого и белого цвета

Величественный звездный купол над алтарем постоянно цепляет взгляд

Несмотря на внушительные размеры, интерьеры собора довольно гармоничны и легки. Красивый, солидный собор.

Но на меня не снизошел восторг и не произошло воспарение духа от присутствия в католической святыне. Фотографии поэтому скромны. В центральном нефе находятся два больших органа

Ретабло с фигурой Святого Иакова (Santiago) в центре — в доспехах, широкополой шляпе, верхом на коне победил врага, читай — мавров

Cакристия собора. Распятие

Резное ретабло Мадонна с Младенцем (17 век)

Рядом с собором находится Королевская капелла, составляющая с ним единое целое.

Перед смертью Изабелла пожелала быть захороненной в капелле уединенного дворика рядом с мечетью, которая впоследствии была перестроена в кафедральный собор

Каменное кружево, оттененное голубым андалузским небом.

В Королевской капелле покоятся останки королевы Изабеллы, короля Фердинанда, их дочери, королевы Хуаны (или Жанны, как хотите), ее мужа короля Филиппа и их старшего внука Инфанте Мигеля, умершего в раннем возрасте.

Обычно я стараюсь избегать исторических тем в туристических отзывах, но, пожалуй, отступлю от своего негласного правила. Захотелось сказать несколько теплых слов о Хуане Безумной — дочери Католических королей, королеве Кастилии и Арагона. Хуана Безумная, вызывающая жалость и сочувствие, навеки осталась таковой в исторической памяти народов… Мне ее жаль. Жаль сломанную жизнь страстной влюбленной женщины.

Хуана получила неплохое образование, была начитана, владела несколькими музыкальными инструментами и вовсе не была безумна в семнадцать лет, когда ее выдавали замуж за молодого эрцгерцога австрийского Филиппа Красивого. Кроме того, она была хороша собой — черноволосая головка с правильным овалом и пухлые губки на свежем личике очаровали при встрече ее будущего мужа.

Существует неплохой фильм «Безумство любви» про Хуану Безумную, изменивший мое представление о дочери Католических королей.

В «Безумстве любви» есть запоминающаяся сцена. Посреди парадных покоев, пребывая в предобморочном состоянии, Хуана, скромная, хорошо воспитанная, зажатая нормами поведения, ждет предназначенного судьбой мужчину, которого она ни разу прежде не видела — брак-то династический (кто же спрашивает, желаете ли Вы, ваше Высочество, сочетаться браком с…) Филипп Красивый, обычно приятно проводивший время на охотах в лесах северной Европы, ведущий развеселый образ жизни, спешившись с коня, стремительно врывается в зал с застывшей в церемониале публикой. Наэлектризованные взгляды Хуаны и Филиппа встречаются, сверкает молния страсти. Красивый (Даниэле Лиотти) берет Безумную (Пилар Лопес де Айяла) на руки со словами «Мы с принцессой желаем пожениться немедленно!».

Шквал чувственности и любви обрушивается на прилипшего к экрану зрителя. Хуана насмерть влюбилась и вцепилась в своего мужа с первой же минуты. Не долго музыка играла, до 1501 года, то есть до ее 22 лет. Пока все еще достаточно хорошо, есть любовь, от которой родятся дети.

Филипп не зря назван Красивым: высокий статный с каштановыми вьющимися волосами, любимец женщин и большой их любитель. Хуана вынуждена ревновать своего мужа постоянно и небезосновательно. Ее ревность безгранична, беспрестанна, болезненна и разрушительна. Дальше — больше: власть и любовь оказались не совместимы.

Все! Не буду продолжать, утомляя рассказом о безумной королеве, а посоветую посмотреть фильм. Хотя многим он и так известен. Столетия не смогли отнять у Хуаны любимого — они покоятся рядом. Внутри капеллы Гранады установлены два парных надгробия из белого мрамора. На первом надгробии Изабелла и Фердинанд, на втором — Хуана и Филипп. Изабелле и Фердинанду не достанется от меня ни восхищения, ни поклонения — за инквизицию. Я лучше поклонюсь Хуане Безумной за безумную любовь.

Надо сказать, что в капелле нельзя фотографировать — категорически! (а в Сикстинской капелле Ватикана мне удалось сорвать несколько цветочков (кадров)

Выйдя из прохлады Кафедрального собора, оказываемся на разогретой полуденным солнцем Алькаисерия (calle Alcaicería), окутанной ароматами пряностей и пахучих трав, которые накрывают округу душистым облаком.

Раньше здесь находился базар, популярный у мавров и христиан, а сейчас — переплетение узких переулков, которые заполнены магазинами и небольшими лавочками, торгующими, в том числе, настоящими произведениями искусства и красивой керамикой.

Здесь расположены неплохие сувенирные магазинчики: делаем покупки и идем дальше по площадям и улочкам исторической части города, мимо приметного памятника водовозу, который в стародавние времена развозил на своем ослике воду, прозрачную, как хрусталь, и холодную как снег

Еще немного христианских святынь. Приходская церковь Santos Justo y Pastor — большая, величественная, с барочными порталом и куполом

Юридический факультет с барочным фасадом

Базилика Св. Иоанна Божьего

По католическим святыням погуляли, пора поближе познакомиться с восточной душой Гранады — хорошо сохранившимся мавританским кварталом Альбайсин и полюбоваться видами, открывающимися со смотровой площадки на загадочную Альгамбру.

Ох уж этот Альбайсин! Пришлось мобилизовать силы, которые еще остались в утомленном отдыхом организме, надеть самую удобную обувь и сказать себе: «я, романтично настроенная, увлеченная особа, жажду красоты, гармонии, новых ощущений»

А у этого обаятельного продавца подкрепиться ну очень вкусной выпечкой. И вперед!

Подъем предстоит крутой. Извилистые дорожки, мощеные грубым камнем, транспорт, пытающийся протиснуться между пешеходами, зажатыми узкими улицами, могут украсть часть приятных впечатлений. Но только самую малость, потому как красоте и воспаривщему духу трудно противопоставить обычные, мелкие неудобства

От «нашей» улицы Эльвира, можно подняться на холм разными путями, проходящими среди восточных ароматов, посмотреть на тихие чайные, где царят покой и полумрак

Заглянуть в сувенирные лавочки с восточными товарами

И просто посмотреть на экзотику

Вот такие крутые улицы

Машины, которым приходится не сладко в этом районе — поэтому они предлагают и пешеходам не расслабляться

Лабиринт узких улочек, бегущих вниз от вершины холма выглядит пленительно.

Милые детали

Здесь много домов такого типа. Они называются Кармен — вилла, прячущаяся за высокими стенами

На стене обычно есть табличка «Кармен»

А вы что подумали? Наверное, то же, что и я. Здесь живет некая Кармен. Кармен — дом и сад в одном флаконе

Выйдя на сравнительно большую для Альбайсина площадь, примечаем, что здесь готовится сценическая площадка для какого-то вечернего действа

Отложилось — темным вечером придем посмотреть и послушать концерт. А пока на минутку заскочим в открытую дверь храма — никого

Мы торопимся поскорей попасть на смотровую площадку Сан-Николас, рядом с церковью. Наконец-то! Альгамбра предстает перед нами, как на ладони. Близко, благодаря объективу, ее приблизившему

Без приближения так

Счастье лицезрения в лицах

Совершенно дивная картина: прошли века, а Альгамбра притягивает молодых людей, которые верят в любовь, красоту, стоят на пороге познания своего предназначения в этой жизни

Они, такие же молодые и красивые, как и те, кто когда-то жил и творил в эпоху Насридов. Мавры сумели оставить удивительно гармоничный след в обустройстве жизни, близкий к совершенству. Удастся ли нашим современникам создать то, что благодарные потомки будут воспринимать с тем же пиететом?

Мой фотоаппарат работает без перерыва. Хочется запечатлеть и унести с собой незабываемый миг. Народ прибывает, так как закатный час близится. Становится очень тесно и мы, поймавшие восторженную эмоцию, покидаем площадку.

Каким-то чудом на нашем пути встретилась современная мечеть Альбайсина

Я почему-то почувствовала себя неловко на этой территории — совсем крошечном обломке былого духовного величия — таком скромном! Не люблю, когда производится насилие и отъем чужого — отсюда и смятение

Взглянув на этих восточных девчонок, подумала: «все, что вам осталось — любоваться издалека вместе с нами, христианами, отнявшими у ваших предков таинственную Альгамбру." Время творит чудеса, исправляя шероховатости исторических изломов.

Такой длинный для нас день, начавшийся еще в курортной Нерхе, близится к концу.

Ночь опускается на Гранаду. Звездное небо, густой теплый воздух, восточный шарм бередят душу и не отпускают из своих ласковых объятий

Не уснуть, когда рядом с тобой происходит таинство.

Разумеется, Альбайсин с вечерним концертом на холме нас зазывает в гости. Концерта, как такового нам не досталось — сказка оказалась не про нас. Целый час музыканты разминались, при этом очаровательно исполняли крошечные фрагменты программы. Но терпение все же лопнуло — мы идем спать — утром предстоит встреча с Альгамброй

В жарких объятиях Андалусии. Чертоги Альгамбры

в Гранаде

22 октября 13:10
Леночка, как хорошо ты написала про Гранаду! Замечательный город, замечательный рассказ с настроением передающий атмосферу, колорит и историю этого города.
Историю про Хуану Безумную я толком не знала, спасибо за ликбез. Вот прилечу в Чили, там на досуге обязательно посмотрю этот фильм.
22 октября 13:22
tinka61 писала 22 октября 13:10
Ира, спасибо! Гранада, действительно, необычный город: симбиоз европейского и арабского начал. Не знаю, чего больше? Это в историческом центре. А вообще, город, подступающий к центру, смотрится современно - с новыми невысокими домами, широкими улицами. Я даже помечтала - вот было бы неплохо здесь поселиться навсегда: хороший климат, много солнца, света и какой-то невероятной энергетики.
про Хуану Безумную я толком не знала
Раньше я тоже считала, что Хуана это наказание католическим королям. Летом, настраивая себя на должное восприятие Андалусии, посмотрела фильм. История заинтересовала. Не претендую на безупречность суждения, но это чисто мое видение. А фильм посмотри, не плохо снят.
22 октября 13:24
elsarieva писала 22 октября 13:22
симбиоз европейского и арабского начал
В этом его изюминка и главная привлекательность.
Ага, и вокруг много всего интересного.
22 октября 13:28
Все так!
22 октября 13:12
Я ведь была в Гранаде когда-то давным-давно с однодневной экскурсией в Альгамбру. Но прочитав твой рассказ поняла, что толком ничего там не видела. Хотелось бы вернуться и уже совсем по-другому посмотреть Андалусию и Гранаду в частности.
22 октября 13:24
tinka61 писала 22 октября 13:12
была в Гранаде когда-то давным-давно с однодневной экскурсией в Альгамбру
Ира! Да, конечно, мы приобрели опыт путешественников и теперь бы организовались совсем иначе. Я тоже это понимаю
22 октября 13:23
Все! Не буду продолжать, утомляя рассказом о безумной королеве
Ну вот!!! А я-то уже устроилась, сбегала за чашечкой чая... придется теперь смотреть фильм ))
Чудесно как я с Вами погуляла, словно и нет мрачной питерской осени за окном! Хороша Гранада, волшебный цветок из музыки и света!
Время творит чудеса, исправляя шероховатости исторических изломов.
хорошо б, чтоб это было так... Слава богу, Гранада и Альгамбра не пострадали в "реконкистском" угаре, как было бы непростительно, если б мир лишился такого чуда...
22 октября 13:26
придется теперь смотреть фильм
Суббота, можно посмотреть!
Катя! Гранада
волшебный цветок из музыки и света
Это так!
TRenv
22 октября 13:51
Такую подкупающую улыбку Вы поймали на заглавной фотографии, сразу настраивает на нужный лад
22 октября 14:27
TRenv писала 22 октября 13:51
Такую подкупающую улыбку Вы поймали на заглавной фотографии
Мне тоже понравилась девочка, жаль, что немного смазалась!
ksutravel
22 октября 18:49
Очень интересно и колоритно!
22 октября 19:04
22 октября 19:32
Чудесно!!!! Какая же прекрасная страна и такое наследие ..! Просто каждый город -сказка и глаз не оторвать от этого! Замечательно ,Леночка!!!
22 октября 19:39
[q set="sovikont|147715397 4"] каждый город -сказка и глаз не оторвать [/q]Соня! Испания - страна богатая историей и каждый город в ней хорош по-своему. Севилья - утонченная, изящная, ухоженная - с хорошим "макияжем" . А Гранада совсем другая - колоритная и самобытная, не имеющая аналогов. Наверное нет такого города, который бы считался европейским, а по сути - находился под влиянием мавританского наследия.
Спасибо, Сонечка!
22 октября 19:48
elsarieva писала 22 октября 19:39
страна богатая историей и каждый город в ней хорош по-своему
22 октября 19:59
Феерически яркие и сочные краски - просто взрыв мозга, сразу понимаешь, почему там рождались такие страстные натуры. Лена, с каким настроением ты нам все это передала!!!
22 октября 20:17
FMarina писала 22 октября 19:59
Феерически яркие и сочные краски
Марина!
Над всей Испанией безоблачное небо - кодовая фраза, вошедшая в историю Европы. Правда, я ее употребляю в другом контексте - жаркое, безоблачное небо Испании превращает краски Гранады в контрастные и сочные, а восточный колорит добавляет им яркости.
За настроение - спасибо!
22 октября 20:27
Как же мне сейчас этого безоблачного неба с жарким солнцем хочется!
22 октября 20:33
FMarina писала 22 октября 20:27
Как же мне сейчас этого безоблачного неба с жарким солнцем хочется
Мне всегда хочется - обожаю жару!
22 октября 20:01
Во Флоренции во многих кафе такие рассеиватели, прямо перед Дуомо
22 октября 20:18
FMarina писала 22 октября 20:01
Во Флоренции во многих кафе такие рассеиватели, прямо перед Дуомо
Я была во Флоренции в августе 2012 - не видела. Наверное, пропустила?
22 октября 20:22
В 2013 уже были, я именно тогда их и увидела в первый раз
22 октября 20:32
Мечтаю о Флоренции! Хотела поехать туда на рождественские каникулы, но карта легла не в ее пользу. Все равно мечтаю об Италии.
23 октября 0:02
Я такое впервые наблюдаю, честно
Я впервые воду над тротуарами увидел в Гвадалахаре около Мадрида Изумительный яркий альбом, Андалузия без спора - жемчужина
23 октября 9:50
borisnov писал 23 октября 0:02
Андалузия без спора - жемчужина
Не поспоришь!
23 октября 7:46
Отличный отчет!!!
23 октября 9:51
[q set="Arkhip2 51166|1477197984"]Отличный отчет!!![/q]Спасибо, Сергей.
23 октября 8:06
Харизматичная испанка с арабскими чертами лица - как ярко и эмоционально Вы написали о ней, Лена!
23 октября 9:53
spatefillum писала 23 октября 8:06
Харизматичная испанка с арабскими чертами лица
Люба! Ты умеешь подобрать безупречные определения!
23 октября 10:05
Леночка, это получилось исключительно благодаря Вашему рассказу
23 октября 10:09
Обмен любезностями - мы молодцы, я знаю!
23 октября 11:49
Лена, ты великолепно передала дух старой Гранады
Думаю, что любой, кто там не был, обязатеельно захочет побывать в этом городке после твоего рассказа.

РАди истоической справедливости я бы добавил, что первоначально эти исконно христианские земли были завоеваны маврами и, лишь через столетия захватчики были изгнаны Католическим королями... Короли лишь вернули себе то, что изначально принадлежало христианам....
23 октября 12:48
vasilets писал 23 октября 11:49
Короли лишь вернули себе то, что изначально принадлежало христианам....
Пиренейский полуостров с давних времен был местом, где сходилось множество интересов, здесь переплавлялись культуры, традиции, события. кого только не было на полуострове: европейские племена (иберийцы и кельты), финикийцы с Востока; отметились здесь и древние греки, римляне, карфагенцы. Долгое время полуостров находился под влиянием Рима. Когда Рим пал сюда поползли дикие племена германцев (условно). В начале 4 века было создано государство вестготов. Пришедшие в 8 веке арабы из северной Африки ворвались на территорию, создав здесь мощный Кордовский халифат. Так кому принадлежала Гранада - здесь много кто отметился? Я совсем о другом - жаль разрушенную цивилизацию, возникшую в результате правления Насридов. Я не говорю, про историческую справедливость, так как не знаю, что это такое. У каждого народа есть путь, предопределенный ходом истории...
23 октября 14:21
Лена!
Испания - одна из любимых стран, в которую случайно попали, пока не заболели джунглями. А Гранада-это один из самых приветливых ее городов. Вспомнил, порадовался за вас.
И какой ты молодец, что захватила длинный объектив. Снимки Альгамбры такие сказочные!
23 октября 14:34
Shefer писал 23 октября 14:21
пока не заболели джунглями
Неожиданно!
Действительно, Гранада приветливый городок. Я не сообразила, что этот эпитет ему очень подходит. Спасибо!
23 октября 17:19
Какой восточный колорит, Лена! И именно такой, какой я люблю. Дозированный, разбавленный европейским комфортом и нынешним понятием о гигиене.
Калитка Кармен позабавила. Такое католическое имя, а на воротцах и полумесяц, и звезда Давида. Редкий замес!
Эту "три Д графику" в Альгамбре в кино видела, до сих пор храню о ней воспоминания. Осталось наяву увидеть. Т.к. в Гранаду еще не добралась. Андалусия - редкой красоты и чувственности край.
Очень тебе удалось её показать и о ней рассказать. Спасибо за совет о первом сеансе.
23 октября 18:32
Leolik писала 23 октября 17:19
Дозированный, разбавленный европейским комфортом и нынешним понятием о гигиене.
Комфорт и гигиена - само собой. Мне кажется это не противоречит традициям Востока.
на воротцах и полумесяц, и звезда Давида. Редкий замес!
Город трех религий, ничего удивительного. А табличку с Карменами видела не раз, недоумевая, что все дома принадлежат Карменшам, пока не заглянула в путеводитель Томаса Кука.
Альгамбра достойна внимания, может когда-нибудь сподобишься? Я помню твою Кордову, мне Гранада показалась интереснее. Не буду сравнивать - обе хорошие!
23 октября 19:04
elsarieva писала 23 октября 18:32
это не противоречит традициям Востока

Ээээ, Лен! У них традиции сейчас весьмя своеобразные. Дома все золотое, а помои за порог. В арабских деревнях дворцы, а вокруг них помойка и ни деревца!
23 октября 19:17
Leolik писала 23 октября 19:04
арабских деревнях дворцы, а вокруг них помойка и ни деревца!
Оказывается, я не знаю тему.
23 октября 19:28
elsarieva писала 23 октября 19:17
я не знаю тему
ну, наверное, не последние веянья!
24 октября 0:52
Волшебная у Вас получилась Гранада, как тут можно уснуть, ведь под боком необыкновенная Альгамбра
24 октября 7:38
sonnenschein писала 24 октября 0:52
как тут можно уснуть, ведь под боком необыкновенная Альгамбра
Волнение от соседства таинственной, загадочной Альгамбры зашкаливает!
24 октября 8:06
Гранада прекрасна! Микс европейского и арабского наследия так причудливо сросся с природой!
24 октября 8:33
marsada писала 24 октября 8:06
:[q set="marsada|1477285614"]Микс европейского и арабского наследия так причудливо сросся с природой!
Лучше не скажешь!
24 октября 9:34
Очень красиво! настоящая Сказка из 1000 и одной ночи)))
24 октября 9:48
AnastasiaJulia писала 24 октября 9:34
Сказка из 1000 и одной ночи)))
Непостижимая и загадочная.
24 октября 14:37
Елена, как прекрасно! О прекрасной Гранаде!
Увы, мы там были всего день и посещение собора пропустили (вместо него шлялись по Альбасийну). А собор-то, оказывается, прекрасен!!! Спасибо!!!
И вечером погулять по улицам Альбасийна нам не удалось! Так что вдвойне интересно на все посмотреть!
А почему Хуана - безумная? От любви?
24 октября 14:55
Виктор! Неужто я не помню твой потрясающий и запавший в душу рассказ о Гранаде, с выразительными фотографиями? Благодаря таким проповедникам красоты и гармонии, как ты и Наташа Семчина (сугубо Гранада), я вдохновилась на путешествие.
Вечер в Гранаде хорош, особенно в теплое время года, при звездном небе - там все же ночи прохладные из-за резко-континентального климата, жаль, что упустили возможность.
Хуана Безумная от любви. Постарались - муж-гуляка, венценосные родители, не желающие допустить Габсбургов до реальной власти, и поэтому разлучившие ее с горячо любимым мужем, заперев в башне. А она любила, страшно ревновала - это стало ее сущностью.
24 октября 14:58
elsarieva писала 24 октября 14:55
жаль, что упустили возможность
У нас на всю неделю был оплачен дом в Фуэнхироле (по-другому не получалось), поэтому мы каждый день туда возвращались.
Бедная!
24 октября 15:23
vibas писал 24 октября 14:58
был оплачен дом в Фуэнхироле
Мы попробовали покочевать по Андалусии, переезжая из одного пункта в другой. Не напрягло, потому как две недели там были-где-то можно было задержаться подольше.
24 октября 15:34
elsarieva писала 24 октября 15:23
Это самое разумное!
24 октября 15:37
vibas писал 24 октября 15:34
Это самое разумное!
fedoririna
26 октября 0:35
Благодаря Вам Лена,посмотрела фильм "Безумие любви"! Спасибо за яркий, интересный рассказ!
26 октября 7:33
fedoririna писала 26 октября 0:35
Благодаря Вам Лена,посмотрела фильм "Безумие любви"

Актеры играют хорошо - образы получились рельефные, живые. Художественный взгляд на исторические персонажи и их своеобразная трактовка интересна и будит импульсы копнуть тему поглубже!
26 октября 21:11
Леночка! Потрясающая Гранада-знойная, яркая, неудержимая и колоритная, совершенно иная и практически неузнаваемая! А мы все спешим, ограниченные и во времени и в своих желаниях-заглядываем к ней только из-за Альгамбры, а она сама достойна внимания и конечно же гораздо большего, чем день-два.
26 октября 21:31
NataliaC писала 26 октября 21:11
Потрясающая Гранада-знойная, яркая, неудержимая и колоритная
Наташа! Тебе спасибо за то, что заразила меня своей любовью к Андалусии. Я ведь не хотела туда - совсем. После твоих восторженных рассказов поняла, что сопротивление бессмысленно. Спасибо за советы по АльгамбРе - очень пригодились
28 октября 12:19
elsarieva писала 26 октября 21:31
сопротивление бессмысленно.
-и ты не пожалела, Лена, это главное!!! И я этому рада!!
Спасибо за советы по АльгамбРе - очень пригодились
28 октября 19:28
NataliaC писала 28 октября 12:19
Спасибо за советы по АльгамбРе - очень пригодились
Я о Воротах Справедливости и о том, как выстраивать маршрут осмотра!
28 октября 19:53
Я поняла!!Но местонахождение офиса по обмену билетов поменяли позже!
28 октября 19:54
NataliaC писала 28 октября 19:53
местонахождение офиса по обмену билетов поменяли позже
Благодаря чему мы посмотрели Угольный двор!
30 октября 21:38
Лена, так вдохновенно все описала! Мне тоже сам город очень понравился, даже зимой. Фото со смотровой Сан-Николаса - просто супер!
30 октября 21:47
fanolia писала 30 октября 21:38
Мне тоже сам город очень понравился, даже зимой
Оля! Мне думается, что зима не самое плохое время для прогулок по Андалузии - там достаточно тепло и солнечно. Я помню твои впечатления.
Фото со смотровой Сан-Николаса - просто супер!
30 октября 22:08
Зашла на сайт после перерыва, и оп! Сразу - шедевр! Лена, как поэтично, как выверенно! Фотографии и слова слились в нежную серенаду о любви к городу...Класс! И фильм очень захотелось посмотреть, захотелось узнать больше о Хуане.... Леночка, спасибо тебе за приятные минуты!
31 октября 13:04
Kapuletta писал 30 октября 22:08
Фотографии и слова слились в нежную серенаду о любви к городу.
Спасибо, конечно! Приятно услышать такие слова от мастера фото и слова.
31 октября 13:43
elsarieva писала 31 октября 13:04
мастера фото и слова
да ладно тебе прикалываться....
31 октября 17:22
Kapuletta писал 31 октября 13:43
да ладно тебе прикалываться....
Сначала хотела написать гуру и это было бы правдой
31 октября 17:49
Да, Ленаааа
31 октября 19:10
Не смущайся!
10 ноября 11:48
Лена, скажу просто: СПАСИБО.
10 ноября 12:10
IrinaAnanyeva писала 10 ноября 11:48
СПАСИБО
Пожалуйста, Ира!
Mabuta
Вчера 11:50
Елена, как приятно бродить по улочкам Гранады на страницах Вашего отчета! Собираемся с мамой в Гранаду и чувствую: холма нам не миновать. Какой потрясающий вид на Альгамбру. И спасибо за подсказку по раннему визиту во дворец, рекомендации по отелю и атмосферный отчёт!
Вчера 12:59
Mabuta писала Вчера 11:50
Оля! Это "фирменный" вид на комплекс.
Район Альбайсина надо обязательно посетить! Желаю приятной прогулки! Летом там классно!