елена сариева Пользователь — была вчера 21:05

В жарких объятиях Андалусии. Про Нерху и Фрихилиану

30 сентября 0:30 Нерха, Фрихилиана — Испания Сентябрь 2016

В народе говорят: «Бог любит троицу», видимо не зря. Несколько лет назад испанские Каталония и Кастилия с легким изяществом завладели моим сердцем.

Когда встал вопрос о купально-культурном месте в теплой части Европы в начале сентября, подходящем для отдыха изнуренного работой тела и услады для души, требующей культурных вливаний, выбор пал на Андалусию — знойную южную красавицу, покорившую моих друзей-единомышленников микстом мудехара, европейской готики, ренессанса, барокко.

Читая ваши отзывы, я поняла, что жаркая Андалусия умеет раскрыть свои объятия, с глубокой нежностью и любовью заключить в них добровольного пленника, пройти с ним по старинным городам с уникальными памятниками архитектуры, шикарным морским и океанским пляжам, показать белые андалузские деревни, природные заповедники, сокрушить страстью фламенко, нашептать в ушко арабскую сказку.

Представляете, как было сложно и приятно лепить предстоящее путешествие? Известно, что земля Андалусии полна соблазнов — хочется получить все и сразу. Как всегда, пришлось резать по живому, отбрасывая лакомые ее куски и кусищи из соображений экономии средств и времени.

В результате моего усердного занятия кройкой и шитьем информационных потоков маршрут обрел скелет, привязанный к прямому перелету Аэрофлотом из Москвы в Малагу за сравнительно небольшие деньги (пять часов лета стоят 10 тыс. руб. при покупке билетов туда-обратно). Две недели отпуска надо было как-то разложить на оптимальные отрезки, при этом не лишив себя расслабляющего отдыха на море. Не смотря на то, что мы прилетали в Малагу, я не стала рассматривать ее в качестве постоянного места дислокации, хотя обычно предпочитаю радиальные маршруты. Увы! Андалусия не годится для стационарного размещения в каком-то облюбованном месте — расстояния между городами приличные, а цены на автобусы и особенно на поезда — высокие.

Мне пришлось бронировать отели в разных городах: Нерха — Гранада — Севилья — Малага. Из Севильи я должна была съездить в Кордову (выполнено), а из Малаги в Ронду (разве Ронду допустимо пропустить?).

Скучно читать текст без картинок? Думаю, да! Вот они, мои красавицы: Нерха

Гранада

Севилья

Малага

Кордова

Очаровательная Ронда

Внимательно изучив транспортные сайты Испании, я заранее купила электронные билеты на ключевые переезды между городами Малага-Нерха-Гранада-Севилья автобусами Alsa на сайте alsa.es.

Из Севильи в Малагу добирались на поезде, билеты покупала на сайте renfe.es. На поезд из Севильи в Кордову билет предварительно не стала покупать — нет необходимости, так как идут часто. В целях экономии билеты одного дня, например: Севилья-Кордова-Севилья лучше покупать «туда-обратно». В Ронду из Малаги ездили на автобусах компаний los Amarillos, билеты покупали в кассе.

Сайты испанских дорог оказались весьма капризными по работе с банковскими картами «нерезидента» (в моем случае). Для успеха платежной операции пришлось регистрироваться в кредитной системе PayPal.

Еще один совет для самостоятельных путешественников, который точно не будет лишним: перед поездкой стоит хотя бы немного погрузиться в испанский язык, заучить необходимые фразы, слова. Слухи о том, что испанцы, как и русские, относятся к своему родному языку, как к великому и могучему, не являются преувеличенными, языковой барьер есть. Безусловно, люди, говорящие на английском, встречаются довольно часто, но так же часто встречаются испанцы, с энтузиазмом восклицающие: «моя твоя не понимает».

Я немного подготовилась, прослушав курс http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/43065/episode_id/504193/video_id/504193/viewtype/picture/.

Занятие оказалось приятным и полезным.

Теперь мне понятно, почему испанцы произносят Алямбра, а не Альгамбра; Кордова, а не Кордоба, Санта Хуста, а не Санта Джуста и тому подобное.

Для расслабленного отдыха мы с мужем выбрали маленький курортный городок Нерха, находящийся примерно в 50 км восточнее Малаги.

Полезности или совет для тех, кто не собирается идти «путем проб и ошибок», ведущим в приморскую Нерху. Если не брать такси для переезда на столь большие расстояния, то придется воспользоваться комфортабельным автобусом компании ALSA, идущим с автовокзала Малаги. Выйдя из зала прилета аэропорта Малаги, надо перейти дорожку к остановке автобусов CITY CENTER, которые отправляются каждые полчаса в Малагу. Билеты приобретаются у водителя. Автобус довезет до автовокзала, который находится рядом с вокзалом железнодорожным. Билеты до Нерхи можно купить в кассах ALSA внутри автовокзала, или же в автомате там же. Мы купили свои билеты в автомате, так как очередь в окна касс (4–6) была не малая. В билете указывается стойка (38) и время отправления.

А теперь перехожу от скучной части повествования к восторженной, красочной, упоительной.

Дорога до Нерхи оказалась весьма живописна. Мы смотрели, не отрываясь, на манящие пляжи, зеленые холмы, соседствующие с выжженной раскаленным солнцем землей

Душа человечка, уставшего от проблем, отвыкшего от настоящего тепла, раскрылась и вместила в себя всю прелесть окружающего мира

Белоснежная Нерха встретила нас приветливо, не жеманничая и не играя в прятки: по хитросплетенной сети узких улочек из аккуратных двухэтажных белых домов с крышами из черепицы привела к нашему Hostal Tres Soles.

Отель бронировался на Букинге за три месяца до поездки по очень привлекательной цене, 54 евро за ночь с завтраками. Главное его достоинство (не единственное), то что он находится в центральной части города на тихой улице Hernando de Carabeo, в двух шагах от Балкона Европы, пляжей Карабео, Корабелио, Бурриана и Калахонда

Hostal в Испании это совсем не то же самое, что означает слово «хостел» в привычном для нас понимании. Это обычная небольшая гостиница, камерного образца по-домашнему уютная. Прежде всего Tres Soles хорош чистотой, вежливым обслуживанием, утопает в зелени.

Наш номер был украшен резным балкончиком, выходящим на улицу, которая вечером становилась сплошным рестораном, наполняясь разноголосым гулом праздной курортной тусовки. А по утрам в открытое окно номера доносилось заливистое пение диковинных птиц, похожее на трели на соловьев (не орнитолог, могу ошибаться). По-моему, птички были пленницами, обитающими в этом патио

А может быть, Нерха — город сказочный, и в нем поют ожившие — вот такие птахи?

Все эти милые пустяшные детали местного пейзажа наполняли нас ребячливой радостью ожидания чуда и безудержного веселья.

Забросив вещи в номер, прихватив купальники и полотенца, словно по взмаху волшебной палочки, мы превращаемся в полноценных курортников — людей без прошлого, живущих здесь и сейчас, расслабленных, и мечтающих немедленно погрузить бренное тело в прозрачные морские воды.

Спонтанный поиск пляжа через две минуты закинул нас на знаменитую площадь Нерхи, с выдающимся названием — Балкон Европы, который по сути является ее визитной карточкой

И даже в расслабленном состоянии не забываем про фото!

С белоснежной аркады начинается смотровая площадка, демонстрирующая восхитительные пейзажи на скалистое побережье Нерхи — нешуточные утесы, снабженные оттенком дикости и первозданности

Эта картина была для меня своеобразной иллюстрацией мысли, что за горами, погруженными в дымку, начинается другая жизнь. И правда, Солнечное побережье, Costa-del-Sol, начинающееся с курорта Эстепона, включающее в себя фешенебельную Марбелью, известный Терромолинос, другие города-курорты, заканчивается очаровательным городком Нерха. За Нерхой уже идет совсем другое побережье — живописное Коста-Тропикаль, входящее в провинцию Гранада

Сверху хорошо видно, как прозрачна морская вода, насыщенная множеством оттенков синего цвета, растворенного в ее ласковой прохладе.

Вот и путеводитель торжественно сообщает про «великолепную смотровую площадку в виде белоснежной аркады». Хотелось передать красоту архитектурного изыска, украшенного цветами и ультрамарином морской воды, виднеющейся в проемы, но не получилось! К сожалению, здесь всегда многолюдно, кроме утра, спутником которого является яркое солнце, восходящее со стороны моря, и не позволяющее сделать вменяемые фотографии

Пусть в моем рассказе иллюстрацией колоннады будет фотка с молодоженами, на которых куда как приятнее смотреть, чем на «нефотогеничность» (!!!) случайных моделей.

Завершается площадь смотровой площадкой в форме полукруга. Балкон, то бишь площадь со смотровой площадкой, расположилась на скале высотой 25 метров, зависнув над Средиземным морем

Эта высокая точка на побережье Нерхи играла ключевую роль в защите города на протяжении веков.

После христианского завоевания, Нерха пострадала от нескольких нападений мусульман. О том, что здесь был артиллерийский бастион, напоминает старинная пушка

Выразительное название площади дал король Альфонс XII, посетивший Нерху в 1885 после разрушительного землетрясения.

Благодарные жители установили королю памятник на самом ее краешке, у ограждения площадки. Так как площадь является центром притяжения жителей и курортников, король почти никогда не бывает в одиночестве

Наверное, Альфонсу поднадоела компания, не подобающая его Величеству…

Считается, что с балкона в хорошую погоду видна Африка — как ни вглядывались, Африку не увидели!

У основания площадки установлен памятник пяти мальчишкам — первооткрывателям знаменитой пещеры в 1959 году

Cueva de Nerja находится в четырех километрах отсюда. Ее называют природным собором Коста-дель-Соль. Здесь в летнее время проходит музыкальный фестиваль с участием мировых знаменитостей. В свое время там выступали Ростропович, Егуди Менухин, Майя Плисецкая, Монсеррат Кабалье…

Искренне завидую тому, кому довелось побывать в пещере Нерхи на фестивале. Пещеры входили в планы, но классное море их поглотило.

С правой стороны площади — церковь святого Сальвадра (Iglesia de San Salvador), построенная в ХVII веке, в стиле барокко-мудехар. Сюда мы тоже наведаемся, чтобы убедиться в скромности ее убранства

Балкон плавно переходит в Plaza Cavana

А затем — в большую площадь Испании

И все же, нет в Нерхе места, более притягательного, чем Балкон Европы.

Каждый вечер мы приходили сюда, чтобы полюбоваться ночной подсветкой окрестных скал, послушать шум волн, подышать морским воздухом, съесть фисташковое мороженое, насладиться прелестями курортной жизни — ничегонеделанием и простым созерцанием

Вечером, глядя на дефилирующую публику, осознаешь, что Балкон Европы — место курортных светских раутов. Сюда приходят дамы в шикарных нарядах и господа им подстать, чтобы не только насладиться морскими видами, но и себя показать. Атмосфера еще та!

А сейчас идем купаться на Play Calahonda, пляж, находящийся прямо под смотровой площадкой и являющийся объектом любования зрителей, занявших места на Балконе

Пляж Калахонда — уютная бухточка, куда ведет галечная дорожка с широкими ступенями, на которых то тут, то там сидят кошки. Кошек на пляжах Carabeo и Calahonda обитает много, они, по-моему, уже стали местной достопримечательностью

Их подкармливает местный рыбак, живущий прямо на пляже в столь красочном домике

Пляж, находящийся под балконом, нам не понравился и не потому, что наверху находятся многочисленные зрители, а из-за мелководности: любим глубину прямо у берега. Поэтому лишь разок искупались. Утром здесь хорошо и безлюдно, если не считать рыбаков и кошек, ожидающих улова

В живописной нише из валунов молодожены любят устраивать дежурную фотосессию.

Дай, Бог, им счастья!

Раз уж Нерха признана морским курортом, говорить будем в основном о пляжах, которыми она славится. Надо очень постараться, чтобы пройти все 16 километров пляжа солнечного побережья Коста дель Соль в районе Нерхи. Чтобы узнать о пляжах, гораздо легче пройтись по ссылке: http://www.nerja.org/turismo/index.php?apdo=playas.

Пляжи, где мы побывали, оказались чистыми и ухоженными, а прозрачная вода — теплая и ласковая. Слово «наслаждение» лучше всего передает то состояние, которое нам дарили пляжные процедуры с купанием, нырянием, загоранием. Наверное, нам просто повезло — не пришло холодное течение, которое нет-нет да и охлаждает местную водичку (об этом пишут). Наш отель соседствовал с пляжем Carabeo. Этот камерный и уютный пляж располагается в небольшой бухте

Хорош и не многолюден! Но нам больше всего приглянулся соседний Carabeillo, где мы купались, скрываясь от солнца в тени огромных валунов

Спуститься к обоим пляжам можно рядом со второй смотровой площадкой Нерхи — Mirador Del Bendito. Место очень красивое и не столь многолюдное, как Балкон Европы. Здесь установлена еще одна раритетная пушка

Крутой спуск, ведущий к пляжам, легко преодолевается по удобной лестнице.

Накупавшись, я любила ходить вдоль моря по ласкающей ступни водичке, вспоминая знаменитый морской променад Римини с водной пешеходной тропой.

Наш любимый пляж Карабелио плавно переходит в самый большой пляж с пологим спуском — Burriana

Широкий, прекрасно оборудованный, он чрезвычайно популярен в народе. Подтверждение тому

За чистоту вод и отличный сервис пляж Burriana в Нерхи постоянно удостаивается такой престижной премии как «Голубой флаг ЕС» и имеет отличительный знак качества «Q» Испанского института туристического качества. На пляже можно не только позагорать и поплавать, но и при желании покататься на катамаране, водном мотоцикле, банане, поиграть в пляжный волейл и т. д. и т. п.

С этого пляжа открывается чудесная картина — вид на город

Заканчивается голубофлагий приятной дикостью

Поднимаясь с пляжа Бурриана, можно сделать красивые снимки многоярусной белоснежной Нерхи, облепившей окрестные холмы

Нерха — город ярких расцветок, это не возможно не заметить! Ультрамарин моря и неба в ней контрастируют с ярким красно-розовым цветом буйно цветущих бугенвиллий и гибискуса. В части города, которая находится над пляжем Буррриана в основном сосредоточены апартаменты

Сверху можно разглядеть красивые сады, индивидуальные бассейны, словом, райскую жизнь обитателей. При этом, в архитектуре строго соблюдается андалузский стиль.

Вид на пляж Бурриана

Можно исследовать пляжи, которые расположены по правую сторону от Балкона Европы, там тоже интересно

Галечная дорожка приведет к пляжу CALETILLA и El Salon

Гуляли здесь вечером, обстановка приятная, располагающая к тому, чтобы засесть в любом прибрежном кафе с графинчиком сангрии под паэлью и любоваться морем. Ах, море, пляжи, курортная жизнь…

Пришлось взывать себя к дисциплине, чтобы съездить в белый мавританский городок Фрихильяну (Frigiliana), которую по праву считают одним из самых красивых в Андалусии. Доехать можно на автобусе за 20 минут, предварительно заглянув на сайт, где стоит обязательно посмотреть расписание нечастых автобусов, чтобы не терять время на остановках.

По ссылке можно найти всю информацию по транспорту Нерхи http://www.nerja.es/turismo/i

Белоснежная Фрихилиана занимает склоны горного хребта Альмихара. Заселили эту землю еще финикийцы, арабы провели преобразования в сельском хозяйстве. Построили системы каналов и водохранилищ, которые до сих пор сохранились. Они же ввели новые культуры, такие как сахарный тростник и баклажаны.

После падения гранадского королевства, в Фрихилиане осели христиане из Гранады.

Фрихилиану можно посмотреть самостоятельно, на туристическом трамвайчике, а можно объединить то и другое (наш случай)

Трамвайчик стоит на конечной остановке автобусов и поджидает туристов у фонтана трех религий

Экскурсия проводится водителем на нескольких европейских языках. Если не поедете, то ничего не потеряете, тряска ужасная, остановка только одна, выигрышных видов я не приметила. А гулять по Фрихилиане — одно удовольствие. Такая она красавица

Ремесла, которыми живет деревня — это производство керамики, роспись по стеклу и изделия из декоративной тыквы

В бывшем дворце XVI графов Фрихилианы расположен единственный в Европе завод по изготовлению горького меда из тростника, На узких улочках местные торговцы разложили свой незатейливый товар, мед обязательно предложат, равно как и местный специалитет — крепленые вина Москатель.

А как замечательны эти улочки

Цветущая бугенвиллия: между домами, над головой и всюду-всюду!!!

да чего там говорить — дух захватывает от красоты и аутентичности старых улочек мудехарского квартала и квартала морисков

Прощаясь с Фрихилианой, мы простились и с этой умильной собачьей мордой, несколько раз попавшейся на глаза и многократно сфотографированной

Неприятный осадок остался от обратной дороги: пришлось долго ждать автобус до Нерхи. Все посмотрели, можно было бы вернуться к морю, но автобусы ходят с большими перерывами. Хотели уехать на такси, но их разбирают влет. Поэтому перед поездкой стоит внимательно посмотреть расписание: туда-обратно и спланировать маршрут. Стоит ли ехать в белую деревню под названием Фрихилиана, отдыхая на ближнем побережье? Однозначно! Она очаровательна, уютна, приятна для неспешного осмотра. Двадцать минут красивых пейзажей из окна автобуса, и мы уже дома.

Переходим к десерту путешественника, который подается после основного блюда, называемого «впечатления от красот». На десерт у нас будет ночная жизнь Нерхи. Представьте себе, теплая южная ночь, звезды над головой, где-то рядом плещется море, спокойный гул толпы, воркующей в уличных ресторанчиках и кафе, атмосфера уютного респектабельного курорта… Представили, ну и замечательно! Днем, у кого — пляж, у кого — сиеста

Бары, рестораны, закусочные днем не проявляют признаков жизни, все умерло. С наступлением вечера легкий бриз сливается с мелодией, исполняемой музыкантами, уличные кафе заполняются народом, пошел приятный гул

Что может быть лучше, чем вдыхая свежий запах моря, под шум волн, поужинать свежей рыбкой, запивая ее моей любимой Риохой? Вот она — радость курортной жизни!

Осталась ли я довольна выбором не очень известного городка на побережье Коста-дель-Соль? Да! Нерха — идеальный курорт для тех, кто стремится к спокойному, размеренному отдыху, вдали от шумных мегаполисов. Мне он напомнил любимый Амальфи.

Прощай, Нерха, свидимся ли когда-нибудь? Конец блаженству, началась погоня за достопримечательностями — завтра Гранада! Теперь нас будет радовать море впечатлений, которое по силе и мощи не уступит морю обычному, оставленному в Нерхе.

30 сентября 9:18
Вот они, мои красавицы
А ведь и правда, все женского рода) И какой прекрасный фламенко они станцевали вокруг вас, Леночка
30 сентября 9:31
Люба! Вчера, при редактировании своего рассказа, обратила на слово "красавицы". Я тоже подумала, а все ли названные города женского рода, не ошиблась ли я? Все!!! Фламенко, исполненный ими, был зажигателен! Мы также увидели настоящий фламенко в рамках всемирного фестиваля, проходящего в Севилье. Это было потрясающе! Впечатлений много, Андалусия не разочаровала меня.
30 сентября 9:39
Восхитительно! Андалузия - фотогеничная и харизматичная!
30 сентября 10:27
fanolia писала 30 сентября 9:39
фотогеничная и харизматичная
Про хорошее плохо не скажешь! Я помню, как-то ты мне написала в комментариях про Куэнку - "на Ронду похожа". Мой ответ был: "я ничего не знаю про Ронду". Теперь мне стыдно за свои слова - ничего не знать про Ронду???
30 сентября 11:29
Помню тот момент. Ну вот - все теперь знаешь! Так незаметно, а получается давно мы с тобой, Лена, в дружеских отношениях
А я в Куэнке не была, может и доведется когда-нибудь.
30 сентября 11:36
fanolia писала 30 сентября 11:29
давно мы с тобой, Лена, в дружеских отношениях
По-моему, с Парижа?
30 сентября 9:56
он напомнил любимый Амальфи.

Лена, точно! я смотрела на вид города и постоянно сравнивала с Амальфитанским побережьем, подумала еще- обязательно напишу про это, а ты и сама в конце отметила, значит верное впечатление то! Очень красиво и мне так понравились твои "визитные карточки" городов в начале рассказа- у каждого своя цветовая гамма, под стать характеру, классно подметила!
30 сентября 10:31
Марина! Нерха похожа на Амальфи атмосферой европейского курорта: здесь отдыхает много англичан, французов, есть немцы. Она тоже белого цвета, уютные дома, узкие улочки и так далее. Но здесь нет амальфийских лабиринтов: улицы прямолинейны и расходятся, как лучики. Амальфи есть Амальфи!!! Он дышит историей!
30 сентября 9:58
Как я за тебя рада, Леночка, что ты побывала в Андалусии! Дивный край, действительно отличный выбор для сочетания пляжного и культурно-познавательного отдыха.Ты так вкусно написала обо всем, что мне немедленно туда захотелось, несмотря на то, что когда-то я уже была в этих местах (но конечно не везде из твоего маршрута). Эти белоснежные андалузские городки и деревушки просто чудо как хороши! Я была давным-давно во Фуэнхироле, в августе вода была очень холодная, мы почти не купались. Вам явно повезло в этом отношении.
30 сентября 10:41
Ира! В Андалусии, действительно, есть на что "глаз положить". Я сама рада, что смогла организовать эту поездку. Впечатлений много и все позитивные -даже не знаю, есть ли что-то такое, чтобы не понравилось или оттолкнуло от Андалусии? Не простила бы себе, если бы Альгамбра прошла мимо меня!!! Это самое сильное впечатление от солнечного края!
30 сентября 10:43
elsarieva писала 30 сентября 10:41
Понимаю. А я жалею, что не доехала до Корбовы с ее Мескитой.
30 сентября 11:03
tinka61 писала 30 сентября 10:43
Корбовы с ее Мескитой.
В Кордову я поехала исключительно из-за нее!!!
30 сентября 11:05
И правильно сделала. А я сто лет назад еще не умела правильно путешествовать, потому валялась на пляже вместо того, чтобы отправиться в Кордову.
30 сентября 11:15
tinka61 писала 30 сентября 11:05
валялась на пляже
От этого сложно отказаться, если живешь в ужасном климате, имеешь кучу проблем, забот и так далее.
larabi
30 сентября 14:02
30 сентября 14:04
30 сентября 14:10
Чудесное путешествие у Вас получилось! Такие яркие и красивые фотографии! Не жарко было путешествовать по городам?
30 сентября 14:19
sonnenschein писала 30 сентября 14:10
Не жарко было путешествовать по городам?
Жарко, конечно! Но я жару люблю. Для Севильи 38 градусов - вполне комфортная погода. Кстати, в Гранаде утром было всего 14 градусов (у нас была утренняя Альгамбра), даже ветровки пришлось надевать. А после 10 утра солнце разогрело андалусскую сковородку. Начало сентября, мы 5 вылетели, очень неплохой вариант для Андалусии по погоде!
30 сентября 14:25
Муж и я плохо переносим жару, а отпуск только в августе и декабре мне кажется лучшее время для Андалусии октябрь. Вы и загорали, и купались, и путешествовали
30 сентября 14:31
sonnenschein писала 30 сентября 14:25
лучшее время для Андалусии октябрь
Наверное, да. Позагорать вполне можно, думаю. Андалусия так богата на красоты, что про купание можно просто забыть. Мой муж вырос в Сочи, он не может без моря, вот поэтому мы хоть немного захватываем его
Лена! Путешествие можно разнообразить природными заповедниками, их там много. Горы Андалусии очень живописны, я бы еще раз съездила туда именно из-за природных красот и к океану хочется. Планировала Кадис, но не захотелось уезжать из Севильи - уж очень хороша!
30 сентября 14:37
Леночка, я давно заглядываюсь на Андалусию, но пока не получается. У нас очень неудобный перевозчик по Германии, продаёт билеты только с ручной кладью, а каждый чемодан 150 евро, в конечном счёте самолёт+гостиница от 1000 евро на неделю, а хочется ещё и попутешествовать.
30 сентября 14:54
sonnenschein писала 30 сентября 14:37
Печалька
Я тоже смотрю сейчас билеты на НГ - все дорого!
30 сентября 14:56
30 сентября 15:05
sonnenschein писала 30 сентября 15:00
Мы в Крым на НГ
Сам Бог велел! Мы хотели в Грецию к родственникам, жалко за самолет отдавать бешеные деньги. Мониторю
30 сентября 15:06
Удачи Вам!
30 сентября 15:07
30 сентября 14:36
Лена!
Какой красивый получился отпуск. Нерха такая камерная домашняя и , очень симпатичная и уютная.а
30 сентября 14:51
Shefer писал 30 сентября 14:36
Нерха такая камерная домашняя и , очень симпатичная
Поэтому я ее и выбрала!
30 сентября 14:57
Чудесное место!!!! Как мне там понравилось! Многие фотографии напомнили мне наше сентябрьское.. мы еще успели заглянуть в знаменитую пещеру. И да , хотелось бы туда вернуться и побыть именно в Нерхе подольше. Спасибо ,Лена!
30 сентября 15:04
sovikont писала 30 сентября 14:57
Как мне там понравилось
Соня! Вы туда из Малаги ездили, наверное? Приятный городок, бесспорно! сожалею, что не поехали в пещеру. Я недавно была в ново-афонской, знаю, как это выглядит примерно. Потрясающие сталактиты и сталагмиты!
30 сентября 15:33
Мы отдыхали в Торремолинос и от отеля было приглашение на бесплатную экскурсию в Нерху и Фрихильяно ,так что мы конечно не отказались и с удовольствием посетили эти удивительные места,Лена!
30 сентября 15:40
sovikont писала 30 сентября 15:33
бесплатную экскурсию в Нерху и Фрихильяно
Все бы отели были такими!!!
30 сентября 21:40
Замечательно. Потом еще напишу. Сарафанчик понравился на тебе, Леночка.
30 сентября 22:24
IrinaAnanyeva писала 30 сентября 21:40
Сарафанчик понравился
И мне нравится, индийский хлопок. При жаре в 38-самое то.
1 октября 10:05
Так у них ничего не изменилось? Помню в свое время намучилась и заказала через посредническую фирму! очень приятная Нерха и чудесная Ф...,
Фрихилиана
Тяжело запомнить с разбегу.
Лена, рада, что тебе получилось так хорошо, со вкусом отдохнуть
1 октября 12:03
Leolik писала 1 октября 10:05
Так у них ничего не изменилось?
Думаю, что да, не изменилось. Я вспоминаю, с какой легкостью я покупала билеты по Италии, здесь же пришлось довольно долго повозиться, чтобы наладить систему оплаты.
Отдыхать всегда приятно, Леночка! Особенно, если живешь в холодном климате, имея кучу нагрузок, любой солнечный край кажется раем. Андалусия - вне критики - здесь сошлись все прелести: солнце, море, история, архитектура, красивая природа. Сама знаешь. Мне помогли твои рассказы про Севилью и Кордову, кое-что взяла на вооружение - прекрасный дворец Каса-де-Пилатес.
1 октября 17:27
elsarieva писала 1 октября 12:03
Мне помогли твои рассказы про Севилью и Кордову
Я рада, если так, Леночка. Только про
дворец Каса-де-Пилатес
по-моему Наташа писала. Я до него не дошла!
1 октября 17:35
Leolik писала 1 октября 17:27
по-моему Наташа писала
Лена Акимова! Все смешалось в доме Облонских...
2 октября 13:18
Лена,
радость курортной жизни!
-повеяла с экрана, даже почудился запах моря! Вы решили начать отдых с моря, правильно, надо настроиться и вкусить пляжную жизнь, а уже потом вперед, к достопримечательностям Андалусии! Чудесная белая деревушка
Фрихилиана
-очаровала, однозначно, люблю такие!
2 октября 13:49
NataliaC писала 2 октября 13:18
Вы решили начать отдых с моря
Мы мечтали о море и тепле. Любим плавать в море, как ты карабкаться по горам, ничего с этим не поделаешь.
Белые деревни Андалусии напомнили мне прошлогоднюю поездке по Амальфитанскому побережью. Я думаю, что ты просто обязана до него дотянуться. Там есть все, что ты любишь - головокружительные виды, пешеходные тропы в горах над морем. А колорита и яркого цвета там сколько! Андалусия хорошая, но Амальфитану не затмила. Альгамбра и Мескита завладели сердцем. Севилья очаровала изяществом и страстной красотой, Гранада вошла в меня, как некая тайна, которую буду еще долго разгадывать. Твоя Альгамбра была со мной - спасибо за все советы.
Все сделала, как ты сказала. Один облом вышел с распечаткой билетов в твоем магазинчике. Зря мы его искали, нет там больше этой услуги. Надо было сразу идти в турофис и спрашивать новый адресок.
2 октября 13:55
elsarieva писала 2 октября 13:49
спасибо за все советы.
-рада, что что-то помогло, так же как и мне твои всегда помогают!
-ну кто же знал?
elsarieva писала 2 октября 13:49
ты просто обязана до него дотянуться. Там есть все, что ты любишь
-Италия со мной навсегда, возможно и доберусь Лена! Я буду с нетерпением ждать твои рассказов и вновь переживать свои эмоции!!
2 октября 14:10
NataliaC писала 2 октября 13:55
Я буду с нетерпением ждать твои рассказов и вновь переживать свои эмоции!!
Мне бы и самой хотелось погрузиться в воспоминания, снова погулять по полюбившимся красотам, но со временем просто беда! С понедельника выхожу на новую работу, придется выкладываться, забыв про увлечения
3 октября 12:32
elsarieva писала 2 октября 14:10
-удачи, Лена и успехов!!
3 октября 19:31
NataliaC писала 3 октября 12:32
успехов!!
Спасибо! Пришла домой в изнеможении!!!
4 октября 16:56
elsarieva писала 3 октября 19:31
Пришла домой в изнеможении!!!
MarinaVR
3 октября 11:27
Приятный отдых в приятном городке! Понравился домик рыбака - такой яркий, и собака - ну до чего морда умильная! И очень понравились улочки - мощеные, ступеньки...вечером там, наверное, очень мило
3 октября 19:30
MarinaVR писала 3 октября 11:27
Понравился домик рыбака - такой яркий, и собака - ну до чего морда умильная
Домик, действительно, привносит нотку домашнего уюта, такая "мазанка" с синей окантовкой.
А собачья морда поэтому и попала в кадр!
3 октября 16:01
Андалузия - желанная часть, куда пока всё не доедем. Отдых попадает на вторую половину июня - начало июля, а в это время, говорят, там пекло. Вон как в сентябре здорово
3 октября 19:35
borisnov писал 3 октября 16:01
Вон как в сентябре здорово
Летом не была, не могу судить о жаре, а в сентябре - очень комфортно.
Я почему-то думала, что вами исследована вся Испания!!! Для любителей автопутешествий Андалусия является прекрасным вариантом. Там столько очаровательных маленьких городков с богатой историей, до которых сложновато добираться на общественном транспорте.
3 октября 20:10
Нет, Южнее Кастилии не спускались пока. Именно из-за погоды. А другое время не получается из-за каникул в гимназии
3 октября 20:31
borisnov писал 3 октября 20:10
Южнее Кастилии не спускались пока. Именно из-за погоды.
По-моему, летом и в Кастилии жара стоит?
3 октября 21:25
Вот когда стояли на стене замка в Калатраве, откуда далеко на юге через долину начинается Андалусия, очень чувствительно испытывая примерно 34 градуса, подумали, а что ж там, южнее ?
3 октября 21:36
borisnov писал 3 октября 21:25
а что ж там, южнее
38 градусов в сентябре. Хорошо!
3 октября 23:17
Тогда только октябрь получается
4 октября 8:27
Андалусия чудесна! В Нерху мы прибыли именно ради пещеры, а вам там столько красот удалось увидеть!)
6 октября 12:17
Восхитительно! От Вашего рассказа так щедро пахнуло испанским солнцем, морем, воздухом, пропитанным ароматами цветов - что кажется руку протяни, и она тут! Андалусия - еще одна Прекрасная Дама юга, я влюбилась в нее еще несколько лет назад, во время первого визита, и все мечтаю вернуться в ее жаркие объятия снова.
6 октября 19:19
[q set="catys|1475745468"]кажется руку протяни, и она тут! Андалусия[/qОбняться с знойной красавицей всегда заманчиво
Вернуться и мне хочется, но я выбираю Италию Мне они обе симпатичны, каждая по-своему хороша!
6 октября 20:37
elsarieva писала 6 октября 19:19
но я выбираю Италию
ну, тут вопрос приоритетов даже не стоит Для меня Италия тоже всегда будет на первом месте. Хотя иногда ее приятно чем-то разбавлять
6 октября 21:41
catys писала 6 октября 20:37
чем-то разбавлять
Именно так!!!
Irina_M
7 октября 20:49
Добрый вечер, Алёна! Зашла на сайт практически случайно и увидела у тебя новый рассказ, не удержалась - прочла и с удовольствием посмотрела фото. Солнечная Испания (Андалусия) прекрасна! Вспомнила сразу Коста Брава (тихий уютный Бланес). Как же там было хорошо!!!
7 октября 21:05
Ира! Привет, очень приятно встретиться с тобой хотя бы в виртуальном пространстве. Было дело, мы ездили в Испанию на сей раз, которая и, правда, прекрасна.
Твой Бланес, великолепно преподнесенный, помню
Все-таки, Испания - всегда хороший выбор: море, солнце, архитектура, природа и вкусная еда!
Ты где-нибудь путешествовала в последнее время? Поделись!
Irina_M
7 октября 21:14
В этом году с ребятами и малышкой были в Сочи. Далеко не рискнули. В прошлом году Чехия - Бавария. На заграничном море была на Крите (Ретимно) 2 года назад. Вот и всё пожалуй. Сейчас сама понимаешь не просто вырваться куда либо и дорого стало. Я тоже тебя рада видеть! Напишу тебе в почту чуть позже сообщение.
7 октября 21:21
Irina_M писала 7 октября 21:14
с ребятами и малышкой были в Сочи
Если подобрать приличное жилье, можно не плохо отдохнуть. Я люблю Сочи.
А в Баварии где были, в Мюнхене?
Пиши в личку, буда рада пообщаться.
8 октября 19:10
Лена, я знаю, что ты занята. Буду ждать продолжения. Такие ярке краски, веет теплом и морским воздухом от ваших путешествий. В личной почте этот канал не передается. Поэтому прислала фильм на эту страницу, как посмотришь, то поймешь меня.https://www.youtube.com/watch?v=di-SNTozLOw
9 октября 14:21
Желаю, чтобы ты приблизилась к своей мечте и ее осуществила
24 октября 9:45
Леночка, ваш солнечный альбом - как антидепрессант для хмурой российской осени))) Браво! Красиво невероятно!!
- очень здорово сказано!
24 октября 9:51
AnastasiaJulia писала 24 октября 9:45
здорово сказано!
Я была искренна, так как мой путь к Андалусии был не легким и трудным из-за ряда личных причин
24 октября 9:59
Зато такая награда вам
24 октября 10:02
AnastasiaJulia писала 24 октября 9:59
Зато такая награда вам
30 октября 22:13
Когда-то Соня, а теперь - ты, дорогая, спели потрясающую песню о Нерхе! Мы в свое время ее пропустили, но после таких отчетов создается эффект "побывал, потрясен и вдохновлен"...Фрихилиана - типичная андалузская деревушка, они все великолепны!!!
31 октября 13:05
Kapuletta писал 30 октября 22:13
спели потрясающую песню о Нерхе
Место приятное для отдыха на несколько дней - для восстановления сил
31 октября 13:41
Очень ярко там, для глаз радость непередаваемая....Я рада, что ты осуществила свою мечту, Ленуся!
31 октября 17:20
Kapuletta писал 31 октября 13:41
Я рада, что ты осуществила свою мечту
Я мечтаю о Сардинии и Сицилии
31 октября 17:50
Сережа Архипкин постарался...?
31 октября 19:11
Давно наметила! А Сергей будет выполнять роль путеводной звезды - всегда пользуюсь его услугами