Elena Итенберг Пользователь — была сегодня 7:10

Про Закопане

13 сентября 19:07 Закопане — Польша Май 2016

Когда я говорила знакомым, которые были в Закопане, что еду туда на 5 дней, они удивленно поднимали брови, намекая этим выражением лица на то, что там абсолютно нечего делать больше одного светового дня. А если больше, то только зимой, катаясь на горных лыжах. По идее, на этот второй, зимний вариант в городе все и заточено. Даже такси, ну, не по большей части, а те, которые встретят вас на закопанском автовокзале, представляют собой миниваны. Вот в такой миниван мы и загрузились со своим не обширным багажом и тронулись к нашей гостинице.

Расположенный в получасе ходьбы от центра и трех минутах на такси пансионат «Orla Perc» встретил нас тишиной, пани на ресепшен и полным безлюдием. Нет вру. В первую ночь кроме нас была ещё одна молодая польская пара, а последующие 3 ночи, мы жили в пансионате ВДВОЕМ!

По утрам нам накрывали вот такую поляну. (Стоимость ночи с завтраком 50 долларов)

На второе утро пани на завтраках знала, что яичницу-болтушку нам не надо и колбаски жареные тоже. Что йогурт мы едим без наполнителя, а к чаю нам нужен не сахар, а мед. Более того, когда в последнюю ночь в пансионат прибыла группа из 4 польских пар, йогурты нам выдали «из-под полы». Т. е. пани их заблаговременно спрятала, и своим соотечественникам не дала, а нам «русским мордам» — да! Это к тому, как относятся к русским в Польше.

Польская дешевизна нас как-то очень быстро избаловала. Настолько, что даже в первую вылазку в город, в день приезда, мы проделали на такси. Центральная улица Закопане — Крупувка — это ряды магазинов, ресторанов и гостиниц.

Немного прогулявшись, мы поняли, что пора бы и перекусить, а еще лучше плотненько поесть. Поменяв деньги и пройдясь туда-сюда мы выбрали мясной ресторан. Вон он на верхней фотографии — «Стейк» чего-то там. Интерьер а-ля местная гуральская изба, а вот меню на любой вкус. Но! Если вы, проникшись моим рассказом, решите остаться в Закопане на несколько дней, не обедайте-ужинайте на Крупувке. Рестораны там заточены на единовременного, однодневного туриста. И я не могу сказать, что не вкусно. Вернее не вкусно, а поточно, без изюминки. А вот пиво отменное.

Но мы этого не знали. Заказали по такому мяску, пиву, кстати весьма крепкому, и еще чего-то там.

Но самое интересное в этот наш ужин была пара, пришедшая чуть после нас. Она — полька, сильно перевалившая за «ягодный возраст», дебелая блондинка. Он — на фотографии с мясом. Вы себе не представляете, как томно она на него смотрела, особенно после второго бокала вина. А его волновало лишь то, что лавка под ним качается (упасть что-ли боялся). Поэтому он пересел на противоположную лавку, на которой сидела я. Из-за этого я удостоилась от блондинки довольного грозного взгладя, но посчитав, что я для неё опасности не представляю, сразу перевела взгляд на Лизавету, которая тем временем вышла из-за стола и пошла пройтись. Тут уже молнии проскочили меж её подведенных черненьким бровей. Интересно, как бы она себя повела, если бы её смуглый кавалер на кого-то из других дам в ресторане обратил внимание?

Обсудив с Лизаветой ситуацию (вот классно, что иврит редко кто понимает), похихикав, доев и расплатившись, вышли в вечер. Подмораживало, хоть и середина мая. Но мы ведь в горах. Закопане самый «высокоуровневый» город Польши, он расположен на высоте 750–1100 м. над уровнем моря. Но все-равно выглядит так, как будто сидит в котловине. Потому что окружающие горы венком обступают его со всех сторон.

Инфы про Закопане не много. Вроде как первое поселение тут образовалось в XVII веке. Кто-то подсчитал, что жило там пять десятков человек. А сейчас закопанцев чуть больше 27 тысяч. В 1940 году тут было координационное совещание, не падайте со стула, НКВД и Гестапо! В 2006 году город претендовал на проведение зимних Олимпийских игр. И слава богу, что им отказали. Понастроили бы всякой всячины и не было этого пасторального рая, каким сейчас, а особенно в межьсезонье, является Закопане. Как же я туда хочу вернуться!

Воздух там… И зелень эта невероятная. Одуванчики ковром. Они такие сочные, яркие. Будь я козой, или овцой (хотя кто знает, может в прошлых жизнях я кем-то из них и была) набросилась бы на эти сорняки и начала жевать с громким чавканьем. Пишу и рот слюной наполняется. Вот ведь глупость!

Погода, по приезду, нас попугала моросью и серым небом. Но к ночи распогодилось. Облака отплывали восвояси. А молоденький месяц обещал на завтра ясный денек.

И не обманул. Второй день прошел под знаком «Морского ока». А если сказать откровенно, то и вся эта поездка уже стоила бы того, чего она стоила, только ради визита к этому чуду природы. Озеро «Морское око» — одно из 5 самых красивых на нашей планете. Остальных четыре я не видела, да и о классификации этой лишь читала, а не сама вырабатывала. А может быть оно входит в десятку самых красивых, или двадцатку. Но для меня оно единственное на данный момент самой неописуемой красоты. Но не теряю надежды, что какое-то другое подвинет его на серебряное, или бронзовое место.

Прочесть про нашу туда вылазку можно здесь.

Все ж-таки не каждый день случается пробегать по двадцать с лишним километров, поэтому на третий день мы отправились неспешно исследовать город и забраться на гору именуемую Губалувка. Благо усилий там прикладывать не нужно было. Туда идет вагончик фуникулера. Туда-обратно 21 злотый. Но можно спуститься и подняться самим. Если будете подниматься на личной тяге, то держитесь левой стороны от фуникулера. Есть еще способ подняться в открытых гондолах, но где эта станция расположена, я точно не знаю, но где-то не далеко.

По идее, Губалувка — это продолжение Крупувки. Я ожидала леса и лугов, а уткнулись мы в лотки с сувенирами.

В полдень туда завозят подростков. Они массово скупают плюшевых овец и прочую муру. Бродят в обнимку. Короче сбивают с настроения. Поэтому, чтобы не терять пасторальный настрой, мы перешли по перпендикуляру эту торговую магистраль, а на деле, просто перешли на другую сторону и отправились в лес.

До Губалувки мы успели пошататься по магазинам равнинной части Закопане часа два-три, поэтому нагуляли аппетит. Тут на наше счастье обнаружилась полянка, вернее опушка, солнечная такая, приятная. Мы расстелили куртки, достали припасенные бутербродики (кстати очень вкусный в Закопане хлеб с пророщенным зерном) и устроились на «бранч» в безлюдстве, под аккомпанемент птичьих трелей, крики петухов из близлежащих домов и могучий, утробный шум леса. Такие любимые, но такие почти забытые мне звуки.

Вкууусно!

Пока Лизавета дожевывала свой бутерброд, а потом прилегла на сонышке. Я пошла исследовать растительный мир, знакомый мне по лесам в Дорохово, где у моих бабки и деда была дача. Какие грибные и цветочные места там были 50 лет назад. Пол-века уже прошло. Очуметь! А сколько заячьей капусты в том детстве было съедено.

Весна… И хоть в Израиле мы не лишены весны, как осени, например, но сравнить её с весной средней полосы, нельзя. Здесь ты просто физически ощущаешь, как проснувшаяся природа гонит по стволам, веткам, развертывающимся почкам и бутонам прозрачные соки. Слышишь, как разворачиваются скукоженные в почках склизлые, подобно новорожденным младенцам, листья.

Кажется даже, что невооруженный камерой глаз может уловить момент, когда развернется колечко, похожего на голову Змея Горыныча, папоротника.

В общем я была в нирване из которой меня выдернул раскат грома. Лизавета подобрала юбки подхватила куртки и быстренько застегнула рюкзачок. Но выходить к людям не хотелось абсолютно. Поэтому мы решили прогуляться в глубь леса, чтобы и переждать начавший уже накрапывать дождь, и чтобы побыть еще вдали от толпы.

Лес был сумрачным. Я попыталась было искать сморчки-строчки, но поняла, что ими тут и не пахнет. Да даже если бы и пахло, то что с ними делать, если найдем. Потом тропинка шла вниз, а значит обратно пришлось бы идти вверх, а сегодня мы были не готовы к таким «подвигам». Побродив с полчаса, мы все ж-таки вышли в люди.

На нашу радость толпа рассосалась. И мы, неспешно прогуливаясь, посматривали налево, а потом направо, где полосами у горизонта шел ливень, который нас только слегка попугал.

Купили трдло, которое есть и тут, но отличное от чешского. Закопанское трдло было скорее тонким бисквитом. Причем видов его было…штук 15 видов было. После сладкого купили вареную кукурузу. Потом поиграли в какую-то настольную игру. Как называется не знаю, но шайба там была. Посидели на лавке. Поглазели на дачные, в моем понимании, домики. Эта лужайка Лизке почему-то особенно понравилась.

В общем, «долог день до вечера, если делать нечего». Хотели спуститься с горы на монорельсовой дороге, но перед нами была группа из 20 десятилеток и ждать совершенно не хотелось. А тут подошел вагончик, благо билет я купила туда-обратно, мы в него впрыгнули и через 3 минуты уже были внизу.

Тут нам на глаза попался магазин. А магазин — это для дочери моей три часа примерок, а мне пыточных-пыток. Причем запытала она не только меня, но 2-х молоденьких продавщиц, которые уже и глазки закатывали, и видимо пыхтели (хотя можно подумать, там кроме нас полтора человека за все время было), но слова грубого не сказали. Набрали мы всякого барахла…много барахла по очень вменяемым ценам. Поужинали опять на Крупувке. Купили каких-то ароматических свечей, зачем не знаю. Наверное продавщица была очень милой, жаль было уходить с пустыми руками для нас и разочарованием для нее. Еще затарились пирожными. Такси и спать.

Четвертый день, про который я написала здесь, был полным открытием для меня самой о моих потенциальных возможностях. Будет интересно прочтете. А для нас он закончился в чудесном ресторане, в который мы уткнулись, собираясь на поиски места ужина.

Прошу любить и жаловать. Корчма «Przy Mtynik» на улице Bulwary Stowackiego 23 (тел.факс 18 201 25 98). Я когда заглянула в дверь и увидела, как хозяин с хозяйкой расставляют любовно цветы на столах, покрытых чистейшими льняными скатертями, то поняла, что нам сюда.

Я не могу сазать, что еда была какая-то особенная: я взяла грибной суп из белых грибов, очень вкусный, на второе — пироги, оказавшиеся нашими пельменями, но почему-то мясо туда было вложено уже вареное. Дочка свинину жареную с салатом.

Лизкина свинина, а сбоку мой пельмень, который я ей дала попробовать.

Еда домашняя, не Мишлен. Но очень с любовью все сделано. Водяное колесо шумит.

Вечером, наверное, это еще все подсвечивается. Думаю очень романтично. Внутри такая изба, в хорошем смысле изба. Сказочная, прибранная, со связками лука-чеснока. Мне понравилось.

Напротив кондитерская с пироженками. Эклеры там не берите, не очень, а вот сметанник — очень душевный. В гостинице мы побаловались чайком с плюшками.

День пятый и последний полный день в Закопане. Утро плакало дождем. Ни о каких дальних походах в горы, о которых я мечтала засыпая накануне, не могло быть и речи. После завтрака мы опять завалились в постель. Может я не настоящая путешественница, а только лишь продвинутая туристка. А может даже и не продвинутая. Наверное надо было бы нестись на какую-нибудь экскурсию, но я…я задремала. В 11 часов утра, после 10 ночного сна я уснула под шебуршение дождя за открытым окном. Это произошло со мной первый раз в жизни.

Анализируя это из ряда вон выходящее событие, я натолкнулась на внутренне ощущение-раздумье: А что для тебя собственно дом? В поэтике «пространства» Башляра, есть понятие о доме, как об «инструменте анализа» человеческой души. Вспоминая комнаты домов, в которых когда-то жил, ты учишься понимать себя. Дом, в котором можно вот так беззаботно задремать, грезить в тишине… Он как будто нас защищает. В нем хорошо спится с красивыми снами. Обстановка вокруг совпадает с внутренним состоянием, как ключ с замочной скважиной, открывая душу.

Из окна гостиницы.

Вот так Закопане в этом его весеннем, нет не буйстве, тихом, прозрачном пробуждении, стало для меня домом. Пусть на 5 дней, и пусть лишь гостиничным пристанищем, но по состоянию души на тот момент самым настоящим домом.

Может этому способствовало и то, что там почти нет свидетельств городского уклада. Деревянные дома, выстроенные в стиле, носящем имя закопанского. Да-да, есть такой закопанский стиль: с выступающими коньками и островерхими крышами.

Окнами и дверями в форме солнца.

Они очень гармоничны на той местности. И не важно из дерева они, или отштукатуренные.

А это кстати, на нижней фотографии, школа. На неё даже Лизка обратила внимание, сказав, что очень достойная.

Школа.

Там спорт-площадки очень ухаженные, и церковь рядом. Чтобы детишки под присмотром были…наставника.

Мы все же вышли из гостиницы в последний наш день. Встретили оленей: мать и двумя подрощенными оленятами. Вот так просто, на дороге. Травку они щипали. На нас, машины проезжающие — ноль внимания.

Погода была, прямо скажем, не гуляльная.

Но мы нашли очень классный итальянский ресторан: «Вилла Тоскана» на улице Сенкевича, который на тосканскую виллу похож, как щи на Шанель. Но еда там была обалденно вкусной.

А интерьеры хоть и не тосканские, но стильные, пусть и другим, эклектичным стилем фьюжен. (Чего бы еще приплести?)

Девочка официантка — милейшее создание, из-за неё мы даже не перебрались на 2-й этаж, там было уютней, сказала, что она уходит домой, и не могли бы мы расплатиться до её ухода, а сидеть сколько угодно. Ну, конечно мы расплатились, и чаевые присовокупили хорошие. Хорошему человеку не жалко. Даже наоборот-приятно.

Потом мы опять зашли в магазин местной сети «Reservеd», вроде так называется. Опять 3 часа! Рекомендую, кстати. А вот напротив этого магазина было турбюро. И в окне этого бюро я увидела целую россыпь экскурсий по очень приемлимым ценам: 60–70 злотых. И в замок какой-то, и в соляную пещеру Величке, и еще что-то было. Я сильно не рассматривала, потому что заприметив экскурсию в замок, начала расстраиваться. Да еще и Лизавета подначила:

— А почему мы в замок не поехали?

Так что, если приедете в Закопане своим ходом и на несколько дней, сразу в турбюро на предмет экскурсий. Еще я читала, что в районе Закопане есть место, называемое Долина Кошчелиска. Там луга, долины, горные речки. Говорят это место очень любил Кароль Войтыла.

Еще в Закопане можно сплавиться на плотах. Говорят очень стоящее развлечение. Но это только летом. Потом подняться на Каспров верх. И еще на гору Гелерт. И еще…и еще…

в Закопане

14 сентября 8:36
Елена,очень здорово провели время,как в санатории в горах.Не жалейте!
14 сентября 10:48
vadimbryansk333 писал 14 сентября 8:36
Не жалейте!
Да, что Вы, Вадим! Я не только не жалею, я опять туда хочу поехать на подольше, где-то ближе к концу мая. Может не на буд.год, но через годик постараюсь!
Rakel
14 сентября 8:47
Елена, не зря поехали!
Отличное место для того что бы отдохнуть от суеты.
Надо взять на заметку, может когда нибудь доберусь
14 сентября 10:49
Rakel писала 14 сентября 8:47
не зря поехали!
Яна, абсолютно не зря. Место на редкость умиротворяющее. Потом с экологией настолько хорошо, что до сих пор этот воздух вспоминаю.
Надо взять на заметку
Приглядитесь, Яна. очень достойное место именно для отдыха, но и не только!
14 сентября 8:57
Отлично.Порой надо вот просто так побродить в том месте,где ничего не будет отвлекать от безделья и отдыхать как в детстве у бабушки...А так и видно ,что было вам там ой как хорошо.Чудесное место Здорово,Леночка
14 сентября 10:52
sovikont писала 14 сентября 8:57
как в детстве у бабушки.
Вот, Сонечка! Именно. Мне Закопане очень напомнило дачу, которую мы снимали под Малаховкой. Там тоже леса сосновые. Песок. Такая безмятежность, которая только в детстве бывает!
Такое почувствовать далеко не в детском возрасте, дорогого стоит!
14 сентября 11:14
В Польше смогли сохранить домашнюю атмосферу. Не спешат никуда особо ,в таких местах и подавно и природа им помогает!!! Чудесную дачку нашли! Понравилось ,Леночка!
14 сентября 11:42
sovikont писала 14 сентября 11:14
Чудесную дачку нашли
Ой, чудесную, Соня. И жизнь там такая же размеренная, как на даче!
14 сентября 12:12
14 сентября 9:04
Я б пожила там пару неделек! Мне вообще Польша нравится, а с твоей подачи - так особенно нравится.
14 сентября 10:53
Я б пожила там пару неделек
И я б пожила, Тань! Да и подольше бы пожила. Думаю не заскучала бы!
Хорошая Польша!
а с твоей подачи - так особенно нравится
Спасибо, дорогая. Я не вру. Зуб даю!
Ivan_Kuchin
14 сентября 9:19
Душевное место!
Про то, что в Польше пироги - это пельмени я знал, а вот что такое трдло - так и не понял.
14 сентября 10:56
трдло - так и не понял
Трдло в Чехии не ели, Иван? Под Рождество его особенно часто можно встретить. Это такое тонкое тесто накручивается на брусок и жарится на углях. В Чехии оно скорее сдобное, а в Польше оказалось бисквитом. Но и там, и там вкусно. Правда чешское все же вкуснее.
А место, да,
Душевное
, даже очень!
Ivan_Kuchin
14 сентября 11:17
Как-то не доводилось пробовать Ну теперь-то точно попробую :)
14 сентября 11:43
Ivan_Kuchin писал 14 сентября 11:17
Ну теперь-то точно попробую
При случае принепременно откушайте, Зачетная вещь!
14 сентября 9:39
Закопане очень хорош- когда буду в Польше обязательно заеду!
14 сентября 10:56
Закопане очень хорош
Хорош-хорош. Обязательно заедте, Сергей! Места волшебные!
14 сентября 10:17
Убедила-убедила Я уже все поняла - когда душа запросит тишины и покоя, я поеду в твое Закопане... лазить по горам и лопать одуванчики
14 сентября 10:58
и лопать одуванчики
Кать, с этим поосторожней. Я на себе не испытывала все ж таки, поэтому последствия предвидеть не берусь!
Убедила-убедила
Ну, это главное!
тишины и покоя
там завались. И главное комфортные и дешевые!
14 сентября 11:02
Leolik писала 14 сентября 10:58
да брось, в детстве же все лопали! К тому же одуванчик - это лекарственное растение, будем оздоравливаться
И главное комфортные и дешевые!
а вот это особенно важно )) Особенно ввиду наших хреновых сложных экономических условий ))
14 сентября 11:44
catys писала 14 сентября 11:02
в детстве же все лопали
Катя. я в детстве одуванчики не ела! Только акацию!
ввиду наших хреновых экономических условий
Приятно удивишься.
14 сентября 12:33
Leolik писала 14 сентября 11:44
Только акацию!
ты знаешь, акация вкуснее!
Приятно удивишься.
14 сентября 15:15
catys писала 14 сентября 12:33
акация вкуснее
14 сентября 10:38
Пора включать в "гастрономические туры" не только Прованс и Тоскану
14 сентября 10:59
не только Прованс и Тоскану
Сто процентов. В Польше итальянская еда вкуснее чем в Италии. Честное пионерское!
14 сентября 11:28

Вполне)
Но есть вы горазды)))
14 сентября 11:45
есть вы горазды
Да, Лен. Особенно в поездках. Отдыхать, так на полную!
14 сентября 12:20
Leolik писала 14 сентября 11:45
Отдыхать, так на полную!

Правильно! Все мы на отдыхе сибариты)
Поддерживаю со всей страстностью
14 сентября 12:21
elenarossi писала 14 сентября 12:20
Все мы на отдыхе сибариты
Во-во! Еще обжоры и транжиры!
Nasten_ka_Pavlik
14 сентября 11:32
В Закопане хорошо в любое время года! И сколько бы раз ты не был в городочке, все равно тянет назад...
Каждый раз, планируя транзит через Польшу, стараемся посмотреть новый город: Варшаву, Краков, Люблин. А сердце тем временем тихонько так:"А может, в Закопане?"
Рассказ, как всегда, превосходен)
14 сентября 11:47
"А может, в Закопане?"
Вот-вот, Настя! Понимаешь ты меня1
Рассказ, как всегда, превосходен
14 сентября 11:35
Ленусик, хоть и плакала погода, но какой релакс, мне очень понравился Закопане!!
закопанский стиль: с выступающими коньками и островерхими крышами.
-очень симпатичный стиль, особенно на фоне гор!!
в Закопане и две недели не грех провести.
-вполне, тем более столько маршрутов предлагается!!
14 сентября 11:49
мне очень понравился Закопане
Рада, Натусь! Красоты не хуже чем где-то там,где дорого!
Очень-очень мне там понравилось!
А погода только последний день закапризничала. Оно и к лучшему. А то сердце бы совсем опечалилось от расставания!
14 сентября 12:19
Leolik писала 14 сентября 11:49
Красоты не хуже чем где-то там,где дорого!
-я вижу и этот стиль жизни и архитектуры мне по душе!!
14 сентября 12:21
NataliaC писала 14 сентября 12:19
этот стиль жизни и архитектуры мне по душе
Вот и славненько!
14 сентября 12:23
Пьем?
14 сентября 12:23
Ага, и вкусненько закусываем!
14 сентября 12:24
14 сентября 13:00
Леночка,читала твой рассказ и почему-то представляла,как сказочно будет там на Рождество. Всё в снегу,в праздничной подсветке,в печке потрескивают дровишки и большой выбор вкусных рождественских угощений.
14 сентября 15:21
sonnenschein писала 14 сентября 13:00
почему-то представляла,как сказочно будет там на Рождество.
Леночек, ну по чему же, почему-то! Наоборот, самое популярное время в Закопане-зима. Да, наверное, жуть как красиво. Причем, если учесть, что там очень чисто, то снег должен быть белый-белый, искрящийся. И домики эти сказочные. Определенно - Рождество в Закопане отличное должно быть!
14 сентября 13:17
Неплохо можно развернуться в Закопане с активным отдыхом. Убедила , Лена! и Самое главное, далеко ехать не надо. Хороший вариант для лета.
14 сентября 15:22
natchen писала 14 сентября 13:17
Хороший вариант для лета.
Отличный вариант, Наташ. Только летом там народу многовато. Вот конец мая-самое то, на мой взгляд!
14 сентября 15:51
Leolik писала 14 сентября 15:22
Вот конец мая-самое то, на мой взгляд!
Тоже вариант.))
14 сентября 16:03
natchen писала 14 сентября 15:51
Тоже вариант
14 сентября 14:32
А вас?
- Ленусь, вот что ты делаешь со своими читателями?! Волшебница, да и только! Польша и так была моей нежной любовью, а тут такая красота! Читала и улыбалась, и сердце замирало) Очень нежно, и легко, и как всегда с тонким юмором и особым, только твоим взглядом) Прелесть!
14 сентября 15:24
Спасибо, девочка моя! Прям захвалила. Но мне приятно!
AnastasiaJulia писала 14 сентября 14:32
Польша и так была моей нежной любовью
А что-то я у тебя про Польшу не читала, или ты не писала. А где ты там была?
14 сентября 16:22
А я давно была Ленусь, в Варшаве и Кракове, это еще у меня до-туристеровская эра была))) а о старых поездках почему то мне не пишется - вот, жду новых посещений! Но Польша мне тогда очень полюбилась, даже больше Чехии, хотя ее традиционно хвалят... И люди, и атмосфера, и кухня, и красоты! Кстати, после Польши я окончательно убедилась в неправильности стереотипа что где-то там "русских не любят") Как ты сам - так и к тебе, нас очень душевно встречали! Ой, люблю Польшу! И тебя
14 сентября 18:11
Ты моя сладкая! Спасибо, Юлечкин!
Ну, вот как хорошо, что мы с тобой про Польшу сошлись. Я тут лазала по сети, на предмет билетов в Копенгаген. На прямую чтой-то дорого, а вот через Варшаву совсем дешевизьна. Это я в Данию хочу или опять в Варшаву? Как думаешь?
14 сентября 19:02
Ты тут, помнится, назвала себя "ненастоящим путешественником"?))) Да у тебя, дорогая моя, нюх на великолепные места! это на зиму планы?
14 сентября 20:05
AnastasiaJulia писала 14 сентября 19:02
это на зиму планы?
Про зиму еще не знаю, Юлечкин!
Я через 2 недели уезжаю. Место пока секретное. Но малохоженное. Посмотрим подведет ли меня нюх в этот раз, или как?
14 сентября 22:28
Тьфу-тьфу, чтобы все получилось в лучшем виде! Сомнений в твоем таланте нет! П.С. тока про мой отпуск почитай, не уезжай))) Я скоро допишу!
15 сентября 5:55
AnastasiaJulia писала 14 сентября 22:28
Я скоро допишу!
Пиши-пиши, Юлечкин! Думаю за 2 недели ты осилишь!
Очень интересно, куда ты опять рванула?
15 сентября 9:25
Буквально на днях почитаешь!
15 сентября 10:59
Жду-с!
elenavasilieva
14 сентября 18:07
Здорово, Лен!! Меня и убеждать не надо. Польшу я просто обожаю!
А для меня в этом году совершеннейшим открытием стала австрийская Каринтия! Причем, отправились мы туда прямиком из Хорватии. На следующий день озерного отдыха ребенок задал мне вопрос:"Мам, а зачем мы вообще в эту Хорватию ездили? Надо было сразу сюда!!" По-моему, это очень показательно звучит:)
Мои ощущения Каринтии очень схожи с твоими. Тоже уезжала со слезами, тоже сейчас тоскую и слезы наворачиваются:) Но зато начала изучать немецкий:)) впервые со мной такие порывы происходят:)))

Кстати, мы с тобой почти соседки! Мои старики в Тучково жили:))
14 сентября 18:14
elenavasilieva писала 14 сентября 18:07
Мои старики в Тучково жили
Ой, Лен, помню, проезжали мы Тучково!
совершеннейшим открытием стала австрийская Каринтия
Ну, вот ты прям мысли мои читаешь, Лен. Я так в КАринтию хочу, но пока никак время не выкраивается. Но буду очень стараться. Ты писать-то про это не будешь? А то бы я почитала с удовольствием!
Знаешь, Ленусь, я когда твои рассказы про Польшу читала, думала, ну что ты в ней нашла. А сейчас понимаю что! Очень там душевно!
elenavasilieva
14 сентября 18:33
Писать буду! Буду себя заставлять:)) Потому как очень хочется рассказать! Поделиться!
Я такого восторга не испытывала нигде и никогда! Лена, а плавание в теплой, ПИТЬЕВОЙ, голубого-голубого цвета воде, в окружении гор и прочей пасторали - это ни с чем не сравнимый кайф!!! Все моря-преморя нервно курят в сторонке!

А в Польше душевно, как дома! Это ты правильно заметила. Вроде и ничего такого эдакого, а тебе тепло и комфортно, и уезжать не хочется. А еще - ПИВО!!! Обожаю Живец! Летом заныкала 4 упаковки и в Москву привезла:) на прошлой неделе допили:)))
14 сентября 19:25
elenavasilieva писала 14 сентября 18:33
А еще - ПИВО
Да, мне тоже польское пиво больше чешского понравилось!
очень хочется рассказать! Поделиться!
Пиши-пиши, Леночек. очень прошу! Про Каринтию мало рассказывают. А ты прям из первых рук! И писать у тебя замечательно получается!
14 сентября 20:51
Так сладко про Закопане рассказали, что все потихоньку начали чемоданы туда собирать. Даже я задумался на минуту
15 сентября 5:10
KostantinPavlov писал 14 сентября 20:51
Даже я задумался на минуту
А что только на минуту-то, Костя? Там правда отлично! Так что про
чемоданы
подумайте!
15 сентября 9:52
Да я верю. Но мне по душе больше азиатчина, а может даже африканщина (над последним работаю активно)
15 сентября 10:58
А это совсем не мои направления. Особенно черный континент. Так что все мы разные и это хорошо!
15 сентября 11:20
Leolik писала 15 сентября 10:58
Так что все мы разные и это хорошо!
14 сентября 20:51
Вкусно, Лена! Как вы там? После такого отдыха придётся неделю в соли мертвого моря фигуры отмакать, не иначе!;)
15 сентября 5:12
Gensha писал 14 сентября 20:51
Как вы там?
Гена, мы нормально!
После такого отдыха придётся неделю в соли мертвого моря фигуры отмакать
Да нет! Как раз наоборот. Очень бодряще получилось. Такой прилив сил и адреналина!
Selena58
14 сентября 21:15
Лена, столько комментариев на рассказы и фотографии,что даже не знаю ,что и добавить. Читать тебя всегда интересно, а фотографии так замечательно иллюстрируют все увиденное, прочувствованное , съеденное, что как-будто посмотрел живописное и взбодряющее кино. Спасибо. Лена!
15 сентября 5:29
Selena58 писала 14 сентября 21:15
как-будто посмотрел живописное и взбодряющее кино
Ой, Лена, очень рада, если так! Отдых там получился бодрящим, по всем показателям. Адреналину получила по полной. Очень удачно вышло все, даже сама не ожидала.
Тебе спасибо большое. Приятно доставлять радость хоть по мелочи!
14 сентября 22:03
Лен, рад за тебя. Хорошо отдохнули. Даже не важно, что видели. Иногода попадает в тон, иногда нет. Кто знает почему из звуков получается музыка.
Мы вот ехали с другом летом по горам на лошадях и так хорошо нам было, что обо всем на свете забыли. А почему хорошо?
15 сентября 5:32
Миш, очень даже тебя понимаю! У тебя в Америке хоть с природой все в порядке, но, наверное, это другая природа. А та, где ты на лошадях был и с другом, она больший отклик в душе нашла. Вот и
из звуков и получилась музыка
AllaW
14 сентября 23:17
Классно отдохнула, Лена! Фотографии замечательные! А уж атмосферу умиротворённости и счастья так передала, что непременно захотелось именно туда!
15 сентября 5:34
что непременно захотелось именно туда!
Аллочка, спасибо дорогая! Так а тебе-то что печалиться. Тебе до тез мест рукой подать. Соседи! А если серьезно, то рекомендую. Очень там приятно по всему. Хотя я знаю, тебя после зим на море тянет. И это я тоже очень могу понять!
ksushashav
15 сентября 3:40
Как ты про весну-то их красиво написала, Лен! Я прям очаровалась и несколько раз возвращалась. Про папоротничек особенно
И фотографии чудо просто! Такие лёгкие, сочные и прозрачность воздуха в них и свежесть. Какая ты молодец
15 сентября 5:37
Ксюшечка, спасибо тебе, девочка моя хорошая!
Весна там была на заглядение. У нас тут свои прелести, но там она просто сказочная была, вот и сподвигла на лирику!
15 сентября 10:28
Лен, ну зачиталась, как всегда! Красота!
15 сентября 10:59
Ань, ну я рада, как всегда! Спасибо!
16 сентября 7:45
Лена, очень поэтично и исполнено счастьем!
Их, кстати, в таком возрасте кушать можно. Предварительно пожарив!
Тяжело вам в Израиле! А у нас зима по полгода! С ужасом предвкушаю!
Написала просто здОрово!!! Самую суть здешней весны!
Дочка свинину
Это же не кошерно!
Интересно! Надо поразмыслить!
А вас?
Ну, не знаю на счет двух недель (где ж их взять?)), но дней пять можно смело провести))
16 сентября 10:09
vibas писал 16 сентября 7:45
в таком возрасте кушать можно. Предварительно пожарив!
Жареных младенцев Змей горынычей
А у нас зима по полгода!
? У всех свои заморочки, Вить. Но я лучше у нас, чем у вас!
vibas писал 16 сентября 7:45
Это же не кошерно!
Витя, это глупости!
дней пять можно смело провести)
По доходу расход, это по-поводу
где ж их взять
. Но чем дальше в возрастной шкале, то все больше тянет на долговременную пасторальность!
Спасибо, Вить!
16 сентября 13:29
Лена, после твоих рассказов и таких заманишек- в смысле фотографий- не влюбиться в Закопане невозможно!!! Все цветочки- лужочки требуют оригинального просмотра, и действуют максимально релаксирующе
И все же более всего впечатлило вот это
Будь я козой, или овцой (хотя кто знает, может в прошлых жизнях я кем-то из них и была) набросилась бы на эти сорняки и начала жевать с громким чавканьем. Пишу и рот слюной наполняется.

Леночка!!! Велком ко мне на дачу, где эти сорняки нагло буйствуют, и где я постоянно проигрываю в неравной битве!!! Яростно выдирая любимые тобой одуванчики, я все лето размышляла о том, куда бы пристроить эти кучи сорняков, ибо компост мне совершенно не нужен... и вывозила их мешками в качестве мусора...
16 сентября 15:10
FMarina писала 16 сентября 13:29
Велком ко мне на дачу
Мариш, я так поняла, что угощение уже готово!
действуют максимально релаксирующе
Ну, замечательно ведь, Марин. Если с экрана такое воздействия (Я-Кашпировский) , то представь себе, как это все действует наяву.
Хотя может это я такая восторженная, потому что лишина этого. А у вас этого добра
FMarina писала 16 сентября 13:29
мешками в качестве мусора...
16 сентября 15:34
Leolik писала 16 сентября 15:10
Мариш, я так поняла, что угощение уже готово!

Леночка, могу предложить также сочно-хрустящий мясистый изумрудно-зеленый осот и бесконечнодлинные беленькие и нежненькие корешки вьюна Этим летом благодаря раз в пятьдесят лет случающейся аномалии на жаркую и в то же время влажную погоду у нас ВСЕ есть. Ты не думай, я очень восторженно все воспринимаю, когда мне не надо ЭТО выдергивать . Эх, именно в это лето я решила реанимировать родительскую дачу и впервые посадила картошку , обеспечив тем самым веселые летние выходные
Я-Кашпировский

согласна! даже лучше! все неприятности рассосались от фотографий и рассказа!
16 сентября 15:39
FMarina писала 16 сентября 15:34
обеспечив тем самым веселые летние выходные
Вот видишь, не скучно. Ищи во всем позитив. Опять же физ.нагрузки!
все неприятности рассосались
Это самое главное, Мариш!
ArkadiyGab
16 сентября 14:09
Лен, а с той поляной, что вам накрывали на завтрак, тем перекусом, что -"ВКУУУУУСНО" и тем ужином, что ДЕЕЕЕЕЕШЕВО вы с Лизаветой не решили таки заняться сумо? :))))))
16 сентября 15:11
ArkadiyGab писал 16 сентября 14:09
вы с Лизаветой не решили таки заняться сумо?
Аркаш, честно, там мы ходили с животами на перевес! Перекус был на 3-й день, а тот что дешево, на 5-й. Попрошу не путать. Но жрали мы там много. Да мы вообще-то много едим!
ArkadiyGab
20 сентября 17:25
По вам не скажешь :)
16 сентября 14:11
Леночка, рановато вы в горы отправились, летом-то все было бы ещё лучше. Но здоровый сон на свежайшем воздухе уже оправдал поездку.
16 сентября 15:13
рановато вы в горы отправились
Женечка, в принципе, направление-то популярное. И я видела сколько там летом народа, не хотелось попасть в толпу. Особенно на природе. Но, по большому счету, с погодой нам повезло. Именно то время года. которого мне не хватает. Лето-то и у нас есть!
Chiffa7
16 сентября 14:38
Какая весна! Спокойная, прозрачная, тихая. Никогда не верю, если про места рядом с горами говорят, что там делать нечего)) Эх, тоже захотелось упаковать чемодан...
вот классно, что иврит редко кто понимает
с русским так уже давно не работает)))
16 сентября 15:14
тоже захотелось упаковать чемодан
Очень Вас, Катя, понимаю. У меня это перманентное состояние.
Весна и правда была чудесная.
с русским так уже давно не работает
Да уж. Причем мы с ней говорим на смеси русского и врита. Очень часто интересуются, а какой-это собственно язык?
16 сентября 20:27
Я соглашусь на все 100 %. что не грех и 2 недели... Как же все вкусно, по-домашнему, и еда, и природа офигительная, и домушечки с ресторанчиками.... Как же я до твоих отчетов никогда в жизни не умудрялась услышать слова о Закопане....Непростительно) Индус - альфонс! А полька - дуреха)
16 сентября 20:32
Kapuletta писал 16 сентября 20:27
Индус - альфонс!
Мне так не показалось. Хотя, кто их знает!
не умудрялась услышать слова о Закопане
Да и я не умудрялась. А то что там така лепота и не представляла, даже когда и узнала. А
Kapuletta писал 16 сентября 20:27
2 недели
было бы классно там побыть. Очень душевно, Ленок!
16 сентября 20:38
Leolik писала 16 сентября 20:32
Очень душевно
и очень питательная такая страна...
16 сентября 20:40
Kapuletta писал 16 сентября 20:38
очень питательная такая страна
Обогатительная в плане калорий!
16 сентября 20:44
Я нынче в таком весе, что каждый новый день несет мне новые 200 граммов, даже если ты на еду просто смотришь...Представляю, как бы я в Закопане ентой просидела пару недель.... Весы б сломались....
16 сентября 20:45
Kapuletta писал 16 сентября 20:44
Представляю, как бы я в Закопане ентой просидела пару недель.
По горам бы полазала, все бы скинула!
16 сентября 20:46
АГа, знаешь, я сколько с собакой бегаю...
16 сентября 20:47
Kapuletta писал 16 сентября 20:46
сколько с собакой бегаю
Я знаю твою собаку. С какой скоростью она может бегать?
16 сентября 20:48
Ну, Ленка.............Что ты крылья-то мне обрубаешь..............
16 сентября 20:51
Kapuletta писал 16 сентября 20:48
Что ты крылья-то мне обрубаешь
Так я тебе путь указую. Прямая тебе дорога, Ленок, в Закопане. Пару горушек в день и сможешь отобедать, как на фоте!
16 сентября 22:17
Очень славненько Лена!
в Закопане и две недели не грех провести.
-настоящий турист всегда найдет,чем заняться
16 сентября 22:20
happiness писала 16 сентября 22:17
настоящий турист всегда найдет,чем заняться
А не настоящий проваляется на травке или еще где-нибудь и отдохнет по полной!
Спасибо, Линочка!
16 сентября 23:00
Лен, как всегда, умеешь донести и заразить
Так расписала лютики-цветочки, пастораль-пастораль, что мне тоже собственная дача вспомнилась
17 сентября 9:00
Похоже, Марин. И еще поъоже что дача в процессе строительства. Ну, что тебя заражать. У тебя такие же красоты рядом. Только, наверное, посуровее.
21 сентября 21:59
Знаем места и посуровее Айда в Норвегию.
22 сентября 5:44
Марин, я очень хочу
Laskovsky писала 21 сентября 21:59
в Норвегию
17 сентября 0:47
Тихо, уютно и спокойно... Место для души . И местный колорит гармонично вписан в окружающую природу. Да, Леночка, чувствуется как ты скучаешь по нашим природным красотам. Я на одуванчики особенно весной и не обращаю внимания, привыкли мы, разбаловались
А вообще так здорово иногда отправиться туда, где мало туристов, найти свое укромное местечко, где будет хорошо .
Забавно было увидеть плюшевых овечек, у меня такая есть, правда прибыла из Крыма, вот уж интернациональные овечки
А сколько вкусностей , умеешь ты разрекламировать , вот вроде и не тянет в такие места.... а так рассказала, показала, что ну прям таак захотелось!
17 сентября 9:03
Svet-lanka писала 17 сентября 0:47
а так рассказала, показала, что ну прям таак захотелось!
Светуль, это был мой коварный план! Шучу. Место замечательное, правда, поэтому так к нему и прониклась.
А то, что
Svet-lanka писала 17 сентября 0:47
скучаешь по нашим природным красотам
- это точно. Ни по людям, ни по городам уже и не скучаю. А вот таким местам, тихой весеннней прелести, очень!
Спасибо, девочка моя, что ты так внимательна!
17 сентября 21:34
Леночка, это тебе спасибо! Всегда с огромным удовольствием читаю и смотрю твои путешествия! Благодаря таким авторам как ты, хочется заходить на Туристер
18 сентября 5:20
Svet-lanka писала 17 сентября 21:34
Благодаря таким авторам как ты, хочется заходить на Туристе
18 сентября 20:36
вот классно, что иврит редко кто понимает

Вкууусно!
Еще бы, на свежем воздухе есть самый кайф!
Ну себя-то я убедила, что в Закопане и две недели не грех провести. А вас?
Лена, убедила, еще как! Фотографии такие красивые и яркие!
19 сентября 5:18
Спасибо, Вика?
Vikus писала 18 сентября 20:36
убедила, еще как!
Так когда в дорогу?
19 сентября 5:41
В дорогу, Лен, как только финансы перестанут петь романсы ). Пока только смотрим и радуемся за вас. Ты очень вкусно все описала. Возьмём это местечко на заметку.
19 сентября 5:48
Vikus писала 19 сентября 5:41
финансы перестанут петь романсы
Вика, очень-очень бюджетно. Сама на ожидала. Так что присмотрись!
19 сентября 14:54
Есть присмотреться!
19 сентября 21:09
Достойные места, шикарные пейзажи!)
20 сентября 5:19
Совершенно согласна!
21 сентября 16:07
А вас?
я и раньше туда хотела, а теперь так вообще) Заманчиво рассказываешь, Лена, не то слово!
И развеселить умеешь)
Будь я козой, или овцой

Никогда почему-то не думала о численности населения Закопане. Мне казалось, что численность там в основном из туристов состоит, а значит летом - пустота) А там, оказывается, целых 27000
21 сентября 18:07
spatefillum писала 21 сентября 16:07
а значит летом - пустота
Нет, Любаш! Я смотрела летние видеоролики, там народу пруд пруди. А вот весной, очень безлюдно. Большая приятность для организма.
Заманчиво рассказываешь
Так я же и заманиваю! Любочка, Норвегия, конечно, краше, но в Польше погода лучше! И что немаловажно, гораздо-гораздо дешевле!
21 сентября 21:15
Меня дожди везде преследуют, боюсь и в Польше не спастись
Дешевизна, помню, и нас радовала, но виза... Как вспомню, так вздрогну )))
22 сентября 5:43
spatefillum писала 21 сентября 21:15
но виза
А что, Норвежская в Польше не катит?
22 сентября 8:25
Лена, ты не поверишь - стали давать визу только по датам поездки... А такую краткосрочную если делать, то только в визовый центр конкретной страны имеет смысл обращаться. Польский - это просто жуть. Мне кажется, они заранее ненавидят и подозревают во всех смертных грехах всех, кто туда обращается))
22 сентября 14:05
spatefillum писала 22 сентября 8:25
стали давать визу только по датам поездки
Кошмар какой-то, Люба!
22 сентября 14:30
И это на фоне того, что постоянно говорят об отмене визового режима с Европой... Ездят-то не многие, а основной массе можно и лапши навешать
22 сентября 19:13
spatefillum писала 22 сентября 14:30
а основной массе можно и лапши навешат
Кругом одно жулье!
22 сентября 19:28
Точно...
MarinaVR
27 сентября 5:32
Дешевизна в Польше подкупает! Очень интересный рассказ! Спасибо!