Тукало Любовь (spatefillum)
Любовь Тукало — была сегодня 17:41
 – Есть ли свет в конце... документооборота?)

Почему-то в Норвегию не принято ездить самостоятельно, без тура и без авто. Идеальным вариантом путешествия по этой стране считается поездка в арендованном (а может и собственном) транспортном средстве. Преимущества понятны — полная свобода передвижения, возможность попасть в места, избившие наименьшее количество туристических ботинок и походить нехожеными (или по крайней мере не очень хожеными)) тропами, а также возможность заполнить багажник очень нужными для экономии вещами, которые не очень приятно носить в рюкзаке за плечами, начиная от примуса, заканчивая палаткой и спальным мешком. Но авто у меня нет и водить его я совсем не умею. Возможность использования второго популярного альтернативного способа — поездки с туром я даже не рассматривала по причине категорической нелюбви к оным. Вот просто решительно и безапелляционно — не люблю и все. Ничего не оставалось, как планировать самостоятельную поездку, ведь поехать в Норвегию мне было очень-очень нужно… Что у нас получилось, я и опишу в этом рассказе.

Озадаченная многочисленными заявлениями блоггеров, что без аренды авто в Норвегии делать нечего, планирование поездки я начинала с продвижения осторожными и боязливыми шажками, как будто шла с завязанными глазами по незнакомой комнате и опасалась наткнуться на что-то большое, неизвестное и болезненное при столкновении)) Другими словами, я заглянула на норвежский сайт, предлагающий массу разнообразных вариаций тура «Норвегия в миниатюре». При покупке такого тура турист получает набор билетов на всевозможные необходимые виды транспорта, четко состыкованные между собой по времени, описание маршрута и некоторую свободу выбора. Например, если маршрут Осло-Берген с заездом во Флом и Восс рассчитан на 2 дня, то вы можете потратить на него и больше времени, остановившись в любом промежуточном пункте на дополнительную ночевку. Проживание в отелях в стоимость таких туров не входят, предлагается только перечень наименований для справки. Потратив немного времени на изучение этих предложений, я поняла, что с покупкой билетов прекрасно cправлюсь и сама, да еще смогу и сэкономить, ведь при предварительной покупке железнодорожных билетов, например, в Норвегии можно получить значительные скидки. (Купить железнодорожные билеты можно здесь) Там же, на этом сайте, я подсмотрела основные туристические направления и места, считающиеся must see, ведь несмотря на то, что мечтала о Норвегии я давно, ни во что конкретное мои желания оформлены не были. Эта страна была для меня красивейшим, магически притягивающим к себе, невероятно загадочным, но цельным белоснежного цвета пятном. Сейчас, оглядываясь назад и оценивая свою поездку, я могу сказать, у меня получилась моя собственная «Норвегия в миниатюре». Наверное, я не увидела самый красивый водопад, не прошла тропой с самыми захватывающими видами, не забралась на самую высокую гору, не увидела северного сияния. Но я могу смело утверждать, несмотря на то, что у меня нет авто и я не выбрала готовый тур, я видела Норвегию, я жила ею целых десять дней, успела почувствовать ее пульс, привыкнуть, полюбить ее и захотела обязательно вернуться туда снова.

Итак, мы прилетели в Осло.

Многие утверждают, что не стоит тратить время на этот город, ведь главное в Норвегии — ее природные богатства. Доля правды в этом есть, но не познакомиться со столицей мы не могли, потратив на это один день и один вечер. Пока скажу коротко — не пожалели.

Из Осло проторенной (железной) дорожкой мы двинулись во Флом. Флом популярен из-за Фломсбаны — старинного участка железной дороги, начинающейся от станции Мюрдаль, с красивейшими видами, открывающимися из окна вагона,

и остановкой у бурного Кьосфоссена

и тем, что оттуда стартуют прогулки на корабликах к самому узкому в Норвегии Неройфьорду.

Если всем так надо, чего ж и нам не посмотреть, подумала я и запланировала на Флом одну ночь, ведь нужно было непременно дождаться, когда схлынет эта толпа туристов-транзитников.

Рано утром Флом выглядит так

Из Флома мы совершили две небольшие пешие вылазки к водопаду Бреккефоссен

и в поселок Hareina.

Знаю, что не открою Америку, но все равно скажу, что ходить в Норвегии нужно как можно больше. В каждом из мест, где мы останавливались, находили массу трекинговых троп, ориентированных на туристов с разными возможностями и снаряжением. Карту непременно стоит спросить в вашем отеле или информационном центре. На местности ориентироваться не сложно, маршруты отмечены всеми возможными способами — от столбиков с указателями до ленточек и пометок краской.

Дальше, если бы я следовала «миниатюрному» маршруту, нам нужно было бы направиться в Восс (один из центров пешего туризма), но тут мне на глаза попалась экскурсия по Фьерланд-фьорду к ледникам. Так в нашем маршруте нарисовался Балестранн — только заночевав в этом поселке, мы смогли попасть на эту экскурсию. Несмотря на то, что краешки ледника

удалось увидеть только издали, так как расположены они высоко на скалах,

это был один из самых запоминающихся дней в Норвегии.

О том, насколько мил Балестранн

я поняла за два вечера и две ночи, я расскажу об этом в другой раз, а сейчас остановлюсь на вопросе экскурсий.

К этому туристическому продукту мы прибегали неоднократно по причине той же безлошадности. Удовольствие это не дешевое, но обойтись без него никак не получалось.

Так, например, если вы захотите посетить смотровую площадку Стегастейн,

расположенную на расстоянии 17 км от Флома, придется заплатить около 30 евро за экскурсию или добираться общественным транспортом в ближайший к ней Эурланн

и оттуда уже идти около 8 км пешком в гору. Время в нашем случае оказалось дороже денег, и мы выбрали экскурсию. Как и все последующие, покупали ее заранее (если интересно, ищите тут). Я опасалась огромного наплыва туристов, но по факту получилось, что на большинство экскурсий мы выезжали в компании всего двух-пяти человек.

Также билеты на экскурсии можно приобрести на местах, в информационных центрах. Полученные нами по почте и распечатанные билеты почти нигде не требовали обмена за редкими исключениями (подробности внимательно изучайте при покупке). Скажу больше, на некоторых экскурсиях их не проверяли вообще.

Из Флома в Балестранн и из Балестранна в Берген мы плыли на скоростных катерах.

Прекрасное, я вам скажу, транспортное средство! Билеты можно купить как заранее через интернет (например, здесь), так и перед поездкой на самом катере. Внутри удобство-комфорт-чистота.

Можно подняться на открытую палубу, которая представляет собой одно огромное преимущество для путешественника-фотографа, особенно если этот фотограф-путешественник правильно, то есть тепло и непромокаемо, одет)) Можно спуститься назад и выпить чая-кофе. А «пропили», надо сказать, за всю поездку мы немало)) Впрочем, как и проели. Хотя питались в основном продуктами, купленными в магазине. Но это к слову, прайсы обещаю не печатать, если нужно, готова ответить на вопросы))

Так вот, приплыли мы в Берген.

Походили вокруг да около над ним по горам

и собрались в Олесунн. На чем, вы думаете? Правильно, на самолете. Норвегия — страна дорогая, поэтому по сравнению со всем остальным цены на авиабилеты на внутренние перелеты не показались нам такими уж заоблачными, а времени сэкономили мы прилично. Поэтому, даже тем, кто планирует бюджетное путешествие, советую не сбрасывать со счетов этот вид транспорта. Из Бергена в Олесунн мы летели с авиакомпанией SAS, которая любит баловать своих потенциальных пассажиров скидками. Наши билеты обошлись нам в половину стоимости — по 45 евро. Поэтому рекомендую пораньше зарегистрироваться на их сайте и ждать заветного письма с акционными предложениями.

Билеты из Олесунна в Осло обошлись еще дешевле — по 30 евро, правда перевозчиком была уже лоукостер Norwegian и покупали мы их месяца за два.

Регистрация на рейсы везде приветствуется предварительная через интернет или на месте в аэропорту в специальных киосках для регистрации. Что для меня оказалось новостью, то что и багаж сегодня уже можно зарегистрировать и сдать самостоятельно. Ситуация не для слабонервных, когда после считывания сканером с распечатанного автоматом и наклеенного на чемодан ярлыка, транспортерная лента буквально выхватывает у тебя из рук твой багаж и увозит в неизвестном направлении вместе с другими сумками и чемоданами, собирающимися в дорогу в абсолютно разные города… Но ничего не перепуталось, не потерялось и долетело вместе с нами. Браво норвежской организованности и автоматизации)

Продолжение не заставит себя долго ждать

13 июля 9:25
Любаш, спасибо тебе и жду продолжения. Никак у меня не получалось с Норвегией именно по причине категорического отрицания организованных туров! А на машине тоже совсем не то, все красоты смотрит в таком случае один, второй работает. В общем, подарила ты мне огромную надежду. Пиши дальше!
13 июля 9:30
Спасибо, Танюша )
onegina17 писала 13 июля 9:25
В общем, подарила ты мне огромную надежду
теперь у меня есть дополнительный стимул
причем, работает не по-детски. На мой дилетантский взгляд, дороги не простые - хорошего качества, но в горах узкие и серпантинистые
13 июля 10:12
Замечательная поездка, особенно учитывая самостоятельность, да и без машины.
Мне вот города в Норвегии понравились - и Осло, ну а Берген вообще очень даже. Природа несомненно прекрасна, но и оставлять города со счета не стоит.
Отдельное спасибо за подробную информацию, очень полезно!
13 июля 16:33
Спасибо, Альберт!
Природа несомненно прекрасна, но и оставлять города со счета не стоит.
мы и с городами познакомились, но если честно, все время хотелось оттуда сбежать )
Отдельное спасибо за подробную информацию, очень полезно!
надеюсь, пригодится кому-нибудь
13 июля 10:40
Люба, ну что я могу сказать. Открыла новую папку в закладках "Норвегия", куда начала сбрасывать полезные ссылки и информацию.)) Спасибо тебе.
Пиши! Жду с интересом и даже нетерпением.
13 июля 16:35
Спасибо, Наташа! Очень надеюсь, что тебе пригодятся мои рассказы ) Вторая часть уже написана. Хотела сегодня опубликовать, но случился дурдом на работе
13 июля 16:45
Подождем . Разгребай работу!
13 июля 16:48
natchen писала 13 июля 16:45
Разгребай работу
Главное, чтоб меня не загребли ( тьфу-тьфу-тьфу)))
Люб, ты где работаешь?
Зови если что на помощь!
13 июля 16:57
Я бухгалтер в частной фирме, к тому же в украинской ) Но за предложение спасибо
13 июля 17:02
Люб, ты так выделила " в украинской", можно подумать, что там принципы бухгалтерского учета другие.)) Подтянем московских, если надо будет. Своих Туристерцев в беде не оставим.))
13 июля 17:05
Я к тому, что я все-таки за границей и дело не совсем в принципах учета... Мне скорее силовая помощь могла понадобиться, чем бухгалтерская Но это сложная тема, не будем об этом.
natchen писала 13 июля 17:02
Туристерцев в беде не оставим.))
ни на секундочку не сомневаюсь в дружности нашего коллектива
13 июля 10:54
Люба

Норвегия так и остается в моих очень далеких планах, причем, больше склоняюсь к варианту круиза.
Полного впечатления о твоем экстремальном и самостоятельном путешествии пока у меня не сложилось. Прежде всего, не понятен мотив попадания именно сюда
Надеюсь, что позже множество кусочков норвежской мозаики "от Любы" сложатся в цельную картину
А на вид все очень красиво и необычно
13 июля 16:23
vasilets писал 13 июля 10:54
завтра будет продолжение )
Прежде всего, не понятен мотив попадания именно сюда
именно в Норвегию? Потому что красиво ) Если Вы имеете в ввиду конкретно каждый пункт, то так сложилось )
А на вид все очень красиво и необычно
не могу не согласиться Спасибо, Сергей!
13 июля 16:26
spatefillum писала 13 июля 16:23

Нет-нет, Люба, вопрос именно о стране Норвегия
Вроде, ты никогда туда не рвалась. А страна далекая и невероятно дорогая...
13 июля 16:29
vasilets писал 13 июля 16:26
вопрос именно о стране Норвегия
Вроде, ты никогда туда не рвалась.
я тайно мечтала ))
vasilets писал 13 июля 16:26
А страна далекая и невероятно дорогая...
это да. Но зимой мне удалось купить довольно недорогие билеты. Масштаб дороговизны страны я оценила уже потом
spatefillum писала 13 июля 16:29
Масштаб дороговизны страны я оценила уже потом

Во-во!
13 июля 16:52
А что поделать... Да и с деньгами надо расставаться легко
13 июля 11:09
Очень красивая природа! Фьорды и ледники восхитили!
13 июля 16:36
Спасибо, Ярослав! Меня Норвегия очень-очень впечатлила! Теперь желаю всем там побывать
13 июля 11:09
я начинала с продвижения осторожными и боязливыми шажками,
как оказалось:"Не так страшен чёрт, как его малюют" Умница,Любаша!
13 июля 16:36
Леночка, спасибо!
"Не так страшен чёрт, как его малюют"
это точно! Наверное, с машиной бы больше удалось, но я и так рада )
13 июля 19:32
spatefillum писала 13 июля 16:36
с машиной бы больше удалось
да,как сказать серпантин,бензин дорогой и водителю надо отдыхать.
13 июля 20:49
В принципе, ты права, Лена. Мне могут быть неизвестны многие нюансы поездки на авто
13 июля 11:43
Люба, ты меня прости, но первый вопрос довольно-таки глупый Там очень холодно в июне???
spatefillum писала 13 июля 9:30
в нашем случае это скорее плюс.... Я тоже мечтаю о Норвегии, причем давно уже, но у меня, как и у тебя - мечта имеет вид белого облачка без каких-либо четких границ Буду читать твои рассказы и конкретизировать, может и получится чего ))
13 июля 16:27
Катюша, в среднем температура воздуха была +15 )
catys писала 13 июля 11:43
Я тоже мечтаю о Норвегии, причем давно уже
желаю, чтобы мечта непременно сбылась!
13 июля 20:45
spatefillum писала 13 июля 16:27
в среднем температура воздуха была +15
хм... ну в июне и у нас было примерно столько же
желаю, чтобы мечта непременно сбылась!
очень на это надеюсь! )
13 июля 20:51
Да, помню застала в Питере погодку попрохладнее как раз в июне )
13 июля 20:53
Да, это запросто И даже в июле ))
Aleksandr_Selifanov
13 июля 12:09
ищу спонсора для большой поездки по Норвегии!!!
13 июля 16:37
Присоединяюсь к поискам, хочу еще
13 июля 12:57
А жили где?
Как мне видится, найти отель за вменяемую цену без машины будет сложнее, нежели добраться куда-то. Обычно более дешевые варианты размещения всегда оказываются где-то за городом.
13 июля 16:20
О жилье будет в следующей части. Дорогое просто жуть, это да )
13 июля 16:22
Ни разу в Норвегии не ночевал :)))
13 июля 16:25
Не смотря на дороговизну - ночевки обалденные... Особенно на берегу фьорда Я бы и с палаткой с удовольствием поехала, но без лошади и с палаткой тяжело )
13 июля 13:04
Соглашусь,что самостоятельно путешествовать нелегко,но чертовски интересно,Любаша- умница!
13 июля 16:38
Спасибо, Линочка! Трудно нам не было. Дороговато только, а так здорово
13 июля 17:06
"Дороговато"-это всегда на первом месте
13 июля 17:16
Нет, на первом все же "здорово"
13 июля 13:38
Если соберусь в Норвегию, а вдруг! То непременно воспользуюсь твоим советом, так это мой стиль путешествия - без лошади и самостоятельно. А пока рассматриваю карт инки божественных видов - впечатляет!
13 июля 16:39
Спасибо, Леночка!
а вдруг!
не буду настойчива в своих пожеланиях Могу сказать одно, если решите поехать - точно не пожалеете
13 июля 21:05
spatefillum писала 13 июля 16:39
если решите поехать
Если это и произойдет, то очень не скоро.
13 июля 21:08
Леночка, "все будет так, как должно быть, даже если будет иначе" . То есть неизвестно, может не скоро, а может...
13 июля 21:11
spatefillum писала 13 июля 21:08
"все будет так, как должно быть, даже если будет иначе"
Золотые слова!
13 июля 21:14
Граф Монте-Кристо подсказал )
13 июля 21:23
spatefillum писала 13 июля 21:14
Граф Монте-Кристо подсказал
Кто из них - Александр Дюма, Эдмон Дантес, Франсуа Пеко (праобраз Дантеса)? По большому счету, какая разница. Граф Монте-Кристо их всех объединил.
13 июля 21:30
elsarieva писала 13 июля 21:23
Кто из них - Александр Дюма, Эдмон Дантес, Франсуа Пеко (праобраз Дантеса)?
думаю, они втроем посовещались и выдали гениальную мысль
13 июля 22:10
Правильно думаешь!
13 июля 15:30
Любаш, вот это организация. Браво.
Я вот тоже присоединюсь к голосам страждущих. Пиши. Жду с нетерпением продолжения.
13 июля 16:40
Спасибо, Леночка!
Хотела сегодня же продолжение отправить на модерацию, так форс-мажор на работе Не дали сделать полезное дело
13 июля 16:47
spatefillum писала 13 июля 16:40
Не дали сделать полезное дело
Ироды!
Ироды!
не тем словом еще можно назвать налоговую милицию и прокуратуру
spatefillum писала 13 июля 16:49
налоговую милицию и прокуратуру
Ты, шо! Ай-ай-ай!
Серьезно
13 июля 16:52
Ну, надеюсь они уже ушли сытые и довольные!
13 июля 16:54
Ушли... )
13 июля 16:55
Тогда продолжению ничего больше не грозит!
13 июля 16:56
Не факт. Но надеюсь на лучшее )
13 июля 16:57
Будем надеяться все вместе!)
13 июля 16:49
Какая же ты умничка, Люба, как все замечательно организовала, несмотря на то что начинала разбираться с Норвегией
!! Красота природы обалденная! Но и Осло надо посетить и конечно же Берген, а он у вас был прямо-таки солнечный!! Не затягивай с продолжением!!
13 июля 16:51
Спасибо, Наташа! Сложностей с планированием не было. Все было бы намного круче, если бы было больше времени и денег )
Берген был разный, и дождливый тоже
Не затягивай с продолжением!!
постараюсь завтра закончить
13 июля 16:53
spatefillum писала 13 июля 16:51
Все было бы намного круче, если бы было больше времени и денег )
-это же извечная проблема!!
Берген был разный, и дождливый тоже
-вот это другое дело, а то я бы обзавидовалась!!Но ночевка в Фломе-супер!!
NataliaC писала 13 июля 16:53
а то я бы обзавидовалась!
я помню, как вы то одевались, то раздевались ))) Но это же Берген, как же без дождя )
spatefillum писала 13 июля 16:55
я помню, как вы то одевались, то раздевались ))
-да, было дело!! Раздразнила ты меня, Любаша!!
13 июля 17:43
Любашка, это просто СУПЕР!!! Прочитала взахлеб - не оторваться! А фото какие, природа изумительнейшая, краски роскошные... Спасибо, умничка, как всегда!!! Я правда никогда не рассматривала для себя Норвегию - по причине ее дороговизны и моей практичности А теперь жду продолжения твоего рассказа - может, передумаю...)))
13 июля 20:58
Спасибо, Юля!
AnastasiaJulia писала 13 июля 17:43
я тоже не думала, что поеду, мечтала себе потихоньку... Потратили немало, может второго отпуска и не получится в этом году ) Но я все равно рада, что съездила. Так что не сбрасывай совсем ее со счетов, Норвегия стоит каждой потраченной копеечки )
13 июля 23:46
Вот-вот, жду продолжение твоего повествования возможно, всё не так страшно)))
13 июля 19:17
Любочка, огромное спасибо за конкретику и практику. Вот и получается развенчание мифов, оказывается Норвегию можно покорить и без авто. Конечно, такое путешествие выльется в гораздо большие деньги, чем групповой тур, но и удовольствие совсем иное, не идёт ни в какое сравнение с "посмотрите направо, посмотрите налево, скорей-скорей и тд". Так что Вы большие молодцы, можно сказать первопроходцы. Для меня лично вся твоя информация очень ценна, в Норвегию давно хочется и надеюсь её осуществить. Единственно только ледник меня совсем не впечатлил. У нас в Патагонии они круче. Но всё остальное полное ВАУ! Давай продолжение, жду!
13 июля 21:04
tinka61 писала 13 июля 19:17
Любочка, огромное спасибо за конкретику и практику.
Ира, как же было не написать
Что касается туров, то там тоже есть преимущества, тех которых не было у нас. Это и фотостопы на дорогах в красивых местах, и информационное сопровождение. Но мне свобода оказалась дороже. Чего стоили только наши походы! Они хоть и не были очень продолжительными, но оставили массу впечатлений )
Единственно только ледник меня совсем не впечатлил.
Ира, веришь, вспоминала и тебя, и твои альбомы и рассказы ))) Думаю, что даже на экскурсиях, где предлагают поход по леднику, не увидеть таких, как ты показывала. Но когда я доберусь до Южной Америки неизвестно, а взглянуть хоть на какие-нибудь очень хотелось, вот и поехали )
13 июля 21:38
spatefillum писала 13 июля 21:04
Само собой, всё правильно сделали. А я совсем скоро лечу в Стокгольм на 4 дня, где тоже всё очень дорого. А Норвегию очень хочу осуществить следующим летом.
13 июля 21:41
Удачной поездки, Ира! Будем ждать твою Швецию
13 июля 21:43
Непременно, осенью.
13 июля 21:11
И мне надежду подарила! Книга давно лежит, но в тур не хочу...Такой маршрут, да еще самостоятельный - настоящий ПОДАРОК!!!Люба, респектище! С нетерпением жду дальнейших действий и очумительных пейзажей!
13 июля 21:21
Спасибо, Леночка ) Я буду несказанно рада, если мой маршрут пригодится Продолжение будет завтра, а там, как пойдет... Что-то с каждым днем работы все больше, а времени...
spatefillum писала 13 июля 21:21
Что-то с каждым днем работы все больше, а времени...
такая же фигня надвигается...
13 июля 21:36
Удачи нам всем
13 июля 21:30
Любаша!!! очень хорошо !!! Главное ведь надо иметь желание и идти к своей мечте не пасуя! Здорово , когда вот так все получается и погода... как она была с вами на одной волне! Где надо все открыла , все показала , но немного завесы оставила , чтоб было желание вернуться! Прекрасное путешествие ,Люба!
13 июля 21:32
Спасибо, Сонечка Во второй части рассказа погода сильно испортится Но это уже, в принципе, и не важно. Я все равно довольна поездкой )
13 июля 21:36
Любаша ,для Норвегии погода -праздник. Там и снег может быть ,а уж ветер и тому подавно ,а туту тишь ,да гладь..!! так что немного суровости -это местный колорит! куда же без него!
13 июля 21:32
Сонечка, привет, как я тебя давно не видела на страницах!!! Где твои удивительные рассказы?
13 июля 21:35
Леночка, привет! Я ушла с сайта еще весной и все убрала ... у меня свой блог. Девочки ко мне заглядывают ..))
13 июля 21:38
да ты что??? не буду здесь спрашивать почему, попрошу ссылку!
13 июля 21:40
Ссылка есть на моей странице,Леночка
AllaW
13 июля 23:48
Люба, мы все восхищаемся тобой! Твой рассказ -у меня в избранном! Норвегия в планах уже пару лет. Особенно бредит Норвегией муж. Его цель- не только восхититься видами, но и ГЛАВНАЯ- порыбачить! словить морскую рыбку и там её приготовить и съесть! Мы ведь в Беларуси (в недалёком прошлом - Белоруссии) свежей морской рыбки и не пробовали.Только не знаю,как эту поездку осуществлять будем! Да и муж не рыбак вовсе!Так,слабенький любитель.Уже полтора года не рыбачил,времени нет.
14 июля 6:39
Спасибо, Алла! О рыбалке много не расскажу, знаю что предлагаются такие экскурсии, а для самостоятельных рыбаков нужна лицензия. Но если очень хочется, я думаю, ничего невозможного нет. Желаю, чтобы мечты сбылись
14 июля 1:55
Люба, а за сколько месяцев ты покупала по интернету билеты и бронировала отели? И можешь озвучить свой маршрут в целом и сколько дней в каждом месте ты провела?
14 июля 6:44
Ира,
Билеты на основной перелет - за полгода, так же и отели бронировала. Билеты на поезд, катера, экскурсии - за месяц- полтора, какие-то за 2.
Маршрут: Осло 2 ночи, Флом - 1, Балестранн -2, Берген-1, Олесунн-2, Хеллесьюлт -1, снова Олесунн- 1 и домой )
14 июля 17:42
Ясно, спасибо, Любочка.
14 июля 10:27
Ну вот, только вошла во вкус, а тут - продолжение следует...
Люба, твой опыт первопроходца в самостоятельном, безлошадном покорении Норвегии бесценен! Не пора ли права получить? Для подобных стран - это все-таки лучший вариант. А насчет групповухи...я тоже - не любитель, но в Норвегии купились на дешивизну и ни разу не пожалели, была масса интереснейшей информации, да такой, что в нетах вряд ли сыщешь. Конечно, многое зависит от гида...Зато теперь очень хочется вернуться уже самостоятельно. За полезные ссылки - отдельное спасибо.
14 июля 10:33
Алла, продолжение уже готово
Я помню ваши с Андреем рассказы, тоже, если честно, и на туры смотрела. Но из Украины они выходили совсем недешевыми, и я быстро отказалась от этой мысли.
ala писала 14 июля 10:27
Зато теперь очень хочется вернуться уже самостоятельно.
желаю, чтобы это обязательно произошло! Эх, как же красиво там...
14 июля 10:39
spatefillum писала 14 июля 10:33
Эх, как же красиво там...

Люба, можно ведь поискать тур из ближайшего города. В Норвегию - из Питера, а до Питера добраться и не проблема, и, наверно, дешевле разницы в турах.
14 июля 10:53
Наверное... Но основная причина была все же в нелюбви к турам. Как-то я съездила в один, с тех пор больше не могу себя заставить. Проще совсем отказаться от идеи поездки... Да и потом, почувствовав вкус самостоятельного путешествия, уже сложно отказаться от свободы
14 июля 10:58
Против нелюбви аргументов нет.
14 июля 20:54
Ну что же, продолжаю любоваться норвежскими красотами... и твоими фотографиями...
И вступление замечательное, за такое надо сразу медальку давать. ..
14 июля 20:59
Nomad писал 14 июля 20:54
продолжаю любоваться норвежскими красотами... и твоими фотографиями...
спасибо, Олег!
за такое надо сразу медальку давать
буду считать, что уже получила ее от тебя
14 июля 21:03
хорошо, будем считать, что она виртуальная...
14 июля 21:06
Особенная значит - это еще круче, чем обычная
15 июля 8:16
Здорово, Люба! Поскольку была в Норвегии, могу оценить вами проделанное!
15 июля 8:18
Спасибо, Анна!
Anna_08 писала 15 июля 8:16
проделанное!
далось очень легко ) Так хочется еще...
15 июля 8:22
Норвегия хороша! Вот цены даже четыре года назад (курс 44 руб.) были уже солидными, теперь и представить страшно. Дороже страны я еще не посещала.
15 июля 9:03
Anna_08 писала 15 июля 8:22
Дороже страны я еще не посещала
дорого оценили, то что имеют )
15 июля 9:03
Люба, ну ты просто герой-путешественник, беззаветно преданный своему делу!!!))
Твои фото Норвегии, конечно, завораживают красотой - а как по-другому?! Но не менее завораживает способ твоей подготовки к путешествию и органичные передвижения по этой удивительной стране!
В общем, просто браво! Восхищаюсь!!!
15 июля 9:15
vibas писал 15 июля 9:03
Восхищаюсь!!!
все-таки приятно, когда тобой восхищаются Спасибо, Витя! Учусь потихоньку планировать, часто случается и на грабли наступить, но так даже интереснее. Есть потом, что вспомнить
15 июля 9:17
Люба, очень интересно! Норвегия так давно манит, что иногда мне кажется, что это - мечта, которая никогда не осуществится.
vibas писал 15 июля 9:03
В общем, просто браво! Восхищаюсь!!!
Полностью поддерживаю Виктора.
15 июля 9:19
Спасибо, Николай!
ronadort писал 15 июля 9:17
это - мечта
очень достойная осуществления. Да чего там - собирайтесь да езжайте
15 июля 12:19
spatefillum писала 15 июля 9:19
Да чего там - собирайтесь да езжайте
Ах, если бы всё так было просто, как ты пишешь. Забот выше крыши, и все они связаны, к сожалению, не с путешествиями.
15 июля 12:23
ronadort писал 15 июля 12:19
Забот выше крыши
тогда желаю терпения и чтобы все сложилось благополучно
15 июля 12:25
Люба, спасибо!
15 июля 10:04
В очередной раз убедился, что поеду туда на машине)) Но для безлошадных - действительно познавательно!
15 июля 10:10
Borracho писал 15 июля 10:04
В очередной раз убедился, что поеду туда на машине))
значит, и для не безлошадных познавательно Я бы тоже с удовольствием на машине поехала...
15 июля 13:53
А я раньше как-то и не понимала прелестей Норвегии. Тут на Туристере такие замечательные рассказы, как твой, Люба, начинают действовать :) - уже заценила наконец красоту фьордов. Безлошадный способ - наш вариант, спасибо за ценные сведения.
15 июля 13:58
Спасибо, Оля! Надеюсь, сведения пригодятся )
fanolia писала 15 июля 13:53
А я раньше как-то и не понимала прелестей Норвегии
а я продвигаюсь на север и он мне нравится все больше и больше
Argentique
15 июля 22:05
Люба, я в восхищении! Ну, во-первых тем, что самостоятельно по стране без авто, а во-вторых конечно же красотами Норвегии. Я еще точно не знаш, что мне нравится больше... фьорды, водопады, ледники, домики с травой на крыше или яркие бергенские дома, но буду думать...
Огромнейшее спасибо за рассказ и инфу, приберегу.
16 июля 8:25
И тебе спасибо, Ирочка!
Argentique писала 15 июля 22:05
Только проведение экспертной оценки на местности поможет определиться )) Желаю, чтобы представился случай ее провести
Argentique
16 июля 12:07
Ой, спасибо, хочется неимоверно, особенно после таких фото
16 июля 13:12
Очень интересно, а главное - полезно! Люба, твой отчет - находка для любого, кто планирует поездку в эту чУдную страну!)
16 июля 13:13
Спасибо, Олег! Я на это надеюсь
17 июля 10:11
Olegka писал 16 июля 13:12
Я то же самое хотела написать! Отличный информативный рассказ. Я тоже давно и тайно мечтаю о Норвегии, после того, как наши друзья съездили туда в декабре месяце. Например, в Бергене они жили в частном пансионате на самом берегу, и кроме них там вообще никого не было - даже хозяйка приезжала только днем проведать их. С тех пор, насмотревшись фотографий и видео, я тоже мечтаю о Норвегии. Кстати, друзья эти тоже были без машины и без тура ).
Пугает то,что все говорят, что в Норвегии все О-О-Очень дорого. Как бы оценить, насколько?
17 июля 11:35
Вика, желаю, чтобы мечта сбылась.
И да, мы не единственные самостоятельные путешественники по Норвегии. Просто, когда начинаешь готовить поездку, сбивает с толку настойчивость автомобилистов в том, что без авто там никуда )
Интересно, как там в декабре? Холодно, наверное )
17 июля 12:30
В том-то и дело, что достаточно тепло было. Выше нуля градусов. Им, кстати, тоже очень понравился музей Кон Тики в Осло - они нам даже ложку подарочную с корабликом привезли (ездили, правда давно достаточно, в начале 2000-х).
Ege
18 июля 22:07
Хорошая поездка особенно для не умеющих водить машину, а мы такие...
18 июля 22:20
Спасибо, Елена! Пришлось выкручиваться )
18 июля 22:35
Люба, справедливо: было бы желание, можно и без машины. Правда, и дороже...
А с погодой Вам повезло!
18 июля 22:49
Спасибо, Марыся ) Приходится платить за то, что не умеешь делать...
А дождливая погода во второй части )
Chiffa7
20 июля 17:15
Люба, сколько же у тебя энергии))) и до чего головокружительные виды на затравку) пойду дальше почитаю)))
20 июля 18:17
Спасибо, Катюш ) Энергию коплю целый год, чтобы израсходовать ее за 10 дней
23 июля 17:30
молодец! поехать в Норвегию таким образом не каждый мужчина решиться
23 июля 18:15
Спасибо, Вадим )
vadimbryansk333 писал 23 июля 17:30
не каждый мужчина решиться
это потому что за руль держаться привыкли?
23 июля 18:17
ага,причем сидя
23 июля 18:33
Норвегия - удивительная страна! Виды потрясающие, сколько не смотришь, не перестаешь восхищаться красотой природы! Люба, ты такая молодец, грандиозное путешествие!
23 июля 18:39
Спасибо, Свет! Не настолько грандиозное, как хотелось бы, но запомнится надолго! Хочется вернуться туда когда-нибудь...
24 июля 1:17
Это только начало, уверена!
kindus
Вчера 16:26
В Норвегию только самостоятельно!
Там всё доступно и предельно понятно.
На машине я уже был, поэтому для экономии средств, пусть там и перелёты за полстоимости можно раздобыть, в следующий раз поеду на велосипеде.
Сегодня 7:57
Миш, самое ужасное, что я и на велике не умею Безлошадная - во всех смыслах этого слова
kindus
Сегодня 8:43
А на трёхколёсном?
Сегодня 8:51
О, это было бы прикольно Таких путешественников в Норвегии, наверное, еще не видели