Тукало Любовь (spatefillum)
Любовь Тукало — была сегодня 11:49
 – Есть ли свет в конце... документооборота?)

Норвегия для безлошадных (продолжение)

Начало здесь

К тому времени, как мы добрались в Олесунн, погода окончательно испортилась,

подарив на прощанье пару солнечных часов…

До наступления часа Х мы успели прокатиться на автобусе на один из соседних островов — Godoya, в поселок Алнес. Оставив в Олесунне более или менее хорошую погоду, на острове мы застали ползущие по земле тучи.

Расположенный там маяк оказался на реставрации,

что как вы понимаете, ситуацию не улучшило, но пейзажи даже в преддверии грозы все еще впечатляли…

Здесь, снова отвлекаясь от маршрута, хочу упомянуть нескольких особенностях олесуннского городского транспорта. Во-первых, в Олесунне вы не найдете билетных автоматов. И если в Бергене или Осло их искать рекомендуется, потому что билет, купленный у водителя, будет стоить дороже, то в Олесунне только у водителя этот самый билет и можно купить. Во-вторых, существует один довольно любопытный автобусный маршрут по городу — 618. Направление, в котором он двигается, зависит от времени и от того, на какой остановке вы в него садитесь. Поэтому для планирования поездок по городу я очень рекомендую пользоваться сайтом http://www.frammr.no. Там же можно посмотреть расписания и на автобусы по всему региону Мёре-ог-Румсдал, а так же и на другие виды транспорта.

Кроме этого сайта, очень выручил сайт http://rutebok.no, информация о перемещениях транспорта по всей Норвегии, полученная там, не подвела нас ни разу.

По причине дождя сорвался наш поход на Сахарную голову. Можно было прокатиться на катере до других, более дальних островов, но в дождь это не имело никакого смысла. Ходить по улицам не хотелось совсем — знаменитый югендстиль смотрелся довольно хмуро и не очень привлекательно.

Это был единственный день на моей памяти, когда я, будучи в поездке, столько часов подряд провела лежа на кровати в отеле…

Словом, самый красивый город Норвегии прямым текстом и настойчиво посылал нас по музеям, которые, как мы успели выяснить к этому времени, в Норвегии не очень.

Вернее не так. Те музеи, что мы посетили в Осло, оказались очень достойными.

Например, музеи Кон-Тики и Фрам — предлагают уникальнейшие экспонаты. Согласитесь, увидеть собственными глазами знаменитые лодки Тура Хейердала

и корабль Нансена и Амудсена — дорогого стоит.

Еще мы побывали в Народном музее Норвегии. На аутентичные домики из разных регионов Норвегии и разных эпох, тоже определенно стоит взглянуть.

Кстати, подобные музеи есть и в Бергене, и в Олесунне.

Но вот все остальные… В Haakon’s Hall в Бергене нас загнал тот же дождь. Вход стоит 8 евро. Хорошо хоть детям (а ими в Норвегии считаются и подростки до 16 лет) вход бесплатный. Кроме этого холла

и подвала с арками там больше ничего нет. Наверное, если тщательно изучить историю Норвегии и проникнуться ею, можно взглянуть на этот зал иначе, но мы были не готовы. Так что очередной совет-либо штудируйте историческую литературу перед поездкой, либо прячьтесь от дождя в кафе напротив. Кстати, в стоимость билета входит чашка кофе в этом кафе) Ровно столько же, 8 евро, стоит вход в башню Розенкранца.

И все бы ничего, если бы крыша не была на реставрации, хоть на город можно было бы с высоты посмотреть, но она, как назло именно там и была и мы увидели примерно такое.

Радует только одно, после посещения зала Хокконов, вход в башню Розенкранца обошелся нам в половину дешевле))

Еще семьсот лет назад скульптор знал, с какими лицами люди будут выходить из музеев Бергена :)

К нашему счастью, тогда в Бергене, дождь быстро закончился. А вот в Олесунне — нет. И побег из в Хеллесьюлт с целью поездки в Гейрангер ничего не дал.

Теория относительности во всей красе - во время побега мы плывем в автобусе )

Там тоже небо сначала еле-еле сдерживало слезы, а потом все же разрыдалось… Но если вы доберетесь до этого поселка, советую задержаться на денек.

Этот, неприметный на карте и часто используемый туристами как транзитный пункт, поселок предлагает любителям пеших прогулок массу треккинговых маршрутов разной сложности.

Ночевали мы там в мотеле. Это был первый в моей жизни мотель и первая в моей жизни ночь на берегу фьорда…

За окном фьорд... Если сильно разбежаться по комнате, можно через открытую дверь сразу нырнуть в воду )
Переступая порог...

Кстати о жилье. Существенная статья расходов и важная составляющая любого путешествия. Я не знаю, как выкручиваются те, кто едет с палатками, можно ли их ставить только в кемпингах, что естественно не бесплатно, или расположиться им можно где угодно без всяких ограничений, но нам, безлошадным, за жилье приходилось платить.

Самое дешевое жилье у нас было во Фломе. Двухместная комната без удобств, в домике на территории кемпинга

стоит… внимание… 75 евро. Самое дорогое — в Бергене. Номер в мини-отеле, расположенном в старинном особнячке,

обошелся нам за ночь в 180 евро, при том, что уровень комфорта в нем очень далек от идеала…

За зеркалом спрятаны душ и туалет )

В связи с этим еще один совет, если хотите сэкономить, бронируйте жилье как можно раньше, желательно ранее, чем за полгода. Отменить бронь, как обычно, можно будет бесплатно, но появляется шанс успеть занять более дешевые и комфортные варианты. Ближе же к лету места в отелях заканчиваются совсем. В том же Бергене, судя по рекламе букинга, приходящей мне на почту, за месяц до поездки отель можно было найти только на расстоянии 15 км от центра. К слову, и, надеюсь, это правило, а не счастливая случайность, ни один отель не заблокировал заранее деньги на карте. Везде персонал прекрасно владеет английским. Практически в каждом отеле, где мы останавливались (даже в бергенском особнячке), была кухня, где можно если не приготовить полноценный ужин, то хотя бы сваять что-нибудь из полуфабрикатов (ой, супчики из пакетиков там просто обалденные:)), присутствующих на полках супермаркетов в достаточном количестве и ассортименте.

С магазинами, кстати, тоже проблем не возникало. Даже в маленьких поселках мы находили приличные супермаркеты. Единственный совет, следите за временем их работы. В субботу они закрываются раньше, а в воскресенье могут не работать совсем.

Несколько слов о деньгах. Как я уже упоминала в предыдущем рассказе, наличные деньги в Норвегии не в почете. Их, конечно, принимают повсеместно, но вот чтобы их получить в обмен на имеющуюся у вас валюту, нужно заплатить немалую комиссию в размере от 2-х до 5-ти %. Я по приезду обменяла всего двести евро на всякий случай. Он произошел со мной всего один раз в автобусе и весь остаток наличности мы с удовольствием потратили в дьютике на подарки.

Такой (безналичный) способ оплаты породил любопытный способ оставлять чаевые в кафе и ресторанах. Тебе приносят чек и ручку и просят написать, сколько чаевых ты хочешь оставить официанту. При этом официант стоит над тобой и ждет результата))

Раз уж я заговорила об общепите, скажу пару слов и об особенностях кухни. Морепродуктов, конечно, море.

Возможно, на наших редких посещениях ресторанов и нельзя сделать серьезных выводов, но ничего сверхъестественного в норвежских морепродуктах я не нашла. Наверное, они свежее, чем те, что можно найти у нас, но вроде как на этом отличия и заканчиваются.

Блюдо из трески, которую сначала посолили, потом надолго закопали в землю, потом откопали и сварили (кажется, ничего не перепутала), нам попробовать не удалось. Единственный из испробованных норвежских специалитетов, коричневый козий сыр, оказался на вкус очень специфичным.

Козий сыр внутри блинчика. Блинчик вкусный )

В общем, сыр бри наше все) Китового мяса, слава Богу, не видели. Может, Норвегия одумалась, и прекратила охоту на исчезающих гигантов. На сувениры везли оленину и колбасу из лося. Каковы они на вкус, не знаю. Там не пробовала, а когда вернулась домой, начался пост. Вот завтра он закончится, попробую, кому интересно, потом напишу))

Поездка в Гейрангер прошла под знаком дождя.

Самый красивый в Норвегии Гейрангер-фьорд пребывал в образе драматического героя.

Экскурсия на вершину Далсниббы оставила незабываемые впечатления и полную свободу для полета фантазии.

Еще за день до вылета домой мне пришлось смириться с тем, что отпуск закончен. Я старательно вдыхала морской воздух, но так и не смогла им запастись, сейчас мне его очень не хватает…

Вернувшись из Хелесьюлта в Олесунн мы застали его в еще более печальном виде и простившись с ним на этой минорной ноте улетели в Осло. А там, неожиданно изменили планы и вместо смиренного пятичасового ожидания самолета, который увезет нас домой, рванули в город.

Еще несколько часов, чтобы проститься с Норвегией, чтобы окончательно поверить, что мы здесь были, чтобы понять, что нам очень нужно вернуться сюда еще.

14 июля 10:08
Ох.... Спасибо, Любаш! Подсадила мужа на твою Норвегию. Уговариваю помаленьку в нужном направлении. Ты пиши, я все собираю. Ну как же там красиво!!!!!!!
14 июля 10:12
Танюш, спасибо! Вот два рассказа осилила, теперь не знаю, когда продолжу. Надо ведь и почитать тоже ))
Ну как же там красиво!!!!!!!
словами не описать, фотографиями не передать...
14 июля 10:14
Олесунн, наверное, самый симпатичный город Норвегии? А вообще повезло увидеть такие красоты норвежской природы!
14 июля 10:19
YaroslavGlukhov писал 14 июля 10:14
Олесунн, наверное, самый симпатичный город Норвегии?
считается самым красивым. Хотя Берген мне тоже очень понравился. И Осло ))
С красотами, ты прав,Ярослав, везение небывалое. Погода многое позволила увидеть
14 июля 10:44
Суровая и такая притягательная красота у Норвегии!
14 июля 10:55
Да, погоде нужно очень постараться, чтобы совсем испортить впечатление. А так, даже в пасмурные дни мы наслаждались красотой Норвегии
14 июля 11:15
Непонятно, когда туда ехать, если в июне такая погода .
14 июля 11:53
Такое оно - северное лето. Дело везения, наверное. По статистике из летних месяцев самый сухой - июнь. Но пик туристической посещаемости приходится на июль-август. Заклинания, в общем, учить надо. Ты в Перу никаких не находила? ))
14 июля 12:00
spatefillum писала 14 июля 11:53
Заклинания, в общем, учить надо. Ты в Перу никаких не находила? ))
Нет, Люб, просто подфартило.))
Aleksandr_Selifanov
14 июля 12:14
только с июля, а лучше август и сентябрь.
14 июля 12:25
14 июля 13:30
Плохая погода или хорошая,а Норвегия настоящая северная красотка! Всё ей к лицу
14 июля 13:46
Это точно, Лена! В походах возможности ограничиваются, правда... Спецснаряжения у нас-то нет ) Но красотка, это да, лучше не скажешь )
14 июля 14:37
Любаш, так мотель у фьерда где был в Хеллесюрте или в Гейрангер? Класный.
Осталось начать мечтать конретно. Очень хочется. Любаш, спасибо тебе большое. Работу проделала огромную и с нами всем поделилась.
Ну, блин, и цены у них Там в Норвегии!
14 июля 14:41
Leolik писала 14 июля 14:37
Любаш, так мотель у фьерда где был в Хеллесюрте
мотель находится в Хеллесьюлте, который стоит на берегу Гейранге-фьорда и в который мы приехали, чтобы сплавать в поселок Гейрангер, что на противоположном конце Гейрангер-фьорда
Работу проделала огромную и с нами всем поделилась.
да че там, просто записала все, что было )
Ну, блин, и цены у них Там в Норвегии!
это, да...
14 июля 14:43
spatefillum писала 14 июля 14:41

Поняла! Спасиб!
14 июля 16:40
Мне музей Хейердала очень понравился. Впечатлились в своё время.
Жаль что Гейрангер был под дождём, действительно драматический сюжет
14 июля 17:00
Я тоже от музея Кон-тики в восторге! Смотришь на лодки и не веришь, что такие путешествия можно на них совершить!
Гейрангер, да... Но его мы хоть видели в отличие от Далсниббы )))
katya-ni
14 июля 17:05
Какая великолепная природа!!! Обалденное путешествие
А ты разбегалась и ныряла в воду из номера?
14 июля 18:27
Спасибо, Катюша )
katya-ni писала 14 июля 17:05
А ты разбегалась и ныряла в воду из номера?
нет, не использовала эту возможность
katya-ni
14 июля 22:13
в следующий раз обязательно
14 июля 22:27
Очень надеюсь, что он будет )
14 июля 17:13
наличные деньги в Норвегии не в почете.
а я картой не пользуюсь вообще придётся в случае чего менять у себя Отличный репортаж
14 июля 18:30
borisnov писал 14 июля 17:13
придётся в случае чего менять у себя
я тоже хотела так сделать, но это оказалось довольно непросто, и потом я решила, что с безналом будет спокойней )
Отличный репортаж
спасибо, Борис!
14 июля 17:33
Тебе приносят чек и ручку и просят написать, сколько чаевых ты хочешь оставить официанту. При этом официант стоит над тобой и ждет результата))

Н-да.....
Но не это впечатлило, а что именно - догадаться не трудно)
14 июля 18:33
Н-да.....
точь-в-точь моя первая реакция
Спасибо, Елена!
14 июля 20:05
Любаша! На лодки Тура Хейердала, наверное, сыну было очень интересно взглянуть, в его возрасте мы все зачитывались "Путешествием на Кон-Тики". Норвегия подарила миру знатного путешественника.
Ночевка в мотеле впечатлила, такие виды из окна и ассоциации твои...
А жилье нужно, конечно, заранее бронировать. У меня была такая ситуация с Амстердамом на Новый год: на задворках города, отстойные отели дороже 200 за ночь.
14 июля 20:11
elsarieva писала 14 июля 20:05
На лодки Тура Хейердала, наверное, сыну было очень интересно взглянуть,
Лена, мне было не менее интересно, чем ему
Ночевка в мотеле впечатлила
снаружи номера больше напоминали гаражи, но внутри довольно комфортно, а про виды и говорить не стоит )
У меня была такая ситуация с Амстердамом на Новый год
а я вот впервые с таким столкнулась. Раньше всегда за месяц- два бронировала
14 июля 20:45
я, будучи в поездке, столько часов подряд провела лежа на кровати в отеле…
-роскошь!! Мы в Адлере на Новогодние вот так целый день с подругой, потому как дождь и ветер!!Хорошо, что брали с собой вязание!
корабль Нансена и Амудсена
-Оооо, вот это да, Люба, обзавидуюсь!!Фритьоф Нансен мой герой юности!!
- Но вы вообще молодцы, всегда в поездках уделяете время различным музеям, у меня на них вечно не хватает времени.
За зеркалом спрятаны душ и туалет )
-подниматься по ступенькам?
вместо смиренного пятичасового ожидания самолета рванули в город.
-помнишь я писала как раз про пять часов на Осло-это много или мало!! Была Норвегия у вас, Люба, была, не сравнить ее ни с какой другой!! Цены злющие и кусачие, но ночь на берегу фьорда!!
14 июля 20:53
NataliaC писала 14 июля 20:45
Хорошо, что брали с собой вязание!
а меня не было его с собой. Полежала, позлилась на себя, потом пошли в музей и поехали в океанариум )
всегда в поездках уделяете время различным музеям,
обычно это происходит благодаря Ростику. В этот раз к сынуле присоединился дождь )))
-подниматься по ступенькам?
ну да, причем там не душевая кабина,а дырочки в полу
Была Норвегия у вас, Люба, была, не сравнить ее ни с какой другой!!

Спасибо, Наташа )
14 июля 21:00
spatefillum писала 14 июля 20:53
В этот раз к сынуле присоединился дождь )))
-в Барселоне и к нам присоединился дождь, благодаря ему попали в морской музей!
там не душевая кабина,а дырочки в полу
-частенько такое бывает, не бойся!!
14 июля 21:03
NataliaC писала 14 июля 21:00
-частенько такое бывает, не бойся!!
да я встречала, но не на полметра выше уровня пола в комнате
15 июля 12:03
spatefillum писала 14 июля 21:03
но не на полметра выше уровня пола в комнате
-это да!!
14 июля 21:15
Чего только не увидишь ,Люба!!! Природа конечно потрясающая , за ней все и едут ,да еще домики с травкой посмотреть .Но вот дырочку в полу за зеркалом , такого не встречала конечно! может только давным давно.. когда молодыми были.)) Но какая насыщенная поездка . Хорошо ,что не в палатках ,а то с такой погодой и простыть не сложно было бы! Здорово ,Любаша!
14 июля 21:24
sovikont писала 14 июля 21:15
Но вот дырочку в полу за зеркалом , такого не встречала конечно!
хорошо еще, что речь о дУше
Хорошо ,что не в палатках ,а то с такой погодой и простыть не сложно было бы!
это точно )
Спасибо, Сонечка!
14 июля 22:12
Люба,
Пейзажи красивые... должны быть.
Но погода сильно подпортила тебе впечатления. Что-то везет тебе в последнее время на дожди. Помню, как ты по грузинской деревне под ливнем ходила))))

Да уж, серьезный аргумент против Норвегии
14 июля 22:26
Меня всегда дождь любил. Можно зарабатывать на приглашениях в засушливые районы
14 июля 22:28
spatefillum писала 14 июля 22:26
Можно зарабатывать на приглашениях в засушливые районы

Люба, а это мысль. Шаманам-дождевикам очень хорошо платят в пустынных районах. А делов-то мизер - просто тучку с собой приволочь))))
15 июля 0:47
Как хорошо и понятно ты всё описала, Любочка, спасибо тебе большое. Очень надеюсь воспользоваться в следующем году твоими наводками и подсказками. Вот только цены на жильё совсем не порадовали. И с погодой там не угадаешь. Так жалко, что Гейрангер пребывал в хмуром антураже!
15 июля 7:24
Ира, спасибо! И я надеюсь, что тебе пригодится эта информация. Дороговизна, да, это минус. С ним я смирилась где-то в середине поездки. А к плохой погоде готовила себя морально полгода, у меня получилось, очень часто дождь я просто не замечала. Так что у тебя есть преимущество - можешь еще раньше начать готовиться, чем я. И отели подешевле найдешь, и на переменчивость погоды настроишься )
15 июля 17:21
spatefillum писала 15 июля 7:24
можешь еще раньше начать готовиться, чем я.
Непременно!
15 июля 13:43
Однако, однако! Допустим, если ехать дней на десять, то только одно жилье дороже тыщи евро будет.... Не... подожду... Наверняка у тебя еще есть десяток -другой классных фотографий... Вот там и посмотрю! )))
15 июля 13:47
Жилье получилось немного меньше тыщи )
Nomad писал 15 июля 13:43
Наверняка у тебя еще есть десяток -другой классных фотографий...
попробую наскрести
15 июля 13:59
словом, тыща.... )))) я вот щас посмотрел.... у нас тогда Исландия 10 дней, плюс пара дней в хельсинки, с машиной, бензином,перелетом - ЗА ВСЕ на троих получилась 2700.....
15 июля 14:04
А у нас все вместе за 10 дней в Норвегии тоже не намного дороже обошлось А вот Исландия без лошадей мне и не светит, наверное...
15 июля 14:15
Да, но вы были без машины со всем отсюда вытекающим... В общем, дорого там везде!
А что у тебя с лошадьми? Там полно лошадей....
15 июля 14:18
Nomad писал 15 июля 14:15
А что у тебя с лошадьми? Там полно лошадей...
ты прав, наверное, на лошади мне проще будет научиться. И заправлять ее не надо, надеюсь, подножный корм там присутствует? ))
15 июля 14:21
Они невысокие, с них недалеко падать... Подножный корм там мох... интересно, они едят мох? А бывает, что ничего нет, никакого корма...
15 июля 14:24
Блин, придется телегу брать
15 июля 16:23
Смотреть, конечно, хорошо на хмурое, но красивое небо в горах... И фотки такие с флером загадочности, но как же хочется всегда хорошей солнечной погоды!!!!!! Лежать на кровати в Норвегии - это всё, конец Я тебя понимаю, мне в последнее время много достается от ливней...
Отель на берегу фьорда - мечта! но очень дорого там, оказывается...
Тур Хейердал - любимый герой из детства...
Про чаевые - прикол)
15 июля 16:27
Kapuletta писал 15 июля 16:23
о как же хочется всегда хорошей солнечной погоды!!!!!!
да не отказалась бы и я ))
Лежать на кровати в Норвегии - это всё, конец
Олесунн - очень маленький город, были планы на походы по окрестностям, но куда ж в дождь...
Про чаевые - прикол)
в некоторых мы рассчитывались ровно по счету ) Может, предложить надо было, но я не догадалась
15 июля 16:55
spatefillum писала 15 июля 16:27
Может, предложить надо было, но я не догадалась
судя по ценам на отели, и в ресторанах цены, поди, кусаются... так что хватит с них...
alla_gorbunova
15 июля 20:00
окончательно поверить, что мы здесь были
Люба, это очень круто! Такая работа, такое сложное направление! Восхищаюсь!
16 июля 8:11
Спасибо, Алла! Работа была не сложная ) Сложно было выбрать, что же вместить в "несчастные" десять дней ))
15 июля 21:49
Отличный маршрут
16 июля 8:12
Спасибо, Сергей!
15 июля 22:22
Вид из окна мотеля просто улетный! Не оторваться...
А цены конечно у них некрасивые. У меня любимый 5 лет назад как раз до нашего знакомства один там поездил на аредованном авто, спал в машине или в общагах в хостелах за бешеные деньги (он человек непривередливый). Сейчас чего-то не хочет меня свозить, уже говорит был. А я?
16 июля 8:15
Argentique писала 15 июля 22:22
А я?
надо что-то придумать
А цены конечно у них некрасивые
это да. Тут главное прикинуть примерно расходы и отложить нужную сумму, а потом сразу смириться, что этих денег уже нет
16 июля 12:03

Я так всегда и делаю. Кстати, мне на путешествия денег никогда не жалко, не как на какой-то там ремонт. Просто хочется побольше всего увидеть и почаще. Но это всеобщее туристеровское желание.
16 июля 13:10
За то, чтобы наши желания совпадали с нашими возможностями
17 июля 10:03
Золотые слова!
16 июля 18:46
Красота! Олесунн, встречу с которым я так долго ждала, встретил нас дождем и ветром, сразу сломавшим зонт. Так что у меня о нем воспоминания такие же серые. А вот с Гейрангером повезло больше, хоть и недолго мы там были. Но цены! так что о второй встрече даже мечтать не буду, я реалист.
16 июля 18:48
Anna_08 писала 16 июля 18:46
так что о второй встрече даже мечтать не буду, я реалист.

А как же вера в чудеса?
16 июля 18:50
Уже нет, Любаш, я девушка немолодая На спонсора рассчитывать поздно, в чудеса не верю.
16 июля 18:52
А если не спонсор, а выигрыш бесплатной путевки?
16 июля 18:53
Это уже чудо! Не верю!
17 июля 10:32
Оба рассказа сохранила в закладках. Надо бы задуматься о Норвегии. Пока ребенку 16 не исполнилось ). Люба, вы вдвоем ездили? каков примерный бюджет поездки? я правильно поняла, что около 3000?
17 июля 11:39
Спасибо, Вика! Да, вдвоем и около 3000. При этом вторую часть отпуска я вышла из режима жесткой экономии. В принципе, можно было и меньше потратить, но не намного.
Дети до 16 в Норвегии везунчики - почти весь транспорт на 50% дешевле, скидки на экскурсии, многие музеи - бесплатный вход. Для меня это была существенная экономия )
17 июля 12:33
spatefillum писала 17 июля 11:39
Здорово!
23 июля 20:27
Цены в Норвегии меня шокировали...понимала, что дорого, но что настолько.... 75 евро за комнату без удобств!!! Эх, не скоро я попаду в Норвегию . А вы умнички, стойкие путешественники! Удобства за зеркалом, очень оригинально . С погодой конечно не очень повезло, но там это обычное дело...суровый северный климат. Красоты природы это не убавляет Фьорды волшебны! Кстати, вот у них на крышах домов окошек столько....они часто где по Европе встречаются, да и у нас уже. Я думала это для солнечного света, но у них этого солнца почти и нет... Зачем они им .
p.s. На аватарке - очаровательная!
23 июля 20:50
Цены кусаются, это да...
Svet-lanka писала 23 июля 20:27
Кстати, вот у них на крышах домов окошек столько....
в одном отеле у нас такое окошко в номере было. Экономят на освещении, наверное ) Солнце все же бывает довольно часто, на нашу долю ведь выпало и немножко солнечных дней. В Бергене у меня даже обгорело лицо. Вот уж чего не взяла в Норвегию, так это защитный крем от солнца )))
Фьорды
Svet-lanka писала 23 июля 20:27
волшебны!
особенно с высоты...
На аватарке - очаровательная!
спасибо!
dab-serg
26 июля 13:17
судя по фото отелям, вы там шиковали!)) мы в палатке даже ночевали бывало, в Мехамне особо запомнилось. Первая ночь на кемпинге, ветер и морось. Экономили по началу)))
26 июля 13:23
dab-serg писал 26 июля 13:17
судя по фото отелям, вы там шиковали!))
наверное ) Но это вынужденно ) Бронировала самые дешевые. И от палатки не отказалась бы, но тяжело носить ;)
Экономили по началу)))
я тоже во второй половине отпуска расслабилась немного, привыкла к ценам ))
28 июля 14:06
Я так понимаю, Норвегия - та страна, погода для которой не главное: независимо от нее страна прекрасна своими пейзажами!)
28 июля 14:10
Да, Олег, в 95 процентах случаев можно смириться с погодой, но иногда бывают такие тучи, которые прячут все вокруг )
Chiffa7
28 июля 15:18
Несмотря на дождь, Гейрангер-фьорд прекрасен. И мрачный образ ему идет.
Эх, если бы не безумные ценники...
28 июля 15:21
Мне тоже он таким понравился. Единственная неудача - это смотровая на Далсниббе.
Ценник, да...
Ivan_Kuchin
14 сентября 20:33
Замечательная поездка! Мне бы не пришло в голову отправиться туда без машины.
15 сентября 7:31
Спасибо, Иван! Мне бы тоже в голову не пришло такое, если бы я водить умела)
kindus
Вчера 14:00
Любовь, так как там оленина и колбаса из лося?
Палатки можно ставить не только в кемпингах, но и в любом понравившемся месте, главное, не ближе, по-моему 200 метров от жилья, не разводить открытого огня, ну и беспорядки не нарушать . Я ознакомился с ценами на жильё ещё дома. О 80€ за ночь я даже и не думал, поэтому кемпинг за 15-20 с удобствами в виде душа, кухни со всей посудой и техникой, где мы, собственно, и проводили всё время)) А три или четыре ночи ночевали на природе, бесплатно.
А валюту меняли в банке. Комиссия тогда была 100 крон за обмен, независимо от суммы. Естественно, 20 евро менять ну совсем не выгодно
Сегодня 7:30
Колбаска вкусной оказалась)
О потраченных деньгах не жалела, а сейчас уже и совсем забыла))