Турист Liubov Tukalo (LiubovTukalo)
Liubov Tukalo
была 5 марта 2022 14:40

Норвегия для безлошадных (продолжение)

Гейрангер, Олесунн, Хеллесилт, Берген, Балестранд + 2 города — Норвегия Июнь 2016

Начало здесь

К тому времени, как мы добрались в Олесунн, погода окончательно испортилась,

Норвегия для безлошадных (продолжение)

подарив на прощанье пару солнечных часов…

Норвегия для безлошадных (продолжение)

До наступления часа Х мы успели прокатиться на автобусе на один из соседних островов — Godoya, в поселок Алнес. Оставив в Олесунне более или менее хорошую погоду, на острове мы застали ползущие по земле тучи.

Норвегия для безлошадных (продолжение)

Расположенный там маяк оказался на реставрации,

что как вы понимаете, ситуацию не улучшило, но пейзажи даже в преддверии грозы все еще впечатляли…

Норвегия для безлошадных (продолжение)

Здесь, снова отвлекаясь от маршрута, хочу упомянуть нескольких особенностях олесуннского городского транспорта. Во-первых, в Олесунне вы не найдете билетных автоматов. И если в Бергене или Осло их искать рекомендуется, потому что билет, купленный у водителя, будет стоить дороже, то в Олесунне только у водителя этот самый билет и можно купить. Во-вторых, существует один довольно любопытный автобусный маршрут по городу — 618. Направление, в котором он двигается, зависит от времени и от того, на какой остановке вы в него садитесь. Поэтому для планирования поездок по городу я очень рекомендую пользоваться сайтом http://www.frammr.no. Там же можно посмотреть расписания и на автобусы по всему региону Мёре-ог-Румсдал, а так же и на другие виды транспорта.

Кроме этого сайта, очень выручил сайт http://rutebok.no, информация о перемещениях транспорта по всей Норвегии, полученная там, не подвела нас ни разу.

По причине дождя сорвался наш поход на Сахарную голову. Можно было прокатиться на катере до других, более дальних островов, но в дождь это не имело никакого смысла. Ходить по улицам не хотелось совсем — знаменитый югендстиль смотрелся довольно хмуро и не очень привлекательно.

Норвегия для безлошадных (продолжение)

Это был единственный день на моей памяти, когда я, будучи в поездке, столько часов подряд провела лежа на кровати в отеле…

Словом, самый красивый город Норвегии прямым текстом и настойчиво посылал нас по музеям, которые, как мы успели выяснить к этому времени, в Норвегии не очень.

Вернее не так. Те музеи, что мы посетили в Осло, оказались очень достойными.

Например, музеи Кон-Тики и Фрам — предлагают уникальнейшие экспонаты. Согласитесь, увидеть собственными глазами знаменитые лодки Тура Хейердала

Норвегия для безлошадных (продолжение)

и корабль Нансена и Амудсена — дорогого стоит.

Норвегия для безлошадных (продолжение)

Еще мы побывали в Народном музее Норвегии. На аутентичные домики из разных регионов Норвегии и разных эпох, тоже определенно стоит взглянуть.

Норвегия для безлошадных (продолжение)

Кстати, подобные музеи есть и в Бергене, и в Олесунне.

Но вот все остальные… В Haakon’s Hall в Бергене нас загнал тот же дождь. Вход стоит 8 евро. Хорошо хоть детям (а ими в Норвегии считаются и подростки до 16 лет) вход бесплатный. Кроме этого холла

Норвегия для безлошадных (продолжение)

и подвала с арками там больше ничего нет. Наверное, если тщательно изучить историю Норвегии и проникнуться ею, можно взглянуть на этот зал иначе, но мы были не готовы. Так что очередной совет-либо штудируйте историческую литературу перед поездкой, либо прячьтесь от дождя в кафе напротив. Кстати, в стоимость билета входит чашка кофе в этом кафе) Ровно столько же, 8 евро, стоит вход в башню Розенкранца.

И все бы ничего, если бы крыша не была на реставрации, хоть на город можно было бы с высоты посмотреть, но она, как назло именно там и была и мы увидели примерно такое.

Норвегия для безлошадных (продолжение)

Радует только одно, после посещения зала Хокконов, вход в башню Розенкранца обошелся нам в половину дешевле))

Еще семьсот лет назад скульптор знал, с какими лицами люди будут выходить из музеев Бергена :)

К нашему счастью, тогда в Бергене, дождь быстро закончился. А вот в Олесунне — нет. И побег из в Хеллесьюлт с целью поездки в Гейрангер ничего не дал.

Теория относительности во всей красе - во время побега мы плывем в автобусе )

Там тоже небо сначала еле-еле сдерживало слезы, а потом все же разрыдалось… Но если вы доберетесь до этого поселка, советую задержаться на денек.

Норвегия для безлошадных (продолжение)

Этот, неприметный на карте и часто используемый туристами как транзитный пункт, поселок предлагает любителям пеших прогулок массу треккинговых маршрутов разной сложности.

Норвегия для безлошадных (продолжение)

Ночевали мы там в мотеле. Это был первый в моей жизни мотель и первая в моей жизни ночь на берегу фьорда…

За окном фьорд... Если сильно разбежаться по комнате, можно через открытую дверь сразу нырнуть в воду )
Переступая порог...

Кстати о жилье. Существенная статья расходов и важная составляющая любого путешествия. Я не знаю, как выкручиваются те, кто едет с палатками, можно ли их ставить только в кемпингах, что естественно не бесплатно, или расположиться им можно где угодно без всяких ограничений, но нам, безлошадным, за жилье приходилось платить.

Самое дешевое жилье у нас было во Фломе. Двухместная комната без удобств, в домике на территории кемпинга

Норвегия для безлошадных (продолжение)

стоит… внимание… 75 евро. Самое дорогое — в Бергене. Номер в мини-отеле, расположенном в старинном особнячке,

обошелся нам за ночь в 180 евро, при том, что уровень комфорта в нем очень далек от идеала…

За зеркалом спрятаны душ и туалет )

В связи с этим еще один совет, если хотите сэкономить, бронируйте жилье как можно раньше, желательно ранее, чем за полгода. Отменить бронь, как обычно, можно будет бесплатно, но появляется шанс успеть занять более дешевые и комфортные варианты. Ближе же к лету места в отелях заканчиваются совсем. В том же Бергене, судя по рекламе букинга, приходящей мне на почту, за месяц до поездки отель можно было найти только на расстоянии 15 км от центра. К слову, и, надеюсь, это правило, а не счастливая случайность, ни один отель не заблокировал заранее деньги на карте. Везде персонал прекрасно владеет английским. Практически в каждом отеле, где мы останавливались (даже в бергенском особнячке), была кухня, где можно если не приготовить полноценный ужин, то хотя бы сваять что-нибудь из полуфабрикатов (ой, супчики из пакетиков там просто обалденные:)), присутствующих на полках супермаркетов в достаточном количестве и ассортименте.

С магазинами, кстати, тоже проблем не возникало. Даже в маленьких поселках мы находили приличные супермаркеты. Единственный совет, следите за временем их работы. В субботу они закрываются раньше, а в воскресенье могут не работать совсем.

Несколько слов о деньгах. Как я уже упоминала в предыдущем рассказе, наличные деньги в Норвегии не в почете. Их, конечно, принимают повсеместно, но вот чтобы их получить в обмен на имеющуюся у вас валюту, нужно заплатить немалую комиссию в размере от 2-х до 5-ти %. Я по приезду обменяла всего двести евро на всякий случай. Он произошел со мной всего один раз в автобусе и весь остаток наличности мы с удовольствием потратили в дьютике на подарки.

Такой (безналичный) способ оплаты породил любопытный способ оставлять чаевые в кафе и ресторанах. Тебе приносят чек и ручку и просят написать, сколько чаевых ты хочешь оставить официанту. При этом официант стоит над тобой и ждет результата))

Раз уж я заговорила об общепите, скажу пару слов и об особенностях кухни. Морепродуктов, конечно, море.

Норвегия для безлошадных (продолжение)

Возможно, на наших редких посещениях ресторанов и нельзя сделать серьезных выводов, но ничего сверхъестественного в норвежских морепродуктах я не нашла. Наверное, они свежее, чем те, что можно найти у нас, но вроде как на этом отличия и заканчиваются.

Блюдо из трески, которую сначала посолили, потом надолго закопали в землю, потом откопали и сварили (кажется, ничего не перепутала), нам попробовать не удалось. Единственный из испробованных норвежских специалитетов, коричневый козий сыр, оказался на вкус очень специфичным.

Козий сыр внутри блинчика. Блинчик вкусный )

В общем, сыр бри наше все) Китового мяса, слава Богу, не видели. Может, Норвегия одумалась, и прекратила охоту на исчезающих гигантов. На сувениры везли оленину и колбасу из лося. Каковы они на вкус, не знаю. Там не пробовала, а когда вернулась домой, начался пост. Вот завтра он закончится, попробую, кому интересно, потом напишу))

Поездка в Гейрангер прошла под знаком дождя.

Норвегия для безлошадных (продолжение)

Самый красивый в Норвегии Гейрангер-фьорд пребывал в образе драматического героя.

Норвегия для безлошадных (продолжение)

Экскурсия на вершину Далсниббы оставила незабываемые впечатления и полную свободу для полета фантазии.

Норвегия для безлошадных (продолжение)

Еще за день до вылета домой мне пришлось смириться с тем, что отпуск закончен. Я старательно вдыхала морской воздух, но так и не смогла им запастись, сейчас мне его очень не хватает…

Вернувшись из Хелесьюлта в Олесунн мы застали его в еще более печальном виде и простившись с ним на этой минорной ноте улетели в Осло. А там, неожиданно изменили планы и вместо смиренного пятичасового ожидания самолета, который увезет нас домой, рванули в город.

Норвегия для безлошадных (продолжение)

Еще несколько часов, чтобы проститься с Норвегией, чтобы окончательно поверить, что мы здесь были, чтобы понять, что нам очень нужно вернуться сюда еще.