vasilets
Сергей Василец Пользователь — был вчера 23:07

Кипр мифический, Кипр мистический

163 51

Начало рассказа здесь — На Кипре нечего смотреть?!?

ДЕНЬ 4 МИФИЧЕСКИЙ. Еще в прошлый визит на Кипр я очень хотел попасть в Фамагусту — древний город на турецкой стороне острова. По-гречески это Амохостос, по-турецки Газимагуса, а на французский манер — Фамагуста, причем, на дорожных указателях эти названия чередуются. Особо меня привлекала зона покинутых в 74г отелей города-призрака Вароша. И вот настал тот день, когда мы с Витей и Аней отправились в путь. Шикарное шоссе проложено по степной равнинной части острова, цитрусовые сады вдоль дороги быстро кончаются, и остается лишь безликая степь, похожая на родные пейзажи Керченского полуострова. Проехали по краю Лефкоши — столице острова, разделенной государственной границей пополам (хорошо пробок не было). Минули огромную строящуюся мечеть, вскорости мимо замелькали гостиничные здания с игривыми вывесками типа Липстик, Пусси-кэт. Оказывается, это ночные клубы — публичные дома, и это в строгой мусульманской стране! Хорошо, что границу не пришлось пересекать, ведь Фамагуста в турецкой части, домчались до нее за 1,5 часа и бесплатно припарковались в древней крепости Кастелло. Почему-то стало жарко и душно, зато туристов совсем мало. Как назло, город тут же окутала туманная дымка, скрывшая солнце и голубое небо, но духота осталась. А, между тем, бедный Витя закутался в плотную футболку с длинным рукавом — недавние солнечные ожоги не прошли даром.

Первым делом взошли на Бастион Ривелино, который начали строить еще до венецианцев, турки его величают Белой Башней. Виды сверху на старый и новый город офигительные, особенно впечатляет громада собора Св. Николая. Витя через длиннофокусник сделал наше великолепное фото на фоне храма. Путеводители сравнивают фасад храма с Нотрдам де Пари, сходство есть, только с левого угла минарет пристроен. Я пользовался Оранжевым гидом, объемная и интересная книжица, но с картой Кастелло они накосячили конкретно — расположение башен и соборов абсолютно неверное.

Фантастический кадр от Vibas

20

А это суровая реальность

9
9
9

Древнейшая часть города в пределах крепостных стен очень хороша — старинные здания, кривые улочки, бесконечные магазинчики и минимум народа. Навстречу стала попадаться молодежь в национальных костюмах, издалека доносились звуки музыки. Аня и Галка тут же вдарили по магазинчикам, Витя искал ракурсы для очередных шедевров, а я любовался кошками и старался не потерять моих друзей из виду. Миновали храм Петра и Павла и быстро выскочили на центральную площадь Намик Кемаль. На ней была эстрада, выступала самодеятельность, одна девушка пела очень жалостливо, только не попадала ни в одну ноту, жаль ее, да и нас тоже. Сразу вспомнились слова из детской песенки: «Ты пела так, что выли все собаки».

15
3

Аня не выдержала издевательства, и мы бесплатно нырнули в собор Св. Николая, переделанного в мечеть. Турки-мусульмане после захвата христианских частей острова быстренько все церкви приспосабливали под мечети — иконы выкидывали, а все фрески конопатили штукатуркой. Кстати, греки-христиане на своей части таких безобразий никогда не творили — ни одна мечеть на юге не переделана в церковь! До 1954 г. собор-мечеть называлась Айя София, теперь ее переименовали в Лала Мустафа. В средние века страшные дела творились на площади перед храмом — когда тот самый паша Мустафа завоевал Фамагусту, он содрал здесь кожу с живого коменданта крепости Брегадино. А, ведь, обещал ему жизнь в случае сдачи крепости — вот и верь после этого османам. А кожа несчастного коменданта до сих пор хранится в какой-то итальянской церквушке…

11
10

Не заметили, как по Liman Yolu (Портовая улица) подошли к Бастиону Порта-дель-Маре (Морские ворота) 15в. У его подножия примостился белокаменный лев, сильно побитый жизнью и временем. Существует легенда, что в одну из темных ночей он зевнет, а тому счастливчику, кто не побоится вложить ему руку в пасть, лев откроет тайну несметных кладов. Я уж решил остаться рядом со львом на ночку, но Витя предложил опробовать национальное турецкое блюдо Балык-экмек. Присели в кафе, зажевали огромную булку с жареной рыбой внутри, запили пивом — сытно и вкусно. Аня вместо пива пожелала айран — это типа нашего кефира. Турок аж глаза выпучил от ее смелости, но быстро справился с шоком, и сказал, что вместе эти блюда потреблять категорически нельзя! Душевно посидели, о льве я совсем забыл, и после кружечки Эфеса подъем по крутой лестнице на Морские ворота оказался сущей безделицей. Полюбовались ракурсами древней Фамагусты, пытались разглядеть брошенные отели Вароши в нейтральной зоне — что-то увидели, но не уверены. Очевидцы утверждают, что по улицам городка-призрака ветер до сих пор носит газетки 40-летней давности, но любопытных туристов туда не пускают.

3
13
11
5
8

Самое время перейти к следующему легендарному объекту — «Башне Отелло», это цитадель всей крепости, где располагался штаб, вход в эти развалины платный 3 евро. Я всегда считал, что зловредный и ревнивый мавр Отелло — это выдумка гениального воображения Шекспира, который удачно воспользовался сюжетом малоизвестного итальянца. Таки нет! жил прототип персонажа в реальности, звали его Христофор Моро (по-итальянски Моро — мавр) и служил он в начале 16в на благо венецианцев в Фамагусте. По легенде, все было как у классика: приревновал мавр свою жинку Дездемону к молоденькому лейтенанту, а затем ее придушили по приказу ревнивца. Лейтенант ушлым оказался, мастерски подставил начальника, и занял его место. История давняя, но даже сегодня молодым девахам стоит задуматься: нужно ли с маврами-мулатами связываться — опасная эта штука Досужие гиды говорят, что тень невинно убиенной Дездемоны до сих пор бродит в этих стенах, но я не верю. Кстати, антураж внутри цитадели для призраков очень подходящий: большие залы, темные переходы, грубая каменная кладка, множество закоулков и лестниц…

8
9

Напоследок, обливаясь потом, взобрались на Бастион Мартиненго, по-турецки Топхане — не самое туристическое место, людей почти нет, но оно того стоило: виды на мощные стены потрясающие.

14

Прыгнули в машину и помчались к развалинам Саламис, они совсем рядом с Фамагустой, прямо на берегу синего моря. Становилось все жарче, Аня не выдержала и осталась вздремнуть в машине. Витя, несмотря на крупные капли пота и нездоровый румянец во все лицо, стоически повел нас в археологическую зону. Прямо у входа знаменитые каблучки — три полуразрушенные арки, сбоку похожие на женские туфельки, фото на их фоне обязательно каждой женщине.

22

Поражают своим масштабом развалины древнеримских бань, на мой взгляд, Сандуны меньше. Вот не было раньше И-нета, ТВ и мобил, а римляне хотели общаться, лучшего тусовочного места, чем баня, не нашли. Все было устроено по последнему слову техники: подогреваемые паром полы, парилка — Судоториум, мраморные бассейны с холодной водой — Фригидариум и обычные ванны — Капидариум. Приходили на весь день, пили-ели-веселились, общались, иногда мылись, а порой и оргии закатывали. В двух местах сводом сохранились искусные мозаики, только надо знать, куда смотреть.

Стена к стене с баней, совсем не раздевалка, а храм здорового тела и фитнеса — Гимназиум, красиво звучит! Высокие мраморные колонны коринфского ордера и сейчас поражают своей белизной и совершенством форм. Я шел по древнему полу, украшенному красивой мозаикой, и недоумевал, как древние строители достигали такой долговечности? Совсем рядом находится амфитеатр средних размеров — размялся, утомился, побанился, теперь прикоснись к прекрасному. Сегодня в нем пустынно, лишь шустрые ящерицы греются на камушках, да редкие туристы устраивают фотосессии. Но можно представить, как тысячи горожан рассаживались по мраморным скамьям в ожидании очередной трагедии. Однако, больше всего поразила сохранившаяся часть древнеримской дороги. Тысячи лет прошло, а она, до сей поры, готова к проезду — когда только наши дорожники научатся так строить?

16
12
10

Напоследок заглянули в Монастырь Св. Апостола Варнавы (St Barnabas), который был другом Св. Апостола Павла. По легенде бедного проповедника оклеветал завистник. После чего Варнаву закидали камнями в том самом Сламисе, откуда мы только что приехали, а тело сбросили в море. Монахи нашли тело, тайно захоронили, а могилка пропала. Через 5 веков местный Архиепископ во сне увидел место упокоения мощей. Вместе с мощами нашли Евангелие, на том месте построили часовню, а затем и монастырь. Однако, мощам Святого Варнавы покоя так и не дали: сначала их отвезли в Константинополь, затем, после крестовых походов, голова старца оказалась в Милане, рука поехла в Кипрский монастырь Киккос, всё остальное исчезло во тьме веков. Сейчас в стенах монастыря музей керамики и икон, хотя церковная жизнь здесь прекратилась, но намоленность места ощущается и сейчас. Во дворе очень красиво цветут кактусы, на их фоне колокольня здорово смотрится.

17
12

Хотелось увидеть еще многое, но надо было спешить на базу — в Афродиту, ведь туда приехала еще одна пара блоггеров: Ronadort со своей верной спутницей-женой Олей. А на вечер вообще был намечен семейный гала-ужин в составе 18 человек.

По возвращении на пяти машинах выехали в соседний городок Гюзельюрт в кафе Pizza Vira. По количеству участников получился настоящий минислет блоггеров на Кипре в следующем составе: CyprusExpert aka Mnemon с женой Дашей и крошечной дочуркой Мишель 2х недель от роду, Iffoneoff с Сергеем и Наташей, Vibas и L_Ann с детьми, Vikus с Сашей и сыном, Ronadort с Олей, даже Ship приехал с южной части острова, ну и автор этого опуса с женой мед-пиво пил на этой удивительной встрече. Посидели невероятно душевно, правда, места в общем зале нам не нашлось, разместились на улице в полной темноте, едва свечей выпросили у официанта. Когда вернулись к себе, Витя сделал потрясающую фотографию всех участников в подсвеченном бассейне. Такие мгновения не забываются долго.

18

Фото от Vibas

ДЕНЬ 6 и 7 МИСТИЧЕСКИЙ В предпоследний день нашего сказочного отдыха в Афродите, Артем CyprusExpert повез всю нашу компанию на Южный Кипр в горы Троодос в крайне необычное место — заброшенный отель Беренгария в деревне Продромос. Между прочим, Беренгария — это та сама принцесса, с которой венчался английский король Ричард Львиное Сердце в замке Лимассола.

Дорога петляет горными серпантинами — красота и экстрим, расположение отеля отличное — восхитительные горы, живописные леса кругом, целебный воздух, потрясающие панорамы внизу. Не удивительно, что в 1930 г. башковитый хотельер выстроил здесь шикарный отель класса люкс. В нем побывало множество знаменитостей, даже Уинстон Черчилль собственной персоной отметился. Сейчас от былого великолепия остались мощные стены, напоминающие крепость, крыша, заброшенный бассейн с остатками грязной воды, и навесы. Внутри все разграблено, лишь оконные рамы с выбитыми стеклами стучат на ветру. Хозяин, умирая, завешал отель своим трем великовозрастным балбесам. Они не сумели поделить лакомый кусочек недвижимости, и все пошло наперекосяк: первый сынок грохнулся в бассейн и сломал шею, второй повесился прямо в ресторане, третий застрелился у камина. Наследники погибли, но их призраки остались в отеле и начали пакостить туристам, в результате к 84г отель бросили. Туристы начали растаскивать имущество на сувениры, но не пошла им халява на пользу, все вещи вернули обратно — призраки крепко сторожат свое имущество.

8
8
3
2
7

Огромная тяжеловесная постройка с самого начала производит загадочное и гнетущее впечатление: темные провалы окон, мощнейшие стены целехоньки, а один угол осыпался, будто по нему из пушки жахнули. По длинным залам бродят туристы, вся наша большая компания тоже вошла, но потом я решил сделать пару снимков с улицы. Когда вернулся, понял, что остался в здании совершенно один. Я бегал по этажам, ужасаясь страшным рисункам на стенах, ржавым стропилам над головой, петле висельника в полуподвале, пустынным залам, непонятным тупикам, где когда-то кипела жизнь. Казалось, что попал в страшный эпизод фильма о Гарри Потере. Торкнуло не по-деццки — где же народ?!? Решил аукнуть, как в лесу, вскоре услышал ответ — ребята были совсем рядом, но я их, почему-то не слышал. Фу-ух, отлегло, покидаем это страшное место, но Артем предупредил: смотрите призраков не прихватите, они в карманах гнездятся. Я скептически усмехнулся, оценив шутку юмора.

На следующий день все участники нашей блоггерской тусовки благополучно улетели в Москву, а мы с женой задержались в Ларнаке Larco Hotel еще на сутки. Этим вечером все и началось… Поднялся сильнейший ветер, он отчаянно трепал большую пальму у нашего окна. Залегли спать, и номер наполнился странными стуками, казалось, что стучит все: окна, двери, мебель, спать было невозможно. Внезапно тренькнул телефон, стоящий на зарядке — у дочки проблемы, ей сменили а/п прилета, и она не успевает предупредить стоянку машины о задержке, просит помощи. Вновь легли, и вновь необъяснимые писки телефона — проблемы с зарядкой. Как мы заснули в эту ночь, не помню, но проснулся во тьме от странного запаха. Отчетливо воняло горелой пластмассой, схватил телефон, а он раскален. Утром все разъяснилось: жена поставила веточку герани, сорванную на Кипре, в стакан. Когда ночью я взял телефон, стаканчик опрокинулся, вода разлилась, именно в эту лужу я и положил мобилу. Дальше все просто — контакты закоротило, и телефон начал плавится, хорошо, что не загорелся. С виду все логично, но мистический холодок остался, неужели призраки отомстили?

7
Отель вдалеке от центра, но остановка автобуса рядом, жаль, что он редко ходит

ДЕНЬ 8 ЗАВЕРШАЮЩИЙ После завтрака пошли к морю, ветер еще больше усилился — он гнал частую волну, на пляже поднимал целые султаны песка и слепил глаза сотнями песчинок. Не только купаться, но даже находиться у моря было невозможно, а по голубым небесам быстро и красиво плыли кучевые облака. Решили поехать на соленое озеро, на его берегу знаменитая мечеть Хала Султан Текке. По легенде, именно в этом месте упала с лошади и сломала себе шею тетя пророка Муххамеда — Умм Харамм. Мусульмане возвели у ее могилы мечеть, и в мире она считается четвертой святыней ислама после Мекки, Медины и мечети Аль Аксы в Иерусалиме. Не нашли автобуса до мечети, поэтому шли туда пешком с трассы по дороге между солончаками. Необычная прогулка получилась — ветер свищет, как в Патагонии, солнце проглядывает между белогривыми облаками. С одной стороны дороги корка соли на дне недавнего озера, с другой — еще не высохшее озерко, все его дно и берега устлано белейшим снегом. Только не снег это вовсе, а настоящая соль, в былые времена соляные залежи имели стратегическое значение. Про соленое озеро тоже есть интересная легенда — в далекие времена в этом месте росли богатые виноградники. Шел как то раз Св. Варнава мимо и захотел пить, навстречу ему хозяин с корзиной винограда. Попросил старик виноградинку, а жадный владелец и говорит: у меня в корзине соль! Через мгновение корзина действительно наполнилась солью, и все виноградники разом превратились в солончак. С тех пор в этих местах живописное соленое озеро, в котором зимой гнездятся огромное количество розовых фламинго. Весной озеро пересыхает, птички улетают, зато остается много соли, а еще можно любоваться огромными самолетами, взлетающими совсем рядом. На обратном пути с гор налетели тучи, и нас трижды накрыл короткий, но сильный дождь — были удивлены!

11
Желающих купаться практически нет
12
12
Через минуты начался дождь....

На следующий день вернулись в Москву, а у меня на работе сорвалась крайне важная сделка, у жены закрылась ее фирма — осталась моя энергичная пенсионерка безработной. Я так и не увидел на Кипре город-призрак Варошу, зато познакомился с проказами людских призраков. Хотите — верьте, хотите — нет, но кое-что мистическое на Кипре есть!

Несмотря на мистические закидоны, недельная поездка на Кипр теперь кажется сказочным сном, состоящим из бесконечного калейдоскопа ярчайших впечатлений, открытий и сюрпризов.

Полезности

1. От а/ п Ларнаки до города недалеко, на такси больше 12 евро не давать.

На паблик-басе № 425 можно всего за 1,5 евро (остановка на верхнем уровне, там, где вылет).

  1. От а/п Ларнака до комплекса Афродита (Aphrodite Beachfront Resort), Северный Кипр, около 90 км, на такси 90 евро.

Около Лефкоши существует еще аэропорт Эрджан, он намного ближе к Афродите, но расположен на Северном Кипре. Прилетев туда, путешествовать по Южному Кипру не получится — для лиц, прилетевших в Эрджан, граница с югом закрыта.

  1. Чтобы самостоятельно добраться из Ларнаки до мечети Хала Султан Текке надо сесть на автобус 425 и ехать до поворота на мечеть (спросить у водилы). Далее 1 км пешком мимо соленого озера, вход в мечеть бесплатный.

Если идти дальше за мечеть, то еще через 1–1,5 км будет красивый виадук

4. В центре Ларнаки на бульваре Финикудес есть остановка туристического автобуса — круговой маршрут по Ларнаке и окрестностям (чуть больше 20 евро)

Здесь же можно купить билет на экскурсию в Фамагусту (25 евро)

5.На Северном Кипре все исторические сайты платные, стандартная цена 9 лир (ок. 3 евро) Платить однозначно в лирах — так выгоднее.

Кипр: полезная информация

Комментарии

vibas
+2
23 мая 17:00
Серега, ну, сегодня просто кипрский день!))) Сначала Олег, потом ты!))
Да, призраки они такие! Хорошо, что с телефоном вы вовремя проснулись!
ЗдОрово ты всё описал!!! Правда, некоторые части опустил - Какопетрию, венецианские мосты, Педулас...)))
Фамагуста, конечно, фантастическая - еще раз в этом убедился! И Саламис в этот раз произвел более благоприятное впечатление!)))
В общем прогулялись и прокатились отлично!!!
Соленое озеро Ларнаки выглядит интересно в пересохшем виде (мы там только зимой были). А внутри мечети там как?
Приятнейшие воспоминания!!!
vasilets
23 мая 17:06
vibas писал 23 мая 17:00
Серега, ну, сегодня просто кипрский день!))) Сначала Олег, потом ты!))


Витя, тут главное не надоесть читателям
vibas писал 23 мая 17:00
Да, призраки они такие! Хорошо, что с телефоном вы вовремя проснулись!

Только что телефон отремонтировал, а новый зарядник так еще и не купил - все грохнулось(((((
ЗдОрово ты всё описал!!! Правда, некоторые части опустил - Какопетрию, венецианские мосты, Педулас...)))
Фамагуста, конечно, фантастическая - еще раз в этом убедился! И Саламис в этот раз произвел более благоприятное впечатление!)))


Витя, я сделал упор на мифах и мистике. Многое осталось за кадром, думаю добавлять альбомами позже.
Нам так жалко было смотреть на тебя в Саламисе, тебе было очень жарко....
Соленое озеро Ларнаки выглядит интересно в пересохшем виде (мы там только зимой были). А внутри мечети там как?

С птичками озеро лучше.... А внутренность мечети потом в альбоме выложу - там ничего особенного
Воспоминания великолепные!
vibas
23 мая 17:09
vasilets писал 23 мая 17:06
Витя, я сделал упор на мифах и мистике.
А, понял.)
vasilets писал 23 мая 17:06
Нам так жалко было смотреть на тебя в Саламисе, тебе было очень жарко....
А у меня как-то никаких негативных воспоминаний не осталось))
vasilets
+1
23 мая 17:15
vibas писал 23 мая 17:09
А у меня как-то никаких негативных воспоминаний не осталось))


И это главное, а то нам было очень неудобно, что тебя так напрягаем
Но ОЧЕНЬ хотелось увидеть все-все-все!
vibas
23 мая 18:34
vasilets писал 23 мая 17:15
И это главное, а то нам было очень неудобно, что тебя так напрягаем
Сереж, вы меня вообще не напрягали. Ну, сгорел, ну, и что? Ты думаешь, я сидел бы дома?))))
Плюс вы с Галей - идеальные сопутешественники! С вами легко и душевно! Как и с Колей и Олей!
vasilets
+1
23 мая 18:40
vibas писал 23 мая 18:34
Сереж, вы меня вообще не напрягали. Ну, сгорел, ну, и что? Ты думаешь, я сидел бы дома?))))


vibas писал 23 мая 18:34
Плюс вы с Галей - идеальные сопутешественники! С вами легко и душевно! Как и с Колей и Олей!


Мы старались соответствовать!
vibas
23 мая 18:42
По-моему, усилий не прикладывали - вы такие по натуре!
vasilets
23 мая 18:50
vibas писал 23 мая 18:42
По-моему, усилий не прикладывали - вы такие по натуре!

vibas
23 мая 17:10
vasilets писал 23 мая 17:06
Витя, тут главное не надоесть читателям
Ну, так что же делать, если мы вдруг все вместе туда съездили?!))
vasilets
+1
23 мая 17:17
vibas писал 23 мая 17:10
Ну, так что же делать, если мы вдруг все вместе туда съездили?!))


Я вспоминаю Ленту на ТБГ после слета - там тоже было десятки однотипных материалов, но всем было интересно, ибо число участников слета было большим..
У нас здесь все иначе .
vibas
23 мая 18:35
vasilets писал 23 мая 17:17
Я вспоминаю Ленту на ТБГ после слета - там тоже было десятки однотипных материалов, но всем было интересно, ибо число участников слета было большим..
У нас здесь все иначе .
Ну, так авось в следующий раз количество участников "слета" возрастет!)))
И, в конце концов, что же делать-то? Не публиковаться что ли?)))
vasilets
23 мая 18:39
vibas писал 23 мая 18:35
И, в конце концов, что же делать-то? Не публиковаться что ли?)))

даже и не знаю))))
milochka
23 мая 17:30
Как же вам там было хорошо!
vasilets
+1
23 мая 17:38
milochka писала 23 мая 17:30
Как же вам там было хорошо!


Лена,

Это уже вторая часть - страшная и загадочная,
А в первой части там больше о нашем приезде и размещении...
Думал я что уже никогда не вдохну забытый дух блоггерских слетов...
Но ошибся, ребята сумели возродить былые эмоции и воспоминания!
milochka
23 мая 17:58
Пойду искать первую часть...
как то я совсем Туристер запустила.
vasilets
23 мая 18:03
milochka писала 23 мая 17:58
Пойду искать первую часть...
как то я совсем Туристер запустила.


Да, Лена, что то тебя совсем не видно здесь((((

А в самом начале рассказе есть ссылка на рассказ
http://www.tourister.ru/responses/id_15482
milochka
23 мая 18:07
Я уже нашла,спасибо!

vasilets писал 23 мая 18:03
что то тебя совсем не видно здесь(

Я по много часов провожу у компьютера за обработкой фотографий,что до интернета мои глаза уже просто не выживают.
vasilets
+1
23 мая 18:26
milochka писала 23 мая 18:07
Я по много часов провожу у компьютера за обработкой фотографий,что до интернета мои глаза уже просто не выживают.

Лена

Как же мне тебя жаль... Сочувствую
milochka
23 мая 18:37
Спасибо за сочувствие!
Но я сама себе выбрала работу,мне нравится пока...
единственный минус-что к компу лишний раз не присядешь.
vasilets
+1
23 мая 18:41
Но я сама себе выбрала работу,мне нравится пока...


Это да... если нравится, это самое главное
единственный минус-что к компу лишний раз не присядешь.

УжОс!
tinka61
23 мая 18:57
Знакомые и незнакомые места на Кипре! Очень интересные маршруты, Серёжа. Я была в Фамагусте и в Вароше, кстати в последнем месте ничего особенного, просто разрушенные ощерившиеся здания на пляже. А вот до Саламиса не добралась. Мне кажется это гораздо интереснее Вароши. Очень понравились там каблучки, просто прелесть!
vasilets
+1
24 мая 10:12
tinka61 писала 23 мая 18:57
Знакомые и незнакомые места на Кипре! Очень интересные маршруты, Серёжа. Я была в Фамагусте и в Вароше, кстати в последнем месте ничего особенного, просто разрушенные ощерившиеся здания на пляже. А вот до Саламиса не добралась. Мне кажется это гораздо интереснее Вароши.


Ира
Ты бывала на Кипре подолгу и возможностей увидеть все его уголки у тебя было намного больше...
Очень понравились там каблучки, просто прелесть!

Если бы не Витя, мы могли бы и проскочить мимо
tinka61
24 мая 17:15
vasilets писал 24 мая 10:12
Если бы не Витя, мы могли бы и проскочить мимо
Вот как удобно путешествовать под руководством друзей-старожилов!
vasilets
+1
24 мая 17:17
tinka61 писала 24 мая 17:15
Вот как удобно путешествовать под руководством друзей-старожилов!


Не просто старожилов, а путешественников-блоггеров!
Leolik
23 мая 19:33
Да, определенно на Кипре есть развлечения на любые вкусы, Сережа. А если вкупе с прекраной компанией, то лучше и быть ничего не может.
По щиколотку в соли - это круто!
ronadort
+2
23 мая 21:02
По щиколотку в соли - это круто!
Лен, мне тоже это (вернее - Галя) понравилось. Эффектно смотрится!
Leolik
24 мая 5:27
ronadort писал 23 мая 21:02
Эффектно смотрится!
Точно, Коля!
vasilets
24 мая 10:14
мне тоже это (вернее - Галя) понравилось. Эффектно смотрится!

vasilets
+1
24 мая 10:14
Да, определенно на Кипре есть развлечения на любые вкусы, Сережа.


Лена,

Тут главнейшее дело - отличная компания
По щиколотку в соли - это круто!

Жена сразу полезла туда, а я не рискнул - не люблю в мокрых и скользких ногах ходить
Kapuletta
+1
23 мая 19:40
Аллилуйя Кипру! Аллилуйя любви! Благодаря вашим рассказам, это направление в ближайший год будет самым популярным на Туристере! Сережа, классно написано, классно сфотано. Дождь - это к счастью!
Во всей истории только история отеля не вписывается в реку эмоционального экстаза. Я и у Коли почитала, и у Олега, вот твой увидела рассказ ( правда, 1 часть не видела) - ну вы реально молодцы! Браво!
vasilets
24 мая 12:38
Аллилуйя Кипру! Аллилуйя любви! Благодаря вашим рассказам, это направление в ближайший год будет самым популярным на Туристере!

Лена, во-первых с возвращением в ряды активных туристеров!))))
Во-вторых я заметил, что интерес к странам на нашем сайте возникает волнами, и потом многие туда едут...
Сережа, классно написано, классно сфотано. Дождь - это к счастью!


Во всей истории только история отеля не вписывается в реку эмоционального экстаза

Увы, слов из песни не выкинешь...
Я и у Коли почитала, и у Олега, вот твой увидела рассказ ( правда, 1 часть не видела) - ну вы реально молодцы! Браво!


Каждый из нас описывает одни и те же события со своей точки зрения... В первой части все намного проще - прилет, размещение, встреча и немного экскурсионки...
vadimbryansk333
+1
23 мая 19:44
гамбургер на троих был ?
vasilets
23 мая 22:46
vadimbryansk333 писал 23 мая 19:44
гамбургер на троих был ?


Такой бутер на одного выдают!
Но мы поделились на двоих
iffoneoff
+2
23 мая 20:23
По мере чтения буду добавлять замечания и комменты))) Кипр - не строго мусульманская страна, а светское государство, в данный момент очень веротерпимое...
Ага, а замечаний-то больше и нету, всё написано и сфотографировано замечательно и со знанием дела и тайных пружин, делающих рассказ повествованием, к которому хочется снова и снова возвращаться, переживая вновь прожитые вместе моменты...
vasilets
+1
24 мая 13:35
По мере чтения буду добавлять замечания и комменты))) Кипр - не строго мусульманская страна, а светское государство, в данный момент очень веротерпимое...

просто у меня в голове не укладывается связка мусульмане и публичные дома...
Ага, а замечаний-то больше и нету, всё написано и сфотографировано замечательно и со знанием дела и тайных пружин, делающих рассказ повествованием, к которому хочется снова и снова возвращаться, переживая вновь прожитые вместе моменты...

Спасибо, Олег!
В своих воспоминания я еще долго буду возвращаться к этой замечательной кипрской неделе....
iffoneoff
24 мая 14:03
Я рад, что наконец-то у нас получилось показать и может даже немного объяснить тебе и всем остальным, ЧТО и почему мы любим...
vasilets
+1
24 мая 14:06
iffoneoff писал 24 мая 14:03
Я рад, что наконец-то у нас получилось показать и может даже немного объяснить тебе и всем остальным, ЧТО и почему мы любим...


Олег, только истинно влюбленные в Кипр люди могли показать нам остров с такой невероятно прекрасной стороны!
vibas
+1
25 мая 11:26
vasilets писал 24 мая 13:35
просто у меня в голове не укладывается связка мусульмане и публичные дома...
Что ж они не люди что ли?
Ты просто не смотрел сериал "Великолепный век"!
vasilets
25 мая 11:30
vibas писал 25 мая 11:26
Ты просто не смотрел сериал "Великолепный век"!

Я смотрел несколько сцен, категорически не понравилось.
Я так понимаю: мусульманский мир - это гаремы и наложницы, а вот гетеры и публичные дома - это "достижение" христианского мира....
vibas
25 мая 11:49
vasilets писал 25 мая 11:30
мусульманский мир - это гаремы и наложницы
Так это только у султанов и шехзаде! А там ведь не все султаны)))
vasilets
+1
25 мая 11:57
vibas писал 25 мая 11:49
А там ведь не все султаны)))


а-а-а, теперь я все понял))))
Svet-lanka
29 мая 23:59
vibas писал 25 мая 11:26
Ты просто не смотрел сериал "Великолепный век"!
ronadort
+3
23 мая 20:59
Серёжа, вижу, вижу - вы там без нас время зря не теряли. Столько всего увидели! Собор в честь меня произвёл впечатление, необыкновенной красоты строение и величавое к тому же. Знаменитые каблучки-арки в Саламисе тоже достойны восхищения. С телефоном странная штука произошла, но это вам братья покойнички отомстили. Я то видел, как ты прятал запазуху булыжник из кладки отеля Беренгарии. Надеюсь, телефон подлежит восстановлению?
А, между тем, бедный Витя закутался в плотную футболку с длинным рукавом
НЕ ВЕРЮ!!! Продолжу комменты Вити. А что же ты не живоописал нашу трапезу в Педуласе? А ведь "это достойно, достойно!" За кадром осталось и греческое гульбище с битьём посуды. А барашек на вертеле? А мосты? А Какопетрия? Срочно садись за новый рассказ. Публика ждёт
А это тебе небольшой подарок от меня.
vasilets
24 мая 14:18
ronadort писал 23 мая 20:59
Серёжа, вижу, вижу - вы там без нас время зря не теряли. Столько всего увидели! Собор в честь меня произвёл впечатление, необыкновенной красоты строение и величавое к тому же. Знаменитые каблучки-арки в Саламисе тоже достойны восхищения.


Коля, представляешь, сколько вам еще на Кипре надо интересных мест посещать? С другой стороны у вас теперь неограниченной лимит времени для этого
ronadort писал 23 мая 20:59
С телефоном странная штука произошла, но это вам братья покойнички отомстили. Я то видел, как ты прятал запазуху булыжник из кладки отеля Беренгарии. Надеюсь, телефон подлежит восстановлению?

да уж, не стоило мне отдирать решетку с окна, совсем не стоило)))) Телефончик восстановил, так теперь жена ругается: зачем ты это сделал, надо было ей новый купить!
ronadort писал 23 мая 20:59
Продолжу комменты Вити. А что же ты не живоописал нашу трапезу в Педуласе? А ведь "это достойно, достойно!" За кадром осталось и греческое гульбище с битьём посуды. А барашек на вертеле? А мосты? А Какопетрия? Срочно садись за новый рассказ. Публика ждёт

Коля, многое осталось за кадром, сейчас я творчески истощен, но в будущем надеюсь оседлать Пегаса и родить очередную нетленку))))
А это тебе небольшой подарок от меня.


Шикарно, спасибо!
ronadort
24 мая 15:08
vasilets писал 24 мая 14:18
С другой стороны у вас теперь неограниченной лимит времени для этого
Ха-ха, отпуск-то один и он - нерезиновый
vasilets писал 24 мая 14:18
не стоило мне отдирать решетку с окна, совсем не стоило)
Так ты ещё и решётку умудрился... Сложностей с провозом её в самолете не было?
vasilets писал 24 мая 14:18
жена ругается: зачем ты это сделал, надо было ей новый купить!
Вот, все они такие! Некоторые ещё и машины бьют, чтобы новую ей купили
но в будущем надеюсь оседлать Пегаса
Серёжа, ты СМОЖЕШЬ! Мы верим в тебя!
Шикарно, спасибо!
Так это вы шикарно сидите, я бы ни в жизнь не осмелился бы, осторожный стал с годами
vasilets
24 мая 15:13
ronadort писал 24 мая 15:08
Ха-ха, отпуск-то один и он - нерезиновый

А после пенсии?
ronadort писал 24 мая 15:08
Так ты ещё и решётку умудрился... Сложностей с провозом её в самолете не было?

Какие там сложности, я сказал, что это запасная нервюра для их самолета, так меня через ВИП зал провели
ronadort писал 24 мая 15:08
Вот, все они такие! Некоторые ещё и машины бьют, чтобы новую ей купили

Такие вот они - женщины...
Серёжа, ты СМОЖЕШЬ! Мы верим в тебя!


Мне бы еще самому в себя поверить
Так это вы шикарно сидите, я бы ни в жизнь не осмелился бы, осторожный стал с годами

Знал бы ты, как мне страшно там было
ronadort
24 мая 15:24
vasilets писал 24 мая 15:13
А после пенсии?
В нашем государстве, как правило, мужики до неё не доживают. После 2018-го это станет совсем не реально. А если и доживу, то как на пенсию пойдёшь, когда с таких щедрот государевых зубы на полку положишь.
vasilets
24 мая 15:27
ronadort писал 24 мая 15:24
В нашем государстве, как правило, мужики до неё не доживают. После 2018-го это станет совсем не реально.


Коля, ты обещал жить вечно, держи свое слово!
ronadort писал 24 мая 15:24
А если и доживу, то как на пенсию пойдёшь, когда с таких щедрот государевых зубы на полку положишь.

Так я имею в виду не пенсионные деньги, а свободное пенсионное время. А деньги нынче надо копить!
ronadort
25 мая 15:59
vasilets писал 24 мая 15:27
А деньги нынче надо копить!
Ах, Серёжа, сам же и смеёшься!
vasilets писал 24 мая 15:27
Коля, ты обещал жить вечно, держи свое слово!
Серёжа, раз обещал, значит слово своё сдержу. Ты же знаешь, Ронадорт НИКОГДА НЕ ВРЁТ
vibas
25 мая 11:29
НЕ ВЕРЮ!!!
Да-да, было дело! Я аж два дня кутался!
ronadort
+1
25 мая 11:59
А на фото в футболке с короткими рукавами
vibas
25 мая 12:35
Тогда уже осмелился раскутаться)))
Coshara
+1
23 мая 21:14
Ой ребят, читаю ваши отчеты: один другого краше и интересней!
vasilets
24 мая 10:29
Ой ребят, читаю ваши отчеты: один другого краше и интересней!

Ката
А в реальности все было еще круче, веселей и интересней!
KonstantinPavlov
+1
23 мая 21:22
Неужели в турецком Кипре ни одного храма не осталось и все превратились в мечети. Если так, то печально
Vikus
+2
24 мая 7:57
Небольшие церкви просто заброшены - стоят в запустении с разбитыми окнами. Те, что побольше - переделаны в мечети. Стены замазаны известкой. В монастыре св. Варнавы - музей икон, лишь в одном пределе сохранена богатая настенная роспись - остальное замазано.
KonstantinPavlov
+1
24 мая 10:04
Понятно, спасибо. Туркам это не делает чести, неуважение к чужим ценностям для цивилизованных народов не приемлимо
vasilets
+1
24 мая 10:22
Понятно, спасибо. Туркам это не делает чести, неуважение к чужим ценностям для цивилизованных народов не приемлимо

Константин,
Ислам - самая молодая религия, возможно поэтому они так непримиримы к другим религиям....
KonstantinPavlov
24 мая 10:33
Это так и это мы слышим каждый день в новостях
vasilets
+2
24 мая 10:38
pavlov_kn писал 24 мая 10:33
Это так и это мы слышим каждый день в новостях


увы... это не только в новостях
Когда попадаю в мусульманские страны и вижу, как истово они молятся по пять раз в день, мне страшно становится....
KonstantinPavlov
+1
24 мая 12:26
читая эти строки я вижу из окна кабинета мечеть и слышу призыв обеденной молитве это мой родной город и я к этому привык уже
vasilets
+1
24 мая 12:28
pavlov_kn писал 24 мая 12:26
это мой родной город и я к этому привык уже


привычка - великая сила
Vikus
+2
24 мая 7:58
Вот так.
vasilets
+1
24 мая 10:39
Неужели в турецком Кипре ни одного храма не осталось и все превратились в мечети. Если так, то печально

А на греческой стороны мечеть у соленого озера в очень приличном состоянии, там и службы мусульмане проводят...
KonstantinPavlov
+1
24 мая 12:24
vasilets писал 24 мая 10:39
А на греческой стороны мечеть у соленого озера в очень приличном состоянии, там и службы мусульмане проводят...
за это грекам уважение, молодцы
vasilets
+1
24 мая 13:11
за это грекам уважение, молодцы

vibas
+2
25 мая 11:34
Vikus @pavlov_kn vasilets Остались, остались. Я видел действующую православную церковь и действующий православный монастырь (про общее их количество надо спросить у Mnemon). А некоторые церкви превратили не в мечети, а в музеи.
vasilets
+1
25 мая 11:36
Хм, путеводители пишут о другом...
vibas
+1
25 мая 11:53
Хм, путеводители пишут о другом...
Эх, совсем нельзя им верить! В монастыре Св. Андрея на Карпасе я бывал лично и даже фотал в нём батюшек.
https://ru.wikipedia.org/...
vibas
25 мая 13:00
Кстати, и я наврал! Еще две церкви вспомнил - в Кирении! Православная церковь Архангела Михаила (мы мимо нее проходили, но не зашли, ибо она на реставрации) и англиканская церковь Св. Андрея (мимо нее мы тоже проходили). Обе вполне действующие.
vasilets
25 мая 13:04
vibas писал 25 мая 13:00
Кстати, и я наврал! Еще две церкви вспомнил - в Кирении! Православная церковь Архангела Михаила (мы мимо нее проходили, но не зашли, ибо она на реставрации) и англиканская церковь Св. Андрея (мимо нее мы тоже проходили). Обе вполне действующие.


А чего мы не видели ее в Кирении?!?
vibas
25 мая 13:10
Мы ее видели, но она была вся в лесах.
vibas
25 мая 14:51
Я имел в виду мы с вами мимо нее проходили.
vibas
+3
25 мая 13:12
И еще одну церковь вспомнил - в деревне Карми рядом с Киренией. Тоже очень даже действующая!
vasilets
+1
7 июня 13:16
vibas писал 25 мая 13:12
И еще одну церковь вспомнил - в деревне Карми рядом с Киренией. Тоже очень даже действующая!


Витя, на счет церкви ничего не скажу, а вот кошку ты напугал сильно
vibas
7 июня 14:16
Она не напугалась - она нас потом по всей деревне Карми сопровождала)))
vasilets
+1
7 июня 14:22
vibas писал 7 июня 14:16
Она не напугалась - она нас потом по всей деревне Карми сопровождала)))


быстро она от испуга оправилась
vibas
7 июня 14:39
Да это она так нас за собой зовет!))
vibas
+2
25 мая 13:17
И еще одну вспомнил - в деревне Кормакитис (Коручам) недалеко от Морфу (Гюзельюрта). Тоже на Северном Кипре и тоже действующая.
vibas
+1
25 мая 13:18
И вот еще на Сев. Кипре. Да их там, оказывается, пруд пруди!))
vasilets
25 мая 13:20
vibas писал 25 мая 13:18
И вот еще на Сев. Кипре. Да их там, оказывается, пруд пруди!))


Витя. а она точно действующая?!?
vibas
25 мая 13:25
Ну, в эту мы не заходили, но на ней крест, и машина рядом стоит. Но все остальные упомянутые мной стопудово действующие.
Vikus
25 мая 20:05
Я вот помню церковь с разбитыми окнами в Беллапайсе. Но, наверное, ситуация потихоньку меняется, что не может не радовать.
vibas
26 мая 14:51
Так эти церкви и не закрывались.))
Vikus
25 мая 20:02
vibas писал 25 мая 11:34
А некоторые церкви превратили не в мечети, а в музеи.
Как раз в монастыре св. Варнавы - музей православных икон.
vibas
+1
26 мая 14:50
Осталось. Я там ниже написал.
Vikus
26 мая 20:10
Да, я уже посмотрела. Видно, все-таки происходят изменения в политике и мировоззрении! Спасибо за информацию!
julykum
+3
23 мая 21:49
Вот так дела... Этот отель с призраками, оказывается, злостный вредитель! Не надо туда больше ездить.
А Фамагуста - хороша!
"Ты пела так, что выли все собаки" - это про меня. ))) Мой коронный хит "Луч солнца золотого" ))) Когда я его пою, мертвые из могил встать могут.
vasilets
+1
24 мая 10:26
Вот так дела... Этот отель с призраками, оказывается, злостный вредитель! Не надо туда больше ездить.


Юля, поехать туда стоит, это очень захватывающе, но прихватить побольше чеснока, оберегов и вытряхнуть карманы напоследок...
А Фамагуста - хороша!

"Ты пела так, что выли все собаки" - это про меня. ))) Мой коронный хит "Луч солнца золотого" ))) Когда я его пою, мертвые из могил встать могут.

vibas
25 мая 11:35
Этот отель с призраками, оказывается, злостный вредитель!
Юля, мы там были два раза - и всё ничего!))
julykum
+1
25 мая 22:53
Их, наверное, дети отпугнули. Помнишь, как в мультике "Кентервильское привидение"?
vibas
26 мая 5:21
Да-да, не иначе как!))
Anna_08
+1
23 мая 23:33
Эх, хорошо, но очень жарко! А бутербродик не дай бог на ногу уронить!
vasilets
24 мая 10:21
Эх, хорошо, но очень жарко!


Аня, это совершенно не жарко! Май очень комфортный месяц, на Кипре жарко в июле- сентябре - вот это уже раскаленный ад с духотой!
А бутербродик не дай бог на ногу уронить!

Большому куску рот радуется!
Vikus
+1
24 мая 7:52
Сергей, здорово вы погуляли! Понравилась ли вам Фамагуста? Я как-то с первого взгляда полюбила этот город... Вы очень много успели в тот день посмотреть. А мистика, действительно, присутствует в нашем мире. На фотографии Вароша - снимок сделан из окна экскурсионного автобуса в 2012 году.
vasilets
24 мая 10:19
Сергей, здорово вы погуляли! Понравилась ли вам Фамагуста? Я как-то с первого взгляда полюбила этот город...


Вика,

Нам очень понравился старый город, не зря я туда стремился!
Вы очень много успели в тот день посмотреть.

Если бы не спешили навстречу к Коле с Олей, мы бы еще больше увидели!
А мистика, действительно, присутствует в нашем мире.

теперь верю...
На фотографии Вароша - снимок сделан из окна экскурсионного автобуса в 2012 году.

Придется еще раз ехать на Кипр)))))
Vikus
+1
24 мая 7:53
Про заброшенный отель помню еще из рассказа Вити "Призраки". Точно мистическое место. Его только граффити на стенах портят...
vasilets
+1
24 мая 10:17
Vikus писала 24 мая 7:53
Про заброшенный отель помню еще из рассказа Вити "Призраки". Точно мистическое место. Его только граффити на стенах портят...


Вика
А мне, наоборот, граффити только усиливают впечатления...
Borracho
+1
24 мая 8:49
Ох, вот и не верь потом в призраков! А про этот отель я еще по рассказу vibas помню!
vasilets
24 мая 10:16
Borracho писал 24 мая 8:49
Ох, вот и не верь потом в призраков! А про этот отель я еще по рассказу vibas помню!

Я тот рассказ тоже сильно запомнил, только думал, что это художественный вымысел талантливого автора
marysar
+1
24 мая 9:58
они в карманах гнездятся

Я бы по карманам чеснок распихала!
vasilets
+1
24 мая 10:15
Я бы по карманам чеснок распихала!

Марина, кто бы знал, что все это не шутки((((
marysar
+1
24 мая 10:21
Кто бы мог подумать, что вы Сергей такой впечатлительный? Устали, эмоции бурлили??? А фальшивая певунья окончательно взорвала сознание?
vasilets
+1
24 мая 10:28
то бы мог подумать, что вы Сергей такой впечатлительный? Устали, эмоции бурлили???

Да уж какая там впечатлительность, если телефон горит?
А фальшивая певунья окончательно взорвала сознание?

Мне не очень, я в пении плохо разбираюсь, но Ане она досаждала сильно)))))
Vikus
+1
24 мая 10:29
marysar писала 24 мая 10:21
А фальшивая певунья окончательно взорвала сознание?
Мой муж съязвил, что она по специальным турецким нотам пела ))).
marysar
24 мая 10:34
по специальным турецким нотам
Не плохо сказано!
vasilets
+1
24 мая 10:37
Vikus писала 24 мая 10:29
Мой муж съязвил, что она по специальным турецким нотам пела ))).


Саша у тебя известный шутник
natchen
+1
24 мая 10:59
Сережа, очень КРАСИВО и интересно написал. Прочитала с удовольствием. Подпись "а это суровая реальность" лучше размести под следующей фотографией.)) Я не понимаю, как твой главный цензор это пропустил.
А в Фамагусте, понятно, что больше делать нечего, только кошек разглядывать.
vasilets
+1
24 мая 12:30
Сережа, очень КРАСИВО и интересно написал. Прочитала с удовольствием.

Спасибо, что заходишь
Подпись "а это суровая реальность" лучше размести под следующей фотографией.)) Я не понимаю, как твой главный цензор это пропустил.

Это я к тому, что мой кадр сделан в той же точке, что и Витин, только он делал длиннофокусником. а я обычным... почувствуйте разницу))))
А в Фамагусте, понятно, что больше делать нечего, только кошек разглядывать.


Не-не, Фамагуста классная, я бы еще погулял))))
natchen
+1
24 мая 12:55
vasilets писал 24 мая 12:30
Это я к тому, что мой кадр сделан в той же точке, что и Витин, только он делал длиннофокусником. а я обычным... почувствуйте разницу))))
разница существенная, конечно))
vasilets писал 24 мая 12:30
Не-не, Фамагуста классная, я бы еще погулял))))
да я бы тоже не отказалась, особенно, после твоего рассказа))
vasilets
+1
24 мая 13:10
natchen писала 24 мая 12:55
да я бы тоже не отказалась, особенно, после твоего рассказа))


Собирайся на следующий год, глядишь, вместе съездим))))
natchen
24 мая 13:33
все может быть))
vasilets
+1
24 мая 13:44
natchen писала 24 мая 13:33
все может быть))
Nomad
+1
24 мая 13:18
Сереж, здорово! Столько народу, и у каждого свой Кипр...
Молодцы вы...
Классные места и фотографии, мне понравилось...
vasilets
24 мая 13:40
Nomad писал 24 мая 13:18
Сереж, здорово! Столько народу, и у каждого свой Кипр...


Я бы сказал, свой ракурс зрения...
Nomad писал 24 мая 13:18
Молодцы вы...
Классные места и фотографии, мне понравилось...

Два визита с разницей в 7 лет, и две совершенно разные точки зрения получились)))
Впечатления в 2009 году были совсем иными http://www.tourister.ru/responses/id_570
Nomad
24 мая 13:46
Ок, погляжу твой древний рассказ... )))
vasilets
24 мая 13:58
Nomad писал 24 мая 13:46
Ок, погляжу твой древний рассказ... )))


как давно я уже пишу... и зачем?!?!))))))
Nomad
24 мая 14:12
Ну как зачем! Что бы доставлять людям удовольствие! А я, к примеру, иной раз люблю свои старые рассказы перечитать.. освежить, так сказать, в памяти...
vasilets
24 мая 14:19
А я, к примеру, иной раз люблю свои старые рассказы перечитать.. освежить, так сказать, в памяти...


Я теперь тоже для этого пишу - порой почитаю старую писанину, и удивляюсь:
"Ба, и там я был и все это видел?!?"
Nomad
24 мая 14:29
Ага... сам удивляешься - когда, как, иногда даже - зачем?
vasilets
24 мая 15:14
иногда даже - зачем?


Не, у меня пока еще такого не было....
Nomad
24 мая 15:20
погоди еще....
maksim-nav
24 мая 16:11
Да, небольшой такой этот остров Кипр (особенно по российским меркам), а сколько интересных мест!
В отель заброшенный тоже хочется съездить, нервы себе пощекотать, люблю я по таким местам заброшенным шастать, особенно ночью...
vasilets
24 мая 16:18
maksim-nav писал 24 мая 16:11
Да, небольшой такой этот остров Кипр (особенно по российским меркам), а сколько интересных мест!


Мне он тоже на карте казался совсем маленьким. А вот с ребятами поездил, и убедился - на самом деле очень большой)))
maksim-nav писал 24 мая 16:11
В отель заброшенный тоже хочется съездить, нервы себе пощекотать, люблю я по таким местам заброшенным шастать, особенно ночью...


НОЧЬЮ?!?!? да потом вообще от призраков не отвяжешься!
maksim-nav
24 мая 17:00
vasilets писал 24 мая 16:18
да потом вообще от призраков не отвяжешься!
Но, но! Это потом они от меня не отвяжутся!
vasilets
+1
24 мая 17:02
maksim-nav писал 24 мая 17:00
Но, но! Это потом они от меня не отвяжутся!

Да-да, в этом домике все очень непросто!
maksim-nav
24 мая 17:10
На самом деле, я довольно серьёзно отношусь ко всем подобным вещам, но непонятную тягу побродить там тоже испытываю.
vasilets
+1
24 мая 17:12
maksim-nav писал 24 мая 17:10
На самом деле, я довольно серьёзно отношусь ко всем подобным вещам, но непонятную тягу побродить там тоже испытываю.


У меня все наоборот - непонятную тягу побродить, где не следует, я давно испытываю. А вот к последствиям относился несерьезно до Кипра...
valerovna
24 мая 20:21
Серёжа, очень интересный рассказ! Ни в одном из этих мест я не была, поэтому вдвойне интересно) Ну а про Беренгарию, просто сюжет из фильма! Не переживай, всё что ни делается, всё к лучшему!
vasilets
+1
25 мая 11:22
valerovna писал 24 мая 20:21
Серёжа, очень интересный рассказ! Ни в одном из этих мест я не была, поэтому вдвойне интересно)

Наташа, Кипр оказался неисчерпаем на удивительные и прекрасные местечки)))
valerovna писал 24 мая 20:21
Ну а про Беренгарию, просто сюжет из фильма! Не переживай, всё что ни делается, всё к лучшему!

Раньше бы кто рассказал, никогда бы не поверил...
valerovna
28 мая 15:14
vasilets писал 25 мая 11:22
Наташа, Кипр оказался неисчерпаем на удивительные и прекрасные местечки)))
жду ещё рассказов от тебя и участников слёта
spatefillum
24 мая 21:59
Мистика - это Витино фото Вас с Галей фоне собора
Но все остальное тоже, конечно ) И Ваши фотографии тоже классные )
Мистика... Пишу коммент, а планшет половину букв печатать не хочет ) По два раза одно слово набирала ))
vasilets
+1
25 мая 11:23
spatefillum писала 24 мая 21:59
Мистика - это Витино фото Вас с Галей фоне собора


Люба, все что делает Витя - это мистическая фантастика!
spatefillum писала 24 мая 21:59
Но все остальное тоже, конечно ) И Ваши фотографии тоже классные )


Мистика... Пишу коммент, а планшет половину букв печатать не хочет ) По два раза одно слово набирала ))

Во-во, а ты не верила!
annaabrosimova
24 мая 22:32
Сережа, спасибо за интересный рассказ!!! Как же я жалею, что не получилось поучаствовать в международной встрече....
vasilets
+1
25 мая 11:25
Сережа, спасибо за интересный рассказ!!! Как же я жалею, что не получилось поучаствовать в международной встрече....


Аня, очень жаль, что и тебя не было.... Тебе бы ОЧЕНЬ понравилось!

Будет время, взгляни и первую часть рассказа - там рассказ о шикарных апартаментах, где мы размещались
annaabrosimova
25 мая 21:49
Сереж, обязательно прочитаю первую часть рассказа о Кипре!
vasilets
+1
30 мая 15:06
Сереж, обязательно прочитаю первую часть рассказа о Кипре!

Удачи))))
Chedty
+1
25 мая 6:05
Рассказ очень яркий, при этом заставляет задуматься, ну хотя бы почему христиане мечети не ломают, а мусульмане церкви уничтожают. И еще почему, в случае войны на стороне мусульманской страны воют толпы "братьев" из других стран, а у христиан такой мысли не возникает. Я не говорю, что здесь, кто то не прав, просто пытаюсь поймать логику.
vasilets
25 мая 11:28
Рассказ очень яркий, при этом заставляет задуматься, ну хотя бы почему христиане мечети не ломают, а мусульмане церкви уничтожают.


Михаил, этот вопрос стоит уже веками. Извечная неприязнь ислама к христианству - это неприятный факт
И еще почему, в случае войны на стороне мусульманской страны воют толпы "братьев" из других стран, а у христиан такой мысли не возникает. Я не говорю, что здесь, кто то не прав, просто пытаюсь поймать логику.

Логики здесь нет, есть только экономические и политические интересы глобальных держав, которые кроят мир по свои лекалам
Chedty
+1
25 мая 17:19
Или отсутствие всякого интереса. Великие державы сделали вид, что Армения и Азербайджан напали друг на друга???? Армении то это зачем??? Азербайджанцы не забрали около двухсот трупов. Значит все эти убитые были добровольцами из других стран. Своих Алиев не может заставить воевать.
vibas
25 мая 11:48
И еще почему, в случае войны на стороне мусульманской страны воют толпы "братьев" из других стран, а у христиан такой мысли не возникает.
Не всегда так. Например, в Кипрском конфликте 1974 года на стороне турков выступили, например, США.
vasilets
+1
25 мая 11:58
vibas писал 25 мая 11:48
Не всегда так. Например, в Кипрском конфликте 1974 года на стороне турков выступили, например, США.


США всегда "против", прямо, как баба Яга
Chedty
25 мая 17:23
Я про людей (добровольцев), не про страны. У стран экономические и политические интересы всегда превалируют, над философскими и религиозными.
vasilets
+1
26 мая 20:53
Chedty писал 25 мая 17:23
Я про людей (добровольцев), не про страны.

А люди - так это фанатики и просто псы войны...
Chedty
26 мая 22:22
Не знаю, помните борьбу против фашизма в Испании. Те кто там воевал реально боролись за свободу. Мне кажется многие, братья мусульмане имеют тоже внутренне ощущение, не думаю я, что это псы войны. Как бы плохо я к ним не относился...
vasilets
26 мая 22:27
Chedty писал 26 мая 22:22
Мне кажется многие, братья мусульмане имеют тоже внутренне ощущение, не думаю я, что это псы войны. Как бы плохо я к ним не относился...

Смотрю репортажи, как они головы отрезают, и не могу считать их нормальными людьми и честными воинами
Chedty
26 мая 22:34
Соглашусь, зверье редкое, да и вояки ни какие, но говорили мы немного не об этом, а о побудительных факторах.
vasilets
26 мая 22:40
Chedty писал 26 мая 22:34
но говорили мы немного не об этом, а о побудительных факторах.

Побудительных мотивов три (ИМХО):
Желание убить неверного
Борьба за веру
Чисто шкурные интересы наемника
Chedty
26 мая 23:02
Согласен.
Кроме этого добавлям такую важную вещь как миниму потерь. Типа хуже не будет. Если у тебя нет земли, не намечается жена, по случаю отсутствия денег, нет каких либо навыков обеспечивающих хотя бы минимальный доход. Имеет смысл отправиться на прямую в рай. Посмотрите, может здесь у Корана второй слой. Ведь исходно было разумно отправить "лишних" мужиков на войну, а тут все хорошо либо ты убьешь неверного и попадешь в рай, либо тебя убьет неверный и ты попадешь в рай. Все лучше чем сидеть без баба и без еды...
Svet-lanka
30 мая 0:03
Какой необычный Кипр у Вас! Помню, кстати, этот мистический отель в Троодосе. Хорошо, хоть внутрь не заходила. И хорошо, что у вас все благополучно закончилось. Вот и не верь потом в необъяснимое-невероятное . Соленое озеро - понравилось! Интересный рассказ и замечательная поездка!
vasilets
+1
30 мая 15:06
Svet-lanka писала 30 мая 0:03
Какой необычный Кипр у Вас! Помню, кстати, этот мистический отель в Троодосе. Хорошо, хоть внутрь не заходила.


Ух ты, и вы об этом отеле знаете...
Svet-lanka писала 30 мая 0:03
И хорошо, что у вас все благополучно закончилось. Вот и не верь потом в необъяснимое-невероятное

Хотелось бы надеяться, что все хорошо кончилось...
Svet-lanka писала 30 мая 0:03
Соленое озеро - понравилось! Интересный рассказ и замечательная поездка!

Спасибо, Светлана!
Svet-lanka
30 мая 19:47
vasilets писал 30 мая 15:06
Ух ты, и вы об этом отеле знаете
Закончилось! Я уверена, кипрские приведения если и есть, то не злые, способны только на небольшие шалости .
vasilets
5 июня 19:47
Svet-lanka писала 30 мая 19:47
Я уверена, кипрские приведения если и есть, то не злые, способны только на небольшие шалости

Ко мне они отнеслись совсем не по доброму...
sonnenschein
+1
2 июня 20:08
Сколько же всего интересного удалось увидеть
vasilets
+1
2 июня 20:14
sonnenschein писала 2 июня 20:08
Сколько же всего интересного удалось увидеть

Лена, старались изо всех сил увидеть, как можно больше!
NataliaC
+1
4 июня 20:46
Насыщенные дни, интересные, вам много всего удалось увидеть и конечно же пообщаться!!
содрал здесь кожу с живого коменданта крепости Брегадино.
-какой ужас!!
С виду все логично, но мистический холодок остался, неужели призраки отомстили?
-что-то в этом есть!!
Решили поехать на соленое озеро, на его берегу знаменитая мечеть Хала Султан Текке.
-а фото где, Сереж?
vasilets
5 июня 10:00
NataliaC писала 4 июня 20:46
Насыщенные дни, интересные, вам много всего удалось увидеть и конечно же пообщаться!!

Наташа,
Удивительный момент - когда едет группа друзей, впечатлений получается больше, чем если ехать одной парой)))
NataliaC писала 4 июня 20:46
содрал здесь кожу с живого коменданта крепости Брегадино.
-какой ужас!!
)
увы, османы творили страшные зверства во все века...
NataliaC писала 4 июня 20:46
что-то в этом есть!!

лучше бы с такими моментами не сталкиваться лично....
NataliaC
+1
5 июня 11:40
vasilets писал 5 июня 10:00
Удивительный момент - когда едет группа друзей, впечатлений получается больше, чем если ехать одной парой)))
-конечно больше, ведь приятное общение дорогого стоит.
vasilets
+1
5 июня 12:02
NataliaC писала 5 июня 11:40
Удивительный момент - когда едет группа друзей, впечатлений получается больше, чем если ехать одной парой)))
-конечно больше, ведь приятное общение дорогого стоит.

Вместе весело шагать по просторам))))
NataliaC
5 июня 19:37
vasilets писал 5 июня 12:02
Вместе весело шагать по просторам))))
-
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.