Турист Алексей Кругленя (Aleksejj_Kruglenja)
Алексей Кругленя
был 5 сентября 2023 15:10

Сардиния, Пула — Италия Июнь 2015
Сардиния. Полезное, общие впечатления и немного лунных пейзажей.

Сардиния огромна и разнообразна. Здесь находятся одни из лучших пляжей Италии и живописные горные заповедники. Сардиния — это реки из олеандров, финиковые пальмы и оливковые рощи. Жара и застывший воздух над каменистыми холмами. Прохлада и тень горных ручьев. Изнуряющий треккинг в заповедных горах и расслабление у кристально чистых озёр, воздух над которыми наполнен запахом цветов и порхающими мотыльками. Древние башни, нураги, города, церкви, в которых смешались следы многих культур и цивилизаций.

Дорога и организационные моменты

Билеты туда/обратно с вылетом из Каунаса обошлись в 190 у.е./чел. Бронировали почти за полгода, хотя ближе к дате (около 2 мес) они стоили уже по 120 у.е.

Остановились в городке Пула в двухэтажных апартаментах, снятых через Airbnb. Почему Пула? Удобное расположение: около 40 км от аэропорта, примерно столько же от Кальяри — столицы острова. Это немного, остров большой. Длинный песчаный пляж с пологим берегом. Относительная уединенность — здесь отдыхают, в основном, итальянцы с семьями. А мы не любим чересчур шумные и наполненные курортной жизнью места. В окрестностях находятся руины старинного финикийского города Нора и пляжи Киа, одни из красивейших на Сардинии. Ну и конечно сам дом, большой, с отличными отзывами и близостью к пляжу.

Сардиния. Полезное, общие впечатления и немного лунных пейзажей.

В аэропорт прилетали поздно ночью и поэтому заказали трансфер у хозяина дома, Марко. Цена — 75 евро, ехать около 40 км. Многие прямо в аэропорту берут машину, там находится несколько точек проката. Общественный транспорт в Пулу из аэропорта не ходит. Нужно подъезжать одну остановку на поезде до столицы острова — Кальяри — и пересаживаться на автобус. До Пулы есть и прямой, и несколько проходящих. Транспорта много, поезда с остановкой в аэропорту ходят часто, а автовокзал в Кальяри находится рядом с железнодорожным. Разобраться совсем не сложно. Обратно мы так и добирались.
Встретили очень радушно. Улыбчивый водитель Адриано, больше похожий на бизнесмена, и мама хозяина дома — Бруна. Ни слова не знающая по английски, она так заботливо и эмоционально суетилась вокруг, будто к ней приехали горячо любимые родственники.

Первые впечатления

Пляж Байя Ди Нора рядом с Пулой отличный. Протяженный, с мелким песком и пологим заходом в воду. На берегу маленькая церковь, пальмовая роща, рядом несколько лагун, где иногда можно было встретить парочку фламинго.

Сардиния. Полезное, общие впечатления и немного лунных пейзажей.

Церковь Св. Ефизио — покровителя Сардинии. Раз в год, во время главного праздника на Сардинии — фестиваля Св. Эфизио — сюда отправляется процессия из Кальяри.

Почти с любой точки пляжа видна башня Норы — античного города, на месте которого сейчас ведутся раскопки.

Сардиния. Полезное, общие впечатления и немного лунных пейзажей.

А с воды открывается прекрасный вид на зеленые холмы, растворяющиеся в синей дымке за горизонтом. Людей в конце июня не очень много, хотя об уединении говорить не приходится. В выходные дни народу ощутимо прибывает. Целые итальянские семьи, от младенцев до совсем стареньких бабушек и дедушек, собираются под зонтиками большими шумными компаниями.

Одна из особенностей пляжей Сардинии — большое количество бродячих торговцев. Обвешанные с ног до головы разноцветными вещами, целый день они курсируют туда-сюда, предлагая свои товары отдыхающим.

Сардиния. Полезное, общие впечатления и немного лунных пейзажей.

От нашего дома на окраине Пулы до пляжа Нора вела отличная велодорожка. Широкая, с хорошей разметкой и светоотражающими элементами по краю. Куча людей ездит купаться на великах, так поступали и мы. Благо в доме их было три, один даже с детским сиденьем. Велосипедов в Пуле много, гораздо больше, чем скутеров. Кроме пляжа на них ездят в магазины, кафе и просто прогуляться.

Питание, сортировка мусора

Готовили, в основном, сами, иногда выбирались в кафе. Рядом нашелся небольшой магазин и лавка с фруктами. А позже на машине стали ездить в крупный гипермаркет Конад. Ассортимент там отличный. Большой выбор вегетарианских и веганских товаров, размещенных в отдельной секции. Цены в целом чуть дороже, чем у нас. Хотя что-то откровенно удивляло. Например, 350 гр овсянки за 7,5 евро =)

Раз в два дня закупались в этом гипере и ежедневно подъезжали на велике в лавку за фруктами и овощами. В день на меня, жену и ребенка уходило около 35 евро на еду. Не считая того, что пару раз ходили в кафе или поесть мороженого на площадь.

Сардиния. Полезное, общие впечатления и немного лунных пейзажей.

Отдельная тема — это сортировка мусора. Нам оставили целую инструкцию. Мусор сортируется в четыре ведра с пакетами разных цветов, которые нужно выставлять перед воротами в определенные дни недели. За 12 дней так и не разобрался с пищевыми отходами. И ведро вроде то, и пакеты менял, и заглядывал к соседям в урны, чтобы понять, что не так =) Безрезультатно. Ни разу этот пакет у нас и не забрали. Пришлось вывозить к пляжу в общие мусорки.

Не ожидали, что маленькая Пула окажется такой прогрессивной: велодвижение, щепетильная сортировка мусора, хороший ассортимент веганских продуктов в гипермаркете. Хотя вдоль дорог в Сардинии довольно грязно. Едешь где-нибудь среди красивых пейзажей, а в глаза нет-нет да и бросится бутылка или мусорный пакет, валяющийся у дороги.

Про общественный транспорт

Машина, конечно, желательна, чтобы вольно себя чувствовать при передвижениях по окрестностям. Но и без нее очень многое возможно увидеть. Автобусы из Пулы ходят в столицу Кальяри, к великолепным пляжам Киа и в другие городки. Современные, удобные, курсируют часто и по расписанию. Его можно узнать в местах, где покупаются билеты. Как правило, это отдельный ларек с газетами и разной мелочевкой. Водители автобусов не всегда понимают английский, поэтому лучше заранее узнать, где выходить и держать под рукой навигатор.

Немного о Пуле

Сама Пула нам понравилась. Аккуратный, чистый и спокойный городок, где можно погрузиться в неспешный ритм местной жизни.

Сардиния. Полезное, общие впечатления и немного лунных пейзажей.

От нашей окраины до центральной части 25 минут ходьбы. В центре несколько улочек с магазинами одежды и сувениров, кафе и ресторанчики.

Особенно полюбилась лавочка с мороженным. Куча различных вкусов и улыбчивый дяденька за прилавком.

Сардиния. Полезное, общие впечатления и немного лунных пейзажей.

Здорово было расположиться со стаканчиком мороженного на небольшой центральной площади. Просто понаблюдать за окружающей жизнью. Вечерами здесь очень людно и часто что-то происходит. Мы попадали на выставку собак и представление для детей с клоунами и фокусами.

Чуть поодаль — симпатичная церквушка. Ближайшие переулки увешаны разноцветными гирляндами и огоньками, как перед рождеством. А еще над большинством улиц в центре растяжки с яркими флажками.

Сардиния. Полезное, общие впечатления и немного лунных пейзажей.

Прогуливаясь в темное время, удивлялись отсутствию людей. Часов 9 вечера, а улицы совершенно пустые. Но стоит выйти к центру, и все меняется. Зато собак очень много. Лучше держаться подальше от забора, чтобы невзначай не шарахнуться от внезапного лая из темноты. При этом все питомцы сидят во дворах или бегут на поводке рядом с хозяином, беспризорных не встречалось.

Для любителей активной ночной движухи, походов по множеству разных кафе и ресторанов Пула так себе вариант. А для нас — то, что нужно.

Сардиния. Полезное, общие впечатления и немного лунных пейзажей.

Кафе и ресторанчики тоже сосредоточены в центральной части, а на окраинах встречаются довольно редко. Рядом с домом был небольшой семейный ресторан, но размеры порций там не соответствовали ценам:) Зато нашлась парочка уютных заведений у пляжа. Здесь можно было поужинать на террасе всего за 20–25 евро/чел, наслаждаясь живописными сардинскими закатами.

Сардиния. Полезное, общие впечатления и немного лунных пейзажей.

А когда совсем темнело, над башней Норы поднималась яркая луна, заливая все вокруг бледным светом. Пустынный пляж, успокаивающий шепот волн. Мерцание лунной дорожки под бескрайним звездным небом. Темные силуэты яхт покачиваются на горизонте, а вокруг никого. Время словно замирает в такие моменты и ты вместе с ним.