Турист Анна Кудрявцева (Anna_08)
Анна Кудрявцева — была сегодня 14:00

Тель-Авив, Эйлат — Израиль, Петра — Иордания Январь 2014

Сказ про то, как я в Израиль ездила _ часть 1

Сказ про то, как я в Израиль ездила _ часть 2

Итак, мы добрались до заключительной части моего путешествия.

31.12.2013 Утром, как и планировалась, прибыл автобус, на котором я должна была переехать в Эйлат. Трансфер был организован неплохо: сопровождала женщина-гид, которая, как обычно, в пути рассказывала что-то интересное. Пассажиры ехали не все до Эйлата, кто-то выходил в населенных пунктах по маршруту.

В масштабах Израиля Эйлат достаточно удален от других городов страны и находится в самом сердце пустыни. Поэтому за окном преобладали пейзажи не очень разнообразные, но достаточно интересные. Попадались на пути плантации финиковых пальм и громадные теплицы, в которых израильтяне выращивают отличные овощи. Понятно, что в пустыне ничто пригодное в пищу не растет само, поэтому труд населения израильских кибуцев вызывает уважение!

В пути были предусмотрены санитарные остановки, была возможность перекусить или покататься на верблюде.

Сказ про то, как я в Израиль ездила _ окончание

Но главной была другая остановка: нас на час завезли на Мертвое море.

Так что была возможность встретить приближающийся Новый год ритуальным омовением и всплыть, как положено, в компании с другими в Мёртвом море. Было забавно, поскольку водой этот соленый гель назвать нельзя. А я только успевала отлавливать всплывающие шлепанцы, босиком ходить по дну совершенно невозможно!

Пройдя обязательную процедуру приобретения продукции с солями Мёртвого моря, отправились дальше, слушая рассказы гида и разглядывая попадавшиеся на пути достопримечательности!

Ближе к ужину приехали в Эйлат. Вообще об этом участке своего маршрута я уже рассказывала раньше. Но из песни слов не выкинешь, постараюсь не повторяться. Заселилась в отель King Solomon 5*, о котором уже писала. Отель я не выбирала, взяла то, что предложила турфирма, и не пожалела. Мне понравилось сразу, как только я вышла на балкон: виды были отличные, причем к ночи они стали еще интереснее.

Сказ про то, как я в Израиль ездила _ окончание

Ужин был отличным, впрочем как и завтраки в этом отеле: большое разнообразие и великолепное оформление еды! Кошрут нисколько не мешал, национальные блюда понравились. Вот это стоило бы повторить!

Вспомним о том, что до Нового года оставалось совсем немного. Праздника в отеле не чувствовалось, и это понятно: в Израиле Новый год не празднуют, ни елочки тебе, ни украшений. В программе пообещали в 12 ночи бокал шампанского. Часов в 10 я спустилась вниз, было тихо, в зале народ танцевал под пение каких-то местных товарищей. Почувствовала себя совсем чужой на этом празднике. Ждать бокала шампанского, которое я не люблю, смысла не было, ушла в свой номер. Включила телевизор, российские каналы присутствовали, поэтому в положенное время выслушала поздравления Президента, посмотрела концерт, сколько выдержала… Так Новый год я еще не встречала: слегка одетая, стоя на балконе… Фейерверк присутствовал, но, думаю, это развлекались «наши».

Сказ про то, как я в Израиль ездила _ окончание

01.01.2014 Следующие два дня я потратила на изучение Эйлата в пределах пешей доступности. Когда дома морозы к -40 (я жила тогда еще в Нижневартовске), гулять по такой «зиме» одно удовольствие! Эйлат город вполне симпатичный, тем более в курортной зоне, где одни отели — от дорогущих типа «Хилтон — Царица Савская» или «Herods» до простых хостелов.

Для любителей совместить приятное с полезным достаточно различных магазинов. Вот эта галерея рядом с отелем была мне очень полезна: в ней хорошо ловился «халявный» Wi-Fi, которого на тот момент в номере не было. Есть и большие торговые центры, и развлекательные центры разного рода.

Сказ про то, как я в Израиль ездила _ окончание

Сходила я и в жилую зону, там тоже есть на что посмотреть. Описывать в деталях не буду, об этом я уже писала в рассказе Новый год вдали от зимы.

Самое большое впечатление произвели самолеты, которые летали над головой.

Сказ про то, как я в Израиль ездила _ окончание

И замечательные эйлатские кошки. Впрочем Израиль без кошек уже представить сложно!

02.01.2014 Но что я все не о том, а как же главная достопримечательность города? Эйлат находится на берегу Акабского залива Красного моря, в Израиле его называют Эйлатским. На второй день я решила искупаться. Вода в заливе не бывает холодней 21 градуса, поэтому купаются здесь круглый год. В январе на пляже в основном наши соотечественники, пришла на пляж, заговорила с первой попавшейся женщиной и не ошиблась. Из воды доносилась тоже только русская речь.

Сказ про то, как я в Израиль ездила _ окончание

В Португалии и Испании, когда воздух +30, купаться было некомфортно, вода казалась очень холодной. А здесь, при температуре воздуха 19–20 градусов, вода кажется теплой, и после купания ощущаешь удивительную бодрость! Главное, решиться туда зайти, потом не хочется выходить. Людей мало, поэтому на пляжах чисто. Гости отелей пользуются лежаками бесплатно, а прочие — за 15–20 шекелей в день.

Но в Эйлат я приехала не ради красот Красного моря. Посмотрим направо: это уже не Израиль.

Сказ про то, как я в Израиль ездила _ окончание

Это Акаба — город, который и дал имя этому заливу Красного моря, единственный порт и курортный город королевства Иордания. Если приглядеться, справа можно увидеть громадный национальный флаг. Это самый простой путь, чтобы съездить в Петру, поскольку граница с Иорданией проходит рядом.

03.01.2014 В Эйлат я приехала, чтобы съездить в Петру. Экскурсию заказала в местной турфирме еще дома по интернету, поскольку времени было мало и возят туда не каждый день, решила не рисковать. Но беспокоилась зря, можно было купить и на месте. Экскурсия стоит около 200 долларов (цена слегка колеблется в зависимости от турфирмы, что продает экскурсии) и 65 долларов таможенный сбор на иорданской границе.

Не буду повторяться: от этом уже рассказала здесь: В гости к одному из семи чудес света. Скажу одно: основная цель поездки в Израиль была достигнута.

Сказ про то, как я в Израиль ездила _ окончание

04.01.2014 Последний день в Эйлате прошел в неторопливых прогулках по городу. Еще раз искупалась в море и собрала чемодан. В отеле уже почти никого не было, потому что на следующий день он ненадолго закрывался на ремонт. Мне очень понравился отель King Solomon, с удовольствием бы остановилась в нем еще, но на данный момент цена номера там просто пугает. Хотя и тогда номер стоил 170 долларов в сутки, а сейчас почти в три раза больше.

05.01.2014 Утром в назначенное время в 7–00 я сидела в холле в ожидании трансфера. Впечатление было несколько подпорчено: все уехали, поскольку основная масса улетала из Эйлата. А моего автобуса, с которым я должна была уехать в Тель-Авив, все не было. Задержался он часа на два, и, главное, позвонить и выяснить причину, а также сколько еще ждать, было практически невозможно.

В результате в Тель-Авив мы приехали в полной темноте, и мои надежды, что я успею немного погулять по городу, не оправдались. В отель заселилась в 20–00. Ночь перед вылетом предстояло провести в отеле Prima Tel-Aviv. Отель небольшой, достаточно скромный для 4*, но вполне комфортный для недолгого пребывания. Хорошо, в номере стоял чайник с набором для чаепития, а то было бы совсем грустно после долгой дороги.

Сказ про то, как я в Израиль ездила _ окончание

06.01.2014 Отель находится между отелями «Шератон» и «Дан Тель-Авив» на улице, параллельной набережной, т. е. рядом с пляжем, вдоль которого проходит знаменитый тель-авивский променад. Здесь можно прекрасно гулять у моря даже не в купальный сезон. Что я и решила сделала с утра перед отъездом в аэропорт. Трансфер был заказан на 9–40, пара часов у меня была.

Ха-Яркон — одна из центральных улиц города, которая проходит вдоль Средиземного моря. Это туристический центр, с расположенными на ней офисами туристических агентств, авиакомпаний и гостиницами. 7 утра, навстречу в основном попадаются «бегуны», по специальной дорожке едут велосипедисты.

Я прошла мимо памятника девушкам и юношам, трагически погибшим в результате террористического акта 1.06.2001 в дискотеке рядом.

Сказ про то, как я в Израиль ездила _ окончание

Мимо мечети Хасан-Бек, в которой, говорят, эти террористы и прятались.

Мимо «Башни Оперы», построенной в 1993 году на месте, где с 1958 по 1985 года находился Оперный театр Израиля.

Сказ про то, как я в Израиль ездила _ окончание

Дошла до парка Чарльза Клора, названного в честь британского бизнесмена и филантропа, с помощью которого он был создан в 1970-х годах, и повернула назад.

Сказ про то, как я в Израиль ездила _ окончание

И все время рядом было Средиземное море.

Но, если бы все так просто закончилось, было бы скучно. На этом снимке в кадр попало здание посольства США перед башней «Изротель». Я и не знала, что это оно, поскольку фотографировала башню, похожую на кукурузный початок. А эта серая страшноватая коробка архитектурной ценности не представляет.

Сказ про то, как я в Израиль ездила _ окончание

На обратном пути свернула у Башни Оперы и пошла другим путем — по параллельной улице. Вот там я обратила внимание на это здание с большим орлом на фасаде. Тут у меня появилось большое желание этого орла сфотографировать, хотя краем глаза видела молодого человека, гуляющего перед ним и определенно за мною приглядывающего. Но все-таки перешла через улицу, остановилась напротив и попыталась поднять фотоаппарат.

Тут веселье закончилось: молодой человек тут же замахал рукой и направился ко мне. Пришлось выдать паспорт, показать, что я ничего не успела сфотографировать, и рассказать все честно: откуда, где была, что делала, что у меня трансфер через 40 минут и прочее. При этом молодой человек мило улыбался, призывал меня не беспокоиться. В это время паспорт уже изучал другой товарищ и что-то при этом говорил по телефону. А рядом стоял хмурый дядя с автоматом. Я же при этом думала: «Пусть меня уже не пустят ни в Израиль, ни в США (я уже там была и вряд ли снова поеду), но лишь бы успеть на трансфер».

Успела… Но здания посольства США фотографирую теперь с опаской, издалека. Правда никакие другие государства при съемке претензий не предъявляли.

Сказ про то, как я в Израиль ездила _ окончание

В аэропорт прибыла вовремя, знаменитые израильские досмотры меня не сильно огорчили. Хотя процедура была долгой, и я попала в число тех, кого отправили показывать чемодан, после пережитого легкого стресса мне уже было все равно. В конце концов сама виновата, нечего искать приключения на ровном месте. В аэропорту встретились с собратом-путешественником (когда-то познакомились на экскурсии в Вашингтон), поэтому перелет до Москвы показался недлинным.

В целом мне поездка понравилась, я рада, что увидела Израиль. Считаю, что увидеть эту интересную страну хотя бы один раз не помешает каждому любителю путешествий!