Альберт (albygan)
Альберт Пользователь — был сегодня 9:37

Берлин. Стена...

11 апреля 11:52 Берлин — Германия Март 2016
76 39

После Варшавы наш путь лежал на запад. Снова, как и чуть больше года назад — на Берлин.

4

Прошло чуть больше года с нашей прошлой поездки в столицу Германии. Если быть совсем откровенным, то надо сказать, что главным вдохновителем заезда в Берлин в этот раз была дочка. Она явно влюблена в этот город. Была там не раз и в поездке выступала главным штурманом и экскурсоводом.

Каюсь, в прошлой поездке общие ощущения, как и оценка города, были отягощены целым комплексом своего сильно субъективного восприятия Германии вообще и уж тем более Берлина, в частности. В стиле горящего купола Рейхстага в последних числах апреля 1945-го. Или истории XVIII века, когда в ходе Семилетней войны был взят Кенигсберг и даже Иммануил Кант успел принять присягу императрице Елизавете, а российские войска под командованием Тотлебена в октябре 1760 вошли в Берлин…

Надо менять стереотипы. Скажу прямо, сегодня не сомневаюсь — это правильно. Уверен, надо гордится нашей Победой, всегда помнить о подвиге наших предков, вот, моих обоих дедов, например, но пора и принимать немцев и Германию такими, какие они есть в нашем XXI веке. Ага, бог с ним, как они решат проблему с мигрантами, что думает и делает фрау Меркель, флаг ей в руки, но хватит уже конфронтации на бытовом уровне протяженностью не 70–75 лет, как может показаться, а наверное 700–800, а то и больше…

Если честно, этот вывод был для меня основным результатом этой, весьма памятной поездки в Берлин.

Не успел я, что называется остыть от Берлина, осмыслить свои впечатления и, главное, собрать мысли, чтобы изложить их на наших просторах, как читаю очень интересные рассуждения своего единомышленника ValentinPanov, с его размышлениями у Берлинской Стены, с которыми очень во многом согласен.

Дело в том, что в Берлине мы, в этот раз, прежде всего ставили перед собой цель — увидеть Стену, разделявшую город на протяжении боле чем четверти века и оказавшую огромное влияние на современную историю Европы…

3
Остатки Стены на Потсдамер платц
2
Китайские туристы облепили остатки Стены. Не подойти!

Впрочем, обо всём по-порядку.

Вновь мы остановились в бывшем Западном Берлине и достаточно близко к центральной его части. Вновь удивительно легко решили проблему с парковкой и первым делом, хоть уже и основательно вечерело, направились на прогулку. Встреча со столицей Германии началась с Потсдамер платц

1

Мы нашли, где пристроить машину. Оглянулись.

5

Красивое место. Вон там, между знаний уже просматривается Сони-центр с оригинальным куполом

2

Ух, ты -ах, ты! Красиво, интересна задумка авторов. А вот эта конструкция из Лего?

1

С удовольствием прогулялись, сделали несколько шагов в другом направлении. Ну, да, спору нет, здорово всё построено, но казалось бы, что тут такого? Зачем нас именно сюда притащила дочь? Обычные городские кварталы, город как город. И тут она спокойно так, без эмоций, предложила посмотреть под ноги

2

«Папа, это переводится как «Стена»… «А теперь, — говорит она, — посмотри вот сюда».

3

И вдруг я увидел. След от когда-то стоящей стены пересекал не просто улицу, а городскую площадь. Вот так

3

И тут-то я представил себе, как, например, у меня в Минске или в родной Казани, в Москве или Киеве, в Питере по живому, кем-то пересекается квартал. И вон туда, в 10 метрах, доступа тебе нет НИКОГДА. А пойдешь — получишь пулю! Это сурово…

Знаете, я обронил пару фраз в этом духе и мы вдруг умокли, каждый в своих мыслях. Прошлись немного дальше, причем я только оглядывался по сторонам щелкая затвором фотоаппарата. Вот здесь

2

и немного дальше.

Сейчас мало где увидишь телефонные будки

1 / 4

наверное, вот эта памятна жителям Берлина старших лет.

Мы шли к Чекпойнту Чарли. Никуда не торопясь, оглядываясь по сторонам…

История возникновения Берлинской стены, как ни странно, начинается с Ялтинской конференции союзников в феврале 1945 года. Победа над нацистской Германией ни у кого не вызывала сомнений. Встал вопрос о взаимодействии союзников, о разделе страны на зоны оккупации и в том числе Берлина, а также Вены. Если с Австрией, соответственно и Веной, вопрос был разрешен еще в 1955 году путем вывода всех оккупационных войск и фактически созданием австрийского государства, то с Германией такого не случилось. В 1949 году в «Тризонии» — зоне оккупации западных союзников была создана ФРГ с временной столицей в Бонне, в ответ, в том же году, в советской зоне появилась ГДР — первое социалистическое государство на немецкой земле. Берлин же оставался городом с отдельным статусом, разделенным на сектора западных стран: США, Британии, Франции и сектор СССР, в котором и располагалась столица ГДР. К 1961 году огромная масса жителей ГДР плодотворно трудилась в Западном Берлине, где были более высокие доходы и возможность выезда в ФРГ. Да, идеологи социализма отмечали, что образование в ГДР, как и здравоохранение, были по социалистическим стандартам бесплатны, в отличии от «загнивающего капитализма» в ФРГ. Но данные о количестве переехавших в ГДР из ФРГ и наоборот существенно отличались между собой. Понятно в чью пользу. Социалистическая Единая Партия Германии (СЕПГ), правящая в ГДР, имела все шансы остаться без трудоспособного населения. С подачи Н. С. Хрущева было принято решение о прекращении этого безобразия путем возведения физического барьера — стены, с целью недопущения бегства граждан ГДР, так несознательно не понимающих прелестей самого передового строя на планете.

13 августа 1961 года буквально в течение одного-двух дней с привлечением армии и полиции ГДР, а также рабочих дружин, стена была возведена по периметру всего Западного Берлина.

Фото из интернета. Возведение Стены.

А теперь представьте свои ощущения, если еще пару дней назад ваши дети, внуки, родители, а может просто девушка или парень, а то и жена или муж, оказавшиеся по каким-то причинам либо в пару кварталах от вас, либо на другом конце города, не важно, вдруг внезапно лишились возможности просто встретиться с вами и это явно на длительное время, на десятки лет

1
Фото из интернета. Две девочки на улице Западной Германии разговаривают со своими бабушкой и дедушкой в окне дома в восточной зоне, отделенной баррикадой из колючей проволоки, 14 августа 1961 года. (Keystone, Getty Images)

Думаю, в этом случае можно понять чувства берлинцев в 1961 году и потом в 1989-м

Молодые жители Восточного Берлина кричат от радости, пробегая через проход в Западный Берлин у Бранденбургских ворот 23 декабря 1989 года. Тогда новое правительство Восточной Германии пообещало полностью открыть ворота к Рождеству. (Hansjoerg Krauss, AP)

А мы шли по направлению к Чекпойнту Чарли. Историческое место, известное по множеству фильмов и книг,

1
С этой, фасадной стороны "Чекпойнта-Чарли" нас встречает изображение американского солдата.

оставившим немалый след в искусстве, молчу уже об истории…

Вот так проходила стена

1

возле этого пункта пропуска. Кстати, первично их существовало 13, но к 1989 году осталось всего 3. Небольшая инсталляция перед «Чарли»

1

и фотография уже российского солдата с обратной стороны американского

1

Скромный вагончик. Что такого, казалось бы?

7

Не мог не отметиться в этом месте, которым интересовался на протяжении многих лет.

В здании неподалеку расположен музей Чекпойнта

1 / 6

А вот кое-что еще

1

— увы, совсем в плачевном состоянии, в отличии от памятной таблички дорогого Леонида Ильича

и классика жанра, как говорится

1

Не поверите, мы этот стенд не увидели. Ну, вот как-то пропустили мимо взгляда. Так уж получилось:) Заглянули в музей, поглазели на фотографии в фойе и спросили у девушки, продавца сувениров, мол, а где эта надпись. Она ответила нам на русском, да кто его знает, должна быть, я не помню.

Отвлекусь немного. Вообще обилие русскоязычных в Берлине уже нас перестало удивлять. В гостиницах, магазинах, кафе, музеях с очень большой долей вероятности можно встретить «бывший наш народ». На улицах добавляются еще и праздношатающиеся туристы, такие же как мы. :)

Вот собственно и все наше свидание с небольшим, но весьма памятным местом в истории Берлина. Мы вернулись назад к машине

1 / 4
Еще один вариант из серии берлинских медведей. Приколько!

как обычно посматривая по сторонам. Город понемногу отходил от забот, пора уже и нам было возвращаться в гостиницу…

Утром дочка рекомендовала нам обязательно посмотреть на Мерседес-Бенц Арену. Ну, нет вопросов, мне казалось, что я уже разобрался со Стеной, но оказалось совсем не так.

На счастье погода переменилась. Маршрут от отеля был проложен дочкой и благодаря этому нам удалось пусть и кратко, но тем не менее полюбоваться замком Шарлоттенбург

5

выйти вновь, как и в прошлый приезд к колонне Победы (Sigessaule),

1

проехать по Унтер-дер-Линден

чтобы немного прогуляться по «витрине социализма» — центральной части Восточного Берлина.

1

Вот именно эта картинка с далекого детства и символизировала для меня ГДР. Вместе с песней «Дружба-Фройндшафт», где пелось про то, что «…всегда мы вместе, ГДР и Советский Союз…». Хорошо помню красочные фотографии в журналах с цветными фотографиями (это было еще не очень часто, всё больше черно-белые) о проходящем в 1973 году в Берлине фестивале молодежи и студентов, естественно, объединявшем молодежные огранизации социалистической ориентации со всего мира. Остались в памяти даже вот эти часы

2

Конечно, хотелось побывать тут и увидеть наконец-то эти образы собственными глазами! Ну, что сказать? Многое напомнило нашу привычную архитектуру

Нельзя исключать, конечно, что жилье в этих кварталах считалось весьма престижным в Восточной Германии и верю, что здесь и поныне проживают те, кто относился к элите ГДР, ну и или их потомки. А может быть всё здесь много раз переменилось. Зато, уверен, что такого мастера на все руки,

встретить в этом месте в социалистические времена вряд ли бы удалось:) С интересом посмотрел также на процесс наведения чистоты

здесь мощный пылесос, который с успехом опорожнял мусорные урны. Нет, чисто не только там, где не мусорят, но и там, где хорошо убирают!

И еще один момент, в котором, к сожалению так толком и не разобрался. Для безопасного нахождения в центральной части германских городов и в частности в Берлине, необходимо получать так называемую «зеленую наклейку», подтверждающую экологическую безопасность вашего авто.

1

Вот она, круглая, с циферкой «4», но кроме того, нам в отеле под залог в 20 евро выдавали и еще одну карту, она расположена на этом снимке выше и прямоугольная. Это, как я понял, разрешение на парковку или может что-то еще? Безмерно буду признателен, если кто-то разъяснит мне этот момент. Сам же, дабы избежать лишних вопросов всегда паркуюсь днем в Берлине в закрытых парковках, например, торговых центров. Кое-где пару часов бесплатно…

Продолжу свой рассказ.

После несколько ностальгической прогулки в районе Александерплатц, дочь настояла на строгом выполнении плана мероприятий, установленного ей для нас. Уверенно вывела нас на Мюленштрассе и благосклонно позволила увидеть наконец эту МБ-арену

4

А как же иначе?

4

Эти благостные картинки открылись перед нами с левой стороны по ходу движения.

Но взглянув направо нам раскрылся скрытый замысел нашего юного члена экипажа, юнги можно сказать. На самом деле, нашей целью сегодня был из самых известных участков Стены, так называемая Истсайдская галерея! (координаты: 52.505008, 13.439651 и здесь, кстати, вполне удачно можно припарковаться!

И еще момент — наберите запрос о ней в Гугле, первой в ответ будет ссылка на материал на сайте Туристер, радует, что и говорить.) Да! Это был хороший сюрприз! Пока мы разинув рот разглядывали граффити, которые действительно можно отнести к произведениям искусства

1 / 8

и в принципе не совсем, чтобы абстрактного. Отдельные картины (не побоюсь этого слова) можно смело отнести к шедеврам

1 / 5

на горячие исторические темы. Хотя, не скрою, ключевой композицией, которую очень хотелось посмотреть для нас была вот эта

2

Как политик, полное г…но! А как целуется!!! — помните? Хотя подпись, сделанная автором — Дмитрием Врубелем, гласит: «Господи, помоги мне выжить среди этой смертной любви!»:)

Не стоит сомневаться в том, что каждое изображение имеет свой смысл, свой глубокий сюжет, требующий осмысления. Или рассказа вдумчивого специалиста. Наверное, это тот самый случай, когда стоит довериться профессиональным гидам, но такой возможности в тот день у нас не было.

Здесь же, в разрыве стены на водах реки Шпрее просматривается, так называемый боат-хостел (хостел в речном пароходе) Истерн Комфорт

явно тематически объединенный с соседним Вестерн Комфорт

Как жаль, что не заглянули, только могу предположить, что авторы задумки могли сыграть на противопоставлении особенностей сервиса по западному и по восточному, в период железного занавеса в Евпропе. А может и ничего подобного, а такие размышления всего лишь плод моего богатого воображения? Буду очень признателен, если кто-то знающий просветит меня и в этом вопросе.

Стоя здесь, на берегу реки, глядя на противоположный берег, вдруг представил как здесь, в восточной части Берлина, кто-то напрягаясь, пытался придумать возможность обмануть бдительных пограничников или поставив на кон свою жизнь бросался напролом, вплавь через реку. И в это самое временя, в 100 метрах буквально, в западной части Берлина, работали кафе, играла музыка, кто-то пил чашечку кофе или заслуженную кружку пива…

Немного дальше от галереи, легко обнаружить мост Обербаумбрюкке

1 / 4

Как оказалось, здесь был один из пешеходных пропускных пунктов между Западным и Восточным Берлином. История существования моста уходит в XVII–XVIII век, но в современном каменном виде он был построен в 1896 году. Именно по этому мосту мы спокойно и беспрепятственно пересекли Шпрее, углубишись в во Врангелькиц и перекрестье улиц в районе Герлицер-штрассе

2

Если бы я знал тогда, что сверни мы налево, на Шлезише штрассе и далее Пушкиналее, буквально через несколько минут могли бы оказаться в Трептов-парке! Увы! Видимо, быть мне в Берлине еще раз, чтобы обязательно побывать там, у памятника советского Воина-Освободителя… Как бы я не переживал за судьбы разделенного когда-то города, увидеть это памятное место обязательно надо.

Вы знаете, эта поездка как-то изменила мое восприятие Берлина. Даже не «как-то», а весьма существенно. Я начал понимать свою дочь, которая искренне и безоговорочно считает его одним из лучших городов Европы. И ведь ей есть с чем сравнить. Да и мне тоже.

4
Пожалуй, ты мне, Берлин, начинаешь нравится. При первой же возможности постараюсь сюда вернуться вновь. До встречи…

Фотоальбомы к рассказу

Частные гиды
в Берлине

Бронирование отелей
в Берлине

Дата заезда
Изменить дату
Дата отъезда
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Booking.com. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.

Комментарии

Jura_Lepesa
+1
11 апреля 8:45
убирают улицы конечно солидно,я у себя во дворе видел,как человек 15 вениками махали прямо по дороге-вот это сервис! вместо одной машины 15 человек!!!
albygan
11 апреля 10:21
И ведь чисто!
onegina17
+1
11 апреля 8:57
Вот не люблю я Берлин! Не моя страна, не мой город, немцев я плохо понимаю... Если и решусь повторить Германию, то исключительно ради рождественских ярмарок, да и то очень нескоро...
albygan
+1
11 апреля 14:44
Я в целом тебя понимаю и даже разделяю ощущения. Но вот эта поездка была такой - знаковой что ли, она существенно поменяла моё мнение о городе.
borisnov
+1
11 апреля 15:34
Интересно, что восточные немцы не верили, что стену откроют, кто-то даже пустил утку, что сделают ещё выше...поэтому в 1989-м, когда Чехословакия открыла границы с ФРГ, из ГДР ринулась толпа не меньше сегодняшних мигрантов и брали штурмом посольство ФРГ в Праге, где им выдавались визы в ФРГ.
albygan
+1
11 апреля 15:50
Да я помню. Подобное было и в Венгрии. И характерно, что западные немцы границы ГДР так не штурмовали...
tinka61
+2
11 апреля 15:57
Интересный репортаж, сразу столько фильмов про Берлинскую стену вспомнилось!
albygan
+1
11 апреля 18:07
Стена и была основной целью.
Спасибо!
Запись с ответом была удалена.
marysar
+1
11 апреля 17:28
Альберт, я прям почувствовала как в тебе бурлит гордость за свою красавицу-дочку.
Как ее зовут, кстати? Я уж и с Даниилом заочно знакома, а с ней нет!
albygan
+1
11 апреля 18:09
Анюта. Ну а как ещё мне к ней относиться? Только так
marysar
+1
12 апреля 6:57
Анечке большой респект от туристического сообщества.
albygan
12 апреля 8:02
Обязательно.
julykum
+1
11 апреля 18:46
Берлин XXв - трагедии маленьких людей.
albygan
+1
11 апреля 22:32
Точно, вот это прежде всего и взволновало. Особенно пронзила та фотография с внучками... Как представил, что если бы моя вот так... Мрак, короче!
julykum
+1
12 апреля 10:02
Очень эмоциональный у тебя Берлин получился.
albygan
+1
12 апреля 21:25
Может пусть так и будет? Проявляя эмоции, наверное, мы и живем по-настоящему... Как думаешь?
julykum
+1
21 апреля 22:33
Бесспорно!
Leolik
+2
11 апреля 19:11
Китайские туристы облепили остатки Стены. Не подойти!

Да, ладно, Альберт! Там вон еще 3 свободных кусочка осталось!
Вот у меня с Берлином как-то не получается наладить связь "он-лайн". Многие мне говорят, что он очень позитивный, а молодежь, так "Кайфовым называет"! У меня даже никакого антогонизма против него не возникает. А что-то не могу решиться, хоть туда билеты за гроши. Вот вижу эти проспекты в стекле и бетоне и вот никак!
sonnenschein
+2
11 апреля 21:58
Леночек,ты сильно и не торопись, а надумаешь,то летом с заездом в Потсдам.
albygan
+1
11 апреля 22:36
А таки есть у меня для вас и Потсдам! Ну, никак не доберусь. Мы и туда заехали.
sonnenschein
+1
11 апреля 22:59
Потсдам-чудесный город,особенно весной
albygan
+1
11 апреля 23:08
Даже ранней, т.е почти зимой. Лично убедился!
Leolik
+1
12 апреля 5:32
sonnenschein писала 11 апреля 21:58
с заездом в Потсдам

Если соберусь, Ленусь, то конечно одним Берлином не ограничусь!
albygan
+1
11 апреля 22:35
Да ну! Какие
Leolik писала 11 апреля 19:11
проспекты в стекле и бетоне
- этого добра как мне показалось не так уж и много, хотя, конечно, архитектуру города слегка "подправили" 71 год назад.
Нет, это интересный и разнообразный город, удобный для жизни.
По сравнению с поездкой на Рождество 2014 года у меня в его восприятии произошли разительные перемены.
Leolik
+1
12 апреля 5:31
albygan писал 11 апреля 22:35
интересный и разнообразный город, удобный для жизни.
Да, ну как скажешь! Будем думать!
overthesky
+1
11 апреля 20:24
Всегда казалось что Берлин как и все остальные мегаполисы - серый. А на Ваших фотографиях он удивительно красочный.
albygan
11 апреля 22:38
Ну, вот так получилось. Нет, всё-таки это не серый город и очень даже открытый и дображелательный. Пусть он может показаться проще Лондона или Парижа, или Вены, но очень даже своеобразный и оригинальный.
sonnenschein
+1
11 апреля 21:56
albygan писал 11 апреля 15:50
И характерно, что западные немцы границы ГДР так не штурмовали...
они до последнего не верили и надеялись, что всё-таки не произойдёт это "счастье". Альберт, круглая наклейка обязательна во многих городах Германии,что твоя машина экологически чистая(двигатель).Вторая наклейка,что ты можешь бесплатно парковаться в 42 зоне.
albygan
+1
11 апреля 22:41
Спасибо, Елена! Будь любезна, просвети здесь, а не в личке, в смысле для "широких слоев общественности" где и как их приобрести, насколько понимаю, порядок их получения во всей Германии одинаковый. И самый актуальный вопрос - иностранцам тоже это обязательно?
А, еще момент - штраф за отсутствие? И что такое 42-я зона! Буду очень признателен. Похоже предстоит мне еще туда ехать.
sonnenschein
+1
11 апреля 23:10
Альберт,ты собираешься на своей машине ехать? Тогда, лучше уточни в минском отделении ADAC.Можно уточнить у поляков перед пересечением границы на заправках. Это наклейка только для определённых городов: Берлин,Штутгарт,Франкфурт и т.д., не для автобанов. У нас её дают при прохождении транспортного контроля АТО, что твоя машина не загрязняет окружающую среду.Если будешь в Берлине брать машину,то они уже все с обязательной наклейкой,без неё штраф. 42 зона скорей всего тот район,где ты оставался в гостинице,точно не знаю.
albygan
+1
11 апреля 23:38
Как раз туда я езжу только на своей машине. Значит нет разницы, свой - постоянный или залетный - иностранец как я?
Хм... Это я насчет
sonnenschein писала 11 апреля 23:10
лучше уточни в минском отделении ADAC
угу, хотел сначала поглумиться над тобой, мол, это тоже самое, что обратиться в минский филиал немецкого общества защиты синих китов. Просто ADAC (кстати, я с большим уважением к этой организации) это ведь сугубо немецкая. Т.е. можно в принципе в любой филиал на территории Германии податься? А ту прямоугольную искать непосредственно в Берлине получается?
Прости, я немного назойливо...
sonnenschein
11 апреля 23:44
Альберт, давай я завтра позвоню в ADAC и уточню.
sonnenschein
+1
11 апреля 23:45
albygan писал 11 апреля 23:38
хотел сначала поглумиться над тобой,
добрый,ты какой Я же женщина и всех тонкостей не знаю
albygan
+1
11 апреля 23:58
Спасибо, Лена, заранее. Буду очень благодарен.
sonnenschein писала 11 апреля 23:45
добрый,ты какой Я же женщина и всех тонкостей не знаю
Я ж честно сразу заявил, что только полное взаимопонимание - наш девиз!
sonnenschein
+1
12 апреля 13:01
Альберт,узнала. Ты должен иметь эту наклейку,иначе штраф. Покупается в TÜV, стоит 5 евро.
albygan
+1
12 апреля 13:06
Спасибо, большое! Так это в любом TUV в Германии? Например, я въезжаю во Франкфурте на Одере и могу всё сделать прямо там?
sonnenschein
+1
12 апреля 13:09
Не перед каждым городом стоит знак "Umwelt Plakete",где такого знака нет смело заезжай на TÜV.
albygan
+1
12 апреля 13:12
Прости, не понял. У-Плакетт нужно получать только в Берлине для Берлина, а для Мюнхена в Мюнхене?
sonnenschein
+1
12 апреля 13:18
Нет,он один для всех городов,которые попадают под эту зону. В обычные небольшие городки такого плаката не требуются,вот и заезжай по пути в такой городок купить наклейку.
albygan
+1
12 апреля 13:23
Вот теперь понял! Спасибо!
Nina_nina
+1
11 апреля 22:29
С Берлином у меня отношения не сложились. Я старалась, но...не получилось. Берлин - город интересный, конечно, по-своему.
Но для меня он очень печальный, причиняющий боль (я была 4 раза , но по одному дню) - потому, что не один раз, а каждый раз происходили "случайные" встречи около стен рейхстага с нашими русскими -новыми "немцами". Пожилые люди, переехавшие в Германию, приходят туда в надежде на встречу с русскими туристами. Они подходили к нам - и говорили-спрашивали, рассказывали свои истории, как-будто не могли надышаться, и стеснялись, что нас как-бы отвлекают (автобус русских туристов привезли-то на экскурсию, беседы вести нЕкогда). Эти люди - старики, переехавшие к свои детям, уехавшим на ПМЖ в Германию, живут там как потерянные, какие-то виноватые...с тоской в глазах. И не нужны им материальные блага чужой страны, но так распорядилась судьба....Вот такая история с географией...
albygan
11 апреля 22:51
Не знаю даже, что Вам ответить... У меня подобного опыта нет и я все время на машине, правда, по номеру легко догадаться откуда она.
Мы как-то дружелюбно пообщались с женщиной достаточно взрослых лет в нашем отеле. Она перебралась в Германию из Казахстана, из небольшой деревеньки. По ее словам, в 90-х это было как переселение на другую планету, где все абсолютно по другому. Пару слов заметила про несколько недель в каком-то лагере, определении им места жительства, своих сегодняшних реалиях жизни, но факт, что хоть она и была и поваром, и уборщицей в одном лице, у меня не сложилось ощущения, что она недовольна своей судьбой. Получалось, что здесь хватает своих проблем, не сильно сладко с деньгами, однако, разве в наших странах мало сложностей?
Вообще, именно в этой поездке было много общения, пусть и короткого, с нашими бывшими и в основном на нормальной, даже позитивной ноте.
Тем не менее, считаю, что и то, что Вы описываете вполне реально.Не мне судить или давать оценки. Пусть им всем там будет хорошо, как говорится.
Nina_nina
+1
11 апреля 23:50
У тех, кто молод, в силах и работает, голова другим занята - деньги добывать, детей растить. А неработающие пенсионеры, старые люди, оторванные от родного дома в чужую страну?
albygan писал 11 апреля 22:51
Пусть им всем там будет хорошо, как говорится.
Пусть всем и везде будет хорошо.
albygan
12 апреля 0:00
Я, естественно, с пониманием.
Nina_nina писала 11 апреля 23:50
А неработающие пенсионеры, старые люди, оторванные от родного дома в чужую страну?
тут и сказать нечего. Точно так же постарался бы общаться с ними.
ValentinPanov
+1
13 апреля 9:46
Человеческие трагедии конкретных групп людей вполне объяснимы. Это нужно знать и понимать, в чем заключаются эти трагедии. Но, полагаю, если сейчас собрать в одном месте репрезентативную группу немцев, берлинцев, и провести опрос, хотели бы они вернуться в ГДР, полагаю, процент желающих вернуться будет мизерным. Давайте представим себе, сколько россиян в последние 10-20 лет переехали на жительство в Германию, и попытаемся вспомнить единичные истории о немцах, переехавших в Россию, которая несет на себе крест социализма и постсоветского государственного типа соцкапитализма. И этим всё сказано.
Nina_nina
+1
13 апреля 10:51
Я написала о конкретных случаях, которые произошли конкретно со мной около Рейхстага и которые до сих пор бередят мою душу. Именно те встречи со стариками в Берлине сломали мне стереотип о том, как там хорошо нашим старикам. Люди (в Берлине мне таких встретилось четверо)- наши соотечественники, которым за 75 лет, на жизнь в Германии не жаловались, детей своих хвалили за то, что не бросили их в одиночестве, перевезли к себе и пр. но тоска по Родине, их доме (какая разница советская или несоветская?) в их разговоре и глазах была видна невооруженным глазом. Они её не скрывали. А со своими детьми о своих проблемах они поговорить не могут - они берегут своих детей как могут (я о конкретных четырех , с которыми я разговаривала). Понимаете о чем я?










.
ValentinPanov
+1
13 апреля 14:13
Очень хорошо понимаю! Это действительно трагедия - оказаться на старости лет вдалеке от родных мест, от могил предков, от всего, что напоминает молодость и всю твою жизнь! У меня тоже было несколько встреч в Германии и с бывшими гдр-овцами (престарелыми уже людьми), у которых тоска, несмотря на в целом неплохой достаток. И с эмигрантами из бывшей Югославии, которые костерят Горбачева за развал соцлагеря и развал Югославии. Это действительно трагедии в душах.
Nina_nina
+1
14 апреля 8:48
ValentinPanov писал 13 апреля 14:13
Очень хорошо понимаю!
тогда Вы понимаете, почему у меня и к Берлину особое отношение, не такое как к другим городам............ Вот такая она жизнь.......
vibas
+1
12 апреля 8:10
Да, история стены печальна. Я и не замечал, что она там "по-живому" через город проходила.
albygan
12 апреля 12:19
Я вот тоже, пока сам не увидел...
Chedty
+1
12 апреля 8:29
Интересный рассказ, интересный разговор про стереотипы. Соглашусь, что очень важно отказаться от старых стереотипов еще важней не приобретать новых.
К стати
albygan писал 12 апреля 0:00
А неработающие пенсионеры, старые люди, оторванные от родного дома в чужую страну?
- это тоже стереотип. Спроси у пенсионеров на Брайтоне не хотят ли они вернуться в Россию.
albygan
+1
12 апреля 12:20
Спасибо, Михаил.
Borracho
+1
12 апреля 8:29
Интересно! Снова захотелось в Берлин. Мне брат все уши прожужжал - он там часто бывает. А я был 10 с лишним лет назад, и вот тоже натыкался на границу: http://borracho.tourister.ru/...
Кстати Истсайдскую галерею собираются сносить...
albygan
12 апреля 12:22
Насчет галереи не знал. Будет жаль!
elenarossi
+2
12 апреля 11:37
И тут-то я представил себе, как, например, у меня в Минске или в родной Казани, в Москве или Киеве, в Питере по живому, кем-то пересекается квартал.

И все-таки Пинк Флойд правы: стены разрушить можно, но это лишь символы. а вот стены в сердцах, в душах людей, которые воздвигает ненависть и нелюбовь... Как их разрушить! Только любовью.
Недавно прочитала, что ненависть к другому человеку - это духовное убийство. Мудро.
И страшно.
albygan
+1
12 апреля 12:23
Полностью с Вами согласен Елена.
spatefillum
+1
12 апреля 13:31
Трагических страниц в истории человечества не сосчитать...
albygan
+1
12 апреля 13:37
Что и говорить...
Remezova
+1
12 апреля 14:50
Все-таки зря мы мимо Берлина проезжаем, надо как-нибудь остановиться (один раз чуть не случилось, да в последний момент планы поменялись на Дрезден. "В наказание" получили закрытую на текущее техобслуживание Галерею. )
Вообще обилие русскоязычных в Берлине уже нас перестало удивлять. В гостиницах, магазинах, кафе, музеях с очень большой долей вероятности можно встретить «бывший наш народ».
- вот и в Дрездене то же самое.
А сильнее всего в первый приезд в Германию поразила разница в поведении людей на территории бывших ГДР и ФРГ (когда долго едешь по дороге, периодически останавливаешься перекусить. Вот в придорожных "заезжаловках" и обратила внимание). Вторые выглядели гораздо более... свободными - в разговорах, манере поведения... первые - гораздо "зажатее", такое ощущение, что постоянно чего-то опасаются. И эта разница была видна настолько явно! Первой мыслью было: "Охнифигасебе, сколько лет прошло - и ДО СИХ ПОР???" Вот вам и Стена...
albygan
12 апреля 19:42
Remezova писала 12 апреля 14:50
"Охнифигасебе, сколько лет прошло - и ДО СИХ ПОР???"
До такой степени не прочувствовал, откровенно говоря, но охотно верю
А Стена, на самом деле, не только физический барьер, но и соглашусь с elenarossi
стены в сердцах, в душах людей, которые воздвигает ненависть и нелюбовь... Как их разрушить!

А я рад, что вот так понемногу осваиваю Берлин.
ValentinPanov
+1
13 апреля 9:53
Альберт, разделяю твое мнение о необходимости подвести черту под периодам взаимной нелюбви и ненависти. Немцы в целом хорошие и уважительные люди, с симпатией относящиеся к России и россиянам. Нельзя не отметить высокий средний уровень культуры (не берем во внимание мигрантов), толерантности, открытости. Россиянам нужно чаще ездить в Германию, только не в роли байкеров, которые периодически воинственно демонстрируют свое презрение к местному населению, козыряя Великой Победой. Если хотим, чтобы нас уважали еще больше, нужно не размахивать дубинами и флагами, а доказывать уровень своего развития показателями в экономике и уровне жизни своего населения. Твой очерк подталкивает к дополнительным размышлениям.
o_zhuravel
+1
13 апреля 10:20
Альберт, спасибо за рассказ! Не укладывается в моей голове стена и всё что с ней связанно. Не могу представить, что чувствовали люди! Это же надо додуматься!!!!! Сделать стену посреди города!! Тоже вспоминаются фильмы, в том числе МОСТ - это из последних. Что то часто у меня Берлин мелькает в последнее время. Родители на майские праздники туда собрались. Всю мою поездку в Калининграде периодически всплывал Берлин, как место одного из следующий посещений. Ты тут со своим рассказом Как говорится, НАДО ПОДУМАТЬ))
albygan
+1
13 апреля 10:34
А у меня вот всё больше Душанбе...
bolshoy888
+1
13 апреля 16:28
Очень пылкий рассказ получился!!!
albygan
13 апреля 16:37
Ну, вот как-то впечатлился...
kindus
22 июля 15:23
А я вспоминаю, как аврально переделывали школьную программу по немецкому языку после сноса стены. И как тут же летом были организованы поездки школьников "по обмену". Мы в Германию, они к нам. Причём, отличников отправляли в Западный Берлин, а хорошистов в восточный почему-то Для нас, советских школьников, никуда дальше Брестской крепости не выезжавших, это был шок. Джинсы, двухкассетники, невероятно яркая реклама, ужастики по ТВ... И что было ещё более невероятно, наши опекуны дарили нам всё это. Смотрели на нас наверно, как на неандертальцев, спрыгнувших с пальмы...
albygan
22 июля 15:33
kindus писал 22 июля 15:23
Смотрели на нас наверно, как на неандертальцев, спрыгнувших с пальмы...

Вряд ли, скорее с жалостью...
kindus
+1
22 июля 16:15
Конечно, с жалостью. Когда мы в магазинах рекламные каталоги и полиэтиленовые пакеты хватали
vasilets
+1
22 июля 17:26
Альберт,

С интересом прочитал твои заметки о городе, куда меня НЕ тянет всю мою сознательную жизнь. Отголоски войны и социалистическое прошлое ГДР категорически меня отталкивали от Берлина. Пару лет назад увидел репортаж от Вибаса об этом городе , именно он стал отправной точкой для поворота от нелюбви к интересу. Твой Берлин совсем иной, он более ностальгичен и боше напоминает о прошлых политических играх. Но город и в твоем исполнении вызывает симпатию и интерес.
albygan
22 июля 18:51
Спасибо! Я именно так смотрел на него. Однако, как отмечал, мое отношение к Берлину изменилось в результате двух поездок. Посмотрим, что будет дальше
Elena_universe
+1
Вчера 21:47
Тоже были в Берлине, летом 2015. Очень понравилось! Обязательно съездим еще.
albygan
Сегодня 9:50
Мне с каждой поездкой он становится всё более интересен!
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.