albygan
Альберт Пользователь — был сегодня 3:59

На Варшаву падает дождь...

23 марта 10:30 Варшава, Белосток — Польша Март 2016
51 43

Длинные выходные у нас на 8-е марта и нормальный рабочий режим у них в европах — самое то, чтобы решить некоторые рабочие вопросы «без отрыва от производства» дома. Снова нас ждёт дорога… План маршрута в этот раз был свёрстан с учетом поездки до Берлина, но с обязательным посещением Белостока, Варшавы и Познани. На этот раз, наряду с традиционным штурманом, женой, была еще и дочка — тоже, кстати, очень толковый штурман, особенно в Берлине

5

Поехали…

У нас тут как раз потеплело-посветлело, да и прогноз по тем самым европам был вполне себе доброжелательный, но, как учил тов. Саахов: «Трапица не нада», в смысле переходить на весенний вариант формы одежды, начало марта может устроить сюрпризы, что, кстати, в последствии и случилось.

В субботу вечером на пункте пропуска через границу по направлению к Белостоку народу оказалось немного, так что добрались в этот центр «бизнес-туризма» (читай — наших закупок всего и вся, от базара, одежды-обуви, продуктов, стройматериалов и велосипедов и… до бесконечности!) без проблем, потеряв может всего час на границе. Что поделать, у нас на самом деле всё дороже, плюс еще поляки в Белостоке, причем даже на рынке-базаре(!),

3
Вид на центральный вход рынка в Белостоке

приноровились возвращать VAT (НДС), в размере от 7% (на продукты) до 23% (на всё остальное) в полном объеме, не то, что эти изверги-грабители из Global Blue, которые «честно» отбирают у вас половину суммы, законно положенной именно вам к возврату из бюджета Евросоюза. Вот и тянуться караваны машин беларусов в те закордонные дали, создавая порой с утра, а потом с вечера в обратном направлении непроходимые пробки на польской, литовской, а в последнее время и украинской границе… Что-то манит их там… Может страсть к путешествиям? Желание повидать мир?

4
Надпись на бусе: Ежедневные шоптуры в Белосток"

Каюсь, за почти уже четверть века регулярно-периодического посещения Белостока, знания его улиц и направлений движения к основным центрам притяжения этого пресловутого «бизнес-туризма», мы вдруг с женой в этой поездке осознали, что уже много лет как не бродили по его центральной части, например, по чудесной улице Липовой, не заходили в дворец Браницких и не сделали еще много чего другого — нормального и правильного для нормального и правильного туриста. И… увы, вновь не «натуристили» даже в этот раз. В собственное оправдание замечу, что зато мы снова пожалели об этом! Поэтому верю, не смотря ни на что, когда-то критическая масса количества такого «жаления» всё-таки перейдет в качество освоения этого славного города с сугубо туристическими целями. В общем, строго по законам диалектики (что-то вот же помнится из курса научного коммунизма!)

Надо отдать должное, Белосток — самый беларуский город Польши. И самый православный, тут количество и внешний вид церквей ничуть не уступает католическим костёлам. Множество людей самого различного возраста, причем не только в сфере обслуживания, вполне сносно говорят по-русски. Причина совсем не в том, что Белосток целых 2 года был в составе СССР (1939–41 г.г.). В общении местные явно понимают и даже радуются тому факту, что город и в целом регион, живет и развивается уже много лет за счёт шоп-туристов из соседних стран (понятно в большинстве своем из Беларуси). Не знаю какое у кого отношение к Белостоку, конечно, встречались и негативные моменты, но в целом собственный опыт пребывания здесь у меня достаточно положительный.

1 / 4

Ну, а утром следующего, сделав короткую пробежку по любимым местам (Аутлет, Ашан, Галерея — кто знает, тот поймет), просто для души, что называется, настроили GPS на центр Варшавы.

Увы, погода подвела!

3

Ну, может и мы её тоже, тем, что не очень нам это понравилось. Ведь у природы нет плохой погоды, не так ли? Вспомнилась в дороге песня Д.Тухманова " Варшавский дождь», где рефреном звучит: «…На Варшаву падает дождь!…», которую кроме «Весёлых ребят» исполняли и «Песняры"очень в тему, ничего не скажешь.

Знакомое состояние — я за рулем, мотор урчит, музыка играет и количество км до цели всё меньше и меньше. Дорога из Белостока в Варшаву в последнее время очень активно преображается в настоящий автобан и на отдельных участках уже вполне можно увидеть как он будет выглядеть в скором будущем. Ну, ничего не скажешь, очень даже неплохо будет выглядеть, доложу я вам. Что-то около 150 км пути и начинаются предместья Варшавы, плотный трафик и даже местное ГАИ с радаром в отдельных местах. Так что, друзья водители, будьте бдительны! Машины с местными номерами порой гоняют так, что мама не горюй! Где-то можно за них и «зацепиться», но в принципе большого резона в этом не вижу. А смысл? На следующем светофоре будем стоять неподалеку.

Конечно, не могу не отметить, что дороги и улицы Варшавы в последние годы преобразились в самую лучшую сторону. Появились новые развязки, расширились проспекты, движение, на мой взгляд, организовано очень даже неплохо.

7
5

Вспоминаю собственные мучения в 90-х из-за транзита через столицу Польши — небо и земля с сегодняшним днем. Тогда сознательно подбирал время передвижения или ночью, или самым ранним утром, поскольку в светлое время, даже в выходные это было что с чем-то. А сейчас — милое дело! Рули и не горюй.

В Польше, как и везде в Европе, в том числе и Прибалтике, скорость в населенных пунктах — 50 км/ч, 10 дополнительных км/ч вам, по большому счету, скорее всего простят, но увлекаться проверкой не надо, себе дороже выйдет. На трассе обычные 90, а на тех самых автобанах 130. Хотя там скорость до 130 держат только отпетые формалисты, типа меня:). Фары на ближнем свете везде и всё время. Знаки просты и понятны. Радаров-скворечников видел очень мало и в основном в маленьких городках, а вот камер на перекрестках в городах понатыкано много. Взаимное уважение водителей — весьма распространенное явление. К пешеходам отношение почтительное, впрочем и пешеходы отвечают взаимностью.

3
Вот так выделяются пешеходные переходы.

Я часто повторяюсь в рассказах насчет парковок. Больная мозоль, что уж тут говорить.

1

Однорукий бандит, нет — точнее, безрукий рэкетир, в центре Варшавы отдыхает в выходные дни, а вот эти места

1

обязательно будут использоваться только по указанному назначению!

Не скажу какие последствия ждут иностранных нарушителей польских ПДД, поскольку сам в такую ситуацию никогда не попадал. А! Вру! Было дело в Гданьске. Въехал в центр города, где можно находиться только по специальному пропуску. Не знал об этом. Рулю, ищу место для парковки. Смотрю, впереди стоит машина с итальянскими номерами и полицейские о чем-то беседуют с водителем. Остановился, подхожу к второму, который просто рядом стоит. «Пшепрошам пана офицера (это „извините“)», але ж мам пытанне (есть вопрос)…, ну, и дальше гоню ему пургу: мол, вот заехал сюда случайно, человек я не местный, может зря сюда попёрся, помогите! Первый вопрос был простой — откуда ты путник и куды тебе надобно, старче? Да, я ж свой, распинаюсь я, вот он весь -беларуский, а там в колымаге жонка, да детки мылЫе (давно это было). Смотрю, взгляд у него подобрел, особенно как про деток услышал, махнул он, мол, крути педали туда, странник, вот тут сверни налево и будет тебе счастье — парковка бесплатная! А потом уточняет: вообще-то здесь штраф недецкий за отсутствие пропуска — 500 Zl (140 долл. США), ща, мы, типа, того итальяшку докрутим по полной, так что лучше тебе пошустрить, а то и тобой займемся.(«…Я понял — это намёк, я всё ловлю на лету…«). Отвечаю: «Дзенькую бардзо, пан генерал! Я поехал!» Нашел ту парковку заветную и гулял себе потом смело и с удовольствием по великолепному Гданьску.

В ту поездку еще одно приключение случилось. На Хелмской косе, в природоохранной зоне парканулся между польскими машинами на зеленой зоне. Погуляли, вернулись, а под дворником — «горчичник». Страж местный (ну, типа ДНД) проявил бдительность. Грустно! Штраф — 300 Zl. Еду в полицию, сдаюсь сразу (в стиле фразы Василия Алибабаевича из «Джентльменов удачи» — «Сдаёмсу!). Офицер запросил права и техпаспорт, посмотрел, вздохнул, одел фуражку и говорит на чистом русском: «Пан (вновь глянул в права) Альберт, предупреждаю Вас — нельзя парковаться на зеленой зоне!!! Вам всё понятно?» Я на автомате подобрался, вытянулся почти по стойке смирно и ответил строго по Уставу: «Так точно, есть!». Затем, с чувством выполненного долга полицейский вернул мне документы и порвал «горчичник». А что? Он меня наказал! Предупреждение — это ведь форма административного взыскания.

Извиняюсь, отвлёкся…

Первым делом в Варшаве мы держали путь в самый центр города, к дворцу Красинских (52.249157, 21.004253)

6

Просто, здесь после обеда в воскресенье, есть шанс нормально, да к тому же бесплатно, пристроить машину, чтобы спокойно прогуляться по Новому и Старому городу. Рекомендую обратить внимание на улицу Dluga — Длинная.

2

Название из Средневековья, сегодня это совсем небольшая улочка, но там есть место для парковки.

2

Либо повернуть с нее к тому самому Дворцу Красинских и посмотреть где пристроится напротив возле Института Народной памяти,

2

ну в конце концов пристроиться тут

1

это всё в одном и том же месте. Тут всё близко, в лёгкой пешей доступности.

1 / 8

Вообще, об этом месте Варшавы надо сказать отдельно. Центральная часть города была разрушена вдребезги во время Второй мировой войны. Сплошные руины. Поляки планомерно и кропотливо восстановили здесь всё, буквально по камешку и кирпичку. Уже не раз писал об этом у нас на сайте, в основном в комментариях и повторюсь вновь и вновь: честь им и хвала! Минск был не в лучшем состоянии, его восстановливали по-другому — отстроив заново. Руками немецких военнопленных. Это тоже правильно. Мне современный Минск в центральной части вполне нравится, но то, что сделали поляки вызывает большое уважение!

Всегда интересуюсь историей. Здесь, в центре Варшавы сложно не обратить внимание на скульптурную композицию, посвященную восстанию в августе 1944 года

6

Понимаю, трактовка любых одних и тех же исторических событий в разных странах, у разных народов носит политический и даже идеологический аспект. Представьте ситуацию: Красная Армия с блеском провела операцию «Багратион» (это просто высший класс военного искусства), освобожден Минск, Брест, Гродно, с ходу взят Белосток и вроде бы как наши танки выходят уже к ближайшим подступам к Варшаве. Немцам, однако, удалось перегруппироваться и ответить контрударом. Наш 1-й Белорусский фронт был вынужден перейти к обороне. И в этот момент в Варшаве, по команде правительства в Лондоне начинается восстание.

4

А наши части стоят совсем близко… И не атакуют. В то время польское правительство в изгнании разорвало отношения с СССР из-за информации о расстреле польских офицеров в Катыни. Руководство восстанием приняла на себя Армия Крайова (АК), польское движение Сопротивления никак не связанное с СССР. Город уже полуразрушен еще со времени подавления отчаянного выступления узников Варшавского гетто в мае 1943. С августа по октябрь 1944 года в целях борьбы с повстанцами немцы планомерно продолжают разрушать любые здания, которые могут послужить очагами сопротивления. Тысячи поляков, слабо вооруженных только стрелковым оружием безнадежно и отчаянно смело бросаются в бой с превосходящими их по всем статьям немцами. И гибнут… Официальная позиция Польши в наши дни заключается в том, что Сталин не хотел поддержать лондонское эмигрантское правительство, дал немцам уничтожить основные боевые силы АК, с целью привести к власти прокоммунистическую Армию Людову, сформированную на территории СССР. Позиция советских и российских историков заключается в том, что советские войска на этом направлении были ослаблены в результате предыдущих интенсивных боёв и оказать содействие восставшим не могли…

1 / 7

Не мне судить что было и как. Несомненно, основной политической целью восстания было захватить Варшаву до подхода советских войск в интересах Лондонского правительства. А люди — польские патриоты были разменной монетой в играх супердержав. Ничего нового!

5

Но дань памяти и уважения павшим в борьбе с нацистами — это правильно.

Немного дальше еще один символичный монумент в виде сирены Ники, устремленной в бой

4

Надпись «Героям (богатырям) Варшавы 1939–1945». Вторая мировая оставила глубочайший и очень трагичный след в истории польского народа, нам стоит помнить об этом…

В пешей доступности, в этой части города большое количество различных музеев, от истории Варшавы, археологии, Николая Коперника, до Музея мультипликации и карикатуры, а также Галерея искусств, президентский дворец, Театр Оперы,

1

Королевский замок и многое другое.

Здесь исторически был еврейский квартал

1

ну, а потом закономерно — гетто… Чуть дальше Muzeum Historii Zidow Polskich — «жид» и поныне в польском языке просто «еврей» и ничего более…

Первым делом мы повернули в Старый город

8
8

7

немного старины, совсем немного, честное слово. Увидели один из главных символов не только Варшавы, но и всей Польши

2

увы, здесь идет реставрация.

Прошлись к Рынку Старого города, в Польше это еще и традиционное название исторической центральной площади. Вот такие картинки

1 / 3

и они типичны не только для Польши (крупных городов вроде Кракова, Вроцлава, Познани и совсем небольших), но и для многих городков Беларуси, что легко и просто демонстрирует общность истории, традициций и обычаев двух народов на протяжении более чем полутысячелетия. Вопрос не в чьем-то влиянии — Гродно, Несвиж, Новогрудок, Лида никогда не входили в состав польского государства, а оставались всю свою историю городами Великого княжества Литовского.

Если вдруг на вас коварно нападет «не тётка», а самый настоящий голод, вы-таки правильно выбрали место!

1 / 3

ну, а если еще не определились куда именно зайти, то зазывалы, порой в национальных исторических костюмах весьма любезно вам подскажут

5
Зазывала ресторана в историческом наряде

а как вам это название улицы?

2

ну и не отметить вот такое заведение

2

после поездки в Ирландию, я категорически никак не могу!

Немного дальше давайте пройдемся к Королевскому замку

7

здесь в этот день была какая-то публичная акция

1

можно увидеть терпеливое ожидание полицией развития событий.

Ещё дальше просматривается стадион клуба «Полния»

3

Медленно, но верно, никуда не торопясь, мы проходим по Краковскому предместью

2

минуя сквер Рузвельта, памятник Адаму Мицкевичу

7

и костел Семинаристов

5

Президентский дворец расположен тут же

7

перед ним памятник Юзефу Понятовскому. Скромно, спокойно и со вкусом как говорится. Нам в Минске есть с чем сравнить…

Нравится мне в Польше вот такое, ага, «Министерство здоровья»

1 / 5

А что? Вполне ясно и понятно, без лишних «…охранений». Или вот как вам такое?

1

Ну и обязательно скамейка Шопена

3

Музыкальная!

Да, совершенно не вписываются в архитектуру Старого города вот такой, с позволения сказать, ансабмль

2
1

Но это тоже ведь пласт истории Польши. Завершили мы свою прогулку в сквере возле Ники (Zieleniec przy pomniku Niki)

6

вернулись к машине, очень вкусно пообедали. Вот что сказать, в Польше везде кормят вкусно, блюда вполне взрослого размера и недорого по сравнению не только с Францией-Германией, но и Минском.

Варшава мне нравилась всегда. И вот такая

8

и вот такая

3

К сожалению за много лет знакомства и общения этот город часто был для нас просто транзитным пунктом, то на машине, то поездом, то в качестве аэропорта. Соглашусь, сравнить ее с Парижем, например, сложно. Ну так, скажите, какой город может сравниться с Парижем? Или Лондоном? Или Нью-Йорком? А в Варшаве хватает своих, сугубо варшавских красот, пусть на неё «…падает дождь…», идет снег или жарит летнее солнце. Это приятный город, открытый для всех.

До свидания Варшава!

6

Польша: полезная информация

Комментарии

sonnenschein
+1
23 марта 14:01
, сделав короткую пробежку по любимым местам (Аутлет, Ашан, Галерея — кто знает, тот поймет)
Симпатичная, хоть и дождливая Варшава.
albygan
+1
23 марта 21:04
Спасибо. Да, вполне симпатичная
spatefillum
+1
23 марта 14:07
Подкачала погодка... Но все равно вы здорово прогулялись )
albygan
+1
23 марта 21:05
Настоящим туристам ни дождь, ни снег не помеха!
Remezova
+2
23 марта 14:20
Да, знакомо, тоже терзаемся угрызениями совести по тому же поводу уже пять лет... В Белостоке каждый раз ночуем, из Мск как раз "достаем" его за день, и каждый раз обещаем себе выделить на осмотр хоть полдня... а через Варшаву вообще проскакиваем. Так что будем тоже надеяться и верить...
...Пожалуй, на въезде в Польшу висит самая большая табличка разрешенных скоростей из всех виденных... попробуй, запомни, я вот долго пыталась, в итоге плюнула и распечатала:
(почему-то картинка никак не хочет смещаться вниз, на место)
albygan
23 марта 21:08
Спасибо, за дополнение на фото. Так у себя такого кадра не нашёл, а вроде снимал, помню. Очень в тему.
Ночуем в Белостоке обычно в одном и том же месте и часто видим машины с московскими номерами. Как раз расстояние дневного перехода - 1000 км.
Remezova
23 марта 22:15
Уж не в Gromada / Lesny ли случайно?
albygan
24 марта 10:15
Нет, освоили в последнее время Виллу Танону
Anna_08
+1
23 марта 14:37
Интересно, может когда и я доберусь до Польши?
albygan
+1
23 марта 21:09
От всей души пожелаю, Анна. Я с большим уважением отношусь к Польше.
Anna_08
+1
23 марта 21:47
Надеюсь! Может втисну когда в планы и график наличия денег.
albygan
+1
8 апреля 20:53
Желаю Вам побывать там и почему -то верю, что Вам понравится эта страна.
vibas
+1
23 марта 15:58
Альберт, прекрасно, что вам можно вот так на 8-мартовские праздники в Польшу запросто скататься! А нам только в Казань.
Старый город очень хорош! Может, крамолу скажу, но на Львов похож.
Опыт общения с польскими гаишниками тоже впечатлил - хорошие они! )) Хотя меня вот как-то в Ярославле тоже отпустили - видят, турист случайно под знак заехал))
Про восстание в Варшаве - жаль, конечно, что всё так...
albygan
+1
23 марта 21:11
Казань тоже неплохо Мне просто в Польшу ближе, а до Вильнюса вообще 180 км.
marysar
+1
23 марта 16:06
Первый раз не знаю песенку, что ты цитируешь, Альберт! Пошла искать!
А речушки совсем никакой в Варшаве нету?
Ой, чего это я? А в войну переправа через Вислу была!!!
albygan
+1
23 марта 21:11
Я эту песенку с детства помню
Leolik
+1
23 марта 16:43
Жаль, что мелодию не подложили
На Варшаву падает дождь!
. Я бы послушала. "Песняров" люблю.
А как Вам Краков, Альберт? А в Закопане были? Я спрашиваю, вроде вы та как свои!
С погодкой немного не повезло.
albygan
+1
23 марта 21:14
Вот научусь выкладывать - сделаю. Но достаточно набрать в гугле - сразу даст, да ещё и на выбор - Песняры или Весёлые ребята.
В Закопане не довелось пока побывать, а вот Краков очень люблю, был там не раз. Вообще я Польшу основательно поколесил и очень мне там нравится.
natchen
+1
23 марта 17:46
Однорукий бандит, нет — точнее, безрукий рэкетир, в центре Варшавы отдыхает в выходные дни
Альберт, за что же вы их так... .
С удовольствием прогулялась вместе с вами по Варшаве.))
albygan
+1
23 марта 21:18
С паркоматами у меня отношения не сложились с самой первой встречи и они мне отвечают взаимностью - позолоти ручку и всё тут Ну как к ним относиться? Я- за свободу передвижения и стоянки!
natchen
+1
24 марта 9:56
albygan писал 23 марта 21:18
Я- за свободу передвижения и стоянки!
Альберт, я вашей группе поддержки.))
albygan
+1
24 марта 10:17
Спасибо! Приглашаем в неё людей доброй воли всей Земли!
onegina17
+2
23 марта 19:25
А я никогда не сравниваю города. Люблю или просто посмотрела и нигде ничего не дрогнуло. Чего их сравнивать - все разные, даже очень похожие. А в Варшаве у меня дед с бабулей войну закончили, комиссовали деда подчистую. Дед много чего рассказывал интересного.
albygan
+1
23 марта 21:21
Я тоже особо не сравниваю, у каждого места свои собственные плюсы и минусы, просто в тексте как то к слову пришлось
Низкий поклон таким как твои дед и бабуля. В Польше более 600 тыс наших солдат остались на веки, плюс несчитанные сотни тысяч, а может и миллионы гражданских лиц - в лагерях, на работах и т.д. Вечная память!
arxitektor
+1
23 марта 21:59
Ух какую песню вспомнил! Прям школой пахнуло. В Варшаве был транзитом несколько позже. Когда доллар стоил 60 копеек и надо было проходить собеседование. Только вышли с вокзала перекурить, увидели высотку как на последней фотографии, и все. Увидел высотку как в Москве и решил, что столицы соцлагеря похожи. Обратно и этого не помню. Видимо не выходили.
albygan
24 марта 10:18
Я впервые году так в 93-м, зелёный был уже значительно подороже
arxitektor
+1
24 марта 10:32
в 93-м, зелёный был уже значительно подороже
Добавить ответ
ага, значит я был раньше. Когда в Польше еще были наши войска, но уже поговаривали о выводе. У нас еще ничего не было, а там уже во всю всем торговали. Ну типа двухкассетные приемники и набор французской небьющейся посуды. Я себе последний привез, на вырученные от продажи на рынке двух утюгов, прихваченных на всякий случай в поездку. Посудой пользуюсь до сих пор.
albygan
24 марта 13:00
Что поделать, такие были времена. Я тоже вез на польский рынок немудренный товар на продажу. Теперь ездим туда налегке, с деньгами и везем оттуда.
Nina_nina
+1
23 марта 22:05
Дождливая Варшава,.... но не будем обращать на такие мелочи внимание. Хорошая прогулка получилась. Варшава мне тоже понравилась, хотя видела немного - только центр, остальное - из окна автобуса.
Была в костеле, в котором покоится сердце Шопена. Про скамейку не знала, а то нашла бы обязательно. Или два года назад её не было?
Ирландский паб такой веселенький! .
albygan
24 марта 10:22
Спасибо! Очень остался рад, что выделили время на Варшаву. А я вот не знаю где покоится сердце Шопена...
Скамейка по моему как раз пару лет как появилась, хотя точно не знаю.
В паб не зашли. Увы...
Nina_nina
+1
24 марта 12:14
где покоится сердце Шопена.
Костел находится чуть дальше памятника Понятовскому на другой стороне улицы. Шла туда целенаправленно.. А теперь, если вдруг опять поеду через Варшаву, буду искать музыкальную скамейку.:)
albygan
24 марта 12:55
Ага, понял, я видел его. Спасибо, буду знать. На будущее.
Jura_Lepesa
+1
23 марта 22:13
как всегда,будто другу рассказали за чашкой чая)
albygan
+1
24 марта 10:22
Спасибо, Юра. Как так получилось.
NataliaC
+1
24 марта 12:38
в Варшаве хватает своих, сугубо варшавских красот, пусть на неё «…падает дождь…»,
-может когда и доберусь до Варшавы? А так, однажды проехала Польшу на поезде.
albygan
+1
24 марта 12:56
Пожелаю удачи. Надеюсь не пожалеешь.
NataliaC
+1
24 марта 12:59
Спасибо,
albygan писал 24 марта 12:56
Надеюсь не пожалеешь.
-и я надеюсь.
kittivva
+1
24 марта 13:51
Разношерстный город , но тем интереснее в какую сторону будут "приглаживать шерсть" дальше
albygan
+1
24 марта 14:22
Точно сказано насчет разношерстности.
usman56
+1
24 марта 21:23
Альберт, как всегда основательно, не один я под раздачу (дождя) попал, хотя "мокрые фото всегда "красивше"
Песню пришлось погуглить, никогда не слышал! Ну и соблазн сравнивать между собой города и страны всегда очень велик, но я всегда с ним борюсь, иначе выяснится, что лучше Чирчикского района Ташкентской области ваааще мест на земле нет! Реально, север Италии, один к одному, Черногория в горах, просто близнецы братья, Албания, ну очень похожа, Испания недалеко ушла, а Крит, просто жалкое подобие! так, что себе дороже какие то параллели проводить! Но возможность вот так запросто в Польшу попасть дорогого стоит ЗАВИДУЮ!
albygan
25 марта 8:56
Спасибо!
Кстати, я слышал раньше о Чирчике, даже здесь фото милочка выкладывала по моему.
Ну, а насчёт Польши рядом, так в Калининграде ещё ближе! А в Бресте или Гродно очень многие тем и живут.
usman56
+1
25 марта 10:18
НУУУ где я и где Калининград! Введите текст комментария...
albygan
+1
25 марта 10:26
Ну так 1000 км до Белостока тебе, это разве расстояние?
Laskovsky
+1
27 марта 18:58
Альберт, тоже не могу не отметить мелодию, заданную Вами. Так "под неё" и читала. Столько лет прошло,а она так в душе и звучит. И вся заметка отклик в душе нашла.
albygan
+1
27 марта 19:14
Ну вот! А то никто не знает! Я рад. Спасибо.
julykum
+1
11 апреля 16:57
Хорошо написал, душевно!
А парковки для нас тоже трепетный вопрос.
И все-таки ты везучий - избежал таких штрафов!
albygan
11 апреля 17:21
Спасибо!
Давно всё это было, да вот помню.
Sergey_Kuznetsov
+1
20 апреля 21:07
В Белостоке я был только один раз проездом на обратном пути. Он мне как-то не приглянулся. Может от того, что позади была "Вся Франция", а впереди - возвращение домой и выход на работу. Варшаву знаю лучше. Сама рубрика "Крепче за баранку..." нравится. Нам она очень близка с нашими путешествиями с собаками в Германию!
albygan
+1
20 апреля 21:21
Сергей, нет сомнений, Белосток достаточно "бледный", скажу так, город. Но это ключевой пункт путешествий, наверное, даже сотен тысяч беларусов, стремящихся "на закупы" более дешевых продуктов, стройматериалов, техники и много чего другого. Об этом хорошо рассказал мой товарищ из Минска, kindus в своем рассказе о Белостоке. Я не мог не коснуться этого города.
Ну, а "Крепче за баранку..." предлагаю назвать клубом автопутешественников по всему миру
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.