Турист Настенька Павлик (Nasten_ka_Pavlik)
Настенька Павлик
была сегодня 1:35

Закопане — Польша Август 2014

Небольшой и очень аккуратный, с красивыми деревянными домиками, окруженный красивыми горами и наполненный солнечным светом — это городок Закопане.

Он находится на юге Польши, в 120 километрах от Кракова.

Закопане летом и зимой. Часть 1. Лето

Дорога от Кракова займет около 2х часов, по дороге сопровождают живописные пейзажи.

Закопане считается самым высоким городом Польши. Курорт расположен на высоте 830 метров над уровнем моря.

Здесь приятно находиться в любое время года.

Летом можно любоваться зеленью Татр, дышать чистым горным воздухом, совершать прогулки по горам, а зимой, конечно же, кататься на лыжах, сноубордах, санках.

Мы были в Закопане дважды: летом и зимой, а хотелось бы приезжать туда еще и еще.

Чем еще хорош Закопане, так это ценовой политикой. В любой сезон Вы сможете забронировать жилье (рассматриваем только «стоящие» варианты) от 30 до 70 евро за ночь.

Летом 2014 года мы расположились в апартаментах «Willa na Rowni» в 15 минутах от главной улицы города — Круповки.

Закопане летом и зимой. Часть 1. Лето

За 200 злотых (около 45 евро) мы получили новые просторные апартаменты с кухней и огромной ванной комнатой. Сам домик выполнен в традиционном стиле: деревянная отделка, камин, терраса.

Зимой 2015 года выбрали «Aparthotel Delta Garden» и снова были приятно удивлены.

Закопане летом и зимой. Часть 1. Лето

Номер с балконом, собственной ванной комнатой, завтраком и парковкой обошелся нам в 150 злотых (34 евро). Приятная цена, правда?

Итак, в Закопане Вы без труда сможете подобрать недорогой вариант для проживания.

Перейдем к вариантам активного отдыха.

Если Вы приехали в Закопане летом, то для любителей горных прогулок главным объектом для посещения является, конечно, Национальный Парк Татр (Tatrzanski Park Napodowy). Для прогулок обязательна удобная обувь, а также ветровка, так как погода в горах может быть очень переменчивой.

Основные варианты маршрутов:

• Подъем на Губаловку (пешком или на фуникулере)
  • Каспровы Верх (1 985 м) — это самая известная и наилучшая для горнолыжников, но и самая многолюдная гора в Польше. Летом также доступны маршруты. За 3 часа можно подняться на вершину пешком (зелёная трасса) либо за полчаса на подъемнике, а затем прогуляться. За полтора часа реально добраться до одной из самых высоких вершин — Свиницы (Swinica, 2301 м), а затем полтора часа до Долины Пяти Озёр.
  • 2,5 часа отделяет вершину от Гевонта.
  • Озеро Morskie oko (морске око) также является одним из конечных пешеходных маршрутов.
  • А можно просто выбрать поход по гребню Татр, без ограничения времени.

В пределах города можно легко подняться на Губаловку — это самая доступная вершина в Закопане. Для этого пройдите по улице под названием Круповка до местного рынка (на этой улице либо на рынке можно также обменять евро на злотые).

Рынок заслуживает особого внимания: всевозможные домашние сыры (овечьи, козьи), мед, меховые и кожаные изделия (шубы, дубленки, тапочки, шерстяные носки), игрушки — глаза разбегаются от ассортимента. Но это лучше приобрести на обратной дороге.

Подходим к кассам и приобретаем билеты на фуникулер, если Вы хотите подняться минут за 15 на самый верх.

Либо по тропинке поднимаемся пешком — тогда подъем может занять от 1 часа и более.

Мы будем подниматься на фуникулере (он здесь как трамвайчик, ходит по рельсам), а спускаться пешком, поэтому покупаем билет в одну сторону.

(Фото из интернета)

Закопане летом и зимой. Часть 1. Лето

Последний ремонт трассы проведён в декабре 2001 года. Современные вагоны изготовлены в Швейцарии фирмой «Doppelmayr». Лучший вид открывается из нижнего отсека вагончика.

Длина дороги составляет 1338 метров, а перепад высот совсем небольшой — 299 метров (нижняя станция находится на высоте 823 метров над уровнем моря, верхняя — 1122).

Тем не менее, на вершине чувствуется свежее дыхание гор. На склонах установлены лежаки для отдыха. Лежишь, загораешь, любуешься панорамой — здорово!

Закопане летом и зимой. Часть 1. Лето

А можно и прокатиться с ветерком. Если на озере Блед мы катались на бобслее, который движется по рельсе https://www.tourister.ru/responses/id_14636 , то здесь сделан специальный желоб. В остальном — принцип тот же: рычагом тормоза регулируешь скорость, снижая ее перед поворотами.

Весьма неплохо!

На вершине можно сфотографироваться с каким-то чучелом белого медведя (не настоящим) или с белоснежными псами. Выглядели животные измученными. Жалко бедняжек!

Закопане летом и зимой. Часть 1. Лето

Возвращаемся пешком. Прогулка интересная, маршрут не сложный.

Выходим снова к рынку.

Теперь можно купить сыры.

Они продаются и здесь, и на Круповке. Цена: от 2 злотых за жаренные на гриле сырки до 15 злотых за цилиндрической формы крупный кусок с различными узорами.

Закопане летом и зимой. Часть 1. Лето

Сыр здесь на любой вкус: копченый и не копченый, соленый и не очень, молодой и зрелый. Можно попробовать несколько видов и выбрать подходящий.

(Фото из интернета)

Закопане летом и зимой. Часть 1. Лето

Я же была в восторге от жаренного на гриле сыра с вареньем. Сочетание на любителя, но разок попробовать стоит всем.

После покупок можно прогуляться по главной улице Закопане. Здесь продаются сувениры, манят ароматами ресторанчики и колыбы, выступают уличные артисты и гуляют туристы.

Закопане летом и зимой. Часть 1. Лето

Есть в Закопане также «Дом до горы ногами» (вверх ногами), как уже и во многих городах, кинотеатр под открытым небом, улочки с аккуратными домиками, по которым приятно прогуляться.

Во второй части рассказа «Закопане летом и зимой. Часть 2. Зима» мы поднимемся зимой на Каспровы Верх, зайдем на ужин в колыбу и погуляем по зимнему ночному городу.